ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОЕГО ИМЕНИ

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОЕГО ИМЕНИ

Вылегжанин Александр Эдуардович 1
1
Галузина Н.Д. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1. Информационная карта

2. Введение

3. Мои исследования

  1.  
    1. Опрос одноклассников.

    2. Александры в нашей школе

    3. Многонациональный коллаж

4. Гороскоп имени Александр

5. Великие Александры в истории России

5.1 Александр-I

5.2 Александр-II

5.3 Александр- III

6.Наши современники Александры.

6.1 Александр Маршал

6.2 Александр Абдулаев

6.3 Александр Михайлов

7. Я и мое имя

8.Заключение

9. Источники информации

  1. Информационная карта.

Актуальность.

Мир полон чудес. Рождение ребенка, первые печатание книги, первый полет человека в космос, появление компьютеров, смартфонов….

Но среди различных чудес мы как-то не обращаем внимания на одно из самых удивительных — на наш родной язык.

Давным-давно люди стали задумываться над загадкой языка, тайной происхождения слов. В русском языке миллионы слов, их значение и происхождение можно найти в толковых словарях Ожегова, В.И. Даля, в интернете википедия и т.д..

Предметом моего исследования является одно единственное слово - имя Александр.

Гипотеза: многим людям всего мира известно имя Александр. Есть и в истории и современные знаменитые люди, которые носят это имя.

Цель:

Разгадать тайны имени Александр.

Задачи:

  • проанализировать научную информацию по данной теме;

  • собрать информацию о знаменитых людях с именем Александр;

  • исследовать слово с разных точек зрения, создать информационный портрет;

  • эксперимент (таблицы);

  • опрос одноклассников;

Предполагаемый результат:

  • доказательство того, что имя Александр известно людям всего мира;

  • формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью;

  • воспитание эмоционального, бережного отношения к слову;

2.Введение.

Воспользовавшись интернет- словарем википедия, я узнал: мужское имя Александр является самых популярных имен во всем мире. Значение имени Александр в переводе с греческого —Алек- «мужественный», Сандр- «защитник». Распространённая разговорная форма имени — Саня, Шура, Шурик. Распространённая краткая форма имени — Саша.

3. Мои Исследования.

3.1. Социологический опрос.

Я задала вопросы своим одноклассникам.

Вопросы:

1)Что означает имя Александр?

2)Каких знаменитых Александров прошлого вы знаете?

3) Каких знаменитых Александров нашего времени вы знаете?

Результаты опроса я записал в таблицу (см. приложение № 1).

3.2. Александры в нашей школе

Я провёл работу по выяснению, сколько Александров учатся в каждой параллели нашей школы. Результат работы я записал в таблицу(см.приложение№2)

3.3 Многонациональный коллаж

В интернете я нашёл, как слово Александр звучит на разных языках мира, затем под руководством мамы, составила таблицу, где отобразила звучание имя (см. приложение № 3).

4. Гороскоп имени Александр.

  • Значение и происхождение имени Александр: В переводе с греческого имя означает "Защитник", "Оберегающий людей".

  • Энергетика имени Александр: Напористость, целеустремленность, амбициозность.

Если бы не чрезвычайная распространенность, то имя Александр могло бы стать одним из наиболее сильных. По энергетике звучания оно наделяет своего обладателя уверенностью в себе, силой, напористостью и даже может склонять его к проявлению снисходительности, а иногда и заносчивости. Еще более энергетику имени усиливают образы таких именитых Александров, как Македонский, Невский, Суворов, три российских императора и многие другие.

Однако, как это часто бывает, особо благоприятные имена становятся слишком уж распространенными, и, конечно же, сегодня у каждого найдется хотя бы по паре-тройке знакомых Сашек, Сань и Александров. Увы, при таком изобилии сила имени может легко вступить в конфликт с его обыкновенностью, и как следствие этого – незаметность. Особенно это ощутимо в период юношества, когда большинство Александров чувствуют непреодолимую потребность доказать свое превосходство хотя бы в одной из областей, будь то спорт, учеба или ухаживание за женщинами. Сила имени предполагает властность, даже героизм, и часто Александр довольно болезненно реагирует, когда люди не воспринимают его всерьез. Случается, что, реализуя эти свои стремления, он становится предводителем в компаниях ребят более младшего возраста, что вполне оправданно: ведь если Александр не сможет зарекомендовать себя как лидер, то вполне вероятно, что он превратится в весьма замкнутого и "закомплексованного" человека.

Самое лучшее для Александра – просто уверенно делать свое дело и не очень обращать внимание на то, что люди воспринимают его как самого обыкновенного человека. Это и будет настоящей силой характера, что рано или поздно оценят окружающие. Однако не стоит, наверное, размениваться на мелочи, наметив для себя действительно достойные цели. В этом случае у Александра есть все шансы добиться успеха практически в любой из областей.

