IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ЭМОТИКОНЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Аргынгазы Е.Г.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Эмо́тикон (англ. emoticon,emotion icon - «иконка с эмоцией»), эмотико́нка, эмоцико́нка – пиктограмма, изображающая эмоцию; чаще всего составляется из типографских знаков.

Особое распространение получил в Интернет и SMS (и пр. текстовых сообщениях), однако в последнее время используется повсеместно. В повседневной русской речи обычно называются «смайликами» независимо от выражения (хотя фактически слово «смайлик» имеет иное значение).

Цель: Определить роль эмотиконов в жизни человека и рассмотреть частоту их использования в социальной среде.

Задачи:

1. рассмотреть появление эмотиконов

2. определить уместность их использования

3. определить различия и сходства Эмотиконов в разных операционных системах

4. провести социальный опрос в школе на использование эмотиконов в жизни

1. Теоретическая часть

1.1 Теория возникновения эмотиконов

Теория 1:

Есть мнение, что смайлики использовались ещё в 19 веке: в расшифровке речи президента Авраама Линкольна был найден смайл ;) который располагался после фразы «Аплодисменты и смех». Согласно другой версии, впервые символ :-) был употреблён в 1982 году профессором Университета Карнеги-Меллона Скоттом Фалманом.

Он использовал в электронном письме три идущие подряд символа – двоеточие, дефис и закрывающуюся скобку – для обозначения улыбающегося лица. С тех пор в лексиконе появились новые символы, с помощью которых можно общаться.

Своё письмо Фалман отправил на местную электронную доску, являвшуюся способом общения между сотрудниками университета, а также прототипом форумов. Незадолго до этого между профессорами шли дискуссии по поводу того, какие символы нужно использовать, чтобы показать юмористичный характер сообщения.

Смайлик представляет собой стилизованное изображение счастливого улыбающегося лица, которое выражает различные эмоции.

Теория 2:

Знакомая всем желтая рожица появилась еще в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Однако нет единого мнения о том, кто же придумал смайлик первым.

По одной из версий, автором смайлика является американский художник Харви Болл. Он нарисовал этот символ в 1963 году для страховой компании, которая хотела поднять мотивацию и моральных дух своих сотрудников.

Примерно в те же годы на нью-йоркской радиостанции WMCA проводился конкурс для радиослушателей, победители которого получали желтую толстовку со смайликом и надписью «Хорошие парни WMCA».

Известно также, что стилизованное грустное лицо использовал шведский режиссер Ингмар Бергман в одном из своих фильмов, а в 1950-е смайлики были изображены на рекламных плакатах фильма «Лили».

1.2. Использование эмотиконов в жизни

1 вопрос: Где уместны эмотиконы?

1. В неформальной дружеской переписке

Смешные жёлтые рожицы уместны в личном чатике, где вы делитесь не столько информацией, сколько настроением. При помощи смайликов вы посмеётесь над шуткой, посочувствуете, построите друг другу рожи. Здесь эмоциям самое место.

2. Когда эмоции плещут через край и не хватает слов

Иногда, когда в нашей жизни случается что-то очень важное, чувства так переполняют нас, что мы вот-вот лопнем. Тогда мы пишем эмоциональный пост в Facebook или выкладываем ослепительное фото в Instagram и украшаем его щедрой россыпью смайлов. Кому-то это, разумеется, не понравится, но что ж теперь, душить в себе все яркие ощущения? Главное - не злоупотреблять таким публичным проявлением бурных эмоций: это оттолкнёт подписчиков и поставит под сомнение вашу адекватность.

3. По договорённости для выделения сообщения в рабочей переписке

Это очень простой и удобный способ сделать заметными важные сообщения, требующие срочной реакции. Например, отлично подходит для этих целей. Но нужно заранее договориться, какие случаи у вас в компании считаются срочными и какой смайл вы будете для этого использовать.

Важно не переборщить: если у вас появится один смайл для сообщений об экстренных ситуациях, второй — для срочных вопросов, третий — для важных новостей, то скоро вся рабочая переписка превратится в новогоднюю гирлянду, на которую никто не смотрит.

2 Вопрос: Где не уместны эмотиконы?

1. В деловой переписке

Работа не место для эмоций. Здесь от вас требуется спокойствие, собранность и профессионализм. Даже если вы хотите подчеркнуть свою доброжелательность или выразить обеспокоенность ситуацией, используйте для этих целей слова, а не смайлы.

2. При общении с иностранцами

Особенно это касается смайлов-жестов. Например, 👍 , которым вы хотели выразить одобрение, положит конец вашим хорошим отношениям с человеком из Греции или Таиланда. Ещё бы, ведь этим жестом вы послали его куда подальше.

