Секреты мультипликации.

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Секреты мультипликации.

Кашапов И.И. 1
1МБОУ СОШ № 4, с. Верхнеяркеево
Ахметшина Г.Ф. 1
1МБОУ СОШ № 4 с. Верхнеяркеево


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1. Введение

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультфильмы, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок.

На экране оживает прекрасный и удивительный мир фантазии. Персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса.

Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно.

И редко кто задумывается: а как же, собственно, происходит это необыкновенное чудо? Как «оживают» любимые герои? И я захотел создать свой собственный мультфильм.

Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие меня вопросы, я решил провести исследование.

Цель: узнать секреты мультипликации, а также создать свой первый мультфильм.

Задачи:

1.Провести опрос среди сверстников.

2.Изучить литературу по данной теме.

3.Найти необходимую информацию в сети Интернет.

4.Изучить процесс создания мультфильма.

5.Создать свой первый мультфильм «Следуй за мечтой!».

Гипотеза - я предположил, что если выясню секреты мультипликации, то смогу сам создать свой первый мультфильм «Следуй за мечтой!».

Объектом является мультипликация.

Предмет исследования – процесс создания мультфильма.

Методы работы: опрос, сравнение, наблюдение, анализ полученной информации, практический.

Я провёл анкету и пришёл к выводу, что   большинство детей обожают смотреть мультфильмы. На вопрос: «Как создаются мультфильмы?», никто не знал ответ, но все ребята пожелали узнать, как создается это необыкновенное чудо. Из опроса, я еще раз убедился в том, что моя тема, очень актуальна. И я рад раскрыть секреты мультипликации и показать свой результат работы, мультфильм «Следуй за мечтой!».

2. Что такое мультипликация?

Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — это технические приёмы, с помощью которых создаётся иллюзия движущихся картинок из неподвижных изображений, то есть кадров или рисунков.

Анимация (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

Есть знаменитая фраза режиссёра-мультипликатора Тодора Динова: «Мультипликация начинается там, где кончаются возможности других видов искусств». И действительно с помощью рисованного мультфильма можно передать то, о чём человек мог только думать или мечтать. Интересно, почему же дети так любят мультфильмы? Наверное, потому, что их безграничная фантазия настолько реальна, что только ленивый может не заметить, что всё, что когда - либо человек придумывал и о чём мечтал, воплощалось в жизнь… Это чудо, когда простые и неподвижные рисунки начинают оживать. С помощью мультипликации можно передать практически любую, самую смелую идею и фантазию. А что такое фантазия? И насколько она реальна?

Наши глаза удивительно устроены. Они порою «видят» то, чего на самом деле нет. Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа.

В графической мультипликации кадры — это последовательные фазы движения рисованных объектов, основанные на плоских марионетках и «перекладках». В объёмной мультипликации кадры являются фотографиями объёмных объектов — кукольных, барельефных, пластилиновых. В компьютерной мультипликации кадры считываются специальными компьютерными программами.

3. История мультипликации.

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры братьев Люмьер, то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

В 1906 г. - сделана запись первого русского кукольного мультфильма. Его снял балетмейстер из Санкт-Петербурга Александр Ширяев. Он изготавливал куклы из папье-маше высотой в 20—25 см, все части «тела» которых держались на мягкой проволоке. Это позволяло балетмейстеру придавать им нужное положение. Куклы одевались в соответствующие костюмы из бумаги и ткани.

1910 г. - Художник и оператор Владислав Александрович Старевич разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время.

1912 г. - В. А. Старевич выпустил пародийные мультипликационные фильмы "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами" и другой под названием "Авиационная неделя насекомых". В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы различных насекомых, которые на основе мягкой проволочной конструкции могли перемещаться, видоизменять свою форму, принимать различные позы и производить разнообразные движения.

1928 г. - создан первый звуковой полнометражный мультфильм. Его создателем стал американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр и сценарист Уолт Дисней.

Его мультфильмы «Белоснежка и семь гномов», «101 далматинец», мультсериалы о Микки Маусе и другие пользуются огромной популярностью и в наше время

А в 1936 г. - по приказу самого Иосифа Сталина создана легендарная мультипликационная студия нашей страны «Союзмультфильм». Свой первый мультипликационный фильм, «В Африке жарко», студия выпустила в том же, 1936 году. Сценарий для мультфильма написал Сергей Михалков. Тогда ещё чёрно-белая лента, повествовала историю о животных, населяющих жаркую Африку, и жаждущих попробовать ледяное мороженое. В пятидесятые годы двадцатого века Союзмультфильм выпускает такие известные мультфильмы, как «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева» и другие.

На рубеже шестидесятых – семидесятых годов коллектив Союзмультфильма создаёт удивительные мультипликационные сериалы: «Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Бременские музыканты», «Вини-Пух» и «Крокодил Гена».

