IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

РЕКЛАМА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
Евсеев И.Н.
Автор работы награжден дипломом участника конкурса
Диплом школьника      Диплом руководителя
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Реклама в последние десятилетия стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее повсюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, экспрессивней, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами.

В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.

Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах

Я решил изучить, какой вид рекламы оказывает наиболее эффективное влияние на людей из моего окружения. А так как в свободное от учебы и спорта время я люблю делать различные поделки из дерева, то решил провести персональную выставку своих поделок, организовав предварительно рекламу выставки, используя различные виды рекламы, и оценить их эффективность.

Тема моей проектно-исследовательской работы «Реклама как способ достижения успеха».

Актуальность. Каждый из нас талантливая, творческая личность, способная в будущем демонстрировать свои достижения в различных областях культуры, науки и спорта. В настоящее время общение со сверстниками шагнуло далеко за пределы нашей родины, поэтому для привлечения внимания публики к своим достижениям может возникнуть необходимость создания саморекламы и рекламы своих достижений как на русском, так и на английском языках с использованием наиболее эффективных видов рекламы.

Объектом исследования является реклама. Предмет исследования – изучение возможностей рекламы для эффективного привлечения посетителей на персональную выставку в рамках образовательного учреждения.

Гипотеза: степень успешности проведения выставки напрямую зависит от использования различных форм рекламы.

Цель: сделать саморекламу; выявить, какой вид рекламы является наиболее эффективным при организации персональной выставки поделок; пополнить свой словарный запас английских слов экономическими терминами по теме «Реклама».

Задачи проекта:

  1. создать поделки из дерева для персональной выставки;

  2. используя различные источники информации изучить сущность,

назначение и технологию рекламы;

  1. разработать фирменный блок и слоган;

  2. прорекламировать выставку поделок среди моего окружения,

используя различные средства рекламы;

  1. провести социологический опрос, определяющий эффективность

различных видов рекламы;

  1. составить русско-английский иллюстрированный словарь

экономических терминов;

  1. изготовить продукцию с фирменным блоком.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

  1. теоретические (анализ литературы по данной теме);

  2. общенаучные (личные наблюдения, опросы, анкетирование);

  3. статистические (обработка результатов анкетирования).

Глава 1. Теоретические основы рекламы

1.1 Понятие и сущность рекламы, и ее виды

Что такое реклама? «Этооповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей» [1].

What is advertising? It is information in different ways in order to create popularity of something to attract consumers and viewers.

Что можно рекламировать? Все!Конкретный товар и услугу, фирму;

событие; идею. What can be advertised? Everything! For example: specific product or service; firm; event; idea

Целью рекламы может быть:увеличение объема продаж; привлечение внимания торговых посредников; ознакомление потребителей с новой продукцией; формирование определенных предпочтений у потребителя; оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент; создание благоприятного образа (имиджа) предприятия.

The purpose of advertising is to increase sales; to attract the attention of resellers;

to familiarize consumers with new products; to form certain preferences of a potential user; to influence the buyer's decision to make a purchase at the moment;

to create a favorable image of the enterprise.

Как зародилась реклама? Вначале реклама была устной. Торговцы наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. «Отсюда и название: reclamare по латыни «выкрикивать»[1].

What about the history of advertising? Initially, advertising was oral. Traders excitedly touted their products, offered a variety of services, filling the streets with their cries. Hence comes the name: reclamare.In Latin it means "to shout."

«Первой рекламой в письменномвидесчитают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба» [1].

The first advertising in writing is an Egyptian papyrus stored in London. It reports of a slave sale.

«В России в 1703 году по указу Петра Iначинается издание первой русской газеты «Ведомости»,а в ней и первая реклама» [4].

In Russia in 1703 by the decree of Peter the Great the publication of the first Russian newspaper "Vedomosti“ began, and there was the first advertising in it.

«На сегодняшний день существуют следующие виды рекламы: наружная реклама, Интернет-реклама, реклама на телевидении, реклама на радио печатная реклама, реклама на транспорте и социальная реклама» [5].

