IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВИДЕОИГР
Агзамов Д.Р.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Недавно, с появлением и развитием компьютеров, мы начали замечать такое явление, как компьютерная игра. И под стереотипами, что всё новое “плохо” некоторые сразу же “забраковали” это направление развития. Верно они поступили или ошиблись?

Цель моего исследования: исследовать преимущества и недостатки влияния компьютерных игр на человека.

Гипотеза. У меня возникло два предположения:

  •  
    • играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей;

    • возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Для того чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

  • научиться классифицировать компьютерные игры;

  • изучить литературу о видах воздействия на человека компьютерных игр;

  • найти примеры положительного влияния компьютерных игр на человека;

  • найти примеры негативного влияния компьютерных игр на человека;

  • составить анкету для проведения исследования согласно поставленной цели, провести анкетирование среди обучающихся третьих - четвёртых классов, обработать результаты анкетирования, сделать выводы;

  • составить буклет с рекомендациями для друзей по выбору компьютерных игр.

Методы исследования:

• изучение литературы;

• изучение материала в Интернете;

• мини-исследование в магазине компьютерных игр;

• интервью с психологом, врачом;

• анкетирование одноклассников.

Результатом моего исследования должен стать ответ на вопрос “Приносят ли пользу компьютерные игры или вред?”, а так же рекомендации и советы по использованию видеоигр.

Продукт проекта: информационный буклет.

  1. Компьютерные игры

  1. Игровые жанры

Какие виды игр существуют? Почему они так востребованы? Приносят ли они пользу или вред?

Я начал с компьютерных магазинов. Чьи полки заставлены всевозможными играми: развивающими, обучающими, игрушками, «Шутерами» и даже играми для всей семьи. Поговорив с продавцами компьютерных игр, я узнал, что чаще всего покупают игры дети в возрасте 10 – 12 лет, взрослые и, как ни странно, молодые люди в возрасте 17 – 18 лет. Самым большим спросом пользуются игры жанра Action. На вопрос: «Опасны ли компьютерные игры? » продавцы в большинстве случаев отвечали: «Нет».

Из wikipedia я узнал, что Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Компьютерные игры могут быть нединамическими, если вы можете отойти от компьютера, а затем вернуться и продолжить. А также динамические игры, не предоставляющие времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться.

Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

Экшн-игры

Общей аббревиатурой является ACT . Также с ACG . Это коллективный термин для тех, кто управляет персонажем, который является игровым аватаром с контроллером и захватывает различные проблемы и препятствия, возникающие в реальном времени в игре. Боевики подразделяются на:

«шутер» (от англ. shoot — стрелять) (пример: серия игр Call Of Duty);

«файтинг» (от англ. fight — драться) (пример: Mortal Kombat);

«ужасы» (примеры: серия игр F.E.A.R., Silent Hill, Resident Evil).

Ролевая игра (RPG — англ. Role Playing Game) — жанр, основной геймплей состоит в решении тайны, поставленной в истории персонажа. Точно так же РПГ, где акцент делается на потреблении историй, отличается отсутствием (или меньшим) факторов роста из-за накопления ресурсов роста. Примеры: Fallout, Diablo, Jagged Aliance…

Стратегическая игра (Strategy) — игры, где игрок наделён властью и должен чем-то управлять. Например, в экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

Стрелялки

Общей аббревиатурой является STG. и SHT. Общий термин для игр, в которых стреляют во врагов. Редакторы, которые делают геймплей подобным, избегают сложностей и снимают самые примитивные сюжеты. Основной механизм прост - 2DSTG обладает сложной системой оценки и FPS, которая обладает более реалистичным ситуационным опытом и т. д. Направление развития также стало разнообразным.

Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы. Самые долгие по прохождению игры.

Компьютерный симулятор (Simulator) — игра, полностью имитирующая реальную жизнь, например, имитация управления самолётом.

Приключенческая игра (Adventure) — игра, обладающая литературным сюжетом.

Головоломка (Puzzle) — игра - головоломка.

Образовательная игра — игра, включающая в себя обучающие элементы в игровой форме для лучшего запоминания и обучения.