В числе мультипликаторов, трудившихся на студии Союзмультфильм, можно выделить Романа Качанова, создавшего знаменитого Чебурашку и экранизировавшего повесть Кира Булычёва «Путешествие Алисы» (мультфильм «Тайна третьей планеты»). Режиссёром многих известных мультфильмов, например, трилогии приключений Вини-Пуха и его друзей выступал Хитрук Фёдор Савельевич. Он же режиссировал и «Каникулы Бонифация», работал над многими другими мультфильмами в качестве мультипликатора. Также на Союзмультфильме в своё время работали Норштейн Ю.Б., Шварцман Л.А. и А.Ю. Хржановский и другие известные российские мультипликаторы.

За долгие годы своего существования студия Союзмультфильм выпустила сотни мультиков, полюбившихся советским детям и нам, зрителям двадцать первого века.

4. Классификация мультипликации.

Классификация мультфильмов на сегодняшний день достаточно велика, поэтому я остановился на наиболее приоритетных и известных.

В сети Интернет я выяснил, какие бывают мультфильмы.

По технологическому процессу:

Песочная

Пластилиновая

Кукольная

Компьютерная

Рисованная

По цели создания мультфильмы бывают:

Развивающие

Образовательные

Обучающие

Воспитательные

Познавательные

Развлекательные

По производству:

Российские

Японские

Французские

Американские

Английские

По продолжительности:

Короткометражные (длительностью до 45 минут);

Полнометражные (более 45 минут).

По возрастным интересам:

Детские

Взрослые

Для подростков

5. Создание анимационных фильмов.

При создании всех мультфильмов используется один способ – покадровая съемка. Представьте себе, какой это трудоемкий процесс: если мультфильм идет всего десять минут со скоростью 24 кадра в секунду, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. Это большой и кропотливый труд. Творцы мультфильмов – художники – мультипликаторы – добрые волшебники экрана. Это под их руководством оживают рисованные персонажи будущего мультфильма. Но оживить персонаж, оказывается, совсем непросто. Ведь в жизни не существует ни Карлсона, ни Чебурашки, ни Крокодила Гены. Их создает художник.

Одному художнику, конечно трудно, трудно справиться с такой огромной работой. Поэтому в работе над мультфильмом принимает участие большая группа художников. Кроме художников, при создании мультфильмов, работают люди и других специальностей.

Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков.

Далее все это передается режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы.

Другие художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок.

Затем оператор покадрово фотографирует рисунки при помощи фотоаппарата. Актёры озвучивают персонажей фильма. Наконец, звукорежиссёр синхронизирует звук с изображением.

В настоящее время для создания мультфильмов используют компьютер. Появились мультфильмы, сделанные целиком на компьютере.

Число замечательных фильмов столь велико, что просто невозможно их всех перечислить. Да это вовсе и не нужно. Главное то, что человек начинает смотреть мультфильмы почти с пеленок и не расстается с ними всю свою жизнь.

6. Практическая работа «Создание мультипликационного фильма «Следуй за мечтой».

Изучив всю литературу по созданию мультфильма, я решил создать свой мультфильм с помощью пластилиновой мультипликации. Для того что бы снять свой мультфильм, мне понадобились пластилин, штатив, телефон, картон, краски и конечно же помощь взрослых. В первую очередь я сделал людей из пластилина, подготовил сцену для этого я использовал, журнальный столик.

Перед началом работы, я решил составить план:

1. Выбрать сюжет для мультфильма.

2. Подготовить декорации и персонажей.

3. Покадровое создание мультфильма.

Итак, сюжет. Я решил снять свой мультфильм, который я придумал сам «Следуй за мечтой». Я вылепил их из пластилина персонажей. Приготовил телефон для съемки каждого кадра. Для создания мультфильма я использовал телефон, мне было так удобнее. Изучив литературу по созданию мультфильма, я узнал, что нужно понемногу передвигать героев и каждое изменение фиксировать на снимке. Каждое движение – это отдельный кадр, который встает последовательно в «шкалу времени» в программе. Чтобы движения героев были плавные, в профессиональных мультфильмах нужно делать не меньше 24 кадров для секунды мультфильма.

Для своего мультфильма я сделал около 1388 снимков. И вот настал тот долгожданный момент. Просмотр мультфильма. И мы с родителями посмотрели мультфильм. Я был очень рад, тому, что я это сделал.

7. Заключение.

В результате исследования, мы сделали следующие выводы.

С момента создания первого мультипликационного фильма прошло уже более 100 лет, но интерес к ним не угасает.

Съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

8. Список литературы.

1.Чудакова Н.В Я познаю мир: Детская энциклопедия.: Культура - М.: ООО «Издательство АСТ – ЛДТ», 1998

2.В.С.Шергин, А.И Юрьев Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. Т.2. – М.: АСТ, 2007

3.Что такое мультипликация: https://www.velesvideo.ru/multiplikacia.html

4. История мультипликации: http://www.letopis.info/themes/cinematograph/istorija_multiplikacii.html

5.Викторина про мультфильмы: http://www.fun4child.ru/1468-viktorina-pro-multiki-s-otvetami-dlja-detejj.html

6.Белоусов Ю.А Я познаю мир: Детская энциклопедия: кино.- М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000

Приложения

Просмотров работы: 1382