5. Великие Александры в истории:

5.1 Александр I

Александр I (1777—1825), российский император (с 1801 г.).

Родился 23 декабря 1777 г. в Петербурге. Старший сын Павла I и великой княгини Марии Фёдоровны, любимый внук Екатерины II.

Получил образование в духе просветителей XVIII в. В 1793 г. Александр женился на принцессе Луизе Баденской (в православии Елизавета Алексеевна). К политике отца Александр относился отрицательно. Именно это способствовало его вовлечению в заговор против Павла I, но на условиях, что заговорщики будут добиваться лишь отречения императора. Трагические события 11 марта 1801 г. серьёзно повлияли на душевное состояние Александра: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца своих дней.

Александр I взошёл на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путём введения конституции. Ему удалось провести ряд важных административных и сословных преобразований либерального толка. Так, в 1802 г. был издан указ «О вольных хлебопашцах», согласно которому крепостные крестьяне могли выкупаться на волю у своих помещиков.

В 1803 г. были образованы министерства, сменившие прежние коллегии. Во внешней политике Александр лавировал между Великобританией и Францией. В 1805—1807 гг. он участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807—1812 гг. временно сблизился с Францией.

Вёл успешные войны с Турцией (1806—1812 гг.) и Швецией (1808—1809 гг.). При Александре I к России были присоединены территории Восточной Грузии (1801 г.), Финляндии (1809 г.), Бессарабии (1812 г.), Азербайджана (1813 г.), Варшавского княжества (1815 г.).

После Отечественной войны 1812 г. и изгнания Наполеона I из России Александр возглавил антифранцузскую коалицию европейских держав (1813— 1814 гг.). Он был в числе руководителей Венского конгресса (1814—1815 гг.) и одним из организаторов Священного союза, а также даровал Польше либеральную конституцию.

Согласно официальным данным, умер 1 декабря 1825 г. в Таганроге, во время путешествия по югу России. Существует легенда, что император распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле жил отшельником в Сибири под именем Фёдора Кузьмича.

5.2 Александр II

Александр II (1818—1881), российский император (с 1855 г.).

Родился 29 апреля 1818 г. в Москве. Воспитателем наследника был поэт В. А. Жуковский.

В 1841 г. Александр женился на принцессе Максимилиане Вильгельмине Августе Софии Марии Гессен-Дармштадтской (в православии Мария Александровна). После смерти отца вступил на престол.

Его первым важным решением стало заключение Парижского мира (30 марта 1856 г.), который положил конец Крымской войне. Воцарение Александра II отмечено «оттепелью» в общественно-политической жизни России. По случаю коронации (12 сентября 1856 г.) он объявил амнистию декабристам.

3 марта 1861 г. издал манифест об освобождении крестьян от крепостной зависимости. В годы правления Александра II осуществлялись ключевые государственные реформы. Административная реформа вводила губернские и уездные земские учреждения. Судебная — публичность и гласность суда, независимость судей, новый порядок судопроизводства. После преобразования военного ведомства рекрутская повинность сменилась срочной службой. Реформа народного образования расширила права университетов.

При Александре к России были присоединены Кавказ, Туркестан, Приамурье, Уссурийский край, Курильские острова (в обмен на южную часть Сахалина). Стремясь усилить своё влияние на Балканах и помочь национально-освободительному движению славянских народов, страна воевала с Турцией (1877—1878 гг.).

Однако положение крестьянства существенно не улучшилось. Несмотря на либеральные реформы, в России нарастало революционное движение. На жизнь императора неоднократно покушались (1866, 1867, 1879 и 1880 гг.). С конца 70-х гг. власть усилила репрессии против революционеров. Император был убит народовольцами в Петербурге 13 марта 1881 г., в день, когда решился дать ход проекту первой российской конституции. Великие реформы остались незавершёнными.

5.3 Александр III

Александр III родился (1845 — 1894), российский император с 1883.

Родился26 февраля Он был вторым сыном императрицы Марии Александровны и императора Александр III . Изначально наследником престола должен был стать его брат Николай, которому было дано необходимое воспитание, но он скончался от воспаления спинного мозга, едва завершив свое образование, и наследником престола провозгласили Александра III. Отец пытался в короткие сроки дать сыну нужное образование, но перевоспитывать его было уже поздно. На тот момент Александру III было двадцать лет, способностями и усидчивостью он погибшему брату сильно уступал, даже не смотря на то, что у него были самые знаменитые и выдающиеся преподаватели. Новый император должен был решить, какую политику он будет проводить: продолжит действия своего отца или отдаст предпочтение самодержавной политике деда. Он хотел бы пойти по пути своего деда, но не был уверен, что Россия положительно воспримет дальнейшие преобразования. Александр III оставил большой след в истории России. За время его правления Российская Империя достигла больших успехов. Россия была сильной, развивающейся страной, с которой все Европейские державы искали дружбы. После его кончины в одной из французских газет были написаны следующие строки: - «Он оставляет Россию, более великой, чем её получил».

