IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И КОМПЛЕКС ГТО
Бердиева С., Джулай А., Твердохлебов И.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Развитие физической культуры и спорта в современном обществе является, важным социальным фактором. Вовлеченность населения в массовые занятия физической культурой и спортом - это бесспорное доказательство жизнеспособности и духовной силы государства.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным поставлена задача перед органами государственной власти - обеспечить внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК «ГТО») с 1 сентября 2014 года. На необходимость развития потребности в здоровом образе жизни неоднократно указывал Президент РФ В.В. Путин - «...это общенациональная задача - развитие физической культуры и спорта. Но самая главная причина, которая заставляет всех нас, людей думающих, заниматься спортом, - это поддержание своего здоровья, что чрезвычайно важно для каждого конкретного человека и для общества в целом. Особенно это важно для молодых людей, потому что впереди ещё большой жизненный путь: создание семей, рождение детей, производственные успехи. Это невозможно сделать без хорошего здоровья. Это основа всего. Поэтому для нас так важно, чтобы уже с самых молодых лет люди приобщались к физической культуре и спорту».

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания молодежи.

В подтверждение общественной значимости и актуальности данного исследования, хотелось бы отметить, что все люди разные. Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Именно эта черта является наиболее важной для людей XXI века. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда.

Поскольку комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, который устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков, значит каждый из нас будет иметь какое-то отношение к этому комплексу.

Данный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше), а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий.

Основной проблемой внедрения Комплекса ГТО можно назвать саму необходимость внедрения данного комплекса. Сегодня все чаще можно услышать вопрос: зачем нам сдавать ГТО? Ответ на этот вопрос для каждого человека может быть свой. Кто-то хочет сравнить себя со старшими членами семьи, имеющими советский знак ГТО. Кто-то хочет попробовать достичь конкретного результата и проверить свою силу воли и настойчивость. А кто-то просто привык быть первым в учёбе и спорте.

Опрос среди учеников и учителей показал, что таких среди нас больше, в частности в нашей образовательной организации, но есть и те, которые негативно относятся к сдаче норм ГТО. Как же вести себя с такой категорией людей? Как заинтересовать этих людей, увлечь спортом? Как реализовать это на практике? Все это и натолкнуло меня на мысль о проведении исследования по повышению патриотического воспитания учеников школы и подготовки их к сдаче комплекса ГТО.

Цель: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».

Задачи:

- развитие мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом;

- обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.

Перед началом работы мы наметили следующий план исследования:

- изучить нормативно-правовые документы, которым регулируется обеспечение внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

- проанализировать материалы СМИ по вопросу возрождения ГТО в России и в Астрахани в частности;

- взять интервью у директора школы, заведующего кафедрой физической культуры в гимназии, а также у учителя физической культуры и выяснить какие мероприятия проходят в гимназии для сдачи учениками норм ГТО;

- изучить информацию о комплексе «ГТО» и создать мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировать на классных часах ученикам начальной и старшей школы;

- подготовить и раздать ученикам памятки о том, как готовиться к сдаче комплекса ГТО;

- подготовить буклет об истории появления ГТО в нашей стране;

- совместно с учителем физкультуры организовать в своем классе предварительную сдачу нормативов ГТО.

Основная часть

1.1. Исследование

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты всегда называли и называют задачу воспитания здорового человека, стремящегося быть успешным в жизни, способного защитить себя и своих близких в любой жизненной ситуации. В последнее время этот вопрос всё чаще встает на повестке дня, особенно это касается молодого поколения.

Проанализировав нормативно-правовые документы о возрождении норм ГТО, мы пришли к выводу, что популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня наиболее актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидетельствует Федеральный Закон об образовании, реализуемый Правительством РФ национальный проект «Здоровье», Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

Возрождение системы ГТО было объявлено в Указе Президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 .

Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08июля 2014г. о государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Изучив материалы СМИ, мы узнали, что сдача норм ГТО начинает, внедряются повсеместно, многие граждане этим недовольны, молодое поколение пока еще не полностью осознало, для чего это нужно. В газетах корреспонденты дают пояснению по тому, что изменилось в возрожденных нормах ГТО, рассказывают о первых результатах сдавших. В местных органах самоуправления создаются центры тестирования по выполнению нормативов. Требования к уровню физической подготовки населения при выполнении нормативов ГТО утверждаются Министерством спорта. Планируется создание общей базы данных и специального портала, где будут опубликованы результаты. Обучающие сдавшие ГТО имеют льготу при прохождении экзаменов в ВУЗы.