Nowadays there are different types of advertising: outdoor advertising, Internet advertising, TV advertising, radio advertising, print advertising, advertising on transport and social advertising.

Телевизионная реклама бывает прямая – это видеоролики и спонсорская , в виде заставок, размещения логотипов и тд.

So, TV advertising can be direct – for example, video clips; and sponsorship - such as sponsored screensavers, a logo or an announcement.

«Инструментами рекламщика являются: цвет; форма; звук; музыка; стиль и образ» [2].

The advertiser’s “tools“ are: a color; a shape; a sound; music; a style; an image, etc.

Реклама должна вызывать интересу потребителя и ощущение, что он узнал что-то новое; Она должна быть правдивой – обманув всего лишь раз, можно потерять доверие навсегда; Реклама должна быть корректной по отношению к другим фирмам.

Advertising must arouse the interest of a consumer and the feeling that he has learnt something new; it must be true – cheating just only once, you may lose the trust forever; advertising needs to be correct in relations to other firms.

1.2 «Составляющие» рекламы.

Из чего состоит реклама? Она включает в себя создание фирменного блока, состоящего из товарного знака и логотипа. А также, слогана и соответствующего дизайна. What does advertising consist of? It includes a firm block (TM + L); a slogan and certain design.

Товарный знак – это содержательно-ёмкая, лаконичная форма, в виде букв, слов, рисунков и пр. A trademark is a recognizable, informative, laconic sign in letters, words, pictures, etc.

«Логотип– это специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы или группы товаров данной фирмы» [6]. A logo is a specially designed original mark of the full or abbreviated names of a firm or a group of products of the company.

Слоган – лаконичная, легко запоминающаяся фраза, передающая суть рекламного сообщения, кратко выражающая какой-либо взгляд, принцип или рекламу товара. A slogan is a catchy phrase that conveys the essence of the advertising message, a brief expression of any opinion, principle, or product.

Назначение слогана в рекламном материале – привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4-5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить

Особенности языка рекламы: образность, афористичность, лаконичность, синтаксическая расчленённость, диалогичность.

Глава 2. Практическая работа

2.1 Создание поделок для персональной выставки

  1. Название работы: макет одноэтажного жилого дома из оцилидрованного бруса (рис.1).

Рис.1.

Используемые технологии: моделирование, конструирование, вырезание, склеивание, финишное покрытие изделия защитным слоем

  1. Название работы: часы настенные с действующим часовым механизмом (рис.2).

Рис.2.

Используемые технологии: моделирование, конструирование, вырезание, склеивание, декупаж, шитье.

  1. Название работы:арбалет действующий (рис.3).

Рис.3.

Используемые технологии: моделирование, конструирование, выпиливание, зашкуривание, вытачивание, вырезание, склеивание, финишное покрытие изделия декоративным слоем.

  1. Название работы: лук действующий для стрельбы стрелами (рис.4).

Рис.4.

Используемые технологии: моделирование, конструирование, вырезание, зашкуривание, склеивание, финишное покрытие изделия защитным слоем.

  1. Название работы: шкатулка декоративная для хранения ювелирных украшений (рис.5).

Рис.5.

Используемые технологии: моделирование, конструирование, вырезание, зашкуривание, склеивание, финишное покрытие изделия лаком, декорирование.

  1.  
    1. Разработка фирменного блока

Изучив принципы и технологию рекламы был разработан авторский фирменный блок, состоящий из товарного знака и логотипа. Товарный знак представляет собой кусочки натурального дерева, совмещенные вместе, которые показывают, с одной стороны – красоту природного материала, с другой стороны – изящество художественного изделия, в данном случае – мозаики. Его дополняет логотип с инициалами ИЕ, которые обозначают мои имя и фамилию: Илья Евсеев (рис.6).

Рис.6.

Мой слоган: «Творчество - познание истины». Для меня «истина» - это труд, процесс изготовления интересных изделий и превращение простых исходных природных материалов в завершенные изделия, которые не только радуют глаз, но и приносят практическую пользу.

