IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ЧТО МОЖЕТ ADOBE PHOTOSHOP?
Лузин Д.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Мультимедийная информация в настоящее время прочно вошла в нашу жизнь. Практически у каждого человека есть фотоаппарат, и цифровой обработкой изображений могут заниматься простые пользователи компьютеров, а не только профессионалы. Поэтому неудивительно, что программы для обработки и редактирования изображений сейчас очень популярны. Я выбрал эту тему, для того, чтобы понять предназначение и возможности самого известного графического редактора Adobe Photoshop.

Очень часто Adobe Photoshop применяется и в повседневной жизни обычными пользователями. Владение этим графическим редактором

необходимо для обработки личных фотографий, оформления рефератов,

дипломов, разнообразных печатных работ, дизайна блогов и т.д. Эта

программа открывает огромные возможности не только в плане монтажа

различного рода, создания рисунков, буклетов, листовок, визиток, логотипов,

восстановления старых снимков, но и разработки дизайна целых сайтов.

Освоить самые минимальные функции графических редакторов можно

самостоятельно, на любительском уровне.

Цель работы: показать, на что способен графический редактор Adobe Photoshop.

Задачи:

1. Познакомить школьников с компьютерным редактором Adobe Photoshop.

2. Разработать инструкцию для обучающихся, в виде обучающего видео, для тех, кто обладает начальными умениями, навыками работы с графическим редактором Adobe Photoshop.

3. Показать на примере рекламы «Моя будущая профессия», возможности работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.

Объект исследования: программный продукт Adobe Photoshop.

Предмет исследования: возможности использования Adobe Photoshop для редактирования и дополнения к различным фотографиям.

Гипотеза: Предположим, что функционал Adobe Photoshop’а ограничивается только воображением!

Практическая значимость данной работы заключается в том, чтобы:

- помочь обучающимся получить представление о работе в графическом редакторе Adobe Photoshop для создания «preview», цветокоррекции изображения, наложения различных объектов, восстановления старых фотографий;

- развивать познавательный интерес, навыки самоконтроля и оценки

деятельности;

Методы исследования:

Анализ, компьютерный эксперимент, обобщение.

Глава I. Теоретический обзор источников информации о программном продукте AdobePhotoshop.

  1.  
    1. Виды компьютерной графики и сферы её применения.

Компьютерная графика – это целая наука, в которой изучается работа на компьютере, при которой создаются новые изображения, а также визуализация таких картинок с реальной жизни. Компьютерная графика берет свое начало еще с 1961 года, когда С. Рассел, пытался сделать свою первую графику под компьютерную игру и это ему частично удалось.Применяется компьютерная графика во многих областях, так как цифровая графика, лазерная графика, цифровая живопись и фотография, практично всегда ее используют в фильмах, а также при создании компьютерных игр. Когда проектируют частные дома, квартиры, причем не имеет значение где, хоть вы планируете, институты в Испании строить, вам все равно она пригодится.

Графика бывает векторной, растровой, фрактальной, трехмерной и так далее. В основном, самая распространенная это векторная, но зато в интернете часто применяется трехмерная графика. В основу векторной графики лежат обычные простые геометрические фигуры, такие как прямоугольники, квадраты, круги.

Растровую графику представляет множество пикселей, которым назначен свой цвет и прозрачность.

Трехмерная графика, которая так часто используется в интернете, может работать с обычными изображениями делая их с обычных трехмерными. Нужно сказать то, что трехмерная графика существует лишь в нашем воображении, так как пиксели компьютера просто изменяют свой цвет прозрачность, а трёхмерность показывает наш мозг. Компьютер может показывать только растровую и векторную графику. Несмотря на все плюсы и минусы можно смело утверждать, что она очень важна в нашем мире, так как она выполняет много функций. Когда мы играем в компьютерную игру, то мы можем быть уверены, что некоторые ее составляющие делались при помощи компьютерной графики.

Также компьютерная графика помогает многим специалистам этой области зарабатывать деньги, создавать прекрасные шедевры, которыми пользуется большинство интернет пользователей [10].

Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop позволяет воплощать любой художественно-живописный замысел, создавать и трансформировать реалистичные изображения.

Основное назначение программы Adobe Photoshop – работа с фотографией, создание коллажей, обложек и открыток, обработка сканированного изображения, ретуширование, цветокоррекция, трансформация, цветоделение и т.д. Редактор рассчитан для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка – от полиграфии до Интернета.

Adobe Photoshop позволяет получить точный векторный контур (путь) любой сложности, что необходимо для создания коллажей и анимации.

Adobe Photoshop – это не только лидер в индустрии графики и дизайна, но и программа, которая позволяет создавать шаблоны для веб-страниц, подготавливать графику для загрузки на удаленный сервер, редактировать и изменять фавиконы, аватары для форумов.

1.2. История создания программного продукта Adobe Photoshop.

Создателями продукта Photoshop являются родные братья Джон и Томас Нолл, работу над ним они начали в 1987 году, а закончили в 1989 году. Уже через год она стала известна всему миру. До 1987 года каждый из братьев занимался своим любимым делом – Томас работал над написанием диссертации для защиты кандидатской степени по теме «Возможные обработки изображения», а Джон разрабатывал различные спецэффекты для киноленты «Звездные войны». И только в 1987 году братья решили работать вместе над созданием программы. Её переименовывали два раза, прежде чем она стала называться Photoshop’ом – в самом начале это было название «Display», затем «ImagePro». И в 1990 году мир увидел первую версию утилиты Adobe Photoshop. В течение долгого времени программный продукт работал только на компьютерах с платформой Macintosh, однако со временем была разработана версия для Windows. Благодаря этому рынок потребителей значительно расширился. Работа над проектом велась постоянно, что способствовало увеличению функций. Все это в результате помогло стать программе Photoshop номер один на рынке обработки графических изображений [7].