В Астрахани проводятся фестивали всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди всех категорий населения, с целью популяризации комплекса ГТО среди подрастающего поколения, повышения уровня физической подготовленности обучающихся и мотивации к занятию спортом. В нашем городе сдача нормативов ГТО проходит еженедельно. Пройти испытания на сегодняшний день можно в ГАУ АО «Спорткомплекс «Звездный», Тир Регионального отделения ДОСАФ России Астраханской области, ГАУ АО «Центр развития спортивной инфраструктуры», ГАУ АО «Футбольный клуб Волгарь». Для сдачи норм необходимо заполнить анкету на официальном сайте.

1.2. История становления ГТО

История развития комплекса ГТО начинается вскоре после Великой Октябрьской Революции. Энтузиазм советских людей и их тяга к новому проявлялись во всех сферах: в культуре, труде, науке и спорте. В истории разработки новых методов и форм физического воспитания основную роль сыграл комсомол. Он инициировал создание Всесоюзного комплекса «Готов к труду и обороне».

История создания комплекса ГТО началась в 1930 году, когда в газете «Комсомольская правда» было напечатано обращение, в котором предложили ввести Всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне». Предлагалось установить единые критерии для оценки физического состояния граждан. А тех, кто будет выполнять установленные требования — награждать значком. Данная инициатива быстро получила поддержку в широких кругах. Вскоре разработали программу ГТО, и в марте 1931 года она была утверждена. Начали вести активную пропагандистскую деятельность. Ввели обязательные занятия во всех общеобразовательных школах, средних специальных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, а также в милиции, в Вооруженных силах СССР и ряде других организаций.

Первоначально значок могли получить только мужчины старше 18 лет и женщины старше 17 лет. Среди мужчин и женщин выделялось по три возрастных категорий. Первый комплекс включал только одну степень, в которую входило 21 испытание. 5 из них носили практический характер. Они включали бег, прыжки, метание гранаты, подтягивание, плавание, умение грести, верховая езда и др. Теоретические испытания подразумевали знание основ физкультурного самоконтроля, истории спортивных достижений, оказание первой медпомощи.

Испытания проводились в селах, городах, деревнях, на предприятиях и в организациях. Комплекс имел высокую политическую и идейную направленность, условия для выполнения физических упражнений, входящих в нормативы были широкодоступными, его очевидная польза для здоровья, развития навыков и умений — все это быстро привело к тому, что он стал очень популярен, особенно среди молодежи. Уже в 1931 году 24 тысячи советских граждан получили значок ГТО.

Получившие значок, могли поступить в специальное учебное заведение по физкультуре на льготных условиях, а также обладали преимуществом в праве участвовать в физкультурных праздниках и соревнованиях всесоюзного, республиканского и международного уровней. Но на этом история ГТО в России не закончилась.

В 1932 году в комплексе «Готов к труду и обороне» появилась 2 ступень. В нее вошло 25 испытаний для мужчин, из которых было 22 практических и 3 — теоретических и 21 испытание для женщин. В 1934 году ввели комплекс испытаний по физической подготовке для детей.

После развала Советского Союза в 1991 году программа была забыта. Но, как оказалось, на этом история возникновения и развития комплекса ГТО не закончилась.

Возрождение произошло в марте 2014 года, когда вышел соответствующий указ Президента РФ. Комплекс планируется распространять по всей территорий России, задействовав все возрастные группы. А чтобы повысить мотивацию, для сдавших нормы ГТО собираются ввести бонусы. Абитуриентам обещают дополнительные баллы к результатам ЕГЭ, студентам — прибавку к стипендии, для работающего населения — бонусы в дополнение к зарплате и определённое количество дней, продлевающих отпуск. Таковы история и современность программы «Готов к труду и обороне», новый виток развития которой мы можем наблюдать.

1.3. Нормы ГТО

Новый комплекс ГТО имеет существенные отличия от своего предшественника – ГТО -1985. Внесено более 300 изменений, включая введение бронзового знака отличия. В СССР существовало два значка – золотой и серебряный, что делает сдачу норм ГТО чем-то сожим с Олимпийскими играми.

Комплекс ГТО состоит из двух частей:

Нормативно-тестирующая, предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения;

Спортивная, направленная на привлечение граждан к занятиям физической культурой и спортом в целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.

