IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

НАШЕ ДЕТСКОЕ КИНО
Шакиров К.О.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение

Да, я люблю кино минувших лет,

Где для детей - страна Любви и сказок,

Где монстров и пришельцев еще нет

И где герои без фальшивых масок.

Барановская Виктория [7]

В настоящее время дети перестали посещать кинотеатры. В Советском Союзе в год на экраны выходило до 30-ти детских фильмов. Сегодня в России в год выходит 2-3 картины. И, как следствие, мы вынуждены смотреть взрослое кино. В результате, под влиянием взрослых фильмов растет жестокость среди детей. Растет число детских преступлений.

Данной работой мы хотим привлечь внимание российских школьников в необходимости просмотра отечественных фильмов для детей.

Какие мероприятия были проведены? Президент В.В. Путин 2016-й год объявил Годом российского кино. В 2016 году исполнилось 120 лет со дня первого кинопоказа в России. 80 лет со дня рождения отметил «Союзмультфильм». В Башкирии 27 августа в День российского кино прошла Всероссийская акция «Ночь кино». До позднего вечера жители города в парке смотрели российские и советские фильмы, работы киностудии «Башкортостан» и мультфильмы. В амфитеатре городского парка зрители смогли посмотреть «Легенду №17», а всего с начала летнего сезона там показали 17 художественных российских и отечественных фильмов [2, с.1].

Еще одно мероприятие, где мы приняли активное участие – это дистанционная акмуллинская олимпиада по музыке для учащихся 1-4 классов, где нам предложили просмотреть художественный фильм «Про Красную Шапочку» и ответить на вопросы.

За всю историю кинематографа создано много замечательных фильмов для детей. Выбор огромный. Но всегда каждой маме, каждому учителю просто необходимо иметь под рукой список, чтобы занять кучу детей сейчас, сию секунду [5]. Цель исследования: составить топ 10-ти популярных российских фильмов для детей, которые научат делать добро, любить природу и животных, уважать людей, поступать честно в любых ситуациях [13].

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Узнать, что такое кинематограф и изучить историю всемирного кино.

2. Изучить историю российского кино.

3. Познакомиться с историей становления детского кино в России и выяснить, так ли необходимо кино детям.

4. Провести анкетирование среди родителей с целью выявления предпочтительных фильмов.

5. Провести анкетирование среди одноклассников с целью выявления наиболее предпочтительных фильмов.

6. Используя тест М. Люшера, протестировать настроение учащихся после просмотра отечественных и зарубежных фильмов.

7. Отобрать 10 лучших российских фильмов для детей и собрать видеоархив для просмотра учащимися во внеурочное время.

Гипотеза: предполагаем, что просмотр российских детских фильмов поможет современным школьникам стать добрее, искреннее, дружнее, уважительнее к старшим. Российские фильмы помогут школьникам вырасти патриотами своей Родины.

Объект исследования: детское кино. Предмет исследования: влияние российского детского кино на умы детей. Методы: изучение специальной литературы;анкетирование;фотографирование;опрос;сравнение. База исследования: учащиеся 1 г класса МБОУ СОШ № 7 г. Туймазы.

Теоретическая значимость. Расширить знания о детском российском кино.

Практическая значимость. Собранный материал может быть использован сотрудниками библиотек, учителями на тематических мероприятиях.

Глава I. Из истории кино

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.

Роберт Шуман [6]

Кино – это целый мир. Без него мы не можем представить свою жизнь. Кино – это самый молодой и самый массовый вид искусства.

Сегодня кинофильмы смотрят по телевизору, смотрят в сети Интернет. Оно воздействует на сердца и умы взрослых и детей.

На экранах сегодня мы можем видеть 3D, спецэффекты, саундреки.

А как все начиналось?..

I.1. Что такое кинематограф? Из истории всемирного кино…

Кинемато́граф (от греч. Κινημα (кинема), род. п. κινηματος (кинаматос) -движение и греч. Γραφω (графо) - писать, изображать) - отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений. Иногда также упоминается как синемато́граф и кинематогра́фия. Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен [4].

В понятие кинематографа входят киноискусство - вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) - отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино [3, с. 134].

1839 год. Франция. Луи Жак Дагерр и Жозеф Нисефор Ньепс изобрели фотографию (Приложение 1).

1891 год. Изобретатель из Америки Томас Альва Эдисон сконструировал кинетоскоп – аппарат для получения движущихся изображений (Приложение 2).

1892 год. Франция, музей Гревен. Рейно показывает «фильмы» из серии фотографий с движущихся предметов. Бумажная лента часто рвется.

Россия. Химик Иван Болдырев изобретает целлоидную ленту.

1894 год. Франция. Братья Люмьер – Огюст и Луи построили свойсобственный прибор — «кинематограф» (от греческих слов «кинема» - движение и «графо» - пишу, записываю), который проецировал изображение на экран [2, с. 87] (Приложение 3).

