IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

СПОРТСМЕНЫ НАШЕЙ ШКОЛЫ
Фролова А.И.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Актуальность темы: все знают этот вид спорта, а его историю и спортсменов знают немногие.

Цель: преподнести что-то новое об этом виде спорта для себя и окружающих.

Задачи:

  1. Узнать интересные факты об этом виде спорта.

  2. Узнать более подробно спортсменок нашей школы.

  3. Рассказать об этом виде спорта в виде математических задач.

  4. Ознакомиться с историей этого вида спорта.

Гипотеза:

Я предполагаю, что наша школа имеет достаточно много хороших спортсменок для того, чтобы они защищали её честь.

3

Баскетбол

Баскетбол-это игра, в которой мяч забрасывают руками в подвешенную сетку (называемую корзиной) противной партии. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены не ограничены). Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

В игру, похожую на баскетбол, играли еще древние майя, и называлась она «пок-та-пок». Две команды пытались забросить четырехкилограммовый каучуковый мяч в каменное кольцо, высеченное прямо на стене. Правда, в отличие от современного баскетбола, майянским спортсменам запрещалось забрасывать мяч руками. Зато можно было делать это локтями, ногами, спиной и даже головой. Победившую команду ожидала весьма своеобразная награда: всех ее игроков приносили в жертву богам (у майя это считалось очень почетным). У современного баскетбола есть точно установленный день рождения – 15 января 1892 года. Именно тогда преподаватель одного из спрингфилдских колледжей Джеймс Нейсмит опубликовал в местной газете правила этой игры. Некоторые из них действуют и до сих пор. Согласно первым баскетбольным правилам ведение мяча запрещалось, разрешались лишь броски в корзину и перепасовка. Интересно, что первые баскетбольные корзины были обычными корзинами для персиков, поэтому после каждого заброшенного гола приходилось останавливать игру, чтобы достать мяч. Изначально специальных баскетбольных мячей не предполагалось – играли обычными футбольными. В 20-е годы прошлого века американские баскетбольные площадки по правилам ограждались металлическими сетками, точь-в-точь как современные ринги для смешанных единоборств. Постоянные столкновения с сеткой постоянно приводили к ранениям игроков, поэтому в 1929 г. сетки вокруг баскетбольных площадок были ликвидированы. Тем не менее, баскетболистов в США еще долго называли «игроками в клетке». Самая известная баскетбольная организация в мире – это Национальная Баскетбольная Ассоциация США (NBA).

4

Команда наших девочек

На экране мы видим команду девочек сборной города Кыштыма. Их тренируют два тренера. Одного зовут Трошин Вячеслав Тимофеевич, а другого Трошин Дмитрий Вячеславович. В этом составе девочки играют уже 2 года. О некоторых из них я вам расскажу.

Ясаева Зарема

Зарема является ученицей нашей школы. Сейчас она учится в 9«В» классе. Родилась она 6 октября. За всё время, в которое Зарема играла в баскетболе, она получила 43 медали и стала капитаном команды в сборной города Кыштыма. Зарема рассказывает, как она решила заняться баскетболом: « Мне нравится этот вид спорта, по телевизору много смотрела баскетбольных игр. И вот решила тоже походить, посмотреть каково это. Захотелось прочувствовать всё на себе. »

Бростюк Ульяна и Бутикова Екатерина

Ульяна и Катя учатся в нашей школе в 10«а» классе. Ульяна отмечает свое День Рождения 9 октября, а Катя 25 мая. Сейчас им по 16 лет. Они обе играют в баскетбол в команде сборной города Кыштыма. Тренироваться девочки начали с 6-ого класса. За все время, в которое Ульяна и Катя играют в баскетбол, каждая из них получила медали. У Ульяны 14 медалей, а у Кати 8. Среди всех их медалей есть и золотые, и серебряные, и бронзовые.

