IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

Я – УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ
Антипова А.К.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение.

Все мы хотим добиться успеха, но мало кто знает какие основные качества успешной личности, какие качества нужно приобрести, чтобы стать успешным человеком? Наверняка успешным человеком может стать каждый из нас, каждый, кто возьмет на себя ответственность за то, что с ним происходит. За то, как он живет, как выглядит и как ведет себя с другими. Прежде всего, важен внутренний успех, уверенность в себе и своих силах. Мы сами строители своей жизни и своей успешности.

Целью настоящего проекта является выявление секретов формирования успешной личности, развитие качеств успешной личности в себе и получение результата от своей деятельности.

Задачи проекта: сформулировать понятие «успешная личность», сформулировать методы и приёмы развития успешной личности, составить программу развития своей личности.

Участниками проекта являются: ученица 5 класса МАОУ гимназия № 2 г. Екатеринбург Антипова Арина, а также окружающие ее люди – родители, родственники, друзья, одноклассники и преподаватели, которые принимают участие в становлении успешной личности.

Результатом проекта является понимание того, каким образом развиваясь, познавая мир и общаясь с окружающими людьми личность ученицы начальной школы, становится успешной.

1. Теоретические основы темы проекта.

Успех – это удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели. Каждый человек мечтает стать успешным. Но не каждый знает, как это сделать и с чего начать. Успех подразумевает в себе достижение поставленных целей, воплощение в жизнь своих планов и желаний.

Первый шаг к успеху это само решение стать успешным человеком. Но одного желания мало, нужно начинать действовать. И первое, что нужно сделать – избавиться от некоторых черт своего характера, которые мешают достижению успеха. И только после этого воспитывать в себе новые качества, помогающие добиться тех высот, которые вы пожелаете. Чем больше труда вложено в замысел, тем грандиознее оказывается успех.

Определений термина «успешность» очень много. На мой взгляд, успешность это возможность реализовать себя, способность объединить стремление к успеху и счастью. У каждого человека есть две основные жизненные цели – успех и счастье. Пока человек не реализует эти две цели, он будет испытывать недовольство, чувствовать себя неудовлетворенным. Нужно идти к целям находясь в гармонии с самим собой. Тогда человек будет испытывать счастье от достигнутой цели. Успешность – это когда человек чего-то достиг и одновременно понимает, что стал от этого только лучше. Его внутренний мир стал богаче и краше.

Деньги, материальное благополучие, финансовая независимость – важные составляющие успешности. Но далеко не единственные.

Рассмотрим критерии успешности человека:

1. Уверенность в себе.

Успешный человек обладает абсолютной уверенностью в своих силах. Он даже не допускает мысли, что у него что-то может не получиться. В то время, как другие боятся возможных трудностей, уверенная в себе личность идет навстречу своим целям, просчитывая варианты устранения возможных препятствий.

2. Независимость.

Независимость от окружающих, от чужого мнения, от обстоятельств. Таких людей невозможно сбить с пути. Они не отложат свои дела, ни при каких обстоятельствах. Им все равно, что про них говорят – они просто делают то, что им нужно.

3. Выносливость.

Это качество также входит в особенности успешных людей. На пути к цели подстерегает множество трудностей и препятствий, которые нужно преодолевать. Для этого необходимо обладать выносливостью – как физической, так и психической.

4. Одержимость идеей.

Для того чтобы получить желаемое, нужно этого очень захотеть. Буквально проникнуться идеей своего дела, полюбить его.

5. Склонность к риску.

Любое начинание требует определенного риска. Успешные люди не боятся рисковать. Они знают, что даже в случае провала приобретут опыт, благодаря которому смогут в следующий раз учесть свои ошибки и сделать все правильно.

6. Расчётливость.

Успешный человек должен быть расчётливым, чтобы свести возможность неудачи к минимуму.

7. Оптимизм.

Никто не даст 100% гарантии успешного завершения начатого дела. Нужно быть оптимистом, чтобы повторять попытки вновь и вновь, вплоть до достижения нужного результата.

8. Способность учиться на своих ошибках, анализировать.

Если какие-то действия не дали результата, нужно найти ошибку и действовать по-другому.

9. Неординарность мышления.

К любому делу нужно подходить с разных сторон. Для этого нужно обладать развитым интеллектом, быть творческим человеком.

10. Ответственность.

Ни одно дело не обходится без взаимодействия с другими людьми. Один в поле – не воин. Чтобы с вами взаимодействовали, нужно быть ответственным человеком и выполнять взятые на себя обязательства. Также нужно быть пунктуальным.

11. Харизма.

Успешный человек легко контактирует с людьми, он притягивает и увлекает за собой. Приятная в общении личность легко найдет общий язык с любым нужным ему человеком. Также нужно обладать лидерскими качествами.

Как мы видим, не все так сложно. Привычки успешных людей можно в себе воспитать и с гордостью пополнить их ряды.

2. Моя программа развития «Я – успешная личность».

Учеба - дело достаточно трудное. Кто-то учится лучше, кто-то хуже, но «работа ученика» достаточно сложная: уроки в течение всего учебного дня, выполнение домашнего задания, изо дня в день, не считая контрольных, зачетов и экзаменов.

Для того чтобы быть успешным, необходимо научиться радоваться собственным успехам, даже небольшим. Именно так я и поступаю.

Я стараюсь получать хорошие оценки, для меня это важно. Уверена в этом нет ничего сложного. Нужно просто прийти в школу с выполненным домашним заданием, подготовиться к уроку, быть внимательной, не отвлекаться, соблюдать правила поведения, чаще отвечать на вопросы и активно участвовать в обсуждении. Знания и опыт, приобретенные в школе - вот что действительно пригодится в жизни.