1894 год. Уильям Диксон изготовил первую надежную кинокамеру (Приложение 4).

Декабрь 1895 года. Франция, Париж, бульвар Капуцинок. Здесь состоялся первый киносеанс. Зрители увидели чудо: на белом экране возникали призрачные, чёрно-белые, но вполне узнаваемые и реальные картины [8]. Первый фильм – «Прибытие поезда» длился всего 49 секунд (Приложение 5).

Начало 1900-х годов. По миру распространяются кинотеатры.

Первые фильмы длились 1,5 минуты. Они были документальными.

К началу 1900-х годов фильмы уже длились 15-20 минут.

В 1914 году на экраны выходит фильм «Детские автомобильные гонки». Любимым актером миллионов людей стал Чарльз Спенсер Чаплин. Перед зрителями Чарли Чаплин появляется в образе бродяги. Именно таким помнят его все зрители и XX века, и зрители XXI века (Приложение 6).

Показ кинокартин и в России, и за границей происходил в музыкальном сопровождении. Чаще всего исполнялись произведения П.И. Чайковского.

До 6 октября 1927 года продолжается эпоха немого кино.

День рождения звукового кино – 6 октября 1927 года. Премьера фильма «Певец Джаза». В этом фильме Эл Джолсон не только исполнял не только музыкальные номера, но здесь можно было услышать первые реплики. В отличие от критиков зрители во время просмотра первых звуковых художественных фильмов чувствовали себя более вовлеченными в происходящее на экране, поэтому охотнее посещали кинотеатры и таким образом проголосовали за наступление в искусстве эры звукового кино [10].

1935 год. Год появления цветного кино. Это фильм американского режиссера армянского происхождения Рубена Мамуляна «Бекки Шарп».

I. 2. Из истории российского кино…

Становление кино в России в начале XX века шло тяжело и долго. Оно появилось уже при развитом кино в странах Европы и Америки.

Развитию кино в России мешало отставание в технике (аппаратура, пленка).

15 октября 1908 года. Зарождение кинопроизводства в России. На экраны вышел короткометражный немой фильм «Стенька Разин». Первый российский фильм шел 7 минут (Приложение 7).

1910 год. К этому времени в России появляются фильмы в различных жанрах – детектив, мелодрама, историческая и военная тематика. В России появились первые кинозвезды - Вера Холодная, Иван Мозжухин, Владимир Максимов [9], (Приложение 8).

1914 год. Началась первая мировая война. Закрываются границы. Наступает пленочный голод. Вместе с этим растет российское кинопроизводство.

К началу 1916 года 90% фильмов из проката – это российские фильмы.

1925 год. На экраны выходит полнометражный фильм «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна. В фильме был раскрашен флаг (Приложение 9).

В советский период игровые художественные фильмы состояли из короткометражных фильмов агитационного характера (разъясняли политику партии и правительства).

В эти е годы шла экранизация классических произведений (фильм «Поликушка» (1919) по рассказу Л.Н. Толстого и фильм «Мать» (1920) по роману М. Горького).

30-ые годы на экраны выходят первые комедии «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга». Звезда экрана – Любовь Орлова.

Великая Отечественная война. Меняется тематика и жанр российского кино. Появились фильмы о войне: «Радуга», «Нашествие», «Она защищает Родину», «Зоя». В годы войны выходит последний фильм-трагедия «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. В годы войны выходит настоящий шедевр «Сталинградская битва».

Первым цветным фильмом, снятым на многослойную цветную кинопленку, принято считать фильм о Параде Победы 1945 года под руководством Н.В. Соловьева.

В послевоенные годы на первое место выходят фильмы о выдающихся деятелях: «Мичурин» (1949), «Академик Иван Павлов» (1949), «Мусоргский» (1950), «Тарас Шевченко» (1951).

В 40-50-ые годы создаются фильмы о героях труда и воинского подвига: «Сельская учительница» (1947), «Подвиг разведчика» (1947), «Молодая гвардия» (1948).

В 60-ые годы кинорежиссеры обращаются к произведениям литературы: «Тихий Дон» по М.А. Шолохову, «Война и мир» Л.Н. Толстого.

В эти годы в кинотеатрах России во время сеанса не было свободных мест. Телезрители и кинозрители не пропускали комедии Леонида Гайдая («12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию»), Эльдара Рязанова («Ирония судьбы, или с легким паром», «Служебный роман», «Вокзал для двоих»), мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» и первый советский боевик «Пираты XX века» Бориса Дурова.

В 90-ые годы XX века отечественное кино находится в упадке.

Начало XXI века – начало возрождения российского кино.

I. 4. Из истории детского кино… Нужно ли детям кино?

Детское кино – художественные, хроникально-документальные и мультипликационные фильмы, рассчитанные на зрителей детского и юношеского возраста.