Сидорова Виктория

Вика учится в нашей школе в 8 классе. Она является хорошисткой. Начала Вика тренироваться баскетболом в 5 классе. Родилась она 18 ноября. За игры в баскетбол Вика получила 14 медалей. Из них 5 золотых, 7 серебряных и 2 бронзовых. Также она играет в команде за сборную города Кыштыма. Тренер Вики говорит, что не смотря на её маленький рост, она умело справляется с игроками на поле во время игры и никогда не подведет свою команду.

5

Решение задач, кроссвордов и шифров

Задача № 1

Периметр площадки для баскетбола составляет 86 метров. Найдите площадь баскетбольной площадки, если известно, что длина больше ширины на 13 метров.

1)х-ширина

х+13-длина

2)P=(a+b)*2

(х+(х+13))*2=86

2х+2х+26=86

2х+2х=86-26

4х=60

х=60/4

15(м)-ширина

3)15+13=28(м)-длина

4)S=ab

S=28*15=420(м)

Ответ:S=420 метров.

В этой задаче используется три темы: решение уравнений, нахождение площади и периметра.

  • Алгоритм для решения уравнений:

1)Раскрыть скобки.

2)Перенести слагаемые(буквы в левую часть, а цифры в правую часть).

3)Привести подобные слагаемые.

4)Найти неизвестный множитель.

6

  • Правило раскрытия скобок:

Если перед скобками стоит знак " + " , то можно опустить скобки

и этот знак " + " , сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках.

Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо

записать со знаком " + " .

  • Правило переноса слагаемых говорит, что при переносе слагаемого из одной части уравнения в другую необходимо поменять знак стоящий перед ним.

  • Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называют подобными слагаемыми.

  • Чтобы сложить (или говорят: привести) подобные слагаемые, надо сложить их коэффициенты и результат умножить на общую буквенную часть.

  • Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

  • Правило нахождения площади говорит, что надо длину умножить на ширину.

Задача № 2

Закончился четвертый период игры. Счет команд был 49:52. На сколько процентов вторая команда обогнала первую? Ответ округлите до десятых.

1)49/Х=52/100

52Х=49*100

Х=49*100/52

Х=94,230(7)

94,230(7) ≈ 94

2)100-94=6%

Ответ: на 6 % вторая команда обогнала первую.

7

Эту задачу нужно было решить с помощью пропорции. В ней используется две темы. Первая тема пропорция, а вторая округление чисел.

  • Равенство двух отношений называется пропорцией. Частное двух чисел называет отношением этих чисел. Отношение двух чисел показывает: во сколько раз одно число больше другого, или какую часть одно число составляет от другого.

  • В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.

  • При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться правилами округления:

1)Подчеркнуть цифру разряда, до которого надо округлить число.

2)Отделить все цифры, стоящие справа этого разряда вертикальной чертой.

3)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 0, 1, 2, 3 или 4 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями. Цифру разряда, до которой округляли, оставляем без изменений.

4)Если справа от подчёркнутой цифры стоит цифра 5, 6, 7, 8 или 9 , то все цифры, которые отделены справа, заменяются нулями, а к цифре разряда, до которой округляли, прибавляется 1.

Задача № 3

Три девочки бросали баскетбольный мяч в корзину. Катя сделала 20 бросков и попала в корзину 18 раз. Юля сделала на 6 бросков меньше, чем Катя и попала из них 7. А Ксюша сделала больше бросков на ¼, чем Катя и попала в 3 раза больше, чем Ксюша. Найдите для каждой девочки, какую часть составляли попадания от числа бросков и сравните чей результат лучше, а чей хуже?

1)20-6=14(бр.)-всего сделала Юля.

2)20*¼=5(бр.)-больше сделала Ксюша.

3)20+5=25(бр.)-всего сделала Ксюша.

4)7*3=21(раз)-попала в корзину Ксюша.

5)18/20*100=90%-попадания у Кати.

8

6)7/14*100=50%-попадания у Юли.

7)21/25*100=84%-попадания у Ксюши.

8)90%>50%

90%>84%

50%