IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ВЕТОЧКА
Милосердова А.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

На уроке окружающего мира мы выходили на экскурсию в парк гимназии. Наблюдали, рассуждали, сравнивали. Пытались угадать деревья и кустарники без листьев….

Мы конечно уже не первоклассники, многое знаем, но назвать деревья зимой оказалось непросто.

- Давайте проведем эксперимент – предложила учительница - Вам понадобятся: стакан с водой, срезанная веточка, лупа, таблица для фиксации результатов, такое человеческое качество как любопытство, умение ждать, наблюдать, соблюдать план исследования.

В результате возникла тема исследования «Веточка»

Срезанная веточка – это объект моего исследования.

2. Цели исследования:

  1. узнать какие изменения произойдут с веточкой от дерева,кустарника, если её поместить в вазу с водой;

  2. ответить на вопрос:

  • какие условия необходимы для быстрого роста растения?

  • от какого дерева, кустарника эта веточка?

Для достижения цели был составлен

3.план исследования:

1) сообщить родителям о своем участии в исследовании;

2) выбрать место для проведения исследования;

3) подготовить таблицу для фиксации наблюдений;

4) срезать веточку и поставить в вазочку с водой;

5) сфотографировать или зарисовать, записать первую дату;

6) наблюдать, какие части, и в какой последовательности развиваются у растения;

7) регулярно делать записи и рисунки, фотографии;

8)определить какому растению принадлежит веточка;

8) найти информацию из книг, интернета об исследуемом растении;

9) создать презентацию об эксперименте.

Фиксация результатов эксперимента в таблице.

Дата

Результаты наблюдения

Рисунки, фотографии

     

4.Гипотеза исследованияс помощью листьев легко определить какому растению принадлежит веточка.

5.Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающий мир и во внеурочной деятельности.

Ход исследования.

На уроке окружающего мира во время я получила задание:

  • наблюдать за изменениями в природе,

  • провести исследовательскую работу: взять веточку дерева или кустарника поставить в воду и наблюдать за изменениями;

  • определить какому растению принадлежит веточка.

В течение четырёх недель я наблюдала за распусканием почек на веточке, стоящей в вазе с водой. Фиксировала наблюдения в таблице. Подбирала и изучала информацию о дереве, от которого была срезана веточка.

Фиксация результатов эксперимента в таблице Милосердовой Насти.

Дата

Результаты наблюдения

Рисунки, фотографии

30.01.16

Поставили в вазу веточки. На веточке 14 почек.

 

1.02.16

Веточками заинтересовался кот Тишка.

 

12.02.16

Почки стали раскрываться

 

20.02.16

Поменяли место, поставили там, где больше света. Появились листочки.

 

21.02.16

Ветки распустились полностью

 
 

Это веточка сирени.

 

9. Информация из книг, интернета об исследуемом объекте.

Общая характеристика сирени обыкновенной

(Энциклопедии, интернет)

Научная классификация

Царство: Растения

Отдел: Цветковые

Класс: Двудольные

Порядок: Ясноткоцветные

Семейство: Маслиновые

Род: Кустарниковых

Вид: Сирень обыкновенная

Международное научное название: Syringa L., 1753

Сирень обыкновенная — многоствольный листопадный кустарник высотой 2—8 м. Диаметр каждого ствола может достигать 20 см.Кора серая или серо-коричневая, кора молодых растений гладкая. Побеги заканчиваются двумя почками, реже одной. Конечные почки толстые, четырёхгранные, островершинные. У основания побегов почки мелкие. Цветочные почки закладываются на побегах с прошлого года. Побеги зеленовато-серые или желтовато-серые, голые, округлые, с заметными чечевичками. Листья супротивные, простые, сердцевидные, к вершине заострённые, зелёные, голые, плотные, с черешками до 3 см длиной. Опадают зелёными. Цветки от лиловых и фиолетовых до белых, душистые, долго неопадающие, собраны в метёлки. Цветёт ежегодно в мае. Плод — сухая коробочка. Доживает до 100-летнего возраста. В медицине цветки обладают потогонным, противомалярийным и обезболивающим действием. Настой цветков применяют при коклюше и почечных заболеваниях, а в смеси с цветками липы — как потогонное и противомалярийное средство. Измельчённые листья прикладывают к ранам для их заживления, а мазь из цветков употребляют для втираний при ревматизме. Применение внутрь требует осторожности.

10. Выводы.

1. В ходе работы, используя научно-популярную литературу, учебную литературу я определила от какого дерева эта веточка.

2. В своем исследовании я раскрыла, что с древних времен люди стремились изучать растения, произрастающие вокруг. Они узнавали их тайны.

3. Я познакомилась с изменениями, которые происходили с веточкой от растения, поместив её в вазу с водой.

4. Наблюдая за веточкой, выявила необходимые условия для быстрого роста растения.

11. Заключение.

Подводя итоги работы, могу сказать, что: добилась поставленной цели, узнала много нового и интересного о жизни растений, об условиях для жизнеспособности растений. Но самое главное, я теперь научилась, определять «уснувшие» на зиму деревья.

Таким образом, моя гипотеза верна: это доказал мой опыт.

12.Используемые ресурсы.

  1. Н.Ф. Виноградова Окружающий мир - учебник, часть 2,.Москва, «Вентана - Граф», 2013 с.6

  2. Н.Ф. Виноградова Окружающий мир тетрадь, Москва, «Вентана - Граф», 2011 с.42

  3. .http://ВикипедиЯ

4. https://www.google.ru/search?

5.https://www.google.ru/search?q=рисунок+ветки+без+листьев