МУШКЕТЕРЫ СРЕДИ НАС!

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МУШКЕТЕРЫ СРЕДИ НАС!

Шайхутдинов А.Т. 1
1
Климина Т.И. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Содержание

Введение…………………………………………………………………………

3

1. Занятие спортом учеников 1-5 классов школы с. Чесноковка…………….

4

2. Я и фехтование………………………………………………………………..

5

3. О победах башкирских фехтовальщиков……………………………………

8

4. Мушкетеры среди нас!......................................................................................

10

Заключение……………………………………………………………………..

11

Список использованной литературы………………………………………….

12

Приложения……………………………………………………………………..

13

Введение

Актуальность моего исследования объясняется тем, что спорт в жизни маленького человека – занятие не только интересное, но и полезное. Спортивные занятия укрепляют здоровье, несут удовольствие и отвлекают нас от компьютерных игр и телевизора. Я занимаюсь фехтованием. Это очень интересный, необычайно красивый вид спорта. Мне захотелось больше узнать о нем, поэтому я решил выполнить исследовательскую работу на эту тему.

Цель исследования - привлечение детей к занятию фехтовальным спортом.

Задачи исследования:

- исследоватьзанятость спортом учеников 1-5 классов школы с. Чесноковка;

- определить популярность фехтования среди школьников;

- раскрыть особенности фехтования как вида спорта, его пользу для человека;

- рассказать, как я учусь на мушкетера.

Предметом исследования являетсяфехтование.

Гипотеза школьники мало знают о таком виде спорта как фехтование.

Методы исследования: метод поиска информации,

анкетирование,

интервью,

опрос,

беседа со школьниками и с тренером,

сравнительный анализ.

Базу исследования составили ученики 1-5 классов СОШ с. Чесноковка.

Практическая значимость: значимость моей работы состоит в том, чтобы заинтересовать школьников фехтованием. Материалы можно использовать на классных часах о спорте и здоровье, на уроках окружающего мира при изучении тем «Охрана здоровья».

1 Занятиеспортом учеников 1-5 классов школы с. Чесноковка

Моя семья любит спорт. Я знаю, что он имеет важное значение, чтобы реже болеть, быть сильным и выносливым. Мои родители посещают фитнес -клуб, старшая сестра занимается баскетболом, а я - фехтованием.

В этом году я пошел в школу, в первый класс. Мне стало любопытно, а занимаются ли спортом ребята в моем классе, в других классах? Я поделился своими мыслями с учительницей Татьяной Ивановной. Она подсказала и помогла провести опрос и анкетирование среди учащихся 1-5 классов нашей школы. В исследовании приняли участие 145человек. Анкета состояла из 3 вопросов (Приложение 1. Диаграммы 1-3):

1.Занимаетесь ли вы спортом?

да - 60 чел., 41 % опрошенных;

нет - 85 чел., 59% опрошенных.

2. Каким видом спорта вы занимаетесь?

Бокс – 46 чел., 32% опрошенных;

Плаванье – 23 чел., 16% опрошенных;

Тхэквондо - 20 чел., 14% опрошенных;

Прочие - 56 чел., 38% опрошенных.

К прочим видам отнесли следующие виды спорта: лапта, теннис, лыжи, гимнастика, акробатика, борьба, ушу, карате, футбол, фехтование.

3. Вам знаком такой вид спорта как фехтование?

да - 22 чел., 15% опрошенных,

нет - 123 человек – 85% опрошенных.

Было выявлено, что больше половины ребят не занимаются спортом. Я думаю, что они просто не задумываются, насколько это важно. Поэтому хочу рассказать о фехтовании, тем более о нем знают так мало детей нашей школы.

2 Я и фехтование

Спортом я занимаюсь с пяти лет. О фехтовании я узнал случайно. Увидел соревнования, проходящие в спортивном зале, где я был на тренировке по акробатике. Тогда я ничего не знал про этот вид спорта. Я сказал маме, что мне это интересно, и что хочу этому научиться. Так образом, с шести лет я занимаюсь фехтованием в специализированной детско-юношеской спортивной школе Олимпийского резерва № 19 , которую называют школой чемпионов.

Здесь обучаются почти 1000 человек, работают 29 тренеров. Именно они в последние годы помогли башкирским рапиристам одержать победу в первенствах и чемпионатах страны, Европы и мира. Несколько уфимцев были включены в состав мужской сборной команды России.

Принимают детей в школу фехтования в возрасте 7-12 лет, именно поэтому базу исследованиясоставили учащиеся 1-5 классов. При отборе детей нет жестких требований в росте или весе. Главными качествами для будущих спортсменов являются целеустремленность и настойчивость. Занятия в спортивной школе проводятся бесплатно, фехтовальную экипировку предоставляют.

Мои тренеры - Шагаева Ольга Михайловна, она мастер спорта России и Абдулова Карина Ильдаровна, кандидат в мастера спорта России (Приложение 2).

