СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНА С В СЛЮНЕ У УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ С РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОДЕРЖАНИЕ ВИТАМИНА С В СЛЮНЕ У УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛАХ С РАЗНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

Рябчикова В.О. 1
1МБОУ ДОД СЮТ Устиновского района города Ижевска
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Модернизация в системе образования связана с приближением школьных образовательных программ к вузовским стандартам, что вызывает у учащихся явление стресса практически ежедневно. Как показывают исследования отечественных ученых, психика детей, которые попадают на школьную скамью в один из самых критических периодов своей жизни, подвергается атаке со всех сторон. В данный период резко возрастает потребность организма в витаминах. По данным международного центра профилактики стресса в организме людей, находящихся в стрессовом состоянии обнаруживается дефицит микроэлементов и важнейших витаминов, например витамина С-86 % , «В62-66 % , «А»-30% и т.д. Предметом острого внимания медиков становится не стресс как таковой, а ряд последствий воздействия стресса – это изменение строения витаминов и тем самым снижение их функциональной значимости, что грозит очень серьезными проблемами со здоровьем. Данные биологически активные вещества выполняют каталитическую функцию в составе активных центров разнообразных ферментов. Так же они могут участвовать в гуморальной регуляции как важнейшие регуляторы жизнедеятельности организма. В связи с этим вопрос изучения влияния данных стрессогенных воздействий на содержание витамина С в слюне является очень актуальным.

Целью данной работы явилось выявить изменения концентрации витамина С в слюне у учащихся старших классов средних образовательных школ с разной направленностью образовательных программ. Для осуществления цели первым этапом был проведен тест по методике (В.В. Бойко, 2002) на выявление стадии синдрома эмоционального выгорания, а также был определен тип стресс-устойчивости учащихся СОШ №93 и Гимназии № 24 города Ижевска. В обеих школах независимо от вида образовательных программ синдром эмоционального выгорания отмечается у всех учеников и был в стадии истощения. У данных лиц в слюне измерялась концентрация витамина С. В результате проведения исследования в осеннее время года уровень витамина С в слюне был у учащихся всех школ максимально завышен. Однако в группе стресс-неустойчевых учеников обеих школ его концентрация была выше в 16-17 раз от нормы. А у стресс-устойчивых у школьников СОШ № 93 - количество витамина С увеличивался в 10 раз. В весенний период в гимназии №24 количество витамина С уменьшалось на 96% как в группе стресс-устойчевых, так и стресс-неустойчивых. При этом в СОШ №93 содержание витамина С в слюне также уменьшалось в обеих группах с максимальным показателем в группе стресс-неустойчивых учащихся, что может быть обусловлено адаптационными ресурсами их организма.

Просмотров работы: 551