Я с удовольствием принимаю участие в различных конкурсах и олимпиадах по русскому языку, английскому языку, математике и другим предметам. Я участвовала во всех этапах Международной Олимпиады по основам наук в начальных классах, в Международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа», в Конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», в Международном игровом конкурсе по английскому языку «British Bulldog», в открытом интеллектуально-познавательном Конкурсе «Я расту с тобой УРАЛ», а также во II Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «СТАРТ В НАУКЕ» с исследовательской работой «Донской сфинкс – домашний лекарь».

Я считаю, что очень активно участвовала в общественной жизни начальной школы, а теперь и гимназии в которую поступила.

В этом году, после долгой подготовительной работы и сдачи экзаменов, я поступила в МАОУ гимназия № 2 с углубленным изучением английского языка города Екатеринбурга. Гимназия несет традиции, которые сложились в школе за ее более чем 70-летнюю историю.

По результатам независимой экспертизы, проведенной Министерством образования и науки Российской Федерации, гимназия входит в рейтинг «500 лучших школ Российской Федерации», а также в рейтинг 200 лучших школ России по версии рейтингового агентства RAEX как одна из школ, готовящих наибольшее количество студентов для лучших вузов России.

Мне очень нравится учиться здесь, ведь миссия гимназии говорит сама за себя - обучение и воспитание человека, желающего и способного сделать мир лучше.

Гимназия продолжает все лучшие традиции, заложенные в школьные десятилетия. Верность этим традициям - ритуалы, праздники, система отношений учителей с учащимися и учащихся между собой - важнейшая сторона гимназической жизни, во многом формирующая атмосферу всей внутренней жизни гимназии. Сформировавшиеся в гимназии традиции - это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, высоким уровнем культуры.

Особое значение педагоги моей гимназии придают тому, чтобы чувство гимназического патриотизма сплачивало всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов, - и в этом они видят залог успеха их работы, залог будущего гимназии. Для того чтобы идея гимназического патриотизма стала неотъемлемой частью сознания гимназистов, созданы Клятва гимназиста и Гимн гимназии.

Наш класс абсолютно поддерживает эту систему. С помощью классного руководителя, мы участвуем во всех мероприятиях школы, таких как концерты, выступления, конкурсы, олимпиады, общественные мероприятия. Я всегда стараюсь получить роль в спектаклях и сценках, устраиваемых моим классом. Мне нравится общаться с одноклассниками и учителями в дружественной атмосфере.

Также мне нравится изучать иностранные языки. Изучение иностранных языков очень важно в наши дни. Я думаю, что культурный и современный человек должен изучать иностранные языки.

Лично я предпочитаю английский язык. Почему? Английский становится глобальным языком, это язык, который известен всему миру. Английский настолько распространен, что он стал стандартным языком всех видов международных общений.

Английский является также международным языком бизнесменов, пилотов и диспетчеров воздушного движения, спортсменов, ученых и студентов. Если ты хочешь стать стюардессой, летчиком или диспетчером авиалиний или архитектором, как я - ты должен выучить английский язык, язык международного общения. Современный инженер или архитектор не может работать с импортированным инструментом или машиной, если он не в состоянии прочитать инструкцию.

Я, конечно, задумываюсь о будущем, строю свою программу развития успешной личности и изучение английского языка – это ключ к достижению моей мечты.

Еще мне нравится заниматься спортом. Я занимаюсь несколькими видами спорта. С четырех лет я занимаюсь плаванием, участвую в соревнованиях, несколько раз занимала второе и третье место, меня награждали медалями и грамотами, которыми я горжусь.

Также я занималась гимнастикой, ходила в кружок по шахматам. Но самый любимый мой вид спорта – горные лыжи. Обычно мы ездим с родителями кататься на склоны, расположенные в Свердловской области. Например, гора «Волчиха», гора «Ежовая», гора «Белая».

Прошлой зимой мы ездили в Сочи на горнолыжный курорт Красная Поляна. Этот курорт стремительно расцвел и всего за несколько лет заслужил статус самого респектабельного горнолыжного курорта России. Своему успеху и популярности Красная Поляна, конечно, обязана Олимпиаде-2014 в Сочи.

Я катаюсь с раннего возраста, занятия лыжным спортом способствуют развитию, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких черт характера, как творческая активность, ответственность, целеустремленность. И это, безусловно, очень важно. Человек, обладающий такими качествами, уже может называться успешным.

Заключение.

Многим в детстве говорили: «Вырастешь, получишь образование и станешь успешным». При этом многие люди, занимающие высокие посты, которых можно назвать успешными, вдруг бросают своё дело, резко меняют профессию и начинают всё с начала. И чувствуют при этом себя счастливыми, считают себя успешными.

В то же время, в обществе увеличивается число молодых людей, которые не желают жить по навязанной им модели успешности. Они стремятся заниматься тем, что им нравится и достигают успеха, превращают собственное хобби в основное занятие.

Я считаю, что нахожусь на верном пути, это подтверждают окружающие меня люди, я правильно воспринимаю и оцениваю происходящее, умею общаться, пользуюсь доверием и уважением, уверена в собственных силах.

Мне, конечно, еще предстоит огромная работая над собой, но я всегда помню о важнейшем правиле успешной личности - каждый человек способен стать хозяином своей жизни, ее строителем.

Я хочу и буду успешной личностью, но по тем критериям, которые определяю я сама! Успешной потому, что достигаю поставленных перед собой целей.

Список литературы

1. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org;

2. Все психологи. Формула личной эффективности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.all-psy.com;

3. Иннов.ру - информационное агентство. Что такое успешность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.innov.ru;

4. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.