IV Международный конкурс
научно-исследовательских и творческих работ учащихся
«СТАРТ В НАУКЕ»
 
     

СПЕШИМ ДЕЛАТЬ ДОБРО!
Клейменова Е.А., Токаревская М.Э., Алпатова Н.Ю., Тихонова А.А.
Текст научной работы размещён без изображений и формул.
Полная версия научной работы доступна в формате PDF


Введение.

Актуальность проблемы «Добро».

Можно ли измерить на сколько человек добрый? Нет. Но вот сказать про человека, что он добрый, можно.

Жизнь такова, что взрослые определяют наше видение жизни. Красивые дома, дорогие машины, материальная выгода – вот к чему стремится современный мир. С экранов телевизоров мы часто наблюдаем агрессию, обман, безразличие к происходящему в мире. Черствость души- самая страшная болезнь человека на свете.

Мы, дети, перегружены школьной программой, много различных предметов, нам некогда заниматься наукой «добра».

Дефицит доброты- главная проблема нашего проекта.

Цель, задачи, методы исследования

Цель работы: мы хотим попробовать побудить взрослых и детей совершать добрые и полезные поступки.

Задачи: понять:

  • что такое «добро»;

  • что оно включает в себя;

выяснить:

  • нужно ли быть добрым человеком, и что дает человеку доброта.

Получить ответы на вопросы нам помогли такие

Методы исследования: наблюдение, опрос, работа с книгами и словарями, поиск информации в сети Интернет.

Основная часть. Примеры добрых поступков.

Сегодня на нашей конференции мы создадим модель нашего проекта «Добро».

Каждый из нас нашел два самых ярких примера добрых поступков людей в своей семье и вне своей семьи.

1 блок. Добрые дела.

История семьи Токаревских.

Рошаль Леонид Михайлович – детский хирург и травмотолог.

Он участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясений в Армении, Японии, во время воин в Ираке, Чечне.

Он вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке: благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.

Совсем недавно Леонид Рошаль выступил против боевых действий на Украине. Осмотрев восьмилетнего мальчика Ваню Воронова, пострадавшего в результате обстрела Донбасса сказал: «Приглашаю руководителей государств провести встречу у нас в клинике у постели Вани. Необходимо немедленно и без условий прекратить бойню».

Этот великий врач говорит: «Надо верить в дело, которым ты занимаешься. И понимать, что это ты делаешь по правоте своей. Это изнутри должно идти». Вся его жизнь-это добрые дела.

А вот еще один пример:

Еще я хотела бы рассказать о дорогом и близком мне человеке, своей маме Токаревской Татьяне Александровне, она учитель биологии и химии.

Мама начала работать учителем в 1992 году. Хорошим примером для нее стала ее классный руководитель Волкова Татьяна Алексеевна. Моя мама отдает свое сердце детям, живет их успехами и неудачами, помогает в трудную минуту и словом, и делом.

В руках врача – жизнь человека, в руках учителя – знания и душа человека. Каждый, кто выбрал профессию «учитель», уже совершил много добрых дел.

2 блок. Милосердие.

История семьи Алпатовых.

Старшая сестра Вероника рассказала о том, как однажды она увидела, что в паутину попала большая красивая стрекоза и не могла из нее выбраться. Вероника освободила стрекозу и, на удивление, стрекоза сразу не улетела, она еще некоторое время кружилась рядом, как будто говорила - "Спасибо!".

А еще я вспомнила историю о своей младшей сестре Вере.

Дело было весной. Я приехала из школы и увидела, что Верочка бежит ко мне навстречу и что- то аккуратно держит в руках. Каково было мое удивление: она держала в руках маленького дрозденка. Он выпал из гнезда и сломал себе крылышко.

Я предложила его отпустить, но Вера сказала, что он погибнет. Мы принесли птенца домой, налили ему водичку, но он не мог пить. Тогда мы аккуратно открыли его клювик и по капельке стали давать воду из пипетки. А Вера побежала копать червяков и ловить мошек.