Поэтому, если вы не уверены в своих глубоких познаниях особенностей национальной культуры вашего собеседника, не рискуйте.

3. Как ни странно, когда вы обсуждаете чувства и эмоции

Чувства - дело серьёзное. Если вы не просто болтаете, а раскрываете душу или делитесь чем-то важным, слова передадут ваши ощущения и переживания гораздо точнее, чем смайлы. «Ты мне дороже всех на свете» значит намного больше, чем десять сердечек в ряд. В конце концов, сердце у вас всего одно, вот его и дарите.

Помните, что смайлики - это приправа, а не основной ингредиент. Чтобы придать выразительности вашему сообщению, их нужно совсем немного.

1.3 Эмотиконы в разных операционных системах

В современном мире популярно переписываться в чатах с помощью смайликов. Благодаря рисованным изображениям появляется возможность делиться информацией с человеком, который говорит на другом языке, тем самым выражая различные эмоции. Однако специалисты выяснили, что смайлы на разных операционных системах выглядят по-разному, что может запутать пользователей.

В разных платформах и социальных сетях эмодзи отличаются. Например, владелец iPhone и iPad в приложении Twitter может отправлять собеседнику не такие изображения, какими их увидит владелец Android-устройства. Именно эти различия могут повлиять на непонимание между людьми. Ученые из США провели исследование и определили, что существует как минимум 10 версий каждого смайла.

То, что вы увидите на экране, зависит от ОС, на основе которой работает ваше устройство. Например, пользователь гаджета Apple отправит знакомому, который является владельцем устройства Samsung, «улыбающееся лицо». Оба человека будут видеть совершенно разные изображения. Однако в ходе исследования ученые США установили, что недопонимание может произойти и у пользователей одной ОС.

Пример:

На первой картинке мы видим этот диалог глазами Эбби, а на второй глазами Билла.

В качестве примера ученые выбрали смайлик со скалящимися зубами. Исследователи опросили респондентов, которые должны были оценить его настроение по шкале от -5 (полностью негативное отношение) до +5 (полностью позитивное). 70% людей поместили его в негативную зону чарта - большинство из них поставило оценку -3. Тем не менее, 27 % респондентов посчитали, что это позитивный смайл.

Исследователи считают, что эмодзи воспринимаются по-разному из-за их различий в деталях вроде теней на щеках или наклона бровей.

В среднем разница в эмодзи, по словам исследователей, превышала два пункта на шкале. Это не означает, что неправильная интерпретация смайлов очень сильно распространена — это значит, что некоторые сообщения пользователи могут понимать неправильно. Исследователи рекомендуют стандартизировать эмодзи на всех ОС, однако это не гарантирует полного искоренения неправильного понимания сообщений.

2. Практическая часть

В процессе работы над проектом мы провели социальный опрос. Где 20 учащимся были заданы следующие вопросы:

  1. Как часто вы используете эмотиконы?

  2. Для чего вы их используете?

  3. Какие смайлики вы используете чаще всего?

На первый вопрос были даны следующие ответы: 18 из 20 опрошенных дали ответ «часто», 2 из 20 ответили «редко».

На второй вопрос 19 из 20 ответили, чтобы выразить свое эмоциональное состояние через смайлики. 1 из 20 ответил, чтобы украсить сообщение.

На вопрос какие смайлики чаще используете, были даны следующие ответы в Таблице 1:

 

Эмотикон

Частота использования

 

14

 

7

 

6

 

5

 

5

 

5

 

5

 

3

 

2

 

2

 

2

 

2

 

1

 

1

14 из 20 опрошенных используют смеющийся до слез смайлик. 7 учащихся используют улыбку. 6 из 20 используют ухмылку. 4 позитивных эмотикона с сердцем используют 5 из 20 опрошенных. 3 из 20 используют широкую улыбку, 2 из 20 используют кривые смайлики, еще 2 из 20 используют грустный эмотикон. 1 из 20 опрошенных часто использует хмурое лицо, и еще 1 из 20 плачущий эмотикон.

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что в эпоху развития новых технологий эмотиконы, или как мы привыкли называть их «смайликами», плотно вошли в нашу жизнь. В разных операционных системах существуют разные виды эмотиконов. Существуют позитивные и негативные эмотиконы. Из социального опроса можно сделать вывод, что эмотиконы часто используются в смс- сообщениях, в инстаграме, в фэйсбуке итд. Люди используют их, чтобы выразить свое эмоциональное состояние, либо для красивого оформления сообщений. Также было выявлено, что смеющиеся, позитивные эмотиконы или смайлики используются чаще, чем негативные.

Список лиетратуры:

  1. www.macdigger.ru

  2. lifehacker.ru

  3. www.gazeta.ru

  4. ru.wikipedia.org

  5. www.aif.ru

  6. www.bbc.com

12