2.Общая характеристика шума.
2.1. Определение шума и шумового загрязнения;
2.2. Разделение шума по спектрам, характеристикам и по природе возникновения.
3. Изучение шума.
3.1. Шумомер;
3.2. Правила пользования шумомером;
3.3. Таблица исследования.
4. Шум в медицине.
4.1. Последствия воздействия шума;
4.2. Влияние шума на человека;
4.3. Борьба с шумом.
5. Автотранспорт.
6. Заключение.
6.1. Выяснения в ходе исследования
6.2. Проблемы и перспективы решения;
6.3. Выводы.
7. Список литературы, использованный в ходе исследования.
1.Введение. Шумовое загрязнение окружающей среды - это звуковой бич нашего времени, видимо самое нетерпимое из всех видов загрязнения внешней среды. Наряду с проблемами загрязнения воздуха, почвы и воды человечество столкнулось с проблемой борьбы с шумом. Появились и получают широкое распространение такие термины - понятия как "акустическая экология", "шумовое загрязнение окружающей среды" и другие. Все это обусловлено тем, что вредное воздействие шума на организм человека, на животный и растительный мир, бесспорно установлено наукой. Человек и природа все больше страдает от его пагубного воздействия. По Дедю И.И.(1990) загрязнение шумовое - форма физического загрязнения, состоящего в увеличении уровня шума сверх природного и вызывающего при кратковременной продолжительности беспокойство, а при длительной - повреждение воспринимающих его органов или гибель организмов. 1.1. Актуальность данной работы. Актуальность данной работы заключается в ознакомлении с шумовым загрязнением; разработке советов по профилактике для сохранения здоровья человека; тестировании учащихся образовательных учреждений ; создание таблиц. В наше время эта тема довольно актуальна для исследования, так как люди часто не задумываются о вреде шума. Мы можем предотвратить многие проблемы. 1.2.Цели и задачи исследования.Цели и задачи исследования заключаются в оценивании степени шумового загрязнения в разных участках образовательного учреждения; умении производить анализ данных; освоении навыков работы с шумомером; ознакомление с различными характеристиками шума; ознакомление с мероприятиями по предупреждению шумового загрязнения. Дана таблица с сравнениями предельно допустимыми уровнями шумов с школьным шумом в различных точках школы в определенное время.
1.3. Степень изученности вопроса. На данный момент ученые довольно часто задаются вопросом шумового загрязнения. Следовательно, степень изученности данного вопроса высокая.
В подготовке к работе были прочитаны книги:
В. Н. Белоусов ''Борьба с шумом в городах''
Е.Я. Юдин “Борьба с шумом на производстве. Справочник.’’ А. Ван дер Зил. “Шум. Источники. Описание. Измерения’’
2.Общая характеристика шума.
2. 1. Определение шума и шумового загрязнения.
Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры. Первоначально слово шум относилось исключительно к звуковым колебаниям, однако в современной науке оно было распространено и на другие виды колебаний (радио, электричество). Со слов человека, не занимающимся и не изучаемым научные термины, это понятие можно разъяснить как восприятие посторонних звуков, с частотой, которую может воспринимать слух человека.Шумовое загрязнение-раздражающий шум антропогенного происхождения, нарушающий жизнедеятельность живых организмов и человека. Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства -автомобили, железнодорожные поезда и самолёты. 2.2. Разделение шума по спектрам, характеристикам и по природе возникновения.
По характеру спектра шумы подразделяют на:• Широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы; • Тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тона. Выраженным тон считается, если одна из третьоктавных полос частот превышает остальные не менее, чем на 10 дБ.
По спектру: Стационарные, нестационарные.
По частотной характеристике шумы подразделяются на:•низкочастотный(800Гц).
По временным характеристикам: постоянный;непостоянный, который, в свою очередь, делится на колеблющийся, прерывистый и импульсный.
По природе возникновения:
Механический •Аэродинамический •Гидравлический •Электромагнитный.3. Изучение шума.
3.1.Шумомер. Шумомер — прибор для объективного измерения уровня звука. Не следует путать этот параметр с уровнем громкости. Не всякий прибор, измеряющий звук, является шумомером.
3.2.Правила пользования шумомером.
Мы используем шумомер «SWAN».
LEQ-эквивалентный (не постоянный ) шум.
«ПАУЗА» + «СТАРТ».
Разогрев (1 мин) – «отмена», если повторные замеры.
«