КРАСНАЯ КНИГА ЗДВИНСКОГО РАЙОНА

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КРАСНАЯ КНИГА ЗДВИНСКОГО РАЙОНА

Сигин Н.А. 1Данилко А.О. 1
1
Сигина С.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание
  1. Краткая аннотация………………………………………………… 3

  2. Введение…………………………………………………………….3

  3. Основная часть……………………………………………………...4

  4. Заключение………………………………………………………….6

  5. Список используемой литературы…………………………………8

  6. Приложение……………………………………………………….....9

Ход практической деятельности над проектом в фотографиях……..9

Краткая аннотация

В ходе работы над проектом мы выяснили, какие охраняемые территории находятся в Здвинском районе. Нашли паспорта этих территорий, из которых узнали какие растения и животные занесены в Красную книгу. Мы считаем, чтобы сохранить Краснокнижников их нужно знать в лицо, поэтому мы собрали информацию о каждом растении и животном, провели просветительскую работу с детьми нашей школы и жителями села. Изучили структуру Красной книги Новосибирской области и аналогично создали Красную книгу Здвинского района.

Введение

В средствах массовой информации много пишут о том, что идет сокращение живых организмов на Земле. Темпы исчезновения живых организмов ускорились по меньшей мере до 1000 видов в год. Главная причина – это человеческая деятельность на Земле. Всего на Земле существует от 5 до 30 млн. видов, научно описано около 1,5 млн. видов. По различным оценкам, к концу XX в. исчезало ежегодно от 5 тыс. до 150 тыс. видов. Исчезновение вида понижает порог устойчивости окружающей среды, поскольку именно она зависит от сохранения биоразнообразия, а это значит жизнь на Земле находится под угрозой.

Проблемный вопрос, который у нас возник:

«Неужто наши внуки лишь по Красной книге узнают, как богаты мы были?»

Цель нашего проекта:

Узнать, какие растения и животные занесены в Красную книгу России и Новосибирской области, которые обитают на территории Здвинского района и выступить в их защиту.

Задачи, которые мы ставим перед собой:1. Выяснить, какие особо охраняемые территории находятся в Здвинском районе. 2. Узнать, какие растения и животные, обитающие на этих территориях, относятся к Краснокнижникам. 3. Собрать информацию об этих растениях и животных найти их фотографии. 4. Провести просветительскую работу, направленную на сохранение природных объектов. 5. Изучить структуру Красной книги России и Новосибирской области, и аналогично создать Красную книгу Здвинского района.

Объектом нашего исследования является Красная книга России и Новосибирской области, паспорта охраняемых территорий Здвинского района.

Предполагаемый продукт: создание стенда «Красная книга Здвинского района», создание Красной книги Здвинского района.

Мы считаем, что тема нашего проекта актуальна по следующим причинам:

Наш Здвинский район – это речной и озерный край, очень красивый и богатый. Весной к нам на гнездование слетается огромное количество птиц, в том числе редких, тех, кто находится на грани исчезновения, много произрастает растений требующих охраны, и, чтобы сохранить животных и растения, их нужно знать в лицо и знать правила поведения в природе (Приложение № 1).

Место проведения проекта: д. Михайловка.

Продолжительность работы над проекта: 1 год.

Классификация проекта: исследовательский.

Предметная область: экология.

Рассчитан: на детей 1-9 класса и жителей села.

Режим работы: внеурочное время;

Материально – техническое обеспечение: компьютер, принтер, мультимедийное устройство.

Основная часть проекта

Мы выдвинули гипотезу исследования:

Если существует Красная книга Новосибирской области, то, наверное, найдутся растения и животные, которые надо охранять в Здвинском районе.

Первое, что мы сделали, это зашли в интернет и узнали, что на территории Здвинского района находится 7 особо охраняемых территорий, это:

1. Заказник «Чановский» (находится в центре района, на юго-западе от с. Здвинска);

2.Заказник «Здвинский» (находится на юго-востоке от Здвинска);

3. Памятник природы «Михайловский рям» (находится возле озера Урюм);

4. Памятник природы Болото «Большое займище»;(находится на севере от Здвинска между с. Сарыбалык и Алексеевка)

5. Памятник природы «Остров Голинский» (находится на правом берегу озера Малые Чаны);

6. Памятник природы «Грива Верткова» (находится на западе от Здвинска);

7. Памятник природы «Баганское займище» (находится на юге возле с. Лянино). (Приложение № 2)

Во всех документах, которые мы нашли в интернете, к сожалению, мы не нашли списки растений и животных находящихся в Красной книге. Есть только цифры и общая информация. Поэтому мы обратились в сельские совет, побывали в Цветниковском и Здвинском сельском совете, позвонили в Петраковский, Лянинский, Сарыбалыкский сельский совет, обратились в департамент по охране животного мира (Приложение № 3).

Но, к сожалению, собрали не всю информацию. Тогда мы обратились к главному специалисту по охране окружающей среды и получили доступ ко всем паспортам охраняемых территорий, где четко прописаны все растения и животные Краснокнижники (Приложение № 4).

Внимательно изучив все паспорта, мы составили списки растений и животных Краснокнижников. Так из растений, произрастающих на территории Здвинского района , 23 вида занесены в Красную книгу России и Новосибирской области и 40 видов лекарственных растений нуждаются в охране (Приложение № 5).