  1.  
    1. Реклама выставки поделок из дерева

Для привлечения внимания к авторской выставке декоративно-прикладных работ из дерева «Радость творчества» были использованы следующие виды рекламы:

  1. наружная реклама (афиши), формат А 2, в количестве 6 штук (рис.7);

Рис.7.

  1. печатная реклама (листовки, флаеры), формат А6, в количестве 100 штук (рис.8);

Рис.8.

  1. Интернет-реклама: на сайте гимназии и в группах WhatsApp (рис.9, 10);

http://www.zhukovka.com/news/archive/news1027.aspx

Рис.9. Рис.10

  1. Устная реклама (устное информирование по классам);

  2. Сувенирная продукция: флажки, в количестве 4 штук (рис.11) и ручки шариковые, в количестве 75 штук (рис.12).

Рис. 11. Рис.12.

2.4 Организация и проведение авторской выставки декоративно-прикладных работ «Радость творчества»

Выставку «Радость творчества» посетили как учащиеся гимназии (учащиеся Детского центра развития и подготовки к школе «Жучок», учащиеся 1-6 классов ), так и сотрудники гимназии. Самому маленькому посетителю было 3 года! Общее количество гостей составило 78 человек (рис.13-14).

Рис.13. Рис.14.

  1.  
    1. Разработка русско-английского иллюстрированного словаря экономических терминов по теме «Реклама»

Ни для кого не секрет, что большинство наших родителей занимаются тем или иным бизнесом. И в определенной степени они возлагают на нас надежды, что, когда мы вырастем, мы продолжим их дело, или, по крайней мере, будем работать в этой сфере. Реалии сегодняшнего дня таковы, что бизнес в основном ведется на двух языках – русском и английском. И чем скорее мы, молодое поколение, освоим не только базовый английский, но и бизнес-английский, тем лучше это будет для нас самих. Лично я решил начать с работы над билингвальным проектом «Реклама как средство достижения успеха».

В ходе работы над проектом я узнавал новые для меня экономические понятия и термины и переводил их на английский язык. Разработал русско-английский иллюстрированный словарь экономических терминов.

В этом словаре содержится необходимый минимум лексики на английском языке по теме «Реклама». Этим словарем могут пользовать и мои сверстники, и старшеклассники, и студенты, и даже родители, которые хотели бы расширить свои знания по английскому языку.

Принцип его действия очень простой и очень эффективный.

Принцип 1: слова организованы в нем по алфавиту, дается русское слов, его перевод на английский и зрительная опора в виде символа, который связан с тем или иным термином.

Этим словарем можно пользоваться как книгой.

Принцип 2: Этот словарь легко превратить в карточки. Как утверждают психологи, запоминание иностранных слов по карточкам – очень эффективный способ выучить много незнакомых слов.

Берем лист, разрезаем его вдоль по линиям, получаются полоски. Далее, их надо сложить таким образом, чтобы получилась карточка.

Сначала запоминают пару русское – английское слово. Когда запомнили слова на этом уровне, в дальнейшем при взгляде только на символ вспоминается и русский, и английский термин. Вот так просто и так результативно.

Вот так выглядит мой словарь после типографии: обложка (рис.15) и одна из страниц (рис.16).

Рис.15. Рис.16.

Русско-английский словарь экономических терминов по теме «Реклама»

представлен в приложении (См.Приложение).

ГЛАВА 3. Социологический опрос

По итогам выставки был проведен социологический опрос. Целью опроса было выяснить, какой вид рекламы оказал на посетителей выставки наибольшее воздействие.

Среди учащихся наиболее эффективной оказалась реклама через устное информирование (рис.17), а среди учителей – абсолютным лидером стали афиши (рис.18). Соответствующие результаты опроса по группам (1 группа/2 группа): афиши 25%/42%; флаеры 25%/19%; устное информирование 33%/28%; получение информации через гимназический сайт 17%/11% соответственно.

1 группа – учащиеся гимназии 2 группа – сотрудники гимназии

Рис.17. Рис.18

Следует отметить, что до проведения выставки предполагалось, что ее смогут посетить не более 30 человек. Однако, после привлечения рекламы количество посетителей многократно увеличилось – 78 человек.