Для детского кино характерно:

а) целевая аудитория – дети;

б) главные герои – актеры-дети;

в) воспитательная и познавательная функция;

г) отсутствие элементов насилия.

Мысль о создании кинематографа для детей в российском обществе возникла еще в дореволюционные годы, но не нашла широкого применения.

До 1908 года на детских сеансах показывали иностранные картины. Это фильмы Жоржа Мельеса «Невероятное путешествие», «Гулливер среди лилипутов».

1908 год. Экранизация русских народных сказок «Дедушка Мороз», «Царевна Лягушка». Киносеансы для детей включали экранизации русской классики («Песнь о вещем Олеге»), исторические фильмы («Петр Первый»). С большим интересом дети смотрели фильмы о достопримечательностях русской культуры («Московский Кремль», «Петергоф»). Появляются первые мультфильмы («Стрекоза и муравей»).

В период первой мировой войны производство детских картин приостановлено.

После Октябрьской революции детское кино становится средством воспитания подрастающего поколения. Фильмы рассказывают о революции, о семье, о школе, о выдающихся людях [11]. Так была экранизация классической литературы «Герасим и Муму» (по И. Тургеневу), русской народной сказки — «Алёшкина дудка», сказки X. К. Андерсена «Новое платье короля». О героическом подвиге рассказывал фильм «Красные дьяволята» (1923, реж. И. Перестиани).

С 1926-го по 1929-ые годы на экраны вышли 25 детских фильмов.

1933 год. Первый звуковой фильм для детей «Рваные башмаки» (1933, сценарий и постановка М. Барской). Фильм рассказывает о жизни детей на Западе.

С 1930-го по 1935-ые годы поставлено 40 художественных фильмов для детей. Самый известный фильм - «Новый Гулливер» (1935) режиссер Александр Лукич Птушко.

1936-й-1941-й годы – свет увидели 80 детских фильмов. Самые известные фильмы: «Дети капитана Гранта» (1936 г.), «Золотой ключик» (1939 г.),«Василиса Прекрасная» (1939),«Руслан и Людмила» (1939 г.), «Доктор Айболит» (1939 г.), «Тимур и его команда» (1940 г.).

В годы Великой Отечественной войны на экраны выходят "Конёк-горбунок" (1941 г.) и "Кащей бессмертный" (1945 г.), рассказывающие о торжестве справедливости над злом, о любви к родной земле. Фильм «Жила-была девочка» (1944) повествует о жизни ребят в осаждённом Ленинграде.

После войны детские фильмы рассказывают о любви к Родине, о труде, о воспитании характера.Можно отметить следующие фильмы: «Здравствуй, Москва!» (реж. С. Юткевич)о жизни учащихся ремесленных училищ; киноповесть «Сын полка» (по В. Катаеву, реж. В. Пронин); сказки «Каменный цветок» (по П. Бажову, реж. А. Птушко), «Золушка» (по Е. Шварцу, реж. Н. Кошеверова и М. Шапиро).

В 50-ые годы XX века на экранах все больше появляются фильмов по произведениям писателей: А. Гайдара: «Дым в лесу» (1955, реж. Ю. Чулюкин и Е. Карелов), «Судьба барабанщика» (1956, реж. В. Эйсымонт), «Чук и Гек» (1953, реж. И. Лукинский и М. Фёдорова), «На графских развалинах» (1958, реж. В. Скуйбин). О революционном подвиге ребят можно увидеть в приключенческой картине «Кортик» (по А. Рыбакову,1954, реж. В. Венгеров и М. Швейцер).

В 70-ые-80-ые годы XX века появляются лучшие фильмы фантастического жанра. («Москва-Кассиопея», «Отроки во Вселенной», «Через тернии к звездам», «Туманность Андромеды», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего»). Появляются музыкальные фильмы «Денискины рассказы», «Про Красную Шапочку», «Мама».

«Делая кино для детей, – говорит знаменитый режиссер Армен Джигарханян, – мы закладываем в него нечто чрезвычайно важное, почти генетическую информацию, способную проявить себя в будущем: через 20-30 лет» [12].

Кино для детей – это особые фильмы. Хорошие фильмы могут повлиять на детей не меньше, чем хорошая книга. Они воспитывают эстетический вкус. Воспитывают положительные черты характера. Фильмы помогут отличить добро от зла. Фильмы подскажут, как дружить и любить. Фильмы помогут выбрать правильный путь. Фильмы помогают познавать мир.

К таким относятся добрые советские фильмы.

Сегодня есть отечественное кино для детей. Но их снимают так мало.

Выводы по главе I

Изучив литературу и интернет-источники, мы расширили знания в области кино.