6. Наши современники Александры

6.1 Александр Витальевич Маршал

Алекса́ндр Ма́ршал (настоящее имя — Александр Витальевич Миньков) Александр Витальевич Миньков родился 7 июня 1957 года в Кореновске. Отец, Виталий Павлович Миньков (1932—2001), был военным лётчиком-инструктором 1-го класса в в/ч 65235, а мать, Минькова Людмила Ивановна (1930) — стоматологом. В 7 лет будущий артист пошёл в школу № 57 Тихорецка, одновременно и в музыкальную по классу фортепиано. С пятого класса по восьмой он учился в Ленинской школе № 34, в этом же городе. Самостоятельно освоил гитару. «Моё детство пахнет суховеями и гуталином солдатских ботинок», — вспоминает Александр Маршал. Его творческая карьера началась в шестом классе с игры на танцплощадке, а в 1972 году, переехав в город Сальск, где создал в школе № 5 ВИА «Степняки», играл на танцах и свадьбах. В 1974 году поступил в Ставропольское высшее военное авиационное училище летчиков и штурманов ПВО по специальности «штурман боевого управления», где также создал музыкальную группу. И два года там учился, пока не понял, что карьера лётчика не для него. С армией Миньков расставался непросто. Тяжелые разговоры с отцом и командованием училища, потом ещё год служил солдатом. Был отчислен из училища и дослуживал свой срок в роте химзащиты. Потом работал матросом-спасателем в Алуште, был музыкантом в ресторане, механиком в фирме «Союзаттракцион». Прозвище «Маршал» Миньков получил в военном училище, так его дразнили друзья. А среди друзей-музыкантов 1970-х его звали «Минор».

6.2 Александр Шарифович Абдулаев

Родился 6.10.1955 года в Душанбе. Учился в средней школе №4. Проходил службу в спецчасти ВВ МВД (г. Ленинград). Работал электрослесарем «ЧЭС», мастером, прорабом, председателем профкома СУ-2 «ВГЭСС». Окончил Чайковский политехникум лёгкой промышленности. Университет Марксизма- Ленинизма Пермского обкома КПСС (отделение «Повышение лекторского мастерства») (1990 г.). Принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (сентябрь- ноябрь 1986г). Избирался председателем Чайковского городского комитета «Чернобыль» (1992-1998 гг.). Членом Президиума Центрального Совета Союза «Чернобыль» России (1992-1998 гг.). Заместитель Представителя Союза «Чернобыль» России по Уральскому региону. Автор тринадцати художественных и документально-краеведческих книг, и более ста различных публикаций. Лауреат премии Союз «Чернобыль» России в области литературы и искусства «Патриотизм и верность долгу» (2011, 2014 г.г.), Дипломант Международной премии «Чернобыльская звезда» (2008 г.). Занесён в книгу Почёта Союза «Чернобыль» России. Награждён Почётной грамотой Пермской области, Чайковского городского поселения. Печатался в литературных журналах: «Север», »Луч», «Италмас», «Великороссъ», «Камертон», «Кизили»(Звёздочка), «Литературная Пермь». В периодической печати: «Огни Камы»,»Известия Удмуртии» «Удмуртская правда», «Удмурт Дунне» (Удмуртский мир), «Звезда (Пермь), «Московский литератор».

6.3 Александр Яковлевич Михайлов

Александр Михайлов родился 5 октября 1944 года в посёлке Оловянная Читинской области. Детство прошло в посёлке Цугульский Дацан, в Могойтуйском районе Агинского Бурятского автономного округа. Потом семья переехала на станцию Степь.

Детство Александра Михайлова пришлось на голодное послевоенное время. После того как сгорел дом, семья ютилась в сырой землянке. Степанида Наумовна даже в этих тяжелейших условиях старалась сделать все возможное, чтобы воспитать сына хорошим человеком. Она работала судомойкой, прачкой, санитаркой, таскала кирпичи и шпалы – словом, выполняла тяжелую работу. Именно она впервые приобщила сына к прекрасному, – пела ему народные песни и частушки, аккомпанируя на балалайке. Несмотря на то, что Александр рос в степях, он с ранних лет бредил морем, мечтал связать свою жизнь с Тихим океаном. После 7-го класса он убедил мать переехать во Владивосток. Там Александр хотел поступать в мореходку, но поскольку возраста не хватило, пошел в ремесленное училище, где получил специальность слесаря.

