ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

I Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Семенов Александр Александрович 1
1
Мащенко О.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научно-исследовательская работа

Основные проблемы подросткового возраста

Выполнил:

Семенов Александр Александрович

учащийся 6 «А» класса

МОУ СОШ №24 г. Новошахтинска

Руководитель:

Мащенко Оксана Владимировна

МОУ СОШ №24 г. Новошахтинска

Оглавление

 

Введение

3

1

Характеристика подросткового возраста

4

2

Проблемы подросткового возраста

5

 

2.1 Отношение к собственной внешности

5

 

2.2 Отношения со сверстниками

5

 

2.3 Учеба

6

 

Заключение

7

 

Список использованных источников и литературы

8

Введение

В каждом возрасте есть свои особенности и свои проблемы, не исключением является и подростковый возраст.

Подростковый возраст – самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, потому что в этом возрасте ребенок переходит к взрослой жизни, что в дальнейшем приводит к формированию личности.

Тема данной работы была выбрана не случайно, ведь проблемы, которые связаны с подростками, будут всегда актуальны. Дальнейшая жизнь человека зависит от того, как он преодолеет подростковый возраст.

Целью работы являются выявление проблем, связанных с подростковым возрастом, а также способы борьбы с такими проблемами.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать подростковый возраст;

- рассмотреть основные проблемы подросткового возраста;

- выделить способы решения проблем подросткового возраста.

  1. Характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст – это одна из стадий развития личности. Период подросткового возраста длится примерно от 11 до 17 лет, в этот период человек переходит к взрослой жизни.

Основными характерными чертами подросткового возраста являются:

- интенсивные изменения в психологии и физиологии человека;

- бурные изменения в физиологической перестройке организма (быстрый рост скелета, развитие мышечной ткани);

- эмоциональные изменения (депрессии, резкие перепады настроения).

В этом возрасте для человека учеба в большинстве случаев не является основной задачей, так как снижаются такие факторы как внимательность, усидчивость, логическое мышление. Начинается формирование планов на будущее, активный поиск своего «Я».

Подросток часто отказывается принимать оценки и жизнен­ный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уни­кальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них.

  1. Проблемы подросткового возраста

2.1 Отношение к собственной внешности

В подростковом возрасте появляется интерес к своему внешнему виду. Связано это с тем, что в этом возрасте происходит бурный рост и перестройка организма. Из-за данных изменений человек начинает более остро переживать все изменения и изъяны, которые замечает не только он, но и его близкие. Начинается формирование нового физического «Я», появляется непропорциональность частей тела, неправильность черт лица и кожи, неловкость движений, что может привести к неуверенности в себе, чувству неполноценности и замкнутости.

Проблема отношения подростка к собственной внешности встречается практически у всех подростов.

2.2 Отношения со сверстниками

Еще одной проблемой подросткового возраста является проблема общения со сверстниками, ведь именно взаимоотношения с товарищами находятся у подростка в центре внимания, так как они устанавливают поведение подроста, что в дальнейшем влияет на развитие личности и установок в обществе.

При общении со сверстниками подросток хочет быть «как все», но в то же время и отличаться от других. Не всегда сверстники принимают друг друга такими, какие они есть: могут высмеивать неудачи друг друга, придумывать различные «клички», шутить над внешностью. Все это, конечно же, не остается без внимания со стороны психологической оценки подростка. У подростка могут появиться комплексы, неуверенность в себе.

2.3 Учеба

Безусловно, школа имеет важное место в жизни любого человека, но существуют определенные проблемы, с которыми подросток сталкивается в процессе учебы.

В первую очередь подросток идет в школу не за знаниями, а за общением со сверстниками. Если подросток не привлекает внимание сверстников успехами в учебе, то он начинает действовать по-другому: нарушает дисциплину, прогуливает уроки. Это, конечно же, отражается на его отношении к учебе, у подростка пропадает мотивация к стремлению достичь успехов в учебе.

Еще одной проблемой для подростков является постоянный контроль родителей, который отражается в мотивации к учебе, к подготовке домашнего задания. Для подростка такая модель поведения со стороны родителей является неправильной. Подросток уверен, что сам знает, что для него лучше и как лучше поступить. Со стороны подростка в данном случае может появиться протест, который выражается опять же в прогулах уроков, не подготовке домашнего задания, что в последствии повлечет появление плохих оценок.

Заключение

Итак, в заключении еще раз отметим, что подростковый возраст – это самый сложный период в жизни человека.

Проблемы подростков вполне решаемы. И это происходит с помощью общения с подростком о его проблемах, предоставления вариантов решений этих проблем.

Если человек успешно преодолеет подростковый возраст, отнесется к проблемам как к временным обстоятельствам, то дальнейшее формирование личности и собственного «Я» пройдет успешно.

Список использованных источников и литературы

  1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. (ред.). Обществознание. 6 класс Учебник. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 227 с.

  2. Никольский, Д. Социология молодежи [Текст] / Д. Никольский. – М.: Феникс, 2002. – 210 с.

Просмотров работы: 7918