Прежде чем я начал фехтовать, на тренировках мне нужно было научиться правильно одеваться, чтобы быть защищённым во время боя, освоить стойку, передвижения, технику владения оружием.

А теперь я хочу рассказать, что я знаю о фехтовании.

Фехтование – старинный вид спорта, он отличается от других своими лучшими рыцарскими традициями.

Фехтовальный поединок очень похож на сражение: в нем присутствуют наступление и оборона. Задача спортсмена - нанести укол сопернику и избежать укола самому.

В современном спортивном фехтовании существует три вида оружия – рапира, шпага и сабля. Отличаются они формой, весом, правилами боя, но цель одна: победить соперника. Я занимаюсь рапирой, так как это самое лёгкое по весу оружие.

Рапиры отличаются рукоятками. Они бывают простые, с поперечником, и «пистолет». У меня рапира с простой ручкой, так как она больше всего подходит для начинающих фехтовальщиков.

Для того, чтобы не получить травмы, спортсмен должен быть экипирован. Экипировка фехтовальщика включает в себя защитный костюм белого цвета, состоящий из куртки и брюк по колено на подтяжках, набочника. Они сделаны из очень прочной ткани, из которой делают бронежилеты. На ноги надеваются длинные белые носки (гетры) и обувь. Голову защищает маска с металлической сеткой и воротом, прикрывающим шею спортсмена. На руку, в которой фехтовальщик держит рапиру, надевается перчатка (Приложение 3).

Поверх костюма надевается специальная металлизированная электрокуртка. При нанесении укола в эту куртку на аппарате (электрофиксаторе) загорается цветная лампочка. В фехтовании рапирой засчитываются только уколы, нанесённые в туловище. Если спортсмен нанёс укол в электрокуртку, на аппарате зажигается зеленая лампа, находящаяся на его стороне. Нельзя наносить удары в руки, ноги, маску. В этом случае укол не засчитается и загорается белая лампочка.

Бои проходят «один на один» на специальной дорожке до 5 уколов и не более 3 минут.

В фехтовании главным в победе является способность к нестандартному мышлению и умение ориентироваться в быстроменяющейся ситуации. В течение боя фехтовальщик мгновенно принимает множество самостоятельных решений. Поэтому на занятиях тренеры нам часто говорят: «Не надо медленно, не надо быстро. Надо - во время!»

СДЮСШОР №19 проводит различные турниры и соревнования, первенства г. Уфы среди команд общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Для начинающих фехтовальщиков ежегодно проводится спортивный праздник «Посвящение в Мушкетеры». Этим летом мне был вручен диплом в номинации «Самый юный фехтовальщик». В феврале 2015 г. я участвовал в турнире «Мои первые соревнования», где занял первое место.

(Приложение 4).

Чем полезно фехтование?

- Фехтование считается абсолютно безопасным видом спорта.

- Благодаря регулярным занятиям тренируются абсолютно все группы мышц, оказывается положительное действие на здоровье.

- Развивается быстрота, ловкость, выносливость, сила, способность к быстрым решениям и действиям в сложных ситуациях боя, логика, интеллект.

- Фехтование заставляет работать мозг эффективнее. Не зря фехтование называют «шахматами в движении». Так как все действия соперника нужно просчитать заранее, то фехтование развивает мышление не хуже шахмат и прочих логических игр.

- Учит защищаться и атаковать.

- Учит контролировать свои эмоции, заставляет вспыльчивых брать себя в руки, а застенчивых и сдержанных идти на определенный риск, на который трудно решиться в обычной жизни.

- Воспитывает вежливость, галантность, уважение к противнику, благодаря правилам проведения поединков. Перед началом боя фехтовальщики салютуют оружием, приветствуя зрителей, судью и противника. А после окончания поединка обязательно следует рукопожатие.

Мы провели анкетирование среди детей, занимающихся в секции фехтования. В исследовании приняли участие 25человек в возрасте 7-12 лет.

Анкета состояла из 1 вопроса (Приложение 1. Диаграмма 4).

1. Что изменилось в жизни школьника(цы) в результате занятий фехтованием?

стал(а) более целеустремленным – 7 чел., 28% опрошенных;

стал(а) более смелым – 1 чел., 4% опрошенных;

стал(а) более дружелюбным и общительным– 3 чел., 12% опрошенных;

улучшилось состояние здоровья– 7 чел., 28% опрошенных;

улучшилась успеваемость в школе– 6 чел., 24% опрошенных;

нет изменений – 1 чел., 4% опрошенных.

Так, у большинства детей в результате занятия фехтованием улучшилось состояние здоровья и успеваемость в школе, а также они стали более целеустремленными.