Животных Краснокнижников временно или постоянно проживающих в Здвинском районе 58 видов, из них птиц 43 вида, насекомых 8 видов, млекопитающих 7 видов (Приложение № 6).

Используя интернет и печатные издания, мы нашли фотографии всех охраняемых животных и растений Здвинского района, их описание, место обитание, особенности поведения и подготовили, и провели экологическую конференцию, на которой познакомили всех учащихся нашей школы с растениями и животными Краснокнижниками, заострили внимание на их внешних особенностях (Приложение № 7).

Мы подготовили и провели игру «Экологическая азбука», детей поделили на две команды: 1-я команда «Флора» и 2-я команда «Фауна» и провели между ними конкурсы:

А) Узнай по описанию;

Б) Кто изображен на картинке;

Г) Третий лишний и др.

(Приложение № 8).

В конце мероприятия предложили командам создать Красную книгу, для этого необходимо было найти соответствие между картинкой и описание и приклеить на белые листы. Команда «Флора» создала Красную книгу растений, а команда «Фауна» Красную книгу животных. Обе команды успешно справились с заданием. Все конкурсы были направлены на то, чтобы учащиеся лучше запомнили Краснокнижников(Приложение № 9).

Еще мы организовали выставку рисунков «Красная книга глазами детей», дети с удовольствием рисовали Краснокнижников. Лучшие рисунки были отмечены сладкими призами (Приложение № 10).

Чтобы учащиеся школы не забывали про Краснокнижников, мы создали стенд «Красная книга Здвинского района» и разместили его возле кабинета биологии (Приложение № 11).

Проведя опрос среди взрослых жителей села, мы выяснили, что взрослые тоже не знают всех Краснокнижников, поэтому мы создали информационные листы и расклеили их в общественных местах (Приложение № 12).

Чтобы информация о Краснокнижниках Здвинского района была более доступная и сохранилась на долгие годы для будущих учеников нашей школы мы изучили структуру Красной книги России и Новосибирской области (Приложение №13) и создали Красную книгу Здвинского района (Приложение 14).

Заключение

Решив все задачи, поставленные перед собой в начале проекта, мы сделали следующие выводы:

1. Мы выявили особо охраняемые территории Здвинского района.

2. Узнали о том, какие растения и животные находящиеся на территории Здвинского района являются Краснокнижниками и требуют охраны со стороны человека.

3. Провели просветительскую работу, направленную на сохранение природных объектов.

4. Создали стенд «Красная книга Здвинского района» и Красную книгу Здвинского района.

5. Данный проект помог нам:

- научиться работать с научной литературой;

- проводить опросы;

- работать с компьютером;

- общаться с ребятами как с коллегами.

5. Работа получилась увлекательной и интересной!!!!

Наши рекомендации и детям и взрослым:

1. Будьте внимательными к объектам природы, находящимся на грани исчезновения.

2. Соблюдайте правила поведения в природе.

3. Берегите и приумножайте красоту природы.

4. Собирайте только по установленным правилам плоды растений, грибы, лекарственные травы.

5. Не ломайте ветки и побеги.

6. Не рвите растения, не ловите красивых насекомых;

7. Не разоряйте птичьи гнёзда и муравейники.

8. Любите и знайте свой край.

Эффективность проекта:

Учащиеся школы и жители д. Михайловки Здвинского района проинформированы о том, какие виды растений и животных Красной книги находятся на территории района. Поэтому результаты и рекомендации данной работы представляют практический интерес. Они актуальны и значимы для учащихся школы и жителей и рекомендованы для публикации в районных СМИ.

В.Динабургского

Не дарите любимым черёмухи стон,

Боль сирени и вопли жасмина.

Будьте щедры душой, не тревожа кустов,

Подарите звезду в небе синем.

Не губите цветы на лугах и в лесу,

Берегите красу, первозданную.

Подарите любимой ромашковый луг,

Васильковое поле ржаное.

Подарите берёзу иль царственный дуб.

Только пусть это будет живое.

Список используемой литературы

Красная книга России;

Красная книга Новосибирской области;

Красная книга в картинках;

Экологическое образование;

Перечень растения;

Интернет ресурсы:

zapoved.net/index.php

docs.pravo.ru/document/view/..

russia-karta.ru/zdvinskij-rajon.htm

Приложение

Ход практической деятельности над проектом в фотографиях

Приложение № 1

Природа Здвинского района

Приложение № 2

Приложение № 3

Сбор информации

Приложение № 4

Официальные документы охраняемых территорий

Здвинского района

Приложение № 5

Растения Краснокнижники

23 вида находятся под угрозой исчезновения;

40 видов лекарственных растений нуждаются в охране.

Приложение № 6

Птицы краснокнижники

43 вида птиц находятся под угрозой исчезновения

Птицы Краснокнижники

Насекомые краснокнижники

8 видов насекомых нуждаются в охране

Млекопитающие краснокнижники

7 видов млекопитающих находятся под угрозой исчезновения

Приложение № 7

Просветительская работа, направленная на сохранение природных объектов

Конференция

Приложение № 8

Игра «Экологическая азбука

Приложение № 9

Создание Красной книги Здвинского района руками детей

Приложение № 10

Выставка рисунков

«Красная книга глазами детей»

Приложение № 11

Создание стенда

Приложение № 12

Расклеивание информационных листов в общественных местах д. Михайловка

Приложение № 13

Приложение № 14

Просмотров работы: 1522