"Я-НЕ ВОЛШЕБНИК, Я-ТОЛЬКО УЧУСЬ!"

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

"Я-НЕ ВОЛШЕБНИК, Я-ТОЛЬКО УЧУСЬ!"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Оглавление

Введение

  1. История возникновения мультипликации

  2. Классификация мультфильмов

  3. Практическая часть

Анимационные технологии:

Этапы создания мультфильма

Результат деятельности

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Фея знала своё дело

И летала в небесах

Днём и ночью то и дело

Совершала чудеса.

Фея кукол создавала,

Мастерила, колдовала.

Всё, чего она касалась

Оживало, просыпалось.

Мультфильмы, мультики – так называют мультипликационные фильмы. Термин «мультипликация» (в дословном переводе – размножение) употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление»

Все мы любим мультики, но всё, что мы видим, – это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Всё же самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Но вы только представьте себе, как бы было интересно создать мультфильм самостоятельно в компании сверстников!

Гипотеза:

Мы предполагаем, что если выясним секреты мультипликации, условия и этапы создания мультипликационного фильма, то сможем самостоятельно создать мультфильм в домашних условиях.

Современный ребенок привык к мультипликации. Создание иллюзии движения не воспринимается как чудо. Важно вернуть ощущение свежести восприятия самого факта движущегося изображения.

21 век – век компьютерных технологий. Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности. Этим объясняется высокая актуальность данной исследовательской работы.

Объект исследования: Мультипликация.

Предмет исследования: История возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Цель: Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

  • изучить историю мультипликации и классификацию мультфильмов;

  • выяснить этапы подготовки и создания мультфильма;

  • по алгоритму мультипликационного творчества создать в домашних условиях мультфильм своими руками;

Методы исследования:

Поиск информации в интернете

Просмотр видео уроков о создании мультфильмов

Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации

Практический метод.

  1. История возникновения анимации.

Искусство анимации, как это ни парадоксально, старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

В XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.

1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор. (приложение 1)

Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата. После появления кино мультипликация отошла на второй план, пока её повторно не возродили Джеймс Стюарт Блэктон и Александр Ширяев в 1906 году. (приложение 1)

В 1914 году создают первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. (приложение 1)

Огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию.

Первыми русскими мультипликаторами были Александр Ширяев и Владислав Старевич. (приложение 1)

В 1923г. Уолт Дисней вместе с братом основали киностудию. На протяжении нескольких десятилетий Дисней будет некоронованным королем анимации. (приложение 1)

Вернемся в Россию. Одним из ярчайших специалистов того времени был Александр Птушко.

Он стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер». Он смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру. (приложение 1)

Начинаются эксперименты в компьютерной анимации. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ в 1968-м году. (приложение 1)

Сейчас компьютерная анимация занимает лидирующие позиции.

В Росси, в 1981 году мультипликатор Александр Татарский начал эксперименты с пластилином. (приложение 1)

Сейчас компьютерная анимация занимает лидирующие позиции.

  1. Классификация мультфильмов

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому остановимся на самых известных.

По странам-производителям:

  • Американские

  • Французские

  • Японские (аниме)

  • Россия (СССР)

  • Чешские

  • Немецкие

  • Английские

По целям:

  • Образовательные

  • Развивающие

  • Воспитательные

  • Познавательные

  • Ознакомительные;

  • Развлекательные;

  • Риторические

По технологическому процессу:

  • Рисованные.

  • Компьютерные.

  • Кукольные.

  • Пластилиновые.

  • Комбинированные.

  • Песочные (порошковые).

По продолжительности:

  • Короткометражные (длительностью до 45 минут);

  • Полнометражные (более 45 минут).

  1. Практическая часть

С историей анимации стало яснее, но не понятно, как же создать мультфильм? Для ответа на этот вопрос надо понять, в каких техниках можно создавать мультфильмы.

В мультипликации один кинокадр является фотографией рисованных объектов. В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Анимационные технологии:

  1. Кукольная анимация (приложение 2)

Персонажи-куклы располагаются перед камерой или фотоаппаратом и снимаются покадрово, объемные персонажи фотографируются.

  1. Пластилиновая анимация (приложение 2)

Изготовление сказочных героев из пластилина, покадровая съемка сказочных героев в движении.

  1. Силуэтная и коллажная анимация (приложение 2)

Силуэтная анимация – вырезают из картона фигурки образцов, фигуры накладываются на стекло и каждый следующий кадр положение фигур меняется. Коллажная анимация – используется тот же принцип как в силуэтной, но вместо фигурок применяются наклейки, вырезки из иллюстраций, картинки. Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными.