Забавы — игры для детей, например, вид падающих звёзд.

Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости рук и быстроты реакции игрока.

2. Вред компьютерных игр

Компьютерные игры очень популярны, но они опасны тем, что вызывают зависимость. Более того, чем раньше человек начинает играть в видеоигры, тем больше вероятность для игровой зависимости. По мере того, как вы участвуете в игре, увеличивается возбуждение коры головного мозга и высвобождение дофамина (дофамин является одним из нейротрансмиттеров в мозге, вещество, которое дает «мотивацию» и удовольствие людям), поэтому усиливается возбуждение и интерес к игре растёт. Поскольку зависимость от игры растёт, чтобы получить такую же степень возбуждения, вы снова должны играть. Таким образом, ваш интерес к другим видам деятельности будет постепенно уменьшаться. Дети, втягиваясь постепенно, вскоре уже не смогут оставить игру. И пока родители заметят, что это реальная проблема, будет уже поздно. Дело дойдёт до того, что зависимость продвинется дальше, и дети будут вести себя более агрессивно: оскорблять, драться, кричать, плакать, лишь бы играть дальше. В таких случаях сделать что-либо без посторонней помощи уже невозможно. Что происходит в мозгах детей, которые сильно зависимы от игры в компьютер? Много статей было опубликовано за рубежом о том, что мозг молодых людей, попавших в игровую зависимость, напоминает мозг наркоманов.

По мере развития зависимости от игр у детей возникают побочные эффекты, подобные следующим:

1. Физические: ожирение, уменьшение зрения, головные боли, тендинит, боль в спине, недостаток физических упражнений. Эпилептический приступ (иногда вызванный интенсивным освещением или миганием игры).

2. В учёбе: ухудшение успеваемости, отсутствие желания учиться, нарушение режима дня.

3. Психические: желание самоубийства, домашнее насилие, оскорбление, агрессивность.

4.Финансовые: убытки, крупные долги и т.д.

3. Польза компьютерных игр

В последнее время исследователи начали рассматривать положительное влияние игр, как в общем, так и на обучение в частности. Данные по-прежнему скудны, но уже есть некоторые важные выводы. Здесь я приведу некоторые свои выводы на основании общих исследований о положительном влиянии геймплея, и рассмотрю исследования, касающиеся игр в школе, образовании и обучении.

1) Улучшение физической работоспособности.

Считается, что одним из наиболее распространенных побочных эффектов игр является снижение спортивных способностей. Однако на самом деле способность к физической нагрузке будет увеличиваться за счет игры. Это исследования университета Дикина в Австралии. Учёные говорят, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, играющие в компьютерные игры, имеют более высокую физическую работоспособность, чем дети, которые не играют. Даже в компьютерных играх необходимы навыки для быстрого суждения и движения с помощью ввода команд и т. д., чтобы тренировать нейронную цепь. Это, по-видимому, увеличивает способность обрабатывать информацию. 2) Улучшение динамического зрения. Анализ профессора Дафни Бавьеры из Женевского университета в Швейцарии, говорит о том, что сравнивая динамическую остроту зрения людей, которые регулярно играют в игры и тех, кто не играет, выяснилось, что у играющих есть более динамичное видение. Особенно в играх жанра экшн, т.к. обстоятельства быстро меняются, поэтому кажется, что движущееся зрение увеличивается, пытаясь эффективно получить визуальную информацию. Итальянские исследователи представили доказательства того, что игра может улучшить навыки чтения детей с дислексией. Команда исследователей разделила детей в возрасте от 7 до 13 лет на две группы, одна из которых сыграла в боевую игру под названием «Rayman Raving Rabids», в то время как другая играла более низкую темп-игру. Когда навыки чтения детей были проверены впоследствии, те, кто играл в игру, могли читать быстрее и точнее. Авторы исследования предположили, что экшн-игры помогают детям увеличивать их охват внимания. 3) Улучшение функций мозга. Профессор Симон Кун из Института развития человека Макса Планка в Берлине пишет о том, что протестировав игру «Super Mario 64 DS» в течение 2 месяцев и проанализировав состояние мозга с помощью МРТ, наблюдал развитие в трех местах - мозжечка, правого гиппокампа и префронтальной коры. 4) Улучшение способности обработки информации. Японский исследователь, профессор Хироки Юги проанализировал взаимосвязь между видеоигрой и способностью обработки информации для детей детского сада. При делении детей на две группы - знакомых с видеоиграми и не знакомых с ними, им даётся логический тест из заданий. Результат теста показал, что группа, знакомая с видеоиграми, думает быстрее. Из этого следует, что способность обработки информации повышается при игре в видеоигры. 5) Улучшение самочувствич и удовлетворённости от жизни Согласно исследованию, проведенному доктором Эндрю Пшибылски из Оксфордского университета, дети, которые играют в игру в течение одного часа в день, обнаружили, что они более довольны своей жизнью. Кроме того, не менее важна возможность общения в игре с другими детьми. Этот эксперимент был проведен для 5000 детей в возрасте от 10 до 15 лет в Великобритании. 6) Улучшение возможностей обработки нескольких задач Доктором Сабриной Шенк, которая учится в Университете немецких правил Бохума, проводились исследования над группой людей, которые играли в игры более 20 часов в неделю, и группой, которая вообще не играла в игры. Содержание исследования состояло в том, чтобы обе стороны решали головоломки, которые проверяли бы академические способности. Результаты показали, что группа людей, которые обычно играют в игры, показала лучший результат. Кроме того, отметили то, что люди, играющие в игры, применяют многозадачный подход. В качестве примера для этого приводятся следующие четыре момента:

