IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ИНТЕРАКТИВНАЯ ТУРИСТИЧЕСКАЯ КАРТА БЕРЛИНА
Лобанова К.Д.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Интерактивная карта на иностранном языке позволяет наглядно представить города Берлина; также может являться пособием для гидов-переводчиков, средством проведения виртуальных экскурсий по маршруту, способствуя профессиональной ориентации учащихся; может быть полезной для желающих расширить свои знания по культуре своей страны и научиться рассказывать о своём национальном достоянии.

Цель:Проанализировать объекты Берлина, раскрывающие историческую и культурную ценность города.

Объект: Культурные объекты Берлина.Предмет: Интерактивная туристическая карта Берлина.

Гипотеза: Если интерактивную карту дополнительно использовать на уроках немецкого языка в разделе « Страноведение», то это повысит интерес учащимся к изучению иностранного языка, расширит их кругозор по страноведению.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи: 1.Изучить исторические объекты Берлина; 2.Выявить особенные объекты, часто посещаемые туристами; 3.Составить технологическую карту туристического путешествия; 4.Создать интерактивную туристическую карту Берлина.

Методологическую основу исследования составляют исследования таких ученых как О.Б.Кускова. Она подчёркивает, что Берлин-это город, вобравший в себя огромное наследие культуры. Профессор Берлинского свободного университета Шульце Хаген определил в своей книге важнейшие узловые моменты в становлении немецкого государства. Култышев С.В в справочнике туриста пишет «Немецкая культура прежде всего это культура носителей немецкого языка, так как Германия долго не была национальным государством.Практическая значимость. Исследовательская работа поможет учащимся 7-11 классов, изучающих немецкий язык в разделе « Страноведение». Данное исследование предоставляет учащимся возможность расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка (Германия),особенностей культуры народов носителя немецкого языка; лучше осознать явления современной действительности путём сравнения их в различных странах; развивать умения представлять как свою страну, так и страну изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе общения с носителем языка, проявлять толерантность к явлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.Решение поставленных задач и проверка достоверности гипотезы потребовали использования следующих методов исследования;теоретический анализ методической и исторической литературы;анализ исторической и культурной ценности города;разработка интерактивной карты;Структура работы.Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.Во введении отражены актуальность исследования, определены цель и задачи, предмет, объект исследования, названы методы исследования.В первой главе « Исторические объекты Берлина» рассматриваются историческая и культурная ценность города, выявляются особенные объекты, часто посещаемые туристами, составление технологической карты туристского путешествия. Вторая глава « Интерактивная карта Берлина» включает технологическую карту туристического путешествия, информацию, содержащуюся в интерактивной карте Берлина.В заключении подведены итоги исследовательской работы, сделаны выводы. В приложении представлены технологическая карта туристского путешествия, интерактивная карта Берлина.

Глава 1

  1.  
    1. История и общая характеристика немецкой культуры.

