Механическая мощность подростков при различных видах движения

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Механическая мощность подростков при различных видах движения

Власюк А.А. 1Федосеева А.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Бывалина Л.Л. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Киселёвка Ульчского муниципального района Хабаровского края
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность темы.

Мы живем в мире машин, механизмов, разнообразных устройств, которые совершают работу, облегчая нам жизнь. Подъемные краны поднимают кирпичи и бетонные плиты при строительстве; автомобили, самолеты, корабли, поезда перевозят грузы; станки режут, пилят, штампуют; компьютеры считают…

Механические, электрические приборы, окружающие нас, отличаются не только по устройству, но и по быстроте совершения работы. Каждый механизм имеет мощность от долей киловатта до сотен тысяч киловатт. Но ведь и человек тоже совершает работу, а значит, обладает мощностью. Сравнима ли эта мощность с техническими устройствами?

Проблемный вопрос: какую мощность может развить человек?

Гипотеза: знание мощности человека позволит оценить его скоростные и силовые возможности.

Цель работы: расчет механической мощности подростков при различных видах движения.

Задачи работы:

изучить теоретический материал по теме работы;

провести эксперименты по измерению механической мощности подростков при движении по горизонтальной поверхности и подъеме по лестнице;

проанализировать полученные при экспериментах и анкетировании результаты;

выявить связь мощности со скоростными и силовыми возможностями.

Объект исследования: механическая мощность

Предмет исследования: мощность подростков при различных видах движения.

Новизна работы заключается в том, что измерение мощности подростков при движении по горизонтальной поверхности и подъеме по лестнице с различной скоростью позволит узнать энергетические особенности организма.

Практическая значимость: определена мощность подростков и некоторых педагогов школы при движении с различной скоростью по ровной горизонтальной поверхности и лестнице с различными скоростями, проанализированы полученные результаты, которые позволили больше узнать о двигательных возможностях организма.

Методы исследования:

эмпирические методы исследования – эксперимент, измерение (измерялись масса тела, время движения, пройденное расстояние, высота), описание (фиксация результатов), сравнение (сопоставление получившихся результатов со средними значениями, табличными данными), анкетирование;

теоретические методы исследования – анализ литературы по теме исследования, анализ полученных данных, синтез, сравнение, обобщение полученных результатов, формулирование выводов.

2.Теоретическая часть

2.1. Понятие механической мощности.

На совершение одной и той же работы различным двигателям требуется разное время. Быстроту выполнения работы характеризуют мощностью. Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена1. [5] где N - мощность, А - работа, t - время выполнения работы.

Это определение мощности взято из учебника физики. Мы обратились к различным словарям, и нашли несколько определений понятия мощность.

Мощность — физическая величина, измеряемая отношением работы к промежутку времени, в течение которого она произведена.2 [8]

Мощность — величина, показывающая, какое количество энергии за 1 секунду развивает двигатель или какое количество энергии за 1 секунду потребует машина (механизм). 3[6]

Мощность — физическая величина, характеризующая работу, совершаемую в единицу времени.4 [7]

В Большом энциклопедическом словаре, словаре Даля, в Викисловаре, словаре Ефремовой, научно-техническом словаре понятие мощности дублирует вышеприведенные понятия.

Таким образом, понимаем, что мощность характеризует интенсивность (быстроту) совершения работы, производства или потребления энергии. Мощность является мерой производительности какого-либо механизма.

За единицу мощности принимают такую мощность, при которой за 1 с совершается работа 1 Дж. Эту единицу называют ваттом (Вт). Мощность двигателя часто указывают в лошадиных силах (л. с.): 1 л. с. = 735,5 Вт.

2.2. Мощность человека.

Понятие мощности человека мы нашли в Большой медицинской энциклопедии.

Мощность человека - количество механической работы, выполняемой человеком в единицу времени (в 1 сек.). 5 [1]

Известно, что «лошадиная сила» (л. с.) примерно равна мощности 735,5 Вт, а в литературе мы выяснили, что средний физически развитый здоровый мужчина при длительной работе развивает мощность около 0,16 л. с. (примерно 118 Вт) и кратковременно может превышать это ограничение.

Мощность, проявляемая организмом человека, имеет значительный диапазон значений от уровня мощности сердца порядка 2 Вт до нескольких киловатт, проявляемых в упражнениях взрывного характера. В среднем мощность человека при спокойной ходьбе приблизительно равна 0,1 л. с., т.е. 70 - 80 Вт. Совершая прыжки, взбегая по лестнице, человек может развивать мощность до 730 Вт. Очень сильные люди, например штангисты, при рывке штанги двумя руками могут развить мощность до 1,5 - 2 кВт и более, но очень кратковременно, не более 2-3 секунд.