В завершение работы над проектом можно сделать следующие выводы:

  1. создано 5 поделок из дерева в качестве экспонатов для персональной выставки;

  2. были изучены история, сущность, назначение и технология рекламы;

  3. разработан авторский фирменный блок и слоган;

  4. изготовлена рекламная и сувенирная продукцию с фирменным блоком: афиши (формат А 2, в количестве 6 штук; флаеры, формат А6, в количестве 100 штук; ручки шариковые, в количестве 75 штук и флажки, в количестве 4 штук.

  5. прорекламирована авторская выставка поделок «Радость творчества» среди учащихся и сотрудников гимназии, используя печатную рекламу (в помещении гимназии), Интернет-рекламу (сайт гимназии и приложение WhatsApp) и устное оповещение (информирование учащихся девяти классов и сотрудников гимназии – 72 чел.);

  6. проведен социологический опрос, определяющий эффективность использованных видов рекламы (114 чел.);

  7. составлен русско-английский иллюстрированный словарь экономических терминов: объем издания – 1,96 авт.л., тираж 4 экз.)

Заключение

Подводя итоги работы, можно сказать, что все задачи, поставленные в начале проекта, выполнены. Это отличная практика подготовки себя к взрослой жизни.

Задачи данного проекта решены, цель достигнута.

По результатам проведенного исследования, можно утверждать, что выдвинутая гипотеза подтвердилась: степень успешности выставки напрямую зависит от использования различных форм рекламы. Чем больше видов рекламы задействовано, тем выше степень успешности мероприятия или товара.

Продуктом данного проекта является «Русско-английский иллюстрированный словарь экономических терминов по теме «Реклама», в котором есть русские термины, их эквиваленты на английском и зрительные опоры в виде черно-белых символов. В этом словаре содержится необходимый минимум лексики на английском языке по теме «Реклама». Словарем можно пользоваться как книгой, а также в качестве игрового лото или обучающих карточек.

Работа над проектом позволила мне не только раскрыть свои творческие возможности при создании поделок для персональной выставки, но и освоить большое количество английских слов по теме «Реклама» при создании русско-английского иллюстрированного словаря экономических терминов. Мне удалось в ходе работы над проектом раскрыть и продемонстрировать такие свои качества личности, как самостоятельность и инициативу.

Практическая значимость проекта состоит в том, что:

• разработана модель рекламной компании персональной выставки в рамках образовательного учреждения;

• созданы образцы интернет рекламы, печатной рекламы и сувенирной продукции;

• издан русско-английский словарь экономических терминов, которым могут пользоваться и сверстники, и старшеклассники, и студенты, и даже наши родители, которые занимаются бизнесом;

• презентация и материалы проекта могут быть использованы на уроках экономики, английского языка и во внеурочной деятельности.

Представленной технологией организации и проведения персональной выставки поделок может воспользоваться любой желающий продемонстрировать свои творческие работы.

В дальнейшем планирую продолжить работу над освоением других видов рекламы, используя гимназический телевизионный канал «Жучок-ТВ» и радио «Жук-FM», а также доступные виды транспорта – велосипед и скутер.

Я благодарен за помощь, вдохновение и понимание при работе над проектом моим руководителям Дунаевой Светлане Сергеевне, учителю математики, и Карандиной Светлане Ивановне, учителю английского языка, работающих в моей любимой «Гимназии «Жуковка». Мне также хочется выразить благодарность моим родителям за такую возможность реализовать себя.

Список литературы:

1. Бережнов, А.А. Что такое реклама — полный обзор понятия: основные определения, история возникновения, функции, задачи, цели и виды современной рекламы. - URL: http://hiterbober.ru/business-terms/reklama-vidy-zadachi-celi-funkcii.html (дата обращения 25.03.2017).

2. Восприятие света, цвета, формы и музыки в рекламном воздействии. – URL: https://vuzlit.ru/315976/vospriyatie_sveta_tsveta_formy_muzyki_reklamnom_vozdeystvii (дата обращения 26.02.2017)

3. Записки маркетолога. Маркетинговый словарь. - URL: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/r/abc_advertising/ (дата обращения 18.03.2017).