Германия лежит в центре Европы. Она граничит с девятью государствами, и природными границами ее являются два отрезка береговой линии на севере, река Рейн на юго-западе и Баварские Альпы на юго-востоке. Это плодородная земля с широкими могучими реками и густыми лесами. Благодаря богатым природным ресурсам Германия стала одной из самых высокоразвитых промышленных стран в мире. Люди жили на этих землях с древнейших времен. Около X века до н.э. территорию современной Германии населяли германские и кельтские племена. В V веке н.э. германские племена, называвшиеся франками разбили римлян, пытавшихся завоевать эти земли. В XI веке н.э. великий франкский король Карл возродил на этой территории Римскую империю. Он правил огромными владениями, в которые входили большая часть Франции и Северная Италия. После падения империи Германия разделилась на два независимых государства, каждое из которых выбрало своего императора. Эти земли получили название Священной Римской империи, и австрийская династия Габсбургов правила ими почти непрерывно с 1438-1806 год. В 1517 году немецкий монах Мартин Лютер стал во главе движения, получившего название Реформации. Он выступал с критикой Римской католической церкви и требовал ее преобразования. Его последователи стали именоваться протестантами, то есть «протестующими». Религиозные и политические разногласия привели к войне (1618-1648), разделившей Германию на две сферы влияния: протестантов и Римской католической церкви. В 1871 году под началом Отто фон Бисмарка, премьер-министра Пруссии, Германия объединилась. Поражение Германии в первой мировой войне (1914-1918) вызвало в стране глубокий кризис и инфляцию. К власти пришли нацисты (национал-социалисты), которые обещали возродить былое величие Германии. Нацисты во главе с Адольфом Гитлером ставили своей целью создание избранной расы и уничтожили миллионы евреев, русских и политических противников. Во Второй мировой войне (1939-1945) Германия вновь потерпела поражение и была разделена на Западные и Восточные земли, на которых почти пятьдесят лет существовали два самостоятельных государства. Возведенная в Берлине Берлинская стена отделяла западную часть города от восточной. В 1990 году произошло объединение Германии. Немецкая культура прежде всего это культура носителей немецкого языка, так как Германия долго не была национальным государством. Только в течение 19-ого столетия вклад в немецкую культуру был внесен жителями немецких территорий, а до этого деятели культуры не были немцами в сегодняшнем смысле. Повлияло на развитие немецкой культуры и то, что много знаменитых представителей из культуры и науки были объявлены вне закона главным образом по политическим или религиозным причинам; частично они лишались гражданства или эмигрировали – среди них, к примеру, Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Генрих Гейне, Курт Тухольский, Томас и Генрих Манн, Альберт Эйнштейн.

Неудивительно, что настроения и занятия жителей страны, которая так часто участвовала в крупных исторических событиях, отражены в богатом культурном наследии, представленном величественными соборами, киноклассикой эпохи немого кино, великими философами (такими как Кант, Гегель, Ницше и Маркс), величайшими в мире физиками (Эйнштейн и Планк), лучшими композиторами (Бах, Бетховен, Брамс, Гендель и Вагнер), современной музыкой в стиле грандж и краутрок, гением Гете и революционным театром Брехта. Это истинное богатство Германии. назначения для многих туристов, так как здесь красивейшие горы, реки, озера, леса. Туристы посещают также города с их историческими и культурными достопримечательностями. Здесь много церквей, монастырей, замков. Сегодня Германия стала одним из центров, где смешалось множество национальностей и культур. Самыми популярные среди зарубежных туристов немецкие города - Берлин, Мюнхен, Гамбург и Баден-Баден. Можно выделить следующие основные факторы, которые привлекают туристов в страну это: высокая концентрация исторических и культурных достопримечательностей, упрощенный визовый режим, высокий уровень сервиса, все немецкие концерны, занимающиеся туризмом, имеют в наличии собственные авиакомпанию, системы гостиниц и транспорта. Все это дает им возможность концентрировать свою деятельность и предоставлять клиентам полный пакет услуг. В Германии - более 4 тыс. музеев, 8,8тыс. постоянных и временных выставок, 220 рекреационных и тематических парков. Не менее значима и роль природного фактора - 13 национальных парков, 6,2 тыс. заповедников.

  1.  
    1. Этимология Берлина

Берлин возник в XII веке как купеческий город. В 1486 г. он стал резиденцией Гогенцоллернов. С возвышением династии от бранденбургских курфюрстов до прусских королей и германских императоров росло и значение Берлина. В 1871 г. он стал столицей Германской империи В 1989 г. стена пала, в 1990 г. Германия вновь обрела единство, а в 1991 г. Бундестаг принял решение о переезде правительства и парламента в столицу Берлин. Берлин является крупнейшим городом между Парижем и Москвой. Около 1200 года на месте современного Берлина располагались два торговых поселения Кёльн и Берлин. Точная дата получения ими городских прав неизвестна Берлин был столицей маркграфства курфюршества Бранденбургского(с 1417 года), Пруссии (после объединения курфюршества Бранденбург с герцогством Пруссия) и после создания Германской империи стал её столицей. Как это часто бывает, существует несколько версий происхождения названия города. По одной из них слово «Берлин» имеет славянские корни и образовано от слова berl, что значит «болото». По другой версии название произошло от немецкого слова Bär, что значит «медведь». В пользу второй версии говорит еще и то, что медведь является символом города как минимум с 1280 года