Так дрозденок прожил с нами целую неделю. Он поправился, стал быстро передвигаться по клетке, и мы поняли, что его пора отпустить. Нам было грустно расставаться с ним, но мы были счастливы от того, что спасли жизнь птице.

А вот еще одна история:

Однажды в одном из детских домов отмечали день рождения одного мальчика. Приехали гости, было угощение. Как обычно, всем дарили конфеты. Было много радости и веселья.

Но среди всех воспитанников выделялся один, который не стал есть свое угощение, а спрятал конфету в карман.

Его спросили: «Зачем ты так делаешь?».

А он ответил: «Я хочу накопить много конфет и потом устроить еще один праздник для ребят сам».

Люди, где же ваше милосердие?

История семьи Тихоновых.

Брошенные дети- сверточки, кулечки, Вы- ничьи сыночки, впрочем, как и дочки. Крохотные ручки, голубые веки… Как же вы посмели, люди- человеки?

Ка­кие бы условия ни создавались государством, какие бы средства ни вкладывались в интернаты, приюты для брошенных детей, всё равно семьи это не заме­нит.

Светлана Иннокентиевна Сорокина- моя крестная. Она телеведущая и талантливая журналистка.

Однажды, в своей передаче «Основной инстинкт» на тему проблемы приемных детей, Сорокина пообещала, что возьмет ребенка на воспитание. И в 2003 году она стала мамой. Приехав в очередной детский дом, увидела маленькую девочку в ходунках. Светлана поняла – это ее девочка.

Я очень благодарна Богу, что дал мне в жизни такую замечательную крестную маму, горжусь тем, что такие люди есть в моей жизни.

Мне очень хочется, чтобы в стране, в которой я живу, не было места бездушию и безразличию, чтобы все дети планеты имели маму, а мамы никогда не бросали своих детей.

3 блок. Добрая душа.

История семьи Клейменовых.

По линии папы у нас очень много родственников. Все мы живем дружно, созваниваемся, встречаемся. Самую важную роль в нашей дружной семье играет моя прабабушка Валентина. Ей уже 84 года! Она помогает нам добрым словом и мудрым советом. У нее удивительно добрая душа.

К нашему проекту вместе с мамой мы сделали альбом. В нем много тайных мест, сюрпризов. Здесь есть рассказ о прабабушке, фото, мои пожелания, здесь есть воротничок, связанный ее руками, и сшитый мной коврик с пуговкой.

4 блок. Мужество и героизм.

История семьи Тихоновых.

Дети войны – те девчушки, мальчишки – ребята! Трудно сказать, да и было ли детство у вас?

Вместо домов вам достались сожженные хаты,

А в узелке – лишь сухарик один про запас.

Юные, совсем юные -Марат Казей, Леня Голиков, Зина Портнова, Валя Котик, Костя Кравчук, Вася Коробко, Надя Богданова- такие же девчонки и мальчишки, как и мы, с гордостью носили пионерские галстуки и комсомольские значки, в 1941 году не дожидались, когда их призовут на фронт. Они участвовали в операциях против фашистов, проникали во вражеские гарнизоны и доставляли партизанам ценные сведения. Рисковали смертельно!

Вася Коробко

Фашисты, задумавшие истребить партизан, заставили мальчика вести их в лес. Но Вася вывел гитлеровцев к засаде полицаев. Гитлеровцы, в темноте приняв их за партизан, открыли бешеный огонь, перебили всех полицаев и сами понесли большие потери.

Вместе с партизанами Вася уничтожил девять эшелонов, сотни гитлеровцев. В одном из боев он был сражен вражеской пулей.

Я хочу, чтобы каждый из нас задал себе вопрос: А я бы так смог? Вы бы так смогли?

Нашим счастливым детством мы обязаны Героям.

История семьи Клейменовых.

Я хочу рассказать о 12-тилетней девочке Юле Король. В июле этого года она и еще 46 детей отправились кататься на лодках по озеру в Карелии и попали в шторм. Лодки перевернулись. Погибло 14 детей. Из ледяной воды Юля первая выбралась на берег, спасла пятерых детей и даже инструктора. С вывихнутой ногой Юля прошла несколько километров, чтобы дойти до поселка, жители которого вызвали спасателей. Юля Король –настоящий Герой нашего времени.