4. История рекламы. – URL: http://rastudent.ru/articles/fundamentals_of_advertising/history_of_advertising (дата обращения 26.03.2017)

5. Логунова, О. Что такое реклама? - URL: https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/r/chto-takoe-reklama (дата обращения 25.03.2017).

6. Студопедия. Ваша школопедия. Логотип, фирменный блок и слоган, как элементы фирменного стиля. – URL: https://studopedia.ru/12_168393_ispolzovanie-tovarnogo-znaka.html (дата обращения 28.01.2017).

7. Экономика 10-11 кл общеораз.учрежд. Профильный уровень образования. / Под ред. С.И. Иванова. – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2014. – 336 с.

8. Экономика 10-11 кл. общеобраз.учрежд. Профильный уровень образования. / Под ред. С.И. Иванова. – В 2-х книгах. Книга 2. – М.: Вита-Пресс, 2014. – 320 с.

Приложение

Словарь экономических терминов по теме «Реклама»

Pictionary of economic terms

Topic “Advertising”

#

Русский термин

English equivalent

 

бизнес

business

 

видеоролик

videoclip, video clip,

video commercial

 

влияние

influence, effect

 

оказывать влияние, влиять

influence, affect

 

дизайн

design, designing

 

доверие

trust, confidence, credibility, trusting

 

зритель

viewer, audience

visitor

 

известность

popularity

 

изделие

production, product, article, item

 

имидж

image

 

лозунг

motto, banner, watchword

 

логотип

logotype, logo, trade mark

 

объявление

ad, advertisement, advertising

announcement, notification

 

опрос

survey

 

покупка

purchase

 

предпринимательство

enterprise

 

предприятие

venture, company, firm

 

продукция

production, output

 

развитие

development

 

репутация

reputation

 

социологический опрос

social survey

sociological survey, opinion poll, public opinion poll

 

опросник

questionnaire

 

посредник

broker, agent

 

потребитель

consumer, user, customer, client

 

реклама

advertisement / ad

advertising

commercial

marketing

 
  • наружная реклама

outdoor advertising

outdoor advertisement / outdoor ad

external advertisement

outdoor advertisement

outside advertising

outside advertisement

street advertising

 
  • интернет-реклама

Internet advertising, online advertising, internet advertisement

 
  • реклама в афишах

billing

 
  • реклама на развороте

two-page advertisement

 
  • реклама на телевидении

television advertising, tv advertising

 
  • реклама на радио

radio advertising

 
  • реклама на стендах

billboard advertising

 
  • печатная реклама

print advertising, print ad, print advertisement

 
  • реклама на транспорте

transport advertising

 
  • социальная реклама

social advertising, social ad, public service advertising

social advertisement

public service announcement (psas)

public service ads

 
  • правдивая реклама

truthful advertising

 

рекламировать

advertise (BrE), advertise (AmE), promote

 

рекламщик, рекламодатель

advertiser

 

слоган

slogan, tagline

 

событие

event, occasion

 

спонсор

sponsor, sponsorship

 

спонсорская заставка

sponsored screensaver

 

товар

goods, product, commodity, merchandise, item

 

товарный знак

trademark, trade mark

brand name, brand mark

 

услуга

service

 

фирма

firm, company, business, corporation

 

фирменный блок

logo block

 

цель

purpose, goal, objective, aim, target, object, destination

 

Использованные Интернет-ресурсы:

  1. http://www.ldoceonline.com/

  2. https://yandex.ru/images/

Русско-английский иллюстрированный словарь

экономических терминов по теме «Реклама»

был создан в рамках проекта

«Реклама как средство формирования успешности»

«Выражаю слова искренней благодарности своим научным руководителям

Дунаевой Светлане Сергеевне и Карандиной Светлане Ивановне

за неоценимую помощь в создании проекта, поддержку и вдохновение».

Евсеев Илья (7 класс)

31