1.3 Понятие исторического объекта

Исторический объект- это объект (здание), который находится под охраной государства. На все исторические объекты распространяется специальный правовой статус, прежде всего они должны сохранять внешний исторический фасадный облик, что на собственников налагает обязанности по отказу от совершения каких-либо действий, создающих угрозу изменения внешнего вида здания (например, запрет на замену оконных рам, установку кондиционеров и др.). В ряде случаев такие запреты касаются не только внешнего вида здания, но и внутренней планировки (например запрет на перепланировку, отстранение исторических деталей, деревянных балок на потолке, межкомнатных дверей и др.). Поэтому покупая недвижимость в доме, относящемуся к историческому объекту, необходимо внимательно ознакомиться с правилами по эксплуатации этого объекта. В случае нарушения предписанных правил и ограничений по порядку эксплуатации исторического объекта на собственника возлагается не только материальная ответственность в виде штрафа, но и обязанность за свои собственные средства привести все изменения в первоначальное состояние. Можно сказать, что покупка исторического объекта это, с одной стороны, престижно, поскольку приобретается не просто недвижимость, а объект всемирного наследия, который никогда не обесценится, но с другой стороны, на собственника возлагается обязанность сохранить эту недвижимость в ее первоначальном историческом виде, иногда в разрез собственным желаниям.

Мы рассмотрим несколько исторических объектов Берлина, объединенных ранним их возникновением .

Одна из известных достопримечательностей Берлина - Бранденбургские ворота. Это важный исторический объект [3]. Они построены более двухсот лет назад, когда Берлин был еще обнесен крепостными стенами, в которых находились восемнадцать ворот. Однако до нашего времени смогли дожить лишь эти. Они находятся на площади Паризер Платц или Парижской площади, что в конце улицы Унтер – ден - Линден, почти в самом центре города. Это не только одни из сохранившихся городских ворот Берлина, но и архитектурный памятник, яркий представитель эпохи немецкого классицизма.

История Бранденбургских ворот насчитывает более 200 лет. В 1791 году на въезде в город германский император Фридрих Вильгельм решил воздвигнуть ворота, они стали частью крепостной стены, которая окружала Берлин. Архитектором Бранденбургских ворот, считается Карл Готтард Лангхансом. На него оказали большое влияние труды римского архитектора Витрувия, и Бранденбургские ворота в Берлине стали его первым и очень удачным опытом применения древнегреческого стиля. Прообразом ворот служили пропилеи афинского Акрополя.[2]

Сейчас Бранденбургские ворота – это широкая пешеходная зона, посетить которую обязан каждый турист, приехавший в Берлин.[3]

Пожалуй, самая известная улица в Берлин-Унтер-ден-Линден.[4] Получила свое название благодаря липам, которые ее украшают, Unter den Linden в переводе с немецкого «под липами». Причем липы появились здесь еще в XVII веке. Длина улицы почти 1400 метров, ширина достигает 60. На Унтер-ден-Линден располагается целый ряд достопримечательных архитектурных объектов. Собственно бульваром и, одновременно, лицом прусской столицы Унтер-ден-Линден стал в 1770-м году, когда на месте старых, дряхлых построек были возведены элегантные, парадные здания для богатых горожан. название улице дали липы, посаженные в 1647 году по приказу Фридриха Вильгельма, большого любителя охоты, резиденция которого находилась на острове, окруженная водами реки Шпрее. Тогда Унтер-ден-Линден была верховой тропой, ведущей из Берлинского замка к охотничьим угодьям на месте сегодняшнего парка Тиргартен.