История семьи Тихоновых.

Война в Сирии кажется для нас далекой. Но там идет борьба со страшными людьми-терорристами. Я хочу рассказать о наших российских летчиках.

Экипаж вертолета Хабибулина и Долгина получил команду о наступлении боевиков. Было принято решение атаковать террористов. Наступление террористов было сорвано.

Израсходовав весь боекомплект, при развороте на обратный курс российский вертолет был подбит террористами. Экипаж вертолета погиб.

Друзья вспоминали: при встрече с полковником Хабибулиным возникало ощущение, что разговариваешь с настоящим, живым героем, он был Человеком с большой буквы, которого уважали все…

Жене Долгину было всего 24 года. Друзья о нем написали: он был добрый, отзывчивый, честный. Евгений не испугался лететь в Сирию. Говорил, что это его работа – мир спасать.

Да, пока есть в России такие Герои, защитники Родины, мы можем быть спокойны за свое будущее, нас есть кому защитить и от террористических атак.

5 блок. Наши добрые поступки.

История семьи Алпатовых.

Младшая сестра Вера вспомнила, как папа помог ей, когда сломался ее любимый велосипед. Папа взял нужные инструменты, быстро отремонтировал его, и Вера была счастлива, что она снова может кататься. Она поцеловала папу и поблагодарила его.

Моя бабушка Лида, живет в городе Ряжске, Рязанской области, этой весной ей исполнится 90 лет. Она старенькая и уже не может далеко ходить в магазин, копать картошку или сгребать снег у своих ворот. Мы часто разговариваем с ней по скайпу. Она рассказала мне историю о двух ребятах, которые живут через два дома, брат и сестра. Сереже 12 лет, а Маше 6 лет. Они каждый день прибегают к бабушке и помогают ей. Маша убирает в доме: моет полы, вытирает пыль, чистит картошку. Сережа подметает двор, поливает огород и читает бабушке книги. А когда требуется помощь вызвать врача, ребята бегут за взрослыми.

Я сравнила все рассказанные истории и теперь точно знаю, что добрый человек - это человек, который может совершать добрые каждый день.

История семьи Токаревских.

Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте - карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие и добрые поступки.

3. Выводы:

Понятие «Добро» включает в себя понятия «Добрые дела», «Добрая душа», «Милосердие», «Мужество и героизм», «Добрые поступки». Нет четкой границы между ними. Но мы точно знаем, добро совершает человек с добрым сердцем.

Мы выделили пять моментов примера настоящей доброты. Число пять -это число пальцев на руке. Но у нас есть еще и вторая рука, и руки наших товарищей. Давайте вместе найдем другие примеры, несущие добро миру.

  1. Добрые дела нужно делать каждый день, каждую минуту, не задумываясь.

  1. Доброе дело, доброе слово не ждёт награды.

  1. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо.

  1. Если мы смотрим в зеркало и улыбаемся, отражение улыбается нам в ответ, как в мультике про Крошку-енота. На добро всегда возвращается добро.

  1. Если человек добрый-это достаточно- многое приложится. А главное, такой человек из жизни будет забирать только доброе, честное, справедливое.

  1. Добро помогает человеку жить.

  1. Добро продлевает жизнь человека, надолго оставаясь в памяти людей.

Кто, служа великим целям века,

Жизнь свою всецело отдает

На борьбу за брата- человека,

Только тот себя переживет!

Николай Некрасов

  1. Не проходите мимо, делитесь добром с тем, кому трудно и кому хорошо. Заполним жизнь светом добрых слов и дел. Пусть это будет наше общее дело.

  1. Не стоит забывать, что мы подражаем взрослым, от нас, детей, зависит, каким станет будущее России.

Список использованной литературы:

1. В. Зацепин, В. Цимбалюк. Мы и наша семья. Москва «Молодая Гвардия»,1988г.

2. Интернет сайт: ru.wikipedia.org