1.3. Особенности Adobe Photoshop.

Многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop, на жаргоне российских пользователей - «ФШ». В настоящее время Photoshop доступен на платформах macOS, Windows, в мобильных системах iOS, Windows Phone и Android. Также существует версия Photoshop Express для Windows Phone 8 и 8.1.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Вместе с более ранними версиями Adobe Photoshop распространялась специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady (для анимации gif-файлов), которая была исключена из поставки Photoshop CS3 за счёт интеграции её функций в основной графический редактор, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD[en], он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр.

Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями. Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких, как Adobe Fireworks, Photo-Paint, WinImages[en], GIMP, SAI, PaintShop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения): RGB, LAB, CMYK, в градациях серого, черно-белые, duotone[en], с 256-цветовой палитрой (Indexed), многоканальные (Multichannel).

Вывод по главе I: Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop обладает огромными возможностями. Необходимость владения навыками работы с данным продуктом определяет каждый из пользователей в меру своего интереса, а теоретический обзор литературы по теме исследования позволяет привлечь внимание школьников к Adobe Photoshop.

Глава II. Уроки Adobe Photoshop.

2.1. Уроки для обучающихся, имеющих начальные знания и владеющих компьютером на уровне пользователя.

Шаг I. Купить Adobe Photoshop на сайте (1775 рублей в месяц) http://www.adobe.com/products/photoshop.html

Шаг II. Установить Adobe Photoshop

Шаг III. Посмотреть моё обучающее видео.

Шаг IV. Открывать Adobe Photoshop и начинать создавать собственные шедевры.

2.2. Краткий обзор возможностей Adobe Photoshop на примере создания рекламы «Моя будущая профессия».

Меня интересуют возможности работы в программах линейки Adobe. Мне интересно делать качественные видеоролики, создавать анимации, логотипы и рекламы. Поэтому к уроку обществознания я создал рекламу «Моя будущая профессия».

Для того чтобы создать эту рекламу мне понадобились такие инструменты и вкладки программы Adobe Photoshop как:

- свободное трансформирование

- цветокоррекция

- перемещение

- выделение

- фильтры

- эффекты

- кисть.

В работе я использовал:

1. Свою фотографию. Обрезал её в Adobe Photoshop.

Рисунок 1.

2. Иконки программ. Уменьшил и расположил их в заданной позиции.

Рисунок 2.

3.Наложил фон. Радиальное размытие 10.

Рисунок 3.

4. Наложил текст, созданный в Cinema 4D.

5. Используя инструмент кисть и скачанные кисти я нарисовал на заднем фоне подходящие фигуры.

6. Скачал с яндекса блик и наложил его.

7. Результат:

р

и

с

у

н

о

к

4

2.3. Мой канал Форс и применение Adobe Photoshop для создания «preview» к видеороликам.

Для моего разностороннего канала Форс. (https://www.youtube.com/channel/UCSH1t8Jr6O0526sjZsg_IYQ)

Мне понадобилась шапка и аватарка их я сделал с помощью Adobe Photoshop. (Приложение 1)

Для моих видеороликов понадобились «preview». (Приложение 2)

Вывод по главе II: Владение компьютером на уровне чуть выше обычного пользователя, желание научиться работать в Adobe Photoshop’е позволяет школьникам научиться пользоваться этой программой, посмотрев моё обучающее видео.

Заключение

Я подтвердил, что необходимость использования графического редактора Adobe Photoshop открывает огромные возможности не только в плане монтажа различного рода, создания рисунков, буклетов, листовок, визиток, логотипов, восстановления старых снимков, но и разработки дизайна целых сайтов.

Определил, что использование Adobe Photoshop даёт возможность расширить знания обучающихся в работе с данной программой.

Цель работы достигнута.

На уроках информатики я познакомил школьников с компьютерным редактором Adobe Photoshop. Разработал инструкцию для обучающихся, в виде обучающего видео, для тех, кто обладает начальными умениями, навыками работы с графическим редактором Adobe Photoshop. Показал на примере рекламы «Моя будущая профессия», возможности работы в графическом редакторе Adobe Photoshop.

В будущем я планирую работать в линейке программ Adobe для своего канала.

Литература и источники

1. Акулов, О. А., Медведев, Н. В. Информатика. Базовый курс: учебник / О. А. Акулов, Н. В. Медведев. – Москва: Омега-Л, 2009. – 557 с.

2. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / [Г. В. Алехина и др.]. –

Москва: Московская финансово-промышленная академия: Маркет ДС, 2010. –730 с.

3. Симонович, С. В. Общая информатика / С. В. Симонович. – Санкт-

Петербург: Питер, 2008. – 431 с.

4. http://akvis.com/ru/articles/photoshop-history/index.php

5. http://geek-nose.com/versii-fotoshop/

6.http://vgrafike.ru/novosti/istoriya-sozdaniya-fotoshopa/

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop

8. http://editor.0lik.ru/

9. http://densvi.com/onlinephotoshop/

10. http://cpu3d.com/grapplicat%20/sfery-primeneniya-i-vidy-kompyuternoy/

Приложение 1.

Приложение 2.