По мере того, как Берлин расширялся, Унтер-ден-Линден превращалась в главную улицу города, любимый променад всех берлинцев, гулять на который выходили целыми семьями, включая собак и кошек. Так что если берёте в путешествие братьев наших меньших, непременно организуйте им прогулку по Берлинской Пикадилли.

Начинается Унтер-ден-Линден у Дворцового моста, украшенного скульптурами из белого каррарского мрамора. Все главные символы Пруссии сосредоточенны тут — Опера, Арсенал, Университет, дворец Вильгельма I. Завершает часть Унтер-ден-Линден памятник из бронзы «старому Фрицу», причем величайший.

Современный облик бульвара был воссоздан из руин Второй Мировой. Новые здания практически полностью копируют архитектурную историю Унтер-ден-Линден. Сегодня, как и много веков назад, этот бульвар – центр сосредоточения модной жизни не только Берлина, но и всей Германии.[4]

Площадь Александерплац,[5] единственная в Берлине, сохранила свое местоположение с XIII века. До XVII века она находилась за крепостной стеной и была не только рынком, на котором продавали скот, но и местом казни преступников, так что берлинцы называли ее «Дьявольским садом». Появление первых жилых домов вокруг площади относится к 1400 году. Расширение города привело к тому, что площадь оказалась зажатой между крепостными валами, чем и объясняется ее прямоугольная форма, не характерная для площадей европейских городов. Поскольку торговля скотом в черте города была запрещена, вместо скотного рынка начал работать воскресный. 1700 году вокруг площади располагалось 600 домов. В них селились мясники, пастухи. Официальное название площади – площадь короля Тора. В XVIII веке вокруг площади строятся шелковые и шерстяные мануфактуры, здесь селятся отставные солдаты, мелкие буржуа, ремесленники и рабочие. В южной части оборудовали военный плац, в северной остался рынок. В середине XVIII века начали проводить ежегодную ярмарку шерсти. Начало ХХ века стало расцветом площади. Строятся крупные универмаги, станция метро, прокладываются железнодорожные и трамвайные линии. В 1920 году началась масштабная реконструкция. Весной 1945 года в ходе боев Александерплац была полностью разрушена. В 1966-1970 площадь реконструировали по проекту архитекторов ван Швейцера, Чешнера и Шульца в социалистическом стиле. Проект предусматривал создание на площади пешеходной зоны, чтобы проводить крупные мероприятия, поэтому транспорт пустили по периметру, а трамвайные линии убрали. Территория площади увеличилась в 4 раза. Именно в эти годы здесь появилось большинство нынешних построек. Начиная с 1970-х годов Александерплац стала центральной площадью Восточного Берлина. После объединения ФРГ и ГДР, в 1990-х годах, началась новая реконструкция площади, в результате которой в 1998 году на нее вернули трамвайную. С 2006 года на площади снова началась масштабная реконструкция, окончание которой планируется в 2017 году.

Свое нынешнее название Александерплац получила в честь русского императора Александара І. Своим указом от 2 ноября 1805 года король Фридрих Вильгельм ІІІ увековечил союз Пруссии и России в борьбе против Наполеона Бонапарта, заключенный 25 октября на площади. В 1847 году площадь становится важным транспортным узлом. В 1848 году на ней шли уличные бои. В 1896 году закрыт воскресный рынок.