Испытания комплекса ГТО направлены на обеспечение объективного контроля уровня развития основных физических качеств: выносливости, силы, быстроты, координации и гибкости, а также уровня овладения прикладными умениями и навыками.

Советский комплекс ГТО охватывал 5 возрастных групп – нормативы разрешено было сдавать с 10 до 60 лет. Сегодня ступеней 11 – допускаются к сдаче дети с 6 лет, а верхней границы не существует. Пока женские нормы проще мужских примерно на 10%. Ушли в прошлое некоторые виды испытаний (велосипедный кросс, бег на коньках, лазанье по канату, толкание ядра и метание учебной гранаты). Вместо них добавились челночный бег (короткая дистанция туда и обратно), рывок гири массой 16 кг (мужчины от 18 лет) и наклоны вперед из положения стоя. Неизменными остались подтягивания, отжимания, прыжки в длину, бег на лыжах (местности, где мало снега – кросс), а также забытый туристический поход на 5-15 км., включающий в себя ориентирование на местности, разжигание костра и преодоление препятствий.

Процесс тестирования предусматривает предварительную подготовку, допуск врача и соревнования по выполнению нормативов.

По итогам проведения испытаний граждане могут получать золотые, серебряные и бронзовые знаки отличия.

Подготовка молодежи к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях и самостоятельно.

Виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс, выполняются в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению видов испытаний (тестов). Испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость являются обязательными для получения знаков отличия Комплекса. Выполнение видов испытаний (тестов), направленных на овладение прикладными навыками и развитие координационных способностей, осуществляется по выбору.

Введённый с 1 сентября 2014 комплекс ГТО охватывает категорию от 6 до 70 и старше включает в себя тестирование физического развития и умений:

- 1-я ступень предназначена для детей 6-8 лет, охватывает дошкольников и учеников в начальной школе, нормы включают силовые упражнения (подтягивания, выжимания, прыжки в длину), тесты на скорость (бег, лыжи), задания на гибкость и выносливость (наклоны, длинные дистанции), присутствуют задания на попадание в цель и плавание без учёта времени,

- 2-я ступень для учеников в начальной школе от 9 до 10 отличается от первоначальной интенсивностью и более длинными дистанциями при сокращённом времени,

- 3-я детская ступень охватывает возраст 11-12 лет и разбавлена туристическим походом и стрельбой, то есть уже делается упор на готовность к обороне

- 4-я ступень для возраста 13-15 наращивает в заданиях интенсивность их выполнения по сравнению с детскими этапами,

- 5-я ступень для юношей и девушек от 16 до 17,

- на 6-ой ступени нормативы сдаёт молодёжь от 18 до 29,

- на 7-ой ступени возрастная категория от 30 до 39 лет,

- 8-я ступень предназначена для 40-49-летних,

- по показателям 9-ой ступени ГТО сдают мужчины и женщины 50-59,

- цифры 10-ой ступени подходят для тех, кому 60-69,

- крайняя 11-ая для тех, кому 70 и более.

1.4. Практическая реализация проекта

В начале исследования мы провели анкетирование среди учеников и учителей нашей школы. Анализ анкетирования обучающихся показал, что многие (84%) не знают, что такое ГТО. Почти половина (46%) учеников хотели бы сдать нормы ГТО. Практически все (80%) занимаются спортом, 92% - хотят быть сильными, быстрыми, ловкими и здоровыми. Результаты анкетирования учителей показали, что 100% знают, что такое ГТО, большинство (75%) относятся хорошо к возрождению норм ГТО. В результате ответа на 3 вопрос мнения учителей разделились 50% - хотели бы сдать номы ГТО, другая половина – нет. В четвертом вопросе «считаете ли Вы, ГТО должно стать основополагающим в воспитании школьников?» мнения также разделились 50/50.

В ходе исследования мы решили провести интервью с директором школы и узнал, что Татьяна Викторовна хорошо относится к спорту, сама занималась художественной гимнастикой, когда училась в школе, являлась призером области и кандидатом в мастера спорта. По мнению нашего директора, физическое здоровье – это главное, дети должны заниматься спортом обязательно. В школе идет внедрение сдачи норм ГТО и уже есть первые результаты. Каждый урок физической культуры нацелен на развитие физических способностей обучающихся. Также в школе есть спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу и секция по плаванию. Ребята участвуют в различных соревнованиях, проходящих в области и занимают призовые места.