1) Мысли и воспоминания. Дофамин секретируется при игре в компьютер, и это хорошо. Место мозга, где контролируется мышление и память, хорошо работает.

2) Сдерживание и внимание. При игре в компьютер дети развивают сдерживание и внимание.

3) Активность мозга. Все нажатия на кнопки развивают моторику и мышечную память, что развивает память.

4) Производительность. Для того чтобы перейти к следующей задаче в игре, необходима память, а для того, чтобы хорошо выполнять задания в игре приходится тренироваться, размышлять и делать анализ ошибок (умение планировать и выполнять).

Но будет неискренне сказать, что игры «хороши для детей». Игры не похожи на еду. Нельзя представлять их будто это витамины и питательные вещества, которые помогают ребёнку, вырасти крепкими и здоровыми. Как и все формы мультимедиа, это зависит от конкретных игр и от того, как они используются. Невозможно поставить знак равно между эффектом видеоигр и эффектом пищи. Есть миллионы индивидуальных игр, сотни различных жанров и поджанров, в которые можно играть на компьютерах, консолях, портативных устройствах и мобильных телефонах. Проще говоря, если кто-то хочет знать, каковы эффекты видеоигр, то “дьявол кроется в деталях”. Подробности включают, среди прочего, повествовательное содержание: рассказ об игре. Игры с очень похожими механиками могут иметь совершенно разные истории. Например, замените PacMan и Space-Ghosts на Тесей и Минотавр, и это совсем другая игра. Я могу представить себе игру под названием Steve the Fracker, которая может выглядеть очень похожей на Minecraft, но последствия совершенно разные. Понимание того, как изменение повествования может изменить игру, дает разработчикам понять, как они могут создавать обучающие игры, а также помогает учителям использовать существующие коммерческие игры для усиления результатов обучения.

Представьте себе, можем ли мы создавать обучающие игры, которые обеспечивали такие же сложные двигательные и познавательные требования, как и игры с быстрыми темпами, показывая повествовательное содержание, которое было бы актуальным. Все игры посвящены истории, построенной на интерактивной механике. Один из подходов к изучению игр может заключаться в создании описательных материалов, которые укрепляют образовательный контент при использовании той же самой знакомой игровой механики. Учителя могли бы также использовать для себя описание уже существующего повествования коммерческой игры, меняя его так, чтобы оно соответствовало содержанию обучения.