Одна из самых популярных площадей Берлина. На Александерплац целый архитектурный ансамбль, включающий в себя уникальные постройки разных столетий - Музейный остров. Как не сложно догадаться, здесь сосредотачиваются одни из главных и интересных музеев города. На реке Шпрее в северной части острова Шпрееинзель находится один самых из впечатляющий объектов Культурного наследия ЮНЕСКО. Музейный остров – популярное место среди жителей и гостей города Берлина. В этом месте собраны великолепные исторические экспонаты, которые «лучше один раз увидеть, чем сотню раз услышать о них». На территории острова находится пять музеев,[6] а именно, Музей Боде, Пергамский музей, Старая национальная галерея, Старый музей и Новый музей. В каждом из этих мест хранятся многочисленные коллекции предметов искусства. Благодаря интенсивным археологическим раскопкам проводившемся в конце XIX - начале XX веков немецкими археологами на Ближнем и Среднем Востоке в Берлине появился Пергамон-музей (1912-1913 годы), [6] сочетающий в себе три независимые друг от друга коллекции: музей античности (Древняя Греция и Древний Рим), Музей древности Ближнего востока и Музей исламского искусства. Музей (das Pergamonmuseum), названный по имени древнегреческого города на западе Малой Азии, находится на знаменитом Берлинском музейном острове. Комплекс в самом сердце города, отделенный каналами на реке Шпрее от остальной части района Берлин-Митте, с 1999 г. включен во Всемирный список ЮНЕСКО. Пергамский музей с 1999 г. является самым посещаемым в немецкой столице и установил рекорд по числу посетителей в год — около 1,1 млн. человек. Немецкие исследователи активно продолжали раскопки на территории Малой Азии и Египта в XX в., поэтому уже в 1908 г. первое здание Пергамона было снесено, и к 1918 г. на том же самом месте было отстроено новое величественное сооружение в соответствии с концепцией известного немецкого музейного деятеля Вильгельма фон Боде. Строительство затянулось до 1930-х гг., когда три корпуса в неоклассическом стиле наконец-то стали домом для Античного собрания, Музея переднеазиатского искусства и Музея исламского искусства. В годы Второй мировой войны Пергамон пострадал от бомбовых ударов, но основной удар по коллекции нанес последовавший раздел Германии. Львиная доля объектов были либо вывезены в Восточный Берлин, либо доставлены в советские музеи. Берли́нская стена́ (нем. Berliner Mauer, официально Antifaschistischer Schutzwall — «Антифашистский оборонительный вал») — инженерно-оборудованная и укреплённая государственная граница Германской Демократической Республики с Западным Берлином (13 августа 1961 — 9 ноября 1989) протяжённостью 155 км, в том числе в черте Берлина 43,1 км [1] На Западе до конца 1960-х годов в отношении Берлинской стены официально употреблялся дисфемизм «Позорная стена», введённый Вилли Брандтом. Берлинская стена была возведена 13 августа 1961 года по рекомендации совещания секретарей коммунистических и рабочих партий стран Варшавского договора (3—5 августа 1961 года) и на основании решения Народной палаты ГДР от 11 августа 1961 года[3]. За время своего существования несколько раз перестраивалась и совершенствовалась. Последняя крупная реконструкция была произведена в 1975 году.[2]

Здание Рейхстага в стиле неоренессанса было построено для германского парламента в 1884-1984 годах по проекту Пауля Воллота. Благодаря точно переданному в архитектуре духу немецкого оптимизма, оно стало символом нации. Здание рейхста́га или Рейхстаг (Reichstagsgebäude (инф.) — «здание государственного собрания») — знаменитое историческое здание в Берлине, где в 1894—1933 годах заседал одноимённый государственный орган Германии — рейхстаг Германской империи и рейхстаг Веймарской республики, а с 1999 года размещается бундестага здание построено по проекту франкфуртского архитектора Пауля Валлота в стиле итальянского высокого Возрождения. Первый камень в основание здания германского парламента заложил 9 июня 1884 года кайзер Вильгельм I. Строительство продолжалось десять лет и завершилось уже при кайзере Вильгельме II.