  1. Компьютерная анимация (приложение 2)

Рисуются персонажи в основных положениях при движении, на компьютере с помощью программы Флэш автоматически рассчитываются промежуточные положения героев.

  1. Электронная анимация

Фильм создается целиком с помощью мультимедийных Вэб-сайтов. Создают оригинальные рисунки и анимации, записывают закадровый голос, накладывают музыку и видеоролики. Используется трехмерная 3Д-анимация.

  1. Техника порошка (приложение 2)

В данной технике анимации используются сыпучие экологические материалы – порошок, песок, разные крупы, вырисовывается любой рисунок и снимается покадрово.

  1. Живописная анимация (приложение 2)

С помощью красок, акварели, гуаши и туши рисуют на стекле, происходит съемка различных объектов и получается анимационный фильм в определенной последовательности рисунка.

8. Объёмная анимация (приложение 2)

Классическая пластилиновая анимация, схожая по принципу с кукольной анимацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

9.Рисованная мультипликация (приложение 3)

Технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков. Достоинством рисованной мультипликации является её техническая простота. Именно поэтому первые мультипликационные фильмы были рисованными, и появились ещё до возникновения кинематографа. В настоящий момент большинство рисованных фильмов производится в Японии.

Этапы создания мультфильма

После того, как мы выбрали технику, в которой будем создавать мультфильм, нам необходимо освоить весь процесс создания мультфильма, ведь удобнее разделить работу на части и последовательно продвигаться шаг за шагом. Попробуем рассмотреть наглядно основные этапы создания мультфильмов.

Мир мультфильмов – это удивительный, сказочный и волшебный мир. Создание же мультфильма - длительный, трудоёмкий процесс. Над созданием мультфильма работает очень много взрослых: продюсеры, сценаристы, художники, актеры, съемочная группа. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры. Актёры озвучивают персонажей фильма. Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.

Съемки мультфильма – дело сложное и тонкое. Лента мультфильма состоит из целого ряда кадров – фотографий.

Чтобы заставить нарисованного персонажа сделать движение, нужно последовательно зарисовать каждую фазу этого движения на отдельных листах бумаги, а потом в той же последовательности снять их по рисунку – фазе на кадрик пленки. Фильм идет на экране 10 минут со скоростью 24 кадра в секунду. Значит, для него нужно нарисовать около 15 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме обычно действуют не один, а несколько героев и каждый двигается по-разному.

Итак, мы выделили следующие этапы создания мультипликационного фильма:

1. Выбор сюжета

Всё начинается с идеи. Это может быть как просто пришедшая кому-то в голову идея, так и конкурс идей или обычный мозговой штурм. Когда идея готова, необходимо сделать наброски портретов будущих героев, пейзажей, сцен и схему фильма. Созданные наброски или картины используют для уточнения сюжета будущего фильма.

2. Написание сценария

Создание фильма начинается с подробного письменного киносценария. Нужно показать, как каждая сцена будет выглядеть в фильме.

3. Создание персонажей и обстановки

После написания сценария надо нарисовать или просто составить раскадровку по сценам и по времени.

4. Выставление движения

Собрать мультфильм: проработать анимацию, т. е. движения персонажа, используя компьютерные технологии.

5. Подбор звукового сопровождения

Начать озвучку: подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку, озвучить персонажи.

6. Соединение звука с изображением

Синхронизировать изображение с озвучиванием.

7. Создание заставки и концовки

Именно они помогут ярко начать и эффектно закончить свой фильм.

Результатом практической части исследовательской работы служит видео ролик.

Мы решили, что нашим мультфильмом будет физкультминутка. Создавать мы его будем в пластилиновой технике. Рабочим местом стал обычный ученический стол (парта), добавили освещение за счёт настольной лампы, съёмку выполняли зафиксированной веб камерой нетбука.

1. За основу сценария взяли песню детской вокальной группы «Барбарики»

2. Для создания мультфильма изготовили пластилиновых персонажей.

3. Придумали и выполнили декорации.

4. Подобрали музыкальное сопровождение, которое передаёт характер нашего мультфильма.

5. Приготовили рабочее место.

6. И приступили к работе: начали двигать фигурки.

7. Затем мы продолжили обработку снятых кадров в программе Windows Movie Maker. Вставили снятые кадры и соединили их с озвучиванием.

В последнюю очередь добавили начало и концовку.

Заключение

В результате работы мы сделали следующие выводы:

С момента первого выхода мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.

Изучив основные секреты мультипликации, создали свой мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования.

