ЭФФЕКТ БИФЕЛЬДА-БРАУНА

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭФФЕКТ БИФЕЛЬДА-БРАУНА

Суслов Р.В. 1
1
Лавров В.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вводная часть

Вопрос выбора темы моей исследовательской работы был очень прост. За малознакомым названием эффекта, открыт который был только в начале двадцатого века, лежит огромный потенциал для осуществления различных практических задач. Выбор эффекта Бифельда-Брауна мотивирован тем, что данный эффект покрыт тайнами и загадками, которые человеку еще предстоит решить. Множество противоречивых данных, неоднозначность выводов – все это можно сказать об эффекте Бифельда-Брауна.

Теория

Что же все-таки представляет собой изучаемый нами эффект? Эффект Бифельда-Брауна заключается в том, что в заряженном несимметричном конденсаторе под высоким напряжением возникает сила, стремящаяся переместить его в сторону положительного электрода.

В 1921 Томас Таунсенд Браун совершил открытие эффекта. Браун очень рано проявил интерес к космическим полетам, что в то время, конечно, считалось чистым вымыслом и заблуждениями. Знания о радио и электромагнетизме дали ему базовые сведения об этих науках. В процессе проведения своих экспериментов он раздобыл трубку Кулиджа (рентгеновская трубка), которая потом же его и привела к удивительному открытию. Браун интересовался не рентгеновскими лучами как таковыми, а какое положительное влияние они могут оказать.

Томас Браун делает то, что в его время никто и не мог представить. Он крепит рентгеновскую трубку на чувствительный балансир и начинает испытывать свое устройство. Однако в какую бы сторону он не поворачивал свою установку, никакого действия рентгеновские лучи не оказывали. Но его внимания привлекло другое явления, которое повергло его в шок: всякий раз, когда он подключал трубку, она производила некое поступательное движение, будто пыталась сдвинуться с места. Ему потребовалось большое количество времени и сил, чтобы найти объяснение данному процессу. Открытый феномен не имел ничего общего с рентгеновскими лучами – в его основе лежало высокое напряжение, используемое для образование лучей. Теоретически Браун пытался объяснить свои результаты понятием о Единой теории поля. Он твердо верил в существование наглядного стыковочного эффекта между гравитацией и электричеством. Это и продемонстрировал ему его аппарат. Браун сконструировал дисковидный конденсатор и при подаче постоянного тока различного напряжения наблюдал известный нам эффект. При соответствующей конструкции и электрическом напряжении дисковидные «воздушные пленки» приводились в самостоятельное летательное движение, издавая при этом слабое гудение и испуская голубоватое электрическое свечение.

Браун провел целый ряд опытов, с помощью которых пытался установить природу этих новых сил. В конечном счете ему удалось сконструировать прибор, названный «гравитор». Его изобретение имело вид простого бакелитового ящика, но стоило положить его на весы и подключить к источнику энергии напряжением 100 кВ, аппарат в зависимости от полярности прибавлял или терял примерно один процент своего веса.

Используя эту технологию, Томас Браун построил дисковидный аппарат 7,5 метров диаметром, который предположительно достигал скорости 19 км/ч в его лаборатории. Диски были вариацией простого конденсатора из двух пластин, заряженных постоянным напряжением 50 кВ. Когда диски заряжались, они начинали двигаться по круговому пути. Для поддержания их полета требовалось энергия всего 50 Вт, что соответствует потреблению маленькой лампочки.

В 1953 году Брауну удалось продемонстрировать в лаборатории полет такого «воздушного диска» по круговому маршруту диаметром 6 метров. Летательный аппарат был соединен с центральной мачтой проводом, по которому подавался постоянный электрический ток напряжением 50 кВ. Аппарат развивал максимальную скорость около 51 м/c (180 км/ч).

Браун работал с почти нечеловеческой решимостью и высокими финансовыми затратами. Вскоре ему удалось превзойти свой собственный успех. Во время следующего показа он продемонстрировал полет целого набора дисков по кругу диаметром 15 метров. Все было немедленно засекречено. Тем не менее, большинство ученых, присутствовавших на демонстрации, не скрывали скепсиса. Лишь немногие считали, что это может стать открытием в физике.

Заключение

Данные, полученные в ходе различных экспериментов однозначны, эффект Бифельда-Брауна является явлением ионного ветра, а «левитирующий» аппарат можно смело назвать летательным аппаратом с ионной двигательной установкой.

Возможность применения аппарата с ионным двигателем в атмосфере ограничена. Эти ограничения связаны в первую очередь с недостаточной мощностью двигательных установок данного типа. Их применение целесообразно в тех случаях, когда другие технические решения будут не оптимальны.

Возможное применение:

1) Полеты в верхних слоях атмосферы, где воздух слишком разряженный для применения традиционных двигателей;

2) Использование ионных двигателей как дополнительных силовых установок к уже существующим летательным аппаратам, что может значительно повысить их эффективность;

Эффект, вокруг которого уже начали слагаться легенды на практике оказался давно известным и подробно изложенным фактом. Это явление не соверщило прорыв в науке, но Браун, сам того не желая, в своем эксперименте доказал, что возможность функционирования ионных двигателей в условиях атмосферы. Хотя бы это делает открытие Томаса Брауна большим скачком вперед в понимании концепции передвижения внутри атмосферы Земли. Оно может послужить началом исследования, итоги которого навсегда изменят наш мир.

Ссылки

  1. Научно-популярная телепередача «Разрушители легенд». Выпуск об антигравитации. Сайт: http://mythbuster.ru/vypusk-68.html

  2. Валерий Делямуре «Эффект Бифельда-Брауна: экспериментальное подтверждение». Электронная библиотека «Наука и техника» Сайт: http://n-t.ru/tp/ns/eb.pdf

  3. Научно-публицистическая книга Ника Кука «Охота за нулевой точкой». Broadway Books, 2002 Сайт: http://vielewelten.at/pdf_en/the%20hunt%20for%20zero%20point.pdf

  4. Николай Хижняк и его научная статья «Самолеты на ионной тяге: несбыточная мечта или вопрос времени?» http://hi-news.ru/

  5. «Элементарный учебник физики» под редакцией академика Г.С. Ландсберга. Т.3, М., Наука, 1968, с. 33-38

Просмотров работы: 618