Сегодня здание рейхстага — одна из туристских достопримечательностей Берлина. Первый королевский зверинец - Берлинский зверинец, [2] принадлежавший королю Фридриху Вильгельму III, располагался на Острове Павлинов на реке Хафел ниже Берлина. Тогда в зверинце было множество птиц, медведи, олени, ламы и даже кенгуру. Этим зверинцем любовался не только король – он водил иностранных гостей, а в определенные дни зоосад был открыт и для простых посетителей. От этого зоосада и ведет свое происхождение Берлинский зоопарк. Следующий прусский король Фридрих Вильгельм IV принял решение о строительстве нового зоопарка для публики и подарил проекту всю коллекцию животных своего отца. Дом Жирафов .Зоопарк строили три года, и вот 1-го августа 1844 г. он открыл свои двери для посетителей. В Германии он был первым, и только девятым – в Европе. Позволить себе зоопарк в то время могли только крупнейшие европейские столицы – Париж, Лондон, Вена.

После объединения Германии зоопарк начал объединяться с восточноберлинским зоопарком, крупнейшим ландшафтным парком в Европе. Сейчас Берлинский зоопарк занимает площадь в 35 гектаров и служит домом для более чем 14 000 животных полутора тысяч видов. В их числе и очень редкие и вымирающие. Среди обитателей парка есть и большие панды, и киви, и редкие рыбы арована – подарок от короля Таиланда.

Пережив все ненастья сегодня Берлинский зоопарк процветает. (нем. Nikolaiviertel — «квартал Николая») — исторический квартал в берлинском районе Митте на восточном берегу Шпрее, ограниченный рекой, Ратушной улицей (нем. Rathausstraße), Шпандаусской улицей (нем. Spandauer Straße) и Мюлендаммом (нем. Mühlendamm). В центре старейшего жилого квартала Берлина находится церковь Святого Николая. В Средние века здесь проходили торговые пути. В месте пересечения дороги с рекой поселились ремесленники и торговцы. Около 1200 года появилась позднероманская базилика — церковь св. Николая.[3]

В связи с празднованием в 1937 году 700-летнего юбилея Николаифиртель появились планы его коренной перестройки. Ветхие, изношенные и непригодные для жилья постройки вокруг Николаикирхе подлежали сносу, а на освободившемся месте планировалось возвести «Староградский форум» с использованием имевших историческую ценность фасадов берлинских жилых домов, подлежавших сносу в соответствии с проектом создания «Столицы мира Германии». Для целей форума изъятое государством здание церкви Святого Николая было объявлено «музыкальным собором».

Ситуация изменилась лишь с приближением 750-летия Берлина, когда было принято решение восстановлении исторического центра столицы. Николайфиртель был восстановлен в юбилейный для Берлина 1987 год.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Германии представляют собой уникальную ценность для всего немецкого народа и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В Германии гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в интересах настоящего и будущего поколений немецкой нации.

Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Германии, органов местного самоуправления федеральных земель.

Глава 2 Интерактивная туристическая карта Берлина

2.1 Технологическая карта туристского маршрута Маршруты по Берлину могут быть полезны всем: тем, кто отправляется путешествовать в первый раз, и тем, кто уже бывал в Берлине, а сейчас — решил посмотреть что-то новое. Нередко, маршруты по Берлину по своей структуре довольно просты и являют всего-навсего план прогулки от одного памятника к другому. Поэтому хочется подчеркнуть, что каждый представленный туристический маршрут по Берлину , включает не только локальные сведения и наименования мест. Любая из достопримечательностей, которые встречаются в маршруте, имеет описание, объясняющее, почему ее нужно осмотреть, а также интересные памятники, расположенные поблизости. Технологическая карта показывает, как эффективнее донести содержание экскурсии экскурсантам. Кроме того, технологическая карта экскурсии является основным документом, который нужен при сертификации туристско-экскурсионной организации, претендующей на ведение экскурсионной деятельности. Технологическая карта экскурсии является итоговым документом, который складывается в конце творческого процесса по созданию экскурсии, перед последним его этапом - сдачей приемной комиссии во время проведения пробной экскурсии. В ней указываются тема, цель, задачи экскурсии, оптимальный вариант маршрута, его протяжность и длительность, объекты показа, места остановок, подтемы, организационные и методические указания, методические приемы показа и рассказы. Технологическая карта состоит из трех частей: вступления, основной части и выводов. Вступление и выводы не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в карте до и после графически оформленной основной части экскурсии. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержания экскурсионного рассказа. (Текст в технологической карте записывается без учета ее граф). Во вступлении могут быть указаны ее варианты, использование которых зависит от состава экскурсионной группы. [Приложение 1].

