ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Бакиров Е.И. 1
1
Полякова А.А. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...................................................................................................................... 3

Что означает фраза «человек выучил английский»?............................................... 3

Жанры компьютерных игр........................................................................................ 4

Некоторые факты из опыта игроков......................................................................... 6

Практическая часть.................................................................................................... 7

Анализ результатов.................................................................................................... 8

Заключение................................................................................................................ ..9

Список использованных источников...................................................................... 10

Введение.

Почти каждый школьник играл в компьютерные игры, по крайней мере, один раз. Компьютерные игры очень популярны в мире. Именно поэтому существует множество компаний, которые производят компьютерные игры. Вот несколько из них: Valve, Ubisoft, EA.

Некоторые из наиболее популярных игр – это Counter-Strike; Warface; Warframe; Dota 2; Assasin's Creed. Как вы можете видеть, все игры имеют английские названия. Вот почему я задаю вопрос, «Могут ли компьютерные игры помочь выучить английский язык?» Это и есть проблемный вопрос моего исследования.

Моя гипотеза: Компьютерные игры могут помочь выучить английский язык.

Моя цель: Определить, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка.

Задачи:

  1. найти, по крайней мере, 4 критерии оценки знаний ученика;

  2. описать опыт в автора в компьютерных играх;

  3. описать наиболее популярные жанры игр;

  4. провести исследования среди учащихся.

Многие родители и педагоги считают, что играть в компьютерные игры это очень плохо для детей. С помощью данного исследования я попробую выяснить, правда ли это. Или, может быть, компьютерные игры могут улучшить навыки английского языка.

Что означает фраза «человек выучил английский»?

Моя цель: определить, могут ли компьютерные игры помочь в изучении английского языка. Как мы можем определить, что ученик выучил английский язык?

Нам нужны какие-то критерии оценки ученика. Поэтому я решил определить некоторые критерии.

Они могут быть следующие:

  1. Студент может писать на английском языке правильно.

  2. Студент может строить предложения на английском языке правильно.

  3. Студент может общаться в Интернете на английском языке.

  4. Студент может понимать фразы и слова на английском языке.

В исследовании я должен был использовать эти критерии, и попробовать найти учеников, которые играют в компьютерные игры и соответствуют этим критериям.

Я провел исследование в шестых классах нашей школы. Это помогло мне сделать вывод, помогают ли компьютерные игры изучать английский язык.

Я не оценивал каждого студента отдельно. Мне нужны были средние результаты для исследования. Именно поэтому я использую термин «средний ученик».

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Жанры компьютерных игр.

В ходе исследования я выяснил, что существует несколько популярных жанров компьютерных игр.

Shootergames(«стрелялки») - это поджанр экшн игр, которые чаще всего проверяют игрока на скорость и реакцию. Они включает в себя множество поджанров, которые имеют общность с упором на действия аватара, используя какое-то оружие. Обычно это оружие - пистолет, или какое-нибудь другое дальнобойное оружие. Основная цель в этих играх - найти боеприпасы. Чаще всего, целью стрелка является - стрелять в противников и выполнять задания. Без игрока, персонаж умирает.

Aturn-basedstrategy(TBS)game(военная стратегия) - это игра стратегия (как правило, это тип военной игры, особенно на стратегическом уровне), где игроки поочередно играют. Это отличается от стратегии в реальном времени, где все игроки играют одновременно.

Puzzlevideogames(компьютерные игры головоломки)– это жанр видеоигр, где делается акцент на решении головоломки. Различные виды игр - головоломок могут проверить многие умения и навыки человека, в том числе логику, распознавание образов, решение последовательности, грамотность, эрудицию и т.д.

Некоторые факты из опыта игроков (интервью).

Перед главным исследованием я предлагаю взглянуть на одно из интервью с одним из игроков.

К – корреспондент

И - игрок

К: Когда ты начал играть в компьютерные игры?

И: Я начал играть в компьютерные игры, когда мне было семь.

К: Как долго ты обычно играешь в компьютерные игры в течение дня?

И: Я обычно играю в компьютерные игры в течение часа каждый день.

К: Твои родители всегда позволяют тебе играть в компьютерные игры?

И: Нет. Они не всегда позволяют мне играть в игры.

К: Почему тебе нравится играть в компьютерные игры?

И: Я думаю, что компьютерные игры могут помочь мне развить интеллект.

К: Какие игры тебе нравятся больше всего?

И: Мне нравится играть в головоломки(Puzzle video games), стратегические игры (A turn-based strategy (TBS) game) и «стрелялки» (Shooter games).

К: Какой язык интерфейса ты используешь?

И: Я обычно использую английский интерфейс.

К: Какие игры позволяют общаться с другими игроками?

И: Я общаюсь с другими игроками в «Counter Strike» и «Batman».

К: О чем вы разговариваете и зачем?