Без кино сегодня человек просто не может существовать. Кино – это самый молодой вид искусства. Началу всемирного кино положило изобретение фотографии. В 1894 году братья Люмьер – Огюст и Луи построили свой собственный прибор — «кинематограф». Первый фильм – «Прибытие поезда» длился всего 49 секунд. Любимый актер немого кино – Чарльз Спенсер Чаплин.

День рождения звукового кино – 6 октября 1927 года. Год появления цветного кино.

Становление кино в России в начале XX века шло тяжело и долго.

Кино для детей – это особые фильмы. Хорошие фильмы могут повлиять на детей не меньше, чем хорошая книга. Они воспитывают эстетический вкус. Воспитывают положительные черты характера. Фильмы помогут отличить добро от зла. Фильмы подскажут, как дружить и любить. Фильмы помогут выбрать правильный путь. Фильмы помогают познавать мир.

Глава II. 10 лучших фильмов для детей

Для реализации цели исследования и решения поставленных задач были использованы следующие диагностические методики.

Основными методиками исследования были выбраны: социологический опрос, статистический метод исследования, анализ кинематографического материала.

II. 1. Анкетирование «Зарубежное и отечественное кино для детей». Мнение родителей

Для выявления предпочтения фильмов (зарубежных/отечественных), времени просмотра, а также особенностей фильмов и предпочтений (отечественных/зарубежных) мы разработали анкету для родителей (Приложение 10).

Участниками исследования стали родители учащихся 1-го класса. Всего 25 родителей.

На вопрос «Какие фильмы любит смотреть Ваш ребенок?» 56% ответили отечественные фильмы, 16% – зарубежные, 28% – смешанные (Приложение 11). Вывод: родители считают, что их дети предпочитают российские фильмы.

Ответ на следующий вопрос выявил, где предпочитают смотреть фильмы. Поход в кино выбрали 12% родителей, 60% родителей просматривают фильмы у экранов телевизора, 28% родителей смотрят кино в Интернете (Приложение 12). Вывод: очень мало родителей устраивают походы в кино.

64% родителей на просмотр фильмов отводят не более 3-х часов в день, 36% родителей позволяют ребенку смотреть фильмы более 3-х часов (Приложение 13). Вывод: очень хорошо, что родители заботятся о здоровье своих детей.

На вопрос «Ограничиваете ли Вы ребёнка в просмотре фильмов?» 60% - ограничивают, 40% - не ограничивают. Вывод: родители принимают активную позицию и сами определяют героев для подражания (Приложение 14).

Следующий вопрос был «Чему учат отечественные и зарубежные фильмы?». Мы составили сравнительную таблицу (Приложение15).

Вывод. Именно родителям следует делать правильный выбор при выборе фильма для просмотра, чтобы потом не удивляться, почему ребенок на возникшую ситуацию реагирует неправильно.

II. 2. Анкетирование «Зарубежное и отечественное кино для детей». Мнение одноклассников

Для выявления предпочтения фильмов (зарубежных/отечественных), времени просмотра, а также особенностей фильмов и предпочтений (отечественных/зарубежных) мы разработали анкету для учащихся (Приложение 16).

Участниками исследования стали учащихся 1 г класса. Всего 25 учеников.

Первый вопрос «Любишь ли ты смотреть фильмы?». Все дали утвердительный ответ.

На вопрос «Какие фильмы любишь ты смотреть?» 40% ответили отечественные фильмы, 28% – зарубежные, 32% – смешанные (Приложение 17). Вывод: одноклассники все-таки предпочитают отечественные фильмы.

Мы решили выяснить, как часто смотрят фильмы. 48% одноклассников смотрят фильмы каждый день, 36% одноклассников смотрят фильмы иногда, 16% одноклассников просматривают фильмы только по выходным (Приложение 18). Вывод: Большая часть одноклассников ежедневно смотрят фильмы.

Мы решили узнать «Когда предпочитают смотреть фильмы в выходные дни». С утра смотрят лишь 8% одноклассников, в обед – 16% одноклассников, 76% одноклассников смотрят фильмы в вечернее время (Приложение 19). Вывод. Большинство одноклассников предпочитают вечерний просмотр.

На вопрос «Сколько времени ребята проводят за просмотром фильма» 64% одноклассников ответили – не более 3-х часов в день, 36% одноклассников могут смотреть фильмы более 3-х часов (Приложение 20). Вывод: ответы одноклассников и их родителей совпали. Тем одноклассникам, которые тратя на просмотр фильмов более 3-х часов, следует обратить на свое здоровье.

Далее мы решили выяснить, какие фильмы любят смотреть. 40% одноклассников смотрят фильмы о детях, 32% одноклассников смотрят фильмы о животных, 16% девочек смотрят фильмы о феях, 8% мальчиков смотрят фильмы о роботах и 4% - смотрит о войне (Приложение 21). Вывод: Одноклассники из всего разнообразия выбирают фильмы о детях и животных.