В графе 1 «Участки (этапы) перемещения по маршруту» указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площади, по которых должна проезжать или проходить экскурсионная группа. Первым указывается место, где экскурсовод делает (или начинает) вступление в экскурсию. Потом называется отрезок пути к объекту показа, из которого, согласно технологической карте, намечено раскрывать первую подтему экскурсии. Далее записываются отрезки пути от предыдущего объекта к следующему.

В графе 2 «Места остановок» указываются точки маршрута, где предусмотрена остановка автобуса и обзор объекта без выхода из него или остановка автобуса и выход группы, а также остановка группы в пешеходной экскурсии. Остановки следует указывать конкретно и точно. Целесообразно указать зимние и летние варианты выходов из автобуса, на случай дождя и других неблагоприятных метеорологических условий.

В графе 3 «Объект показа» указывают конкретные экскурсионные объекты, которые показываются экскурсантам на остановке, проездом без остановки автобуса или при передвижении пешком. Могут быть указаны как основные, так и дополнительные объекты. Записывают полное название объекта, приводят фамилии авторов - скульпторов и архитекторов. Время, необходимое для показа объекта и экскурсионного рассказа, связанного с ним, отмечается в графе 4 «Длительность». В этом же промежутке времени следует учитывать и время, назначенное на самостоятельный обзор объекта экскурсантами и предусмотренное на передвижение к следующему объекту. Сумма отрезков времени, указанных в 4-й графе, составляет общую длительность экскурсии. В пятой графе «Основное содержание информации» перечисляются наименование подтем с короткой их аннотацией. Подтемы последовательно раскрывают тему согласно внутренней логике материала экскурсии. Подтема может быть раскрыта на одном или нескольких объектах.

Заключение

В данной исследовательской работе представлена попытка создать интерактивную туристическую карту Берлина. Интерактивная карта- это карта которой можно управлять, т.е. перемещаться по карте, фильтровать информацию, которая отображается в нужный вам момент, искать информацию по карте при помощи формы поиска и фильтрации данных, получать более подробную информацию по интересующему нас объекту карты. Она способствует повышению интереса к немецкому языку, создаёт положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при обретении культуроведческой информации с помощью этих средств.

Список использованной литературы

1 Абросимов А.Е. Достопримечательности Берлина

  1. Воронцова Е.В. Культура Германии М. 2012

  2. Кускова О.Б. Периодическое издание «Ежедневные новости» 2006

  3. Култышев С.В. Все о Германии. Справочник туриста М.2006

  4. Сетевой журнал «Живая планета» 2009.

  5. Шульце Хаген Краткая история Германии 2004

Приложение 1

Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии ___________________________________________

Длительность (час) ________________________________________

Протяженность (км) _______________________________________

Автор-разработчик ________________________________________

(автор, коллектив авторов, предприятие)

Содержание экскурсии _____________________________________

_________________________________________________________

Маршрут экскурсии, _______________________________________

_________________________________________________________

в том числе варианты маршрута (летний, зимний) ______________

_________________________________________________________

Участки перемещения по маршруту

Места остановок

Объект

показа

Длительность

Основное содержание информации

Указания по организации

Методические указания

1

2

3

4

5

6

7

             
             

Приложение 2