Мощность является одной из важнейших энергетических характеристик двигательной способности человека. Чем выше скорость выполнения работы - тем больше вырабатываемая человеком мощность. При одинаковой скорости движения мощность больше, когда больше сила, против которой совершается работа (например, собственная масса тела), и наоборот.

Это используется при оценке скоростных и силовых возможностей спортсмена в таких видах спорта, как спринтерский бег, прыжки, метание. Организм спортсмена должен обладать способностью развивать значительную мощность хотя бы на короткий промежуток времени.

Но работа большой мощности (интенсивная работа), требует от сердца очень большой производительности (объем крови в 1 минуту) и, производимая в течение значительного промежутка времени, ведет к патологическим изменениям в сердце. Поэтому человеку опасно для здоровья развивать слишком большую мощность.

Кроме механической мощности, человек обладает тепловой мощностью. Если раздетый человек стоит в ледяной проточной воде, то выделяемая им мощность на согревание воды будет более 300 Вт! В холодное время года средняя тепловая мощность человека больше, а в тёплое – меньше. Поэтому зимой, особенно на холоде, человек ест больше, предпочитая калорийную жирную пищу. И очень небольшая часть энергии, выделяемой пищей в результате её «сгорания» в организме, менее 6–8%, выделяется в виде механической энергии.6 [2]

В своей работе мы рассчитываем механическую мощность человека. Проведя эксперименты, мы выясняем, какой механической мощностью обладают подростки нашей школы, согласуются ли наши экспериментальные данные с результатами, полученными учеными.

3. Практическая часть.

В работе приводим примеры экспериментов по исследованию мощности, которую развивали участники наших экспериментов. В качестве испытуемых привлекались ученики и педагоги МБОУ СОШ с.Киселёвка, добровольно согласившиеся участвовать в экспериментах.

3.1. Эксперимент 1. Измерение мощности, которую развивает человек, поднимаясь вверх по лестнице.

Цель эксперимента: экспериментально определить мощность человека при движении вверх по лестнице.

Оборудование: секундомер, мерная лента.

Ход эксперимента.

Измерили высоту одной ступени лестницы , сосчитали число ступеней между первым и вторым этажом школы и рассчитали общую высоту подъёма Н

По формуле Н= nh вычислить высоту нам не удалось, так как ступеньки не имели одинаковой высоты, поэтому высоту нашли суммированием высот ступенек.

h, см (высота одной ступеньки)

8

13

13,5

14

14,5

15

15,5

16

n, количество ступенек

1

2

1

8

2

3

2

1

Н = 280,5 см = 2,805 м ≈ 2,8 м.

Измерили массу тела участников эксперимента.

Измерили время подъема по лестнице участников эксперимента спокойным шагом (t1), быстрым шагом (t2) и бегом (t3).

Р ассчитали мощность Nучастников эксперимента.

В формулу мощности

п одставили формулу работы силы тяжести Апри перемещении на высоту Н: где – ускорение свободного падения ( ).

N1 - мощность человека, поднимающегося по лестнице спокойным шагом, N2- мощность человека, поднимающегося по лестнице быстрым шагом, N3 - мощность человека, поднимающегося по лестнице бегом.

Результаты измерений и вычислений занесли в таблицы (таблицы 1 – 3 содержат данные учеников, таблица 4 – педагогов). Приложение 1 «Таблицы экспериментальных данных и расчетов».

Мощность обратно пропорциональна времени движения. Чем меньше времени затрачивает человек на совершение одной и той же работы, тем больше его мощность. Графики зависимости мощности от времени движения показывают, что самую большую мощность ученики развивали при беге вверх по лестнице.

Среднее значение мощности при медленном движении по лестнице равно примерно 140 Вт, при быстром шаге – 221 Вт, при беге – 351 Вт.

Причем наименьшее значение мощности – 61 Вт (показал ученик 5 класса при медленном подъеме по лестнице), наибольшее – 656 Вт (показал ученик 11 класса при взбегании по лестнице).

Рассчитали среднюю мощность учеников каждого класса, построили диаграммы. Сравнительный анализ мощности показал, что наименьшую мощность при любом виде движения по лестнице развивают ученики 5 класса (ребята имеют небольшую массу, а время движения достаточно большое), а наибольшую – ученики 8, 9 и 11 классов (показали наименьшее время движения).

З атем мы решили сравнить мощность мальчиков и девочек, поэтому составили две таблицы (Таблица 2 – мощность девочек, Таблица 3 – мощность мальчиков) и рассчитали среднюю мощность. Оказалось, что мальчики развивают большую мощность, чем девочки при всех трех видах движения по лестнице.

Средняя мощность девочек при медленном подъеме примерно 126 Вт, а у мальчиков - 151 Вт, при быстром подъеме шагом мощность девочек – 177 Вт, мальчиков - 246 Вт. При подъеме бегом у девочек мощность составила 299 Вт, у мальчиков – 379 Вт.