Почему они выбирают именно эти фильмы? 40% одноклассников считают, это эти фильмы интересные, 44% одноклассников считают, что фильмы чему-то учат, 16% одноклассников считают эти фильмы смешными (Приложение 22). Вывод: одноклассники выбирают фильмы, считая их интересными и поучительными.

II. 3. Мое настроение (цветовой тест М.Люшера)

Цель: проверить, как меняется настроение одноклассников при просмотре фильмов.

Для определения настроения детей использовали цветовой тест М. Люшера.

Методика теста основана на субъективном предпочтении цветовых стимулов. Субтест представлен набором из 8 цветных квадратов. Основными цветами считаются (в порядке присвоенного им номера) синий, зеленый, красный, желтый, а дополнительными - фиолетовый, коричневый, черный и серый (нулевой). Результаты заносятся в таблицу. Учащиеся получали фишки, которые необходимо было закрасить выбранным цветом, с которым они ассоциируют фильм и своё настроение после просмотра.

Нами были выбраны следующие цвета: синий -1; желтый -2; зеленый -3; красный -4; черный -5. Цвета проранжированы в зависимости от степени эмоционального напряжения. Первоначально ответы учащихся переводятся в баллы в зависимости от ранга цвета, затем вносятся в таблицу (Приложение 23).

Перед просмотром фильмов занесли данные о настроении детей.

Для просмотра зарубежного фильма мы выбрали фильм «Человек-паук». Именно его одноклассники выбрали самым популярным в результате опроса.

Протестировали настроение.

Затем просмотрели музыкальный фильм-сказку «Про Красную Шапочку». Почему этот фильм? Наш класс решил принять активное участие в дистанционной акмуллинской олимпиаде по музыке. Мы должны были просмотреть этот фильм, ответить на вопросы викторины и ответы оформить в презентацию.

Протестировали настроение (Приложение 24).

Результаты записали в таблицу, оформили диаграмму (Приложение 25).

Вывод. Проанализировав тест на оценку настроения, мы заметили, что настроение детей меняется. Просмотр зарубежного фильма показал, что большинство одноклассников имеют высокий уровень тревожности.

Российский фильм восстановил настроение одноклассников и стал ближе к первоначальному.

II. 4. Топ 10-ти лучших российских фильмов для детей

Следующий этап нашего исследования – создать видеоархив лучших российских фильмов для детей.

Для этого родителей попросили составить список 10-ти лучших российских фильмов для детского просмотра.

Проведя анализ предложенных фильмов, мы отобрали 10 детских фильмов, которые набрали наибольшее число голосов (Приложение 26).

Выводы по главе II

Для реализации цели исследования и решения поставленных практических задач были использованы следующие диагностические методики: социологический опрос, статистический метод исследования, цветовой тест М.Люшера, анализ кинематографического материала.

Мы разработали и провели анкетирование среди родителей учащихся 1 г класса, которое показало, что родители наших детей предпочитают российские фильмы, очень мало из них устраивают походы в кино, что взрослые заботятся о здоровье своих детей и не позволяют детям засиживаться перед телевизором, родители принимают активную позицию и сами определяют героев для подражания.

Именно родителям следует делать правильный выбор при выборе фильма для просмотра, чтобы потом не удивляться, почему ребенок на возникшую ситуацию реагирует неправильно.

Мы разработали и провели анкетирование среди одноклассников, которое показало, что школьники любят смотреть фильмы и предпочтение отдают отечественным фильмам. Учащиеся 1-х классов большинство ежедневно смотрят фильмы. В выходные дни предпочитают вечерний просмотр фильма. Наши школьники научились заботиться о собственном здоровье и не засиживаются перед экранами надолго. Большинство ребят смотрят фильмы о детях, фильмы о животных. Школьники умеют делать правильный выбор среди огромного многообразия фильмов.

Цветовой тест М.Люшера показал, что настроение меняется при просмотре фильмов. Большинство детей имеют высокий уровень тревожности при просмотре иностранного мультфильма.

Родители помогли создать видеоархив лучших российских фильмов для детей, отобрав 10 лучших детских российских фильмов со времен появления кинематографа.

Заключение

Проделав огромную работу в ходе исследования, нами были решены все поставленные задачи.

Мы выяснили, что такое кинематограф и изучили историю всемирного кино. Кино – это самый молодой вид искусства.

Мы изучили становление российского кино, которое шло тяжело и долго. Отдельно рассмотрели историю детского кино в России. Кино для детей – это особые фильмы, которые могут повлиять на детей не меньше, чем хорошая книга.

Проведенное анкетирование среди родителей позволило сделать вывод о том, что именно родителям следует делать правильный выбор при выборе фильма для просмотра, чтобы потом не удивляться, почему ребенок на возникшую ситуацию реагирует неправильно.