Также очень познавательным было интервью с учителем физкультуры и заведующей кафедрой физической культуры гимназии. Которые сдавали ГТО, когда учились в школе. Мы узнали о том, какие были нормы раньше, что изменилось сейчас, какие сложности были при сдаче ГТО.

С целью привлечения внимания к важности сдачи норм ГТО среди учеников нашей школы, мы подготовили мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировал на уроках ученикам начальной и старшей школы. Во время беседы мы рассказали ребятам об истории появления ГТО, о том какие группы населения сдают. Вернули сдачу нормативов ГТО для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей по указу президента в 2014 году. Ребята узнали, об изменении расшифровки ГТО «Горжусь тобой, Отечество», о том, как будут отмечены те, кто сдал норы ГТО. Мы перечислили, какие нормативы надо сдавать. В результате беседы мы закрепили с ребятами полученные ими знания о комплексе ГТО и раздали памятки о том, как готовиться к сдаче комплекса ГТО.

Урок физической культуры является основной формой организации учебного процесса в учреждениях страны и также относится к подготовке школьников к выполнению норм ГТО. Среди обучающихся в нашей гимназии проводятся организационные мероприятия по подготовке к сдаче норм ГТО. Все тесты нормативов ГТО предусматривают повышение двигательной активности учащихся.

Совместно с учителем физкультуры мы организовали в 6 и 8 классе предварительную сдачу нормативов ГТО по челночному бегу, наклонам вперед из положения стоя, отжиманиям, прессу, прыжкам в длину и подтягиваниям.

Обучающиеся были поделены на группы случайным (или по силе физических способностей) образом для реализации работы на 7-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу в течение 4-х минут по очереди на каждой станции. Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены не только на развитие собственно двигательных качеств, но и на формирование прикладных умений, для этого использовались такие упражнения, как подтягивание, метание в цель, которые могут быть использованы ученикам в реальной жизни. Освобожденные от физических нагрузок ученики активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.

Также мы подготовил буклеты об истории ГТО, перечислил основные нормативы и льготы для тех кто сдает нормы ГТО и раздал данные буклеты обучающимся нашей школы.

Заключение

Исследовав комплекс ГТО и проведя опрос, мы сделали вывод о том, что необходимо всем от мала до велика заниматься спортом.

Начальная стадия этому - уроки физкультуры, где мы учимся дисциплине, силе, ответственности, преодолевать боль и трудности. Все эти качества помогут сдать нормы ГТО, так как спорт, военное дело тесно связаны с комплексом.

Всесоюзный физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне» направлен на сохранение крепкого здоровья и высокого уровня физической подготовленности трудящихся для обеспечения их трудовой активности и постоянной готовности к защите Родины.

В детях очень сильна потребность объединяться по интересам. Им нравится достигать каких-то новых результатов, а потом делиться успехом друг с другом и родителями. В этом вопросе возврат к нормам ГТО считается безусловным благом, если как следует проработать и привести их в соответствие с изменившимися потребностями общества, это пойдет и детям, и обществу на пользу. Помочь детям сохранить свое здоровье могут простые вещи: здоровый образ жизни, включающий занятия спортом и физической культурой. Нормы ГТО очень полезны были раньше, а возврат их сегодня просто необходим. Сегодняшние нормативы по физической подготовке не охватывают все население. Сдача нормативов не должна быть ограничена по возрасту.

В результате исследования мы пришли к выводу, что многие не знают, что такое ГТО, в основном это распространено среди школьников; значок «ГТО» люди носили с гордостью; преемственность связи поколений в сдаче нормативов ГТО оборвалась к 1988; указ 2013 года возрождает традиции; сдача нормативов ГТО на уроках физической культуры в школе, повысит заинтересованность молодёжи к спорту.

Мы планируем не останавливаться на достигнутом, а продолжить проведение бесед с обучающимися школы, также выступить с инициативой об организации конкурса рисунков в гимназии, подготовить и разместить в школе стенд об истории и важности ГТО.

Список использованных источников и литературы

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы».

3. Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)". 4. Приказ Министерства спорта РФ от 8 июля 2014 г. N 575 "Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (с изменениями и дополнениями).

5. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.

6. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.

7. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.

8. Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М., Народное образование, 2004 г.

9. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.

10. Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.

11. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.

12. www.vologda.aif.ru.

13. www.aif.ru.