3 О победах башкирских фехтовальщиков

Башкирские фехтовальщики неоднократно становились победителями и призерами первенств и чемпионатов страны, Европы, мира, Олимпийских игр:

Альбина Курамшина – мастер спорта России (2010 г.), мастер спорта России международного класса (2011 г.) по фехтованию сидя, победительница (2010 г.), бронзовый (2011 г.) призер чемпионата мира и др.;

Тимур Хаматшин - мастер спорта России (2010 г.) по фехтованию на колясках, многократный чемпион России (2008-2011 гг.) и обладатель Кубка России (2011-2012 гг.). и др.;

Тимур Файзуллин - мастер спорта России (2010 г.) по фехтованию на колясках, призер этапов Кубка мира (2010-2012 гг.) и др.;

Ринат Файзуллин - мастер спорта (2006 г.) по фехтованию, победитель первенства России (2011 г.) среди молодежи и др.

Отдельно выделим чемпиона с Уфимского района РБ (с. Миловка) - Ивана Андреева. Он мастер спорта России (2009 г.); мастер спорта России международного класса (2010 г.) по фехтованию на колясках. Участник Паралимпийских игр в Пекине 2008 г. и в Лондоне 2012 г., серебряный и бронзовый призер Чемпионата Мира (2010 г.), чемпион Европы и трехкратный бронзовый призер (2011 г.), победитель и призер этапов кубка мира (2007 г.), двукратный победитель международных игр до 23 лет, одиннадцати кратный Чемпион России, победитель и призер Всероссийских турниров (Приложение 5).

Чтобы стать чемпионом фехтовальщик должен быть выносливым как марафонец, ловким как акробат, быстрым как спринтер, сильным как штангист.

4 Мушкетеры среди нас!

Фехтование появилось давно – более трех тысяч лет назад. Во времена рыцарей оно считалось важным в боевой подготовке воинов. Высоким фехтовальным мастерством славились королевские мушкетеры.

Мушкетеры – это лучшие, почетные воины, которые охраняли королей. Они благородные, справедливые, смелые, мужественные, всегда готовы постоять за себя, за товарища и помочь слабому.

На тренировках нам всегда говорят, что здесь готовят мушкетеров!

Так как в моем классе никто не знает о фехтовании, я захотел ознакомить ребят с этим интересным и увлекательным видом спорта. Так, в 1 «Б» был проведен классный час на тему: «Я учусь на мушкетера!», на котором мной были изложены результаты данного научного исследования.

Я надеюсь, что в нашей школе будут еще мушкетеры, что сделает ребят не только сильными, умными, но еще и дружными!

Хочу рассказать еще о том, что существует кодекс фехтовальщика (мушкетера):

1. Помни, что ты представитель самого благородного из всех видов спорта. 2.Занимайся своим спортом бескорыстно и с абсолютной преданностью.

3. Hа дорожке и вне её веди себя по-рыцарски.

4. Hе рассуждай о фехтовании, пока не научишься фехтованию и его правилам. 5. Учись проигрывать с честью и побеждать с достоинством. 6. В любом случае уважай своего противника, кем бы он ни был, но в бою старайся победить его.

7. Помни, что до последнего укола твой противник ещё не победил. 8. Лучше спокойно принять поражение, чем воспользоваться победой, одержанной нечестно.

9. Hе выходи на дорожку с неисправным оружием или в неопрятном костюме. 10. Береги, защищай и уважай свое имя, престиж учителя и знамя своей страны.

Свято чти и выполняй законы кодекса современных мушкетеров – представителей самого прекрасного, самого благородного вида спорта!

Заключение

В своей работе я пришел к следующим выводам: среди учеников 1-5 классов школы с. Чесноковка спортом занимаются менее половины (41%), Популярные виды спорта - бокс, тхеквондо и плаванье. Фехтованием занимаются только два учащихся. Мало тех ребят, которые знают об этом виде спорта, поэтому я захотел привлечь внимание школьников к фехтованию. Ведь оно делает человека не только сильным и умным, но и благородным. Так, в начальных классах был проведен классный час на тему: «Я учусь на мушкетера!», на котором я постарался заинтересовать ребят информацией, изложенной в данной исследовательской работе (Приложение 6).

Я надеюсь, что среди нас появятся еще мушкетеры, что сделает ребят нашей школы сильными, умными и дружными! (Приложение 7).

Я понял, что фехтование открывает много полезного и интересного. И не стоит отчаиваться, если не все сразу получается. Важно видеть цель и стремиться к ней (Приложение 8)

Список использованной литературы

1. Энциклопедия для детей" Том 20. Спорт / Глав. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2001.-624с.

2. Фехтование. От новичка до чемпиона / Тышлер Д.А., Тышлер Г.Д. .-М.: Академический проект, 2007.-210с.

Интернет – ресурсы:

http://bashfencing.ru/

http://www.ufafencing.ru/

Приложение 1.

Диаграмма 1.

Диаграмма 2.

Диаграмма 3.

Диаграмма 4.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Андреев Иван Владимирович

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.

21

Просмотров работы: 964