IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

НАДПИСИ НА ДНЕВНИКАХ
Еркаева В.Д.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Изучая английский язык в школе, я стала обращать внимание на множество английских слов вокруг. Иностранные слова можно встретить дома, на улице, в магазине. Я заметила, что у многих моих одноклассников на дневниках написаны слова или предложения на английском языке. Мне стало интересно, как переводятся и что означают эти надписи.

Новизной моей работы является то, что впервые рассматривается роль надписей с английскими словами на дневниках школьника.

Цель исследования:

изучить надписи на дневниках, представить своего исследование одноклассникам и тем самым познакомить их с новыми словами английского языка.

Задачи исследования.

  1. Изучить литературу по теме моего исследования.

  2. Провести среди одноклассников опрос.

  3. Перевести на русский язык надписи на дневниках

  4. Провести анализ лексики.

  5. Составить таблицу слов

Объектом моего исследования является лексикаанглийского языка.

Предметом моего исследования надписи на дневниках

Гипотеза: думаю, что изучая надписи на дневниках можно расширить словарный запас по английскому языку и вызвать интерес к изучению иностранного языка.

Методы исследования:

анкетирование;

анализ;

сравнение

Основная часть

  1. Из истории дневника.

В начале своего исследования я познакомилась с историей школьного дневника. Школьный дневник совмещает разные функции. Это не просто личный документ, зеркало ученика, отражающее характер и пристрастия своего владельца. Это предмет, по которому можно проследить историю страны и особенности каждого этапа ее развития. До того, как дневник приобрел современный облик, он претерпел множество изменений.

«Спутникъ школы» появился на рубеже 19­−20 веков и принадлежал гимназистам, учащимся земских школ, школ Министерства народного просвещения и церковно-приходских училищ дореволюционной России. В Петербурге и Москве дневники печатали в известных в то время типографиях, «в прочныхъ переплетахъ съ кожаными и коленкоровыми корешками, ценою отъ 15 копеекъ». «Спутникъ» содержал массу любопытной информации: флаги государств, личные данные учеников, географические и статистические сведения, основные церковные посты и праздники, список домашней аптечки и даже целый раздел, посвященный императорской семье.

Советская «версия» дневника — это документ размером 17х21 см с обложкой из белого или серого картона. На страницах из плотной и шершавой бумаги было комфортно писать чернильной ручкой. Пользоваться первыми советскими школьными документами начали после проведения реформы 1930−1934 годов. Посредством дневника классный руководитель общался с родителями ребенка, сообщал о собраниях и важных мероприятиях.

Сегодня дневник по­-прежнему остается основным документом ученика на время обучения и выполняет преимущественно функции журнала регистрации оценок. Этот документ является важным элементом школьной жизни, который связывает учителя, ученика и родителя. При этом неизменным остается принцип внешнего вида страниц: колонки с графами для записи даты, домашнего задания и оценок, чего не скажешь о декорировании обложки и страниц. (Приложение I)

В наше время главный документ учащегося может быть: бумажным (традиционный дневник); цифровым (в виде электронной книги); электронным (все записи осуществляются в режиме онлайн и материального воплощения дневника нет). В нашей школе бумажный дневник по-прежнему не сдаёт своих лидерских позиций. Собрав всю информацию об истории дневника, я выделила главное отличие современных дневников. Сегодня дневник — это художественно оформленное изделие. Производители предлагают школьникам множество его вариантов, отличающихся дизайнами, обложкой, внутренним наполнением и украшенных разно­образными спецэффектами.

Представлено огромное разнообразие тем: популярные домашние питомцы, автомобили, цветы, российская символика, модные в настоящий момент лицензионные бренды, герои мультсериалов, игр, фильмов, книг, а также различные текстуры и орнаменты в современной дизайнерской обработке. На многих дневниках написаны иностранные слова и предложения. Можно отметить, что в нашем классе нет ни одного похожего дневника.

  1. Практическая часть

В дальнейшем я решила провести опрос среди учеников 2-4 классов нашей школы. Мною было просмотрено 204 дневника. Выявлено, что у 53 учеников на дневниках присутствуют английские слова или предложения. (Приложение II).Оказывается, обладателями дневников с английскими надписями в большем количестве являются мальчики- 38 чел (70%). Только 16 девочек (30%) предпочли такие дневники. Опрошенным был заданы вопросы:

  1. Знаете ли Вы перевод слов?

  2. Почему выбрали этот дневник?

Результаты показали, что

- многие не понимают и не задумываются о значении слов на дневниках.

- несколько учеников знают значение слов.

- легко переводят слова по теме животные, предметы (это слова, которые мы встречаем на уроках)

- труднее перевести предложения (Приложение III)

- у многих учеников - дневники приобретали мамы

- выбор девочек зависит от красивой картинки

Во время исследования дневников, я наблюдала, как возрос интерес у учеников многих классов к надписям. Ребята читали и пытались переводить друг у друга то, что написано на дневниках. Значит, им стало интересно и понятно, что без знания английского языка им не обойтись.

Составление таблицы

Все надписи я разделила на группы по темам: компьютерные игры и мультфильмы, питомцы, спорт, путешествие и отдых, дружба и любовь, музыка, лозунги, прогресс (наука), характер. Результаты показали, что у девочек слова по теме дружба и любовь в превосходстве. Мальчики предпочитают слова, связанные с техникой. (Приложение IV). Один из всех дневников знакомит нас с достопримечательностями Англии. Даже используются строчки из известной песни группы «Битлз». Мне и моим подружкам понравилась предложение: Who runs the world? Girls.