После окончания ремесленного Александр поступил работать на дизель-электроход «Ярославль» учеником моториста. Через некоторое время, изучив азы профессии, перешёл на дизель-электроход «Курган». Два года плавал по морям: Охотскому, Берингову, Японскому, ходил к Аляске, в Бристольский залив, где перегружали с сейнеров добываемую селёдку и с уловом отправлялись домой, во Владивосток. За время плавания приобретал бесценную жизненную школу.

По первым вехам биографии вряд ли можно было догадаться, что Александр станет актёром. Выпускник ремесленного училища, моряк Тихоокеанского флота, электромеханик на заводе, а затем – на швейной фабрике… Совершенно случайно Александр Михайлов оказался на спектакле студенческого театр миниатюр Дальневосточного университета. «Тем самым спектаклем», изменившим жизнь, оказался чеховский «Иванов». После этого спектакля Александр Михайлов заболел театром.

7. Я и мое имя

Я, Александр Вылегжанин, родился 4 октября 2004 года в селе Бершеть, Пермского района, Пермского края. Мои мама и папа на семейном совете приняли решение дать мне это замечательное имя в честь моего дедушки. Я им благодарен за это, потому что это имя носили и носят замечательные люди, на которых можно и нужно равняться

В будущем я мечтаю стать юристом, потому что они защищают невинных людей, для этого я буду хорошо учиться в школе и поступлю в институт.

8. Заключение

Вывод:

Работа со словом Александр была для меня очень интересна, поскольку я узнал много нового и познавательного, стал ещё больше гордиться своим именем.

Эта работа позволила увидеть удивительное, неповторимое чудо - имя Александр в разных ракурсах. Своими исследованиями смог доказать:

чем больше разгадываешь тайн, тем больше становится новых загадочных секретов в жизни исследуемого слова.

Мне бы очень хотелось, чтобы все люди, получающие щедро раздаваемые им сокровища, относились бы к русскому языку с любовью и уважением, бережностью и интересом, чтобы слава его была не только в прошлом но и в будущем.

Таким образом, мною практически доказана гипотеза моей работы.

9.Источники информации:

1. «Толковый словарь русского языка» И.С. Ожегов2 «Язык мой – друг мой» Л.Т.Григорян3. сайт «Википедия»4. сайт «Рефератов»5. сайт «Хочу все знать»

Приложение№1

Опрос учащихся 4 «а» класса.

Вопросы:

1)Что означает имя Александр?

2)Каких знаменитых Александров прошлого вы знаете?

3) Каких знаменитых Александров нашего времени вы знаете?

ФИ

Что означает имя Александр?

Знаменитые Александры прошлого.

Знаменитые Александры настоящего.

1.Акинфиева Н.

Не знаю

Невский, Пушкин, Александр I

Не знаю

2.Златина В.

Не знаю

Александр I

Не знаю

3.Катаев С.

Не знаю

Пушкин, Невский,

Не знаю

4.Каменских А

Не знаю

Пушкин, Александр II

Рыбак

5.Логинова Я

Не знаю

Не знаю

Не знаю

6.Михайлов Ан.

Защитник семьи

Пушкин,

Рыбак

7.Стариков К.

Не знаю

Невский,

 

8.Сибаев Э.

Не знаю

Пушкин, Невский, Александр I

Александр II

Не знаю

9.Бушков А.

Не знаю

Пушкин,

Не знаю

10.Цвигун А.

Защитник

Пушкин, Невский,

Не знаю

Вывод:

Мой опрос показал, что большинство ребят не знает значение имени Александр, мало кто знает наших современников, носящих это имя, и лишь немногие знают о великих царях прошлого, они назвали Александра I, и Александр I.

Приложение № 2

Количество человек, носящих имя Александр в каждой параллели.

1 кл.

2 кл

3 кл

4 кл

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

10 кл

11 кл

2 ч

2 ч

1 ч

3 ч

1 ч

1 ч

2 ч

6 ч

-

-

-

Вывод:

Из 511 обучающихся в нашей школе, 17 ребят носят имя –Александр.

Приложение № 3

Просмотрев сайты интернета, прочитав книги и журналы я выяснил как слово Александр звучит на разных языках мира, составил таблицу, где отобразил звучание имя Александр на разных языках мира.

Название языка

Звучание слова

английский

Alexander(Александер), уменьшительные - Alec (Алек),

немецкий

Alexander(Александер), уменьшительные - Alec (Алек),

венгерский

Alexandre(Александр), уменьшительные - Alex (Алекс)

французский

Alexander(Александер), уменьшительные -Alex (Alex), Lex (Лекс)

голландский

Alexander(Александер), уменьшительные - Lex (Лекс)

ирландский

Aleksanteri(Алексантери), уменьшительные - Ale (Але)

финский

Sándor(Шандор), уменьшительные -Sanyi (Шаньи), Sanyika (Шаньика)

Вывод:

В настоящее время мое имя Александр можно услышать на разных языках.

Оно звучит также красиво и мелодично.

Просмотров работы: 513