IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА "МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ"
Моисеев И.С.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


 

Введение

Цель: Создать демонстрационный мультфильм к урокам физики при помощи инструментов 3d studio max.

Задачи:

  • Определить, что представляет собой мультфильм

  • Дифференцировать понятия «мультфильм» и «анимация».

  • Изучить тему «Колебательное движение»

  • Изучить возможности программы 3d studio max

  • Создать свой собственный мультипликационный фильм.

Гипотеза исследования: создать мультфильм, который можно использовать на уроке физики.

Актуальность темы: Для изучения и понимания физических явлений очень важна наглядность. Мультфильм для школьника является наиболее понятным и интересным средством для представления информации

Практическая направленность: Данный мультфильм можно использовать на уроках физики в качестве наглядного материала.

Новизна: в современном мире при помощи разнообразных программ каждый школьник может научится создавать мультфильмы.

Методы, используемые в работе:

1. Теоретические (анализ, синтез, обобщение);

2. Практический эксперимент.

Этапы исследования:

  1. Анализ ситуации по проблеме, выдвижение гипотезы;

  2. Проведение исследования;

  3. Обработка полученных результатов;

  4. Формирование выводов.

Объект исследования: мультипликация, явление колебательного движения.

Предмет исследования: создание мультфильма

Ход работы.

1 этап Знакомство с темой «Колебания»

Механические колебания

Колебания– это движения или процессы, которые характеризуются определенной повторяемостью во времени.

Свободные колебания—колебания в системе под действием внутренних тел, после того как система выведена из положения равновесия. Колебания груза, подвешенного на нити, или груза, прикрепленного к пружине, — это примеры свободных колебаний.

Вынужденные колебания – колебания, возникающие под действием внешней периодически изменяющейся силы. Частота вынужденных колебаний равна частоте изменения внешней силы.

Если частота внешней силы совпадет с частотой свободных колебаний системы, то амплитуда колебаний резко возрастает. Это явление называется резонансом.

При изучении тему возникает сразу несколько вопросов.

  1. Где в природе и в жизни мы встречаемся с колебаниями?

  2. Можно ли создать мультфильм, в котором отражаются эти понятия?

2 этап. Исследование понятия «мультфильм»

Что такое мультфильм?

Мультипликационный фильм, мультфильм от слияния лат. Multiplicatio — умножение и англ. Film — плёнка; разг. мультик) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Анимация.

Анимация (от фр. Animation — оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Компьютерная анимация — последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

Для создания мультфильма, мы используем технологию «Анимация» в программе 3d studio max

3 этап. Практическая часть

Создание собственного мультфильма

Для создания работы использовались такие программы как 3d studio max, Movavi Video Suite и Photoshop CS6. Для создания героев, анимации и первичной конвертации в avi использовали программу 3d studio max. Для создания текстур и фона подошла программа Photoshop CS6. Наложение голоса и звука и окончательная конвертация в avi было сделано в программе Movavi Video Suite.

Описание технологии создания мультфильма

Для создания героев моего мультфильма необходимо:

  1. выбрать в стандартных примитивах сферу и задать ей нужный цвет и пропорции

  2. создать глаза и туловища героя.

  3. Чтобы создать нос и рот я выбрать в extended Primitives капсулу задать ей нужный размер

  4. сгруппировать с помощью кнопки группировка.

  5. Для создания других персонажей необходимы так же сфера, плоскость и модификаторы Edit Poly, Capsule, Plan, Ripple, bend , shell, star, smoth.

  6. Взять картинку и отредактировать с помощью программы Photoshop CS6

  7. Из этой картинки создать фон.

  8. С помощью Select and Rotate создал движение качели и с помощью метода ключевых кадров на каждом промежутке времени создавал нужный угол.

  9. Расставляем героев по фону и с помощью метода ключевых кадров на заданные промежутки времени создаем анимацию.

  10. Конвертируем файл в формат avi.

  11. Для создания звука используем программу Movavi Video Suite накладываем звук в 2 дорожки на созданный avi фаил 1-музыка, 2-голос и все вместе конвертируем в avi

Заключение

Мультфильм для демонстрации физических явлений учащемуся средней школы возможно, однако это оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. Необходимо владеть несколькими программами для обработки и создания изображений. В качестве закрепления полученных навыков по созданию мультфильма, был создан второй мультфильм-продолжение, в котором изображается явление резонанса.

Выводы

Создание мультфильма в домашних условиях возможно.

Для создания качественного мультфильма необходимо обладать высокими практическими навыками работы в графических редакторах.

Необходимо хорошо разбираться в теме, которой посвящен мультфильм

Мультфильм или анимация является отличным способом продемонстрировать изучаемое на уроке физическое(и не только) явление

Список используемых источников
  1. school-collection.edu.ru

  2. https://ru.wikipedia.org

  3. https://www.autodesk.ru