ИСКУССТВО СТРАН ВОСТОКА

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ИСКУССТВО СТРАН ВОСТОКА

Ким И.Р. 1
1
Петкова А.С. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Передо мной часто задавался один вопрос: «Почему я занимаюсь в художественной школе?». Раньше я бы не смогла ответить, но теперь я понимаю и могу дать ответ. Это все из-за того, что мне нравится искусство и все что с ним связано.

В начале первого класса мне не было интересно искусство, но спустя некоторое время стала понимать, что оно мне нравится.

Сейчас я увлекаюсь искусством Восточных стран, а именно Кореи, Японии и Китая.

Изучая Корею, я узнала, искусство и традиции моей национальности. И вот, что мне стало известно.

Период Коре, период расцвета буддизма, считается «золотым веком» корейского изобразительного искусства. Художники этой эпохи создали замечательные храмовые фрески и иллюстрации к буддийским рукописным книгам, портреты современников, а также картины с изображением «четырех господ» - так называли цветы, орхидею, хризантему и бамбук.

Во второй половине 18 в. под влиянием знакомства с западным искусством зародилась жанровая живопись. Местные художники начали проявлять повышенное внимание к социальным проблемам общества, появляются картины на светские темы, изображающие сценки из повседневной жизни простых корейцев. Такие, например, работы Ким Хондо и Син Юнбоко, благодаря которым можно представить себе, как протекала жизнь в обществе того периода. Яркие и красочные, эти картины, не скованные условностями и канонами, поныне вызывают живейший интерес специалистов, как в самой Корее, так и за рубежом.

В 20 в. корейцы овладели техникой масляной живописи, познакомились с новейшими стилями и течениями современного западного искусства, в то же время сохранив национальные традиции.

После Кореи я стала познавать художественный мир искусства Китая. Изобразительное искусство Китая, китайская национальная живопись гохуа появилась в глубокой древности.

В Китае письменные принадлежности: кисть, тушь, бумага и тушница – считались «четырьмя драгоценностями».

В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж «горы и воды», живопись «цветов и птиц», портрет и анималистический жанр.

В китайских пейзажах горы считались олицетворением мужского светлого начала, а воды – женского темного начала, из сочетания которых, по древним представлениям, возникает вселенная.

Рассматривая пейзаж, тонкий ценитель и знаток живописи «терялся в странствиях» по далям.

Особое значение придавалось изображение воды, которую почитали как «нектар богов». Согласно легенде, феникс стал символом чистоты, потому что напоен водой.

Водопад – символ встречи Неба и Земли. Он, подобно дракону, выражает единство бытия и небытия.

Деревья, подобно камням, воспринимаются как живые. Особым разделом жанра «цветы и птицы» является живопись так называемых «четырех благородных»: орхидеи, дикой сливы мэйхуа, бамбука и хризантемы.

Орхидея воплощает красоту, чистоту и скрытое благородство. Хризантема – прекрасна, скромна и целомудренна, воплощение торжества осени. Этот цветок – символ возвышенного одиночества. Одним из самых излюбленных объектов эстетического воплощения в живописи является бамбук. На китайских картинах бамбук – это символ человеческого характера.

Одна из особенностей китайских картин является пометка их личной печатью художника, заменяющей его подпись. Она изготавливается из металла, горного хрусталя, дерева, слоновой кости, а сейчас из пластмассы.

Наряду с традиционной китайской живописью, получили развитие и другие виды живописи: акварель, живопись маслом, графика, карикатура. В глубь истории уходит прикладное искусство Китая.

А недавно я начала изучать искусство Японии. И вот, что мне запомнилось. Во времена японского средневековья довольно долго основным течением в живописи было суйбокуга. Произведение в стиле суйбокуга создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии. Японская живопись столь же уникальна, как и вся японская культура в целом.

Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали, находились под сильнейшим китайским влиянием: писали в китайском стиле, или стиле кара-э. Но со временем в противовес картинам в стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле, или стиле ямато-э (Ямато – богиня утреней зари в Японии).

Укиё-э – это один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства Эдо, появился он в первой половине 17в., а во второй половине 19в. пришел в упадок.

Золотым веком укиё-э считается конец 18в. – начало 19в., когда творили такие гиганты, как Тории Киёнага (1752 – 1815), Китагава Утамаро (1753 – 1806), Кубо Сюнман (1757 – 1820) и другие.

В японском искусстве есть еще два уникальных, истинно японских вида – нэцкэ и икэбану. Нэцкэ – один из наиболее популярных жанров японской мелкой пластики. Материалы: дерево, слоновая кость, металл, янтарь, фарфор.

Икэбана – традиционное японское искусство аранжировки цветов. Дословно икэбана – это «цветы, которые живу». В икэбане особое значение имеют и геометрические формы, и линии, и цвета, и растения, составляющие её.

Японское искусство очень глубоко, разнообразно и изыскано.

Изучая искусство других государств, занимаясь в художественной школе, и расширяя свои горизонты я мечтаю стать в будущем хорошим архитектором, дизайнером или живописцем.

Просмотров работы: 840