В приведенных исследованиях игры рассматриваются в общем виде, и они могут оказать положительное влияние на детей, которые в них играют. Однако чтобы получить максимальную отдачу от игр, помощь и наставничество взрослых абсолютно необходимы. Учителя должны разработать учебные программы, которые не только используют игровое обучение, но и позволяют детям понять, как разрабатываются игры. Также и родители должны играть в игры со своими детьми дома. Итак, плюсы и минусы компьютерных игр:

«+»

«–»

  • игры типа аркады развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро и реагировать на изменение условий. Они воспитывают волю и терпение.

  • RTC учат планировать и анализировать свои действия.

  • 3D-action – тренирует волевые качества: стремление к выживанию, соперничеству и победе в играх с супергероями.

Многие компьютерные игры развивают в детях навыки проведения исследований, можно заниматься виртуальным моделированием истории или изучать географию на практических моделях.

  • жестокие игры приучают к насилию и агрессии;

  • повышают состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

  • обязывают ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

  • снижают желание общаться;

  • вызывают привыкание,

  • снижается успеваемость в школе;

  • появляется азартная зависимость. Отрицательное влияние на физическое развитие выражается:

  • в ухудшении зрения,

  • в возникновении болезней суставов и позвоночника,

  • способствует развитию гиподинамии.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

  1. Собственное исследование

Разобрав все минусы и плюсы компьютерных игр, а также и то, что они не опасны, а некоторые даже полезны, я решил провести анкетирование среди сверстников и узнать их мнение на эту тему. Я раздал анкеты с вопросами ученикам 3-4 классов. Вот результаты опроса.

Часто – 16 чел.

Нечасто– 54 чел.

Не играю – 11 чел.

Менее 1 часа - 45 чел.

1-2 часа - 21 чел.

Более 2 часов - 9 чел.

Полезно – 5 чел.

Вредно – 49 чел.

Не знаю – 25 чел.

Вред:

ухудшает зрение - 64;

болит голова - 23;

Польза:

развивает мышление - 41.

Да – 53 чел.

Нет – 11 чел.

Не всегда - 13 чел.

Да - 51 чел.

Нет - 29 чел.

Самые распространенные ответы:

  • стрелялки;

  • стратегии;

  • симуляторы;

  • гонки.

В опросе участвовало 80 человек, учащиеся 3-4 классов. Вывод по опросу:

Мои одноклассники понимают, что нельзя злоупотреблять игрой в компьютерные игры. Большинство - 67% детей играют нечасто, 13% не играют совсем.

60% - проводят за игрой 1 час.

68% - осознают пагубное воздействие на их организм.

32% - допускают, что компьютер благоприятно сказывается на развитии их мышления.

69 % - играют, спросив разрешение у родителей.

64 % родителей интересуются, во что играют их дети.

Проанализировав анкеты, я сделал вывод, что большинство учеников относятся с осторожность при игре в видеоигры. Понимают, что нельзя долго сидеть за компьютером. Но есть и те, для кого это стало повседневной рутиной. Этому способствует и то, что родители довольно плохо контролируют детей за игрой в компьютере.

  1. Заключение. Вывод.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Игра — это только игра, принесёт она пользу или вред зависит от самого человека. Однако, рассуждая о влиянии компьютерных игр, есть один важный момент, заключающийся в том, чтобы максимально уменьшить плохое влияние и увеличить хорошее влияние. Это означает, что нужно создать правила и условия для игры в компьютер. Хуже всего то, когда взрослые равнодушны и отказываются вмешиваться, просто предоставляя игровой автомат, позволяя ребёнку играть неограниченно и свободно. Таким образом, они добьются только негативного результата. Чтобы этого не произошло, родителям и детям нужно обсудить условия и время игры в компьютер, и строго следить за исполнением этих правил. И тогда игра будет приносить воистину большой и самое главное полезный вклад в развитие ребёнка. Поскольку я живу в нынешнем веке, где популярны различные виды игр, я хочу разумно использовать их. Да, есть недостатки в игре, но, одновременно, есть и достоинства.

Список литературы

  1. Лекомцев Д.Г., Лекомцева С.А. «Человек и компьютер», «Читаем, учимся, играем», журнал – сборник сценариев для библиотек и школ № 12 , М.: Либерия - Библиопринт, 2015 г.