Проведенное анкетирование среди учащихся 1-го класса показало, что среди огромного соблазна наши ребята умеют сделать правильный выбор.

Мы выяснили с помощью цветового теста М.Люшера, что настроение ребят меняется при просмотре фильмов. Высокий уровень тревожности наблюдается при просмотре иностранного мультфильма.

Родители помогли создать видеоархив лучших российских фильмов для детей, отобрав 10 лучших детских российских фильмов со времен появления кинематографа.

Итак, цель исследования достигнута. Мы составили топ 10-ти популярных российских фильмов, которые научат делать добро, любить природу и животных, уважать людей, поступать честно в любых ситуациях.

Нами была выдвинута гипотеза: просмотр российских детских фильмов поможет современным школьникам стать добрее, искреннее, дружнее, уважительнее к старшим. Российские фильмы помогут школьникам вырасти патриотами своей Родины. Наша гипотеза подтвердилась.

В дальнейшем планируем провести исследование и рассмотреть мультипликационные фильмы.

Список использованных источников и литературы

1. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003, 256 с.

2. Газета «Туймазинский вестник». 30 августа 2016 г. «Ночь кино» подарила туймазинцам возможность бесплатно посмотреть любимые фильмы. Лишний билетик искать не пришлось

3. Первый век кино: Популярная энциклопедия. М.: Локид, 1996. 720с.

4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/966301Кинематография - это...

5. https://www.adme.ru/tvorchestvo-kino/100-detskih-filmov-na-vse-vremena-947660/ 100 детских фильмов на все времена

6. http://www.aforism.su/9_8.html Мудрые высказывания про воспитание детей

7. http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/11578-stixi-o-kino-kinematograf. Стихи о кино, кинематографе

8. https://infourok.ru/istoriya_razvitiya_kino_kinomatografa-422098.htmИстория развития кино (кинематографа)

9.http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_rossiyskogo_kinematografa.htmlИстория российского кинематографа

10. http://www.publicevents.ru/pages/29.htmРождение первого звукового фильма (1927)

11. http://www.strela-ekb.com/publikacii/istoriya-detskogo-kino.htmlИстория детского кино. Культурно-зрелищный центр

12. https://www.tikitoki.ru/post/v-mire-detskogo-kinematografa-spisok-luchshih-detskih-filmovВ мире детского кинематографа. Список лучших детских фильмов

13. http://womanadvice.ru/luchshie-filmy-dlya-detey-10-12-let.Лучшие фильмы для детей 10-12 лет

Приложение 1

Жозеф НисефорНьепс и Луи Жак Дагерр

Приложение 2

Томас Элва Эдисон

Кинетоскоп Эдисона

Приложение 3

Огюст и Луи Люмьер

Кинопроектор братьев Люмьер 1894 год

Приложение 4

Уильям Диксон

Камера У. Диксона

Приложение 5

Кадр их фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота»

Команда создателей фильма

Приложение 6

Чарльз Спенсер Чаплин

Приложение 7

Первый российский фильм, 20 октября, 1908 г.

Кадр из фильма

Приложение 8

Первые кинозвезды

Приложение 9

Советский плакат «Броненосец Потемкин»

Кадр из фильма «Броненосец Потемкин»

Приложение 10

Анкета

1.Каким фильмам вы отдаете предпочтение: отечественным или зарубежным?»

а) отечественным

б) зарубежным

2. Мы предпочитаем:

а) «поход в кино»

б) просмотр дома у телевизора

в) смотреть кино в интернете

3. Сколько времени ребенок проводит за просмотром фильмов? ________

4. Ограничиваете его или нет в просмотре фильмов?

а) да

б) нет

5. Чему же учат фильмы отечественного и зарубежного производства? ____

____________________________________________________________________

6. Составьте список «10 лучших российских (советских) фильмов для детей» - перечислить названия

1___________________________________________________________________

2___________________________________________________________________

3___________________________________________________________________

4___________________________________________________________________

5___________________________________________________________________

6___________________________________________________________________

7___________________________________________________________________

8___________________________________________________________________

9___________________________________________________________________

10__________________________________________________________________

Приложение 11

Диаграмма 1. Какие фильмы любит смотреть Ваш ребенок?

Приложение 12

Диаграмма 2. Мы предпочитаем

Приложение 13

Диаграмма 3. Сколько времени проводит ребенок за просмотром фильмов?

Приложение 14

Диаграмма 4. Ограничиваете ли Вы ребёнка в просмотре фильмов?

Приложение 15

Чему учат отечественные и зарубежные фильмы?