14. www.pravdamoskvy.ru.

15. www.vz.ru.

16. www.mk.ru.

17. www.rg.ru.

18. www.minsport.astrobl.ru.

Анкетирование учеников гимназии

Анкетирование учеников гимназии

Анкетирование учителей гимназии

Анкетирование учителей гимназии

Интервью с директором

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

г. Астрахани «Гимназия №4»

Лендовой Татьяной Викторовной

Здравствуйте Татьяна Викторовна, мы ученики 6 «в» класса, занимаемся исследованием на тему возрождения традиций ГТО. Хотели бы задать Вам несколько вопросов.

1 вопрос: Как Вы относитесь к спорту?

Ответ: Мое отношение к спорту хорошее. Я с детства занималась спортом в школе, а также в ДСО «Труд». Со 2 по 10 класс серьезно занималась художественной гимнастикой, являлась кандидатом в мастера спорта, призером области.

2 вопрос: Как Вы считаете, нужно ли возрождение традиций сдачи ГТО?

Ответ: Да, конечно, физическое здоровье – это самое главное. Дети должны расти здоровыми, заниматься спортом, закаляться.

3 вопрос: Какие мероприятия проходят в школе для внедрения сдачи норм ГТО?

Ответ: Каждый урок физической культуры нацелен на развитие физических способностей обучающихся. Также в школе есть спортивные секции по волейболу, баскетболу, футболу и секция по плаванию. Ребята участвуют в различных соревнованиях, проходящих в области и занимают призовые места.

Интервью с учителем

физической культуры

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

г. Астрахани «Гимназия №4»

Яковлевым Сергеем

Александровичем

Здравствуйте Сергей Александрович, мы ученики 6 «в» класса, занимаемся исследованием на тему возрождения традиций ГТО. Хотели бы задать Вам несколько вопросов.

1 вопрос: Как Вы относитесь к спорту. Есть ли у Вас спортивные достижения?

Ответ: Я со школьного возраста увлекаюсь спортом. Являюсь мастером спорта СССР, призер по борьбе СССР, четырехкратный чемпион мира по борьбе среди ветеранов.

2 вопрос: Какова роль спорта для подрастающего поколения?

Ответ: Роль спорта огромная. Это подтверждает и количество уроков физической культуры в неделю (3) в школе. Возможно, это даже один из самых важнейших уроков, так как жизнь – это движение.

3 вопрос: Сергей Александрович, а сдавали ли Вы нормы ГТО?

Ответ: Да, я сдавал в первый раз в 6 классе (1 ступень – «сильный и ловкий») и потом каждые два года пока учился в школе. После школы тоже сдавал ГТО в профессиональном образовательном учреждении, например в 20 лет (ступень – «спортивное совершенствование»).

4 вопрос: Каким образом раньше сдавали нормативы ГТО?

Ответ: При сдаче ГТО изменились требования, появилась возможность выбора, в некоторых видах упражнений. Что такое ГТО – это умение бегать, прыгать и т.д. Если человек этого не умеет, то он не приспособлен к жизни. Еще в Древней Греции занятия физической культурой были обязательными предметами в школе. Физкультура и военное искусство очень близки, так как физкультурные упражнения (бег, метания ядра и др.) могли пригодиться во время военных действий.

5 вопрос: Было ли Вам сложно сдавать нормы ГТО?

Ответ: Да, было сложно. Трудность заключалась в том. Что нас всегда приучали, начиная с детских лет все делать как можно лучше, преодолевая себя. Мы были настроены на работу по максимуму. Например, мой рекорд по подтягиваниям в школе был – 15 раз, но я обязательно старался подтянуться хотя бы еще на 1-2 раза больше.

Подготовка к сдаче нормативов ГТО в 6 и 8 классах

Челночный бег

Подготовка к сдаче нормативов ГТО в 6 и 8 классах

Наклоны вперед из положения стоя

Подготовка к сдаче нормативов ГТО в 6 и 8 классах

Отжимания

Подготовка к сдаче нормативов ГТО в 6 и 8 классах

Пресс

Подготовка к сдаче нормативов ГТО в 6 и 8 классах

Прыжки в длину

Подготовка к сдаче нормативов ГТО в 6 и 8 классах

Подтягивания

Проведение беседы с учениками гимназии об истории ГТО

Раздаем памятки «Как подготовиться к сдаче ГТО»

Проведение беседы с учениками гимназии об истории ГТО