  2. Днепров А. Защита детей от компьютерных опасностей.//Издательство «Питер». 2016 г.

  3. Коляда С. Умные игрушки // Коммерсант. Деньги. 2014. №33

  4. Венгер Л. А. Игра как вид деятельности //Вопросы психологии, 1978, №3,Стр.163-165

  5. Клименков А. Безопасный и удобный компьютер для ребенка// TerraMedica, 2016, №5

  6. Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером. // Народное образование. – 2016, № 2. – С.145-150.

Приложение 1

Обучающие и развивающие игры разных жанров для детей 9-11 лет.

Action

Игры «экшн» и аркады - игры «гонки», «бродилки», «стрелялки» и «металки», спортивные игры, аркады c животными и другие. В них можно проверить свою реакцию, координацию, твёрдость руки, умение быстро принимать решения. Развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро и реагировать на изменение условий. Они воспитывают волю и терпение.

В первую очередь это игры для мальчиков, но, к примеру, в игры на вождение охотно играют и девочки.

Просто бродить - неинтересно, но в этих играх всегда есть цель: освободить принцессу, найти похищенное сокровище, добраться до дома и так далее. По всему пути обычно щедро разбросаны или подвешены золотые монеты - их же приятно собирать! Вот только враги мешают, но с ними можно справиться - прыгнуть им на голову или что-нибудь метнуть в них. Есть и препятствия - бездонные пропасти, острые шипы, но у героя обычно не одна жизнь, а несколько.

В общем, опасные, но интересные приключения.

Например:

  • Игра «НЕсерьезные уроки 2. Учимся считать».

Этот сборник занимательных игр - отличный способ "подтянуть" знания по математике! Красочные аркады, замысловатые лабиринты и сказочные герои тренируют навыки устного счета, сравнения и анализа. Учишься быстро распознавать геометрические формы, выполнять в уме арифметические действия и решать задачи.

Математика в школе станет любимым предметом!

  • Профессор Лейтон и его бессменный помощник Люк

Эти герои решают загадки, чтобы спасти мир. На этот раз поводом к расследованию послужило письмо из будущего. В письме говорится, что через 10 лет в Лондоне произойдут прискорбные и ужасные события, и только профессор Лейтон сможет все исправить.

В этой игре посетите знаменитое старинное метро Лондона и китайский квартал, установите причины катастрофы машины времени и загадочного исчезновения британского премьер-министра. В игре более 165 загадок и головоломок на любой вкус.

Компьютерная ролевая игра

В играх этого жанра в распоряжении игрока имеется небольшой отряд персонажей, каждый из которых выполняет свою отдельную роль или функцию. Цель героев – совместными усилиями исследовать виртуальный мир и выполнить поставленную в начале игры задачу. Задачей может быть отыскание определённого клада, сокровища или заклинания. Путь к достижению намеченной цели обычно преграждают различные препятствия и вредители разных мастей, которых необходимо одолеть силой или хитростью. Это игры, развивающие творчество. Многие из предложенных игровых моментов основаны на фильмах, книгах, сказках. Не только увлекательны, но и поучительны. Например:

  • «Охотники за сокровищами»

В основе этой игры лежит сюжет сериала. В нем герои направляются в разные страны и необычные места в поисках сокровищ древних цивилизаций, когда люди еще владели разными волшебными силами, с помощью которых они могли творить чудеса. Игра развивает внимание, память.

  • «Подводная Одиссея»

Морское дно всегда являлось загадкой, хоть и находится на земле, а не в космосе. Развивает фантазию, сконцентрированность, чувство ответственности за свое дело

  • «Боевые учения»

В армии очень часто проводятся различные учения новобранцев. Эта игра предлагает ее участникам проникнуться духом учений и почувствовать себя настоящими солдатами.