Отечественные фильмы

Зарубежные фильмы

Учат делать добро, добрые дела

Много зла, агрессии, жестокости, которое можно победить, только сражаясь физически

Учат уважительному отношению к людям, к природе

Не предлагают верных способов решения проблем, кроме как устроить сражение, драки, убийство

Учат дружить

Нет сочувствия

Нет насилия

Отсутствует связь с реальностью

Помогают отыскать верные способы решения проблем, которые ведут к хорошему концу

неуважительному отношению к людям и животным

Приложение 16

АНКЕТА

1. Любишь ли ты смотреть фильмы?

а) да

б) нет

2. Какие фильмы любишь ты смотреть?

а) отечественные

б) зарубежные

в) смешанные

3. Как часто ты смотришь фильмы?

а) каждый день

б) иногда

в) только по выходным

4. Когда предпочитаешь смотреть фильмы в выходные дни?

а) утром

б) в обед

в) вечером

5. Сколько времени вы проводите за просмотром фильмов? _____________

6. О чем любишь смотреть фильмы?

а) о детях

б) о животных

в) о феях

г) о войне

д) о роботах

7. Почему ты предпочитаешь эти фильмы?

а) интересные

б) смешные

в) красочные

г) учат чему- то

д) люблю

е) хорошие

ж) нравятся

7. Самые популярные фильмы среди детей (российские и зарубежные)

1 __________________________________________________________________

2 ________________________________________________________________

3___________________________________________________________________

4___________________________________________________________________

5___________________________________________________________________

6___________________________________________________________________

7___________________________________________________________________

8___________________________________________________________________

9___________________________________________________________________

10__________________________________________________________________

Приложение 17

Диаграмма 5. Какие фильмы любишь ты смотреть?

Приложение 18

Диаграмма 6. Как часто ты смотришь фильмы?

Приложение 19

Диаграмма 7. В какое время предпочитаешь смотреть фильмы в выходные дни?

Приложение 20

Диаграмма 8. Сколько времени ты проводишь за просмотром фильмов?

Приложение 21

Диаграмма 9. Какие фильмы ты предпочитаешь?

Приложение 22

Диаграмма 10. Почему ты предпочитаешь эти фильмы?

Приложение 23

Первоначальное настроение

Настроение после просмотра фильма «Человек-паук»

Настроение после просмотра фильма «Про Красную Шапочку»

Приложение 24

Идет тестирование. Первоначальное настроение

Мое настроение (цветовой тест М.Люшера)

 

Синий

-1

Желтый

-2

Зеленый

-3

Красный

-4

Черный

-5

Общий

балл

Первоначальное настроение

5

9

7

4

-

60

Фильм «Человек-паук»

3

7

9

6

-

68

Фильм «Про Красную Шапочку»

3

12

8

2

-

62

Приложение 25

Диаграмма 11. Мое настроение

Приложение 26

Топ 10-ти лучших фильмов для детей

Один из самых любимых фильмов советской детворы по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова, «Приключения Электроника» давно заслужили звание нескучной киноклассики.

Увлекательная и веселая история о серьезном и важном сопровождается замечательными песнями, которые до сих пор распевают младшие школьники, а взрослые помнят наизусть. Профессор Громов, одаренный ученый, создает робота Электроника, который

только с виду похож на щуплого мальчика, а на самом деле обладает феноменальным умом, силой, скоростью и еще массой нечеловеческих талантов.

Но именно о том, чтобы стать человеком, мечтает маленький робот и в конце концов сбегает от своего создателя. В «большом мире» он встречает школьника Сережу Сыроежкина, по чьей фотографии Громов когда-то создавал Электроника. Пронырливый Сережа быстро понимает, как можно с выгодой использовать гениального двойника, чтобы завоевать восхищение и сверстников, и педагогов, и собственных родителей. Вот только отсиживаться в тени, пока кто-то живет твоей жизнью, оказывается отнюдь не веселым занятием. Вместе с детьми рекомендуем смотреть онлайн добрый и захватывающий фильм на все времена «Приключения Электроника».

 

Добрая сказка, которая согласно своей заглавной песне вошла в дом миллионов семей, остается там желанным гостем вот уже пятое десятилетие.

Экранизация повести Алексея Толстого «Приключения Буратино», поставленная знаменитым советским сказочником Леонидом Нечаевым и украшенная песнями Алексея Рыбникова, – это настоящий золотой ключик в мир детства и волшебства. К пожилому и добросердечному бедняку Карло попадает живое полено, из которого одинокий старик делает

себе маленького сына.

Деревянный мальчик, названный Буратино, едва увидев свет, проявляет свой веселый и непослушный нрав.Пообещав Карло стать прилежным учеником, он продает азбуку и вместо школы спешит в кукольный театр, где оказывается в плену директора-тирана Карабаса-Барабаса. Но первый урок о последствиях озорства проходит даром: сбежав от одного злодея, Буратино попадает в лапы двух мошенников, лисы Алисы и кота Базилио. Ему предстоит побывать в харчевне «Трех пескарей», в чулане прекрасной Мальвины, на Поле Чудес и в пруду черепахи Тортилы, которая вручит Буратино ключик, отпирающий дверь к счастью. Приглашаем всей семьей повторить его волшебное путешествие и вместе смотреть онлайн «Приключения Буратино».