Гипотеза подтвердилась. Хотя и непрофессиональный, но мультфильм создать возможно.

Создание мультфильмов - процесс творческий, он увлекает. Человек, который попробовал их делать, уже не может оторваться. Закончив работу над одним мультфильмом, непременно хочется начать делать следующий.

Мультипликация не только развлекает, но и поучает. И поэтому она интересна не только тому, кто создает мультфильм, но и зрителям. Встреча с новым мультфильмом таит в себе радость открытия неведомого мира. Мира фантастического, волшебного, который создал сам. В нем происходят чудеса, в нём возможно всё самое невозможное.

Литература и интернет ресурсы

  1. www.wikipedia.ru

  2. www.maaam.ru

  3. multiplikator.ucoz.ru

  4. Программа Windows Movie Maker 2.6

  5. http://xn----9sbmlcancehc7el2iuaw.xn--p1ai/info/Znachenie_Slova_Multiplikaciy.html

  6. http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history

  7. http://www.calend.ru/holidays/0/0/2273/

  8. http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/

  9. http://www.miruma.ru/uolt-disney/

  10. http://myltia.com/view_article.php?id=5

  11. http://kitaez.ucoz.ru/load/novosti_mira/kino_i_tv/otechestvennyj_multfilm/65-1-0-723

  12. http://miniku.ucoz.ru/news/anima_cija_novyj_film_obedinenija_multiplikacii_myniku/2012-01-11-74

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

1832 г. - Молодой бельгийский профессор Жозеф Плато построил маленький лабораторный прибор - фенакистископ, конструкция которого основана на способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения (название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть).

__________________________________________________

Стробоскоп Жозефа Плато

Александр Ширяев, снявший кукольный фильм о балете (1906).

______________________________________________________

В 1914 году Уинзор Мак-Кей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти.

Владислав Старевич — долгое время считался первым российским мультипликатором. Будучи биологом по образованию, он решил сделать обучающий фильм с насекомыми. В 1912 году Старевич снимает документальный фильм о жуках-рогачах, в частности — битву двух самцов-рогачей за самку. Во время съёмки выяснилось, что при необходимом освещении самцы становятся пассивны. Тогда Старевич препарирует жуков, приделывает к лапкам тоненькие проволочки, прикрепляет их воском к туловищу и снимает нужную ему сцену покадрово. В той же технике Старевич снимает вышедший в прокат в 1912 году короткометражный фильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в котором жуки разыгрывали сцены, пародирующие сюжеты из рыцарских романов. Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей до середины 20-х годов. Покадровая техника кукольной мультипликации была тогда совершенно неизвестна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.

1923г. Дисней переехал в Лос-Анджелес, где вместе с братом основал киностудию. На протяжении нескольких десятилетий Дисней будет некоронованным королем анимации. Его студия сыграла ключевую роль в решении многих проблем: в разработке характера героя анимационного фильма, в организации производства, технических нововведений - прежде всего в области цвета и звука.

____________________________________________

Одним из ярчайших специалистов того времени был Александр Птушко. Он стал всемирно известным с первым советским полнометражным мультипликационным фильмом «Новый Гулливер» (1935). Он смешал в одном кадре кукольную мультипликацию и актерскую игру. В фильме есть удивительно массовые сцены с сотнями кукол, очень выразительная мимика в мультипликации, а также очень хорошая кинематографическая работа.

Птушко стал первым директором студии «Союздетмультфильм».

1959г. -выходит мультипликационный фильм Романа Качанова и Анатолия Карановича Влюблённое облако. Созданный в авангардной манере, сочетавшей в себе технику объёмной «перекладки», простой «перекладки», а также кукольной и рисованной анимации, мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом.

Начинаются эксперименты в компьютерной анимации. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году.

В 1981 году на студию «Мульттелефильм» пришёл украинский мультипликатор Александр Татарский, который начал с экспериментов с пластилином («Пластилиновая ворона» (1981), «Падал прошлогодний снег» (1983)).

___________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Анимационные технологии:

  1. Кукольная анимация

  1. Пластилиновая анимация

  1. Силуэтная и коллажная анимация

  1. Компьютерная анимация

  1. Электронная анимация

Фильм создается целиком с помощью мультимедийных Вэб-сайтов. Создают оригинальные рисунки и анимации, записывают закадровый голос, накладывают музыку и видеоролики. Используется трехмерная 3Д-анимация.

  1. Техника порошка

  1. Живописная анимация

  1. Объёмная анимация

9.Рисованная мультипликация

Просмотров работы: 1884