Стратегии

Игры стратегии уже долгие годы являются одними из самых популярных жанров компьютерных игр. Здесь от игрока требуются не быстрота реакции или искусное владение клавиатурой, а грамотное стратегическое мышление и умение видеть всё на два хода вперед. Строительство государства или империи, развитие бизнеса или подготовка армии – это лишь некоторые популярные примеры стратегии. Чаще всего игры стратегии имеют две основные составляющие – экономическую и военную. Взрослым играть в стратегии очень интересно (кто не мечтает встать у главы государства, армии или целой цивилизации?), а детям – полезно (игры этого жанра развивают стратегическое мышление и вообще логику). Каждому интересно вообразить себя великим полководцем или властителем – поэтому стратегии и являются такими популярными. Например:

  • "Операция "ГЕНИЙ".

Спецотряд: « Биологи". Действие разворачивается в 2011 году, перенося игрока в мир, балансирующий на грани экологической катастрофы. По поручению ООН он отправится в различные регионы, чтобы возродить разрушенные экосистемы, восстановить инфраструктуру, разработать и внедрить новейшие биотехнологии и следить за ходом экономического развития.

КВЕСТ

Приключенческая игра — игры, в которых игроку надо думать, искать, хорошо запоминать, иметь координацию. Помимо того, что можно самому вывести много механических и физических законов (испарение воды приводит к запотеванию стекла – видны буквы, если в чайник налить воду - шарик выскочит из его носика, отвертки бывают плоские и крестовые для разных типов крепежа, луч света преломляется в стеклянной призме, и так далее), ещё и узнать о ряде интересных исторических эпох и событий: существуют «квесты» про легендарный замок Авалон и про гробницу Тутанхамона, про масонские тайны и про античные храмы, про пожар в Риме и пиратские корабли.

Например:

  • Щелкунчик и волшебный орех - новогодняя игра для младших школьников.

Настоящая рождественская сказка - путешествие по удивительному Кукольному королевству, нужно отыскать волшебный орех Кракатук, вас ждут приключения на улицах Петербурга, вы узнаете, как встречали Рождество сто лет назад, пробежите весёлыми хороводами вокруг самых красивых ёлок. Выполняя задания господина Дроссельмейера, вы будете с каждым шагом приближаться к волшебному ореху, и та из команд, которая первой доберётся до цели, не только поможет Щелкунчику снова стать человеком, но и получит сладкий рождественский приз!

  • Спасение штаба - игра-квест для школьников.

Одно дело – говорить о Великой Отечественной войне, и совсем другое – погрузиться в атмосферу тех тревожных и страшных событий, испытать собственные силы в стремлении защитить родину от захватчика! Необходимо вернуть украденный пакет и отвезти его в расположение штаба Красной армии.

В программе игры:

знакомство с образцами вооружения и амуниции;

полевой тир (стрельба по мишеням из пневматической винтовки).

  • Дед Мороз возвращается: Рождественская коллекция

Самые новые и лучшие игры с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими персонажами унесут вас в незабываемые новогодние приключения.

Игры симуляторы (иначе – имитатор) имеет в своём названии какую-нибудь приставку, например: авто-, авиа-, спортивный и др. Можно найти имитаторы практически любых технических средств – парусных кораблей, дирижаблей, самолётов и вертолётов, танков, подводных лодок, реальных и фантастических космических аппаратов.

Например:

  • «ВЕСЁЛЫЕ ГОНКИ» Увлекательные лыжные гонки, в которых вы сами выбираете стиль игры. Хотите – пройдите все трассы как можно быстрее, не пропустив ни одни ворота. Или попробуйте остановить тикающие часы, собрав все предметы на трассе. На заработанные очки вы можете купить новое снаряжение и двигаться еще быстрее.

  • Веселая ферма” Игрок выступает в роли фермера, который будет строить свою маленькую и очень забавную ферму. Здесь можно выращивать гусей, овец, коров, свиней; печь блины; производить ткань, масло, торты; собирать молоко, яйца и многое другое. Одновременно с этим нужно следить за уровнем воды в колодце, ростом травы на поле (без которой животные погибнут), количеством продукции на складе, за дикими животными (которые будут пытаться пообедать вашими питомцами), за машиной, которая будет возить ваши товары для продажи на рынок. Кроме того, вы должны усовершенствовать ваши постройки.

Приложение 2

Информационный буклет

1