 

Основа сюжета - старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах. Разумеется, Шварцем переработанный и оживленный до уровня комедии, в которой есть и просто юмор, и злая сатира.

До сих пор этот нежный и добрый фильм продолжает радовать и удивлять больших и маленьких. А вы попробуйте не удивиться тому, что к вам в гости приходит волшебница со своим очаровательным пажом и мановением волшебной палочки превращает ваше рубище в бальное платье, а ваши опорки в хрустальные башмачки.

Попробуйте просто и естественно усесться в золоченую тыкву, запряженную мышами, и в этой карете поехать на бал к королю. Попробуйте, наконец, танцевать со сказочным королем и влюбиться в волшебного принца.

 

Продолжение известной старой сказки режиссер Леонид Нечаев сделал очаровательной музыкальной комедией. Старая Волчица решает отомстить наглой Красной Шапке за смерть сына, убитого лесорубами, и поручает волку - профессионалу поймать девчонку. А заодно - научить чему - то полезному второго сына, толстого и доброго, мечтающего только о конфетах. "Группа захвата" готова, и Красная Шапочка, которую хитро выманили из дома, снова идет через лес.

 

Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! А еще волшебством, Новым годом, верой в добро, счастливым детством... И всё это – про знаменитую советскую киносказку Александра Роу, которая с фольклорным колоритом поведает захватывающую, светлую и поучительную историю – в наставление детворе и на память взрослым. Жили-были добрый и тихий старик со сварливой и властной старухой.

У старика была своя дочь – скромница, красавица и труженица Настенька, а у старухи своя – завистница, лежебока и дурнушка Марфушка. Однажды в лесу Настенька встречает свою судьбу, молодца Ивана, чья красота и сила богатырская покорили немало девичьих сердец. Но горделивость и грубость сыграли с ним злую шутку – на глазах испуганной Настеньки лесной колдун превращает прекрасное лицо Ивана в медвежью морду. Таким ему и оставаться, пока он не научиться делать добрые дела... Тем временем злая старуха пытается выдать замуж свою «Марфушеньку-душеньку», но все женихи выбирают ее милую сестрицу. Разозлившись, злодейка-душегубка приказывает старику в разгар лютой зимы отвезти Настеньку в лес и оставить замерзать до смерти. И вот, уже совсем продрогнув, Настенька встречает седобородого Морозко… Для того чтобы перенестись в настоящую зимнюю сказку, рекомендуем всей семьей смотреть «Морозко» онлайн.

 

12-летний московский школьник Волька, купаясь в Москва-реке, находит какой-то древний запечатанный сосуд. Мальчишеское любопытство настолько сильно, что при первом же удобном случае Волька вскрывает его, и из сосуда появляется сказочный джинн - Гассан Абдурахман ибн Хоттаб.

За то, что Волька спас его от двухтысячелетнего заточения, джинн, прозванный мальчиком Хоттабычем, становится его верным слугой.

Он пытается задарить мальчика, пригнав к его дому целый караван верблюдов с несметными сокровищами. Вместе они совершат увлекательный полет в Индию на волшебном ковре-самолете…

 

Сказка по пьесе С. Маршака. Однажды холодным зимним вечером — вечером, когда добрая хозяйка собаку из дома не выгонит, злая мачеха отправила свою падчерицу в лес, чтобы та набрала корзину подснежников. Бедной девочке ничего не оставалось делать, как отправиться исполнять прихоть мачехи…

 

Пионер Коля, начитавшись фантастики, «вычислил» в толпе инопланетянку и, следуя за ней, нашел в заброшенном доме машину времени. С ее помощью, он побывал в будущем, где прихватил у космических пиратов Крыса и Весельчака Умиелофон - приборчик, угадывающий мысли. Однако люди 2084 года не собираются просто расставаться с детищем своей цивилизации – пираты постоянно висят на хвосте. Пока Коля ломает голову над простым вопросом – «Куда ему девать миелофон?» в его классе появляется новая ученица - Алиса Селезнева…

 

Скромный и застенчивый Вася Петров и выдумщик, и балагур Петя Васечкин — два друга, которые учатся в третьем классе. Они совсем не похожи друг на друга, но это только помогает им выпутываться из историй, в которые они постоянно попадают!

 

Однажды школьница Оля взглянула в самое обычное зеркало, которое висело дома в прихожей, и неожиданно отправилась путешествовать в волшебную зазеркальную страну вместе со своим отражением — озорной девочкой Яло. Вдвоем им удается вызволить из тюрьмы мальчика Гурда и разрушить злые чары кривых зеркал…