И: Мы говорим, для того чтобы узнать страну игроков, попросить о помощи или обмене оружия.

К: Какие слова ты используете для общения?

И: Я использую такие слова, как exchange, go, play, let’s, where do you live.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

В практической части я провел исследование среди обучающихся шестых классов. Глядя на критерии первой части я решил, что будут уместны следующие вопросы для анкеты. В анкете 4 основных вопроса и 3 дополнительных.

  1. Играешь ли ты в компьютерные игры?

Да - 35 обучающихся

Нет - 13 обучающихся

  1. В какие игры ты играешь? (1критерий)

(С помощью этого вопроса я хотел узнать, могут ли ученики написать названия игр правильно.)

105 названий игр - (100%)

73 названия игр, были правильно написаны, т.е. - (69%)

  1. Переведи названия игр, если можешь. (4 критерий)

(С помощью этого вопроса я хотел узнать, могут ли ученики переводить названия игр правильно.)

105 названий игр - (100%)

43 названия игр, были правильно переведены, т.е. - (40%)

  1. Какие английские слова ты узнал из игр?

(С помощью этого вопроса я хотел узнать, какие новые слова узнали ученики, играя в игры.)

66 слов - (100%)

16 правильных новых слов, т.е. - (24%)

  1. Напиши одно предложение, используя одно из слов? (2 критерий)

(С помощью этого вопроса я хотел узнать, есть ли ученики, которые могут писать предложения с новыми словами.)

35 ответов - (100%)

3 правильных предложения, т.е. - (9%)

  1. Ты общаешься на английском языке, когда играешь в игры? (3 критерий)

(С помощью этого вопроса я хотел узнать, есть ли ученики, которые общаются на английском языке, играя в игры.)

35 ответов - (100%)

8 учащихся ответили «да», т.е. - (22%)

  1. Ты улучшаешь свой английский, когда играешь в компьютерные игры?

22 ученика сказали, что они улучшают свои навыки английского языка, играя в игры.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Давайте сравним результаты с критериями.

  • Ученик может писать на английском языке правильно.

  1. В соответствии с первым критерием и моей гипотезой ученики должны писать правильно. Я обнаружил, что 69 процентов ответов соответствует критерию. Это более чем на 50 процентов. Поэтому можно сказать, что обучающиеся могут совершенствовать свои навыки письменного английского языка, играя в компьютерные игры.

  • Ученик может строить предложения на английском языке правильно.

  1. В соответствии со вторым критерием и моей гипотезой обучающиеся должны строить предложения правильно. Я обнаружил, что лишь 9 процентов ответов соответствуют критерию. Это меньше, чем 50 процентов. Поэтому уверенно можно сказать, что ученики не смогут улучшить свои навыки составления предложений на английском языке.

  • Ученик может общаться в Интернете на английском языке.

  1. В соответствии с третьим критерием и моей гипотезой ученики должны общаться на английском языке в Интернете. Я обнаружил, что только 22% ребят соответствуют критерию и могут совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Ученик может понимать фразы и слова на английском.

  1. В соответствии с четвертым критерием и моей гипотезой ученики должны понимать фразы и слова. Я обнаружил, что только 40 процентов из опрошенных ребят соответствуют данному критерию. Поэтому можно сказать, что обучающиеся не смогут улучшить свои навыки перевода и понимания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение я могу сказать, что я достиг поставленной цели и выяснил, что компьютерные игры не помогают учить английский язык. В связи с этим моя гипотеза является ошибочной, поскольку результаты моего исследования показали, что лишь только некоторые обучающиеся улучшили свои навыки в английском языке при помощи компьютерных игр.

Я выяснил, что по первому критерию ученики могут улучшить свои знания английского языка, потому что результаты удовлетворительные, более чем пятьдесят процентов. Навыки составления предложений, понимание и общение не улучшились, как показывают результаты исследования - соответствие критериям менее чем пятьдесят процентов.

Если мы представим себе среднего ученика, который играет в компьютерные игры, мы увидим, что он:

  •  
    •  
      • может написать только 2 названия игр правильно

      • может переводить 1.3 названий игр правильно

      • узнал меньше, чем одно новое слово из компьютерных игр

      • не может составить предложение, используя слова из игры.

Вывод: я выяснил, что играть в компьютерные игры – это не лучший способ выучить английский язык. Я исследовал только самые популярные жанры игр. А ведь жаль, что мало кто знает о существовании специальных развивающих игр. Я думаю, что играть в такие игры будет очень полезно, так как считаю - они могут реально улучшить у обучающегося навыки и умения в английском языке и даже без особых усилий.

Список использованных источников.

1. http://en.wikipedia.org/wiki/Video_game_genre

2. http://www.break.com/c/pop-culture-videos/video-games/

3. http://www.metacritic.com/browse/games/release-date/new-releases/all/date

Просмотров работы: 2754