Собрав информацию, я подумала, что можно составить таблицу английских надписей, которую я представлю ученикам нашей школы. Затем с помощью словаря и консультаций с родителями и учителем, мною был сделан перевод надписей, который я занесла в таблицу. (Приложение V)

Информация для одноклассников

На одном из уроков мне представилась возможность рассказать одноклассникам, какие надписи существуют на дневниках. Ребята услышали много нового не только об истории дневника, но и пополнили свой запас английских слов. Одноклассники сделали вывод, что никогда не задумывались о смысле того, что написано на дневниках. В следующем учебном году они будут заинтересованы и будут переводить слова при выборе дневника. (Приложение VI)

Вывод:

Моя гипотеза, что изучая надписи на дневниках можно расширить словарный запас по английскому языку и вызвать интерес к изучению иностранного языка, подтвердилась. Надеюсь, что моя таблица увеличит словарный запас учеников нашей школы. В дальнейшем, я думаю, они будут обращать внимание на надписи, которые находятся вокруг нас. Это - тетради, портфели, одежда, игрушки, этикетках продуктов и вещей. Надписи на английском языке, для нас – учеников могут стать тем самым способом, который поможет быстро пополнить свой словарный запас.

Для меня изучение английского языка - интересное и увлекательное занятие. Мне очень понравилось исследовать надписи, в дальнейшем попробую разобраться с английскими словами на одежде.

Литература:

  1. http://shkolabuduschego.ru/podelki-svoimi-rukami

  2. http://ru.wikipedia.

  3. Англо - русский словарь. Сост. Г. И. Бункин, О. В. Буренкова, Т. П. Горбунова и др.; М.: Рус. яз., 1983.

Приложение I

Дневник ученика начала 20 века

Школьный дневник 60-80 годов

Дневник ученика ( 2017 год)

Приложение II

Приложение III

Приложение IV

Приложение V

Таблица

Ученик

Надпись дневника на английском

Перевод

Тема

Д

FUTURE START

Будущее начинается

прогресс

М

h-tech transformers

высокотехнологичные

трансформеры

компьютерные игры/мультфильмы

М

ULTIMATE MARVEL SPIDER-MEN

Человек паук

компьютерные игры/мультфильмы

Д

My favorite and Funny

Мой любимый и забавный

питомец

М

armored warfare

броневая война

компьютерные игры/мультфильмы

Д

White , fluffy

Белый пушистый

характер/состояние

Д

LIGHT EFFECTS

Световой эффект

наука

М

to be the best that you can be

быть самым лучшим, которым вы можете быть

Лозунги

Д

warplanes

боевой самолет

техника

Д

proffi

профессионал

наука

М

MUSIC DJ

Музыкальный диджей

Музыка

М

back to school

вернуться к учебе

наука

М

my little friends

мои маленькие друзья

питомец

М

MY PRETTY DOG

моя милая собака

питомец

Д

my little friends

мой маленький друг

питомец

М

CUBES

кубы

предмет

М

I drive offroad

Я еду по бездорожью

приключение/отдых/ путешествие

М

happy by car summer

счастливое лето на машине

приключение/отдых/ путешествие

М

IOURNEY TO THE OUTER SPACE

путешествие в Космическое пространство

приключение/отдых/ путешествие

М

I DRIVE OFFROAD

Я еду по бездорожью

приключение/отдых/ путешествие

Д

white fluffy

белый пушистый

характер/состояние

М

OFF-ROAD ADVENTURES

внедорожные приключения

приключение/отдых/ путешествие

М

world prestige

мировой престиж

прогресс

М

techno techno

техно техно

прогресс

М

world prestige

мировой престиж

прогресс

М

AMBITION START THE ENGINE

Цель- запустить двигатель

прогресс

М

metla

метла

русское слово английскими буквами

М

SPEED STYLE

скоростной стиль

спорт

М

moto life

Мото жизнь

спорт

Д

hello kitty

Привет, котенок

компьютерные игры/мультфильмы

М

soccer club

футбольный клуб

спорт

Д

love me

Люби меня

о любви/дружба

М

football world

футбольный мир

спорт

Д

sweet love

сладкая любовь

о любви/дружба

М

Formula racers

Формула гонщиков

спорт

Д

MY LITTLE

мой маленький

питомец

М

Graphic cars

Графические автомобили

техника

Д

Love is all you need

Любовь- всё что вам нужно

песня

М

monster truck

огромный грузовик

техника

Д

FRIENDS FOREVER

друзья навсегда

о любви/дружба

М

motor

двигатель

техника

М

COLLECTION PREMIUM CAR

коллекция автомобилей премиум-класса

техника

Д

Who runs the world? Girls.

кто управляет этим миром? Девочки.

Лозунги

М

CHAMPLONSHIP

боевой самолёт

техника

Д

LOVE is all you need

Любовь-это все, что вам нужно

о любви/дружба

М

SUPER CAR

Супер-машина

техника

М

WORLD WARSHIPS

Мир кораблей

техника

М

WARPLANES

Боевые самолёты

техника

М

SUPER CAR

Супер-машина

техника

М

fast car

быстрый автомобиль

техника

М

MOTOR

МОТОР

техника

М

AMERICAN PITBUL temper

ТЕМПЕРАМЕНТ АМЕРИКАНСКОГО ПИТБУЛЯ

характер/состояние

Д

time tenderness

нежное время

приключение/отдых/ путешествие

М

inspiration

вдохновение

характер/состояние

М

Let’s go far, far away!

Пойдем далеко, далеко!

приключение/отдых/ путешествие

Д

Bunny

кролик

питомец

М

adventures

приключения

путеществие

Спорт Прогресс

Дружба/любовь Школа

Спорт

Приложение VI

Ученики 4 классов