Несколько педагогов согласились принять участие в нашем эксперименте. Они так же, как ученики, поднялись по лестнице три раза – медленным, быстрым шагом и бегом. Конечно, мощность при беге больше, чем при ходьбе. Рассчитав среднюю мощность при каждом виде подъема, мы сравнили среднюю мощность педагогов и учеников. Оказалось, что при медленном подъеме средняя мощность детей и взрослых практически одинакова: 140 Вт – у детей, 144 Вт – у взрослых, однако при быстром подъеме по лестнице и при беге мощность, развиваемая педагогами, оказалась меньше, чем у подростков. При быстром подъёме по лестнице мощность у педагогов порядка 207 Вт, у подростков – 221 Вт, при беге мощность у педагогов порядка 286 Вт, у подростков – 351 Вт.

Педагоги, принявшие участие в эксперименте, были в возрасте от 26 до 50 лет. Однако проследить зависимость мощности педагогов от возраста у нас не получилось. Графики зависимости мощности педагогов не имели линейной зависимости. Наибольшую мощность показал педагог в возрасте от 30 до 40 лет

Выводы.

Результаты эксперимента по определению мощности подростков и педагогов при подъеме по лестнице показали, что подростки развивают большую мощность при скоростном подъеме по лестнице, чем взрослые.

Мощность девочек – подростков в наших измерениях оказалась меньше мощности мальчиков – подростков при любом виде подъема по лестнице.

Самую большую мощность развили ученики в возрасте 14 – 17 лет.

Мощность человека при быстрой ходьбе в среднем равна 200 Вт. Наши результаты быстрого подъема по лестнице составили у педагогов порядка 207 Вт, у подростков – 221 Вт, что согласовывается с научными (табличными данными).

Совершая прыжки, взбегая по лестнице, человек может развивать мощность до 730 Вт, а в отдельных случаях и большую. В наших экспериментах средняя мощность при беге у педагогов составила порядка 286 Вт, а у подростков – 351 Вт. Вместе с тем, наибольшая мощность, которую развили старшие подростки, была 607 Вт (ученик 8 класса), 656 Вт (ученик 11 класса). Наибольшая мощность педагога составила 366 Вт (возраст 33 г.)

3.1. Эксперимент 2. Измерение мощности, которую развивает человек при ходьбе по горизонтальной поверхности.

Цель эксперимента: экспериментально определить мощность человека при движении по ровной горизонтальной поверхности.

Оборудование: секундомер, рулетка.

Ход эксперимента.

На втором этаже в рекреации основной школы отметили с помощью рулетки расстояние s = 33 метра.

Измерили массу тела (кг) участников эксперимента.

Измерили время движения по ровному горизонтальному участку участников эксперимента спокойным шагом (t1), быстрым шагом (t2) и бегом (t3).

Рассчитали мощность Nучастников эксперимента.

Для этого воспользовались указаниями из учебника физики 7 класса Перышкина А.В. в котором говорится, что «человек, равномерно идя по ровной горизонтальной дороге, совершает примерно 0,05 часть той работы, которая требовалась бы для поднятия этого человека на высоту, равную длине пути».7 [5]

Поэтому в формулу мощности подставили формулу работы силы тяжести Апри перемещении на расстояние sи умножили на0,05:

Обозначили N1 - мощность человека, движущегося спокойным шагом, N2- мощность человека, движущегося по горизонтальной поверхности быстрым шагом, N3 - мощность человека, бегущего по горизонтальной поверхности.

Результаты измерений и вычислений занесли в таблицы (таблица 5 содержит данные учеников, таблица 6 – данные педагогов). Приложение 1 «Таблицы экспериментальных данных и расчетов».

Среднее значение мощности при медленном движении по горизонтальной ровной поверхности равно примерно 38,5 Вт, при быстром шаге – 60 Вт, при беге – 133 Вт.

С увеличением скорости движения увеличивается и мощность. Эту зависимость четко видно на графиках. При ходьбе нет резких отличий в величинах мощности у подростков. А при беге уже заметны отличия в мощности. Амплитуда колебаний мощности при медленном шаге – 41 Вт, при быстром шаге – 68,5 Вт, при беге – 156 Вт. Наименьшее значение мощности – 21 Вт показал ученик 5 класса при медленном шаге, наибольшее – 219 Вт показал ученик 11 класса при беге.

Рассчитали среднюю мощность учеников каждого класса, построили диаграммы. Сравнительный анализ мощности показал, что наименьшую мощность при любом виде движения по горизонтальной поверхности, развивают ученики 5 и 7 классов, наибольшую – ученики 9 - 11 классов. Это согласуется с результатами вычисления мощности при движении по лестнице.

А налогично, как при движении по лестнице, сравнили мощности мальчиков и девочек. (Таблица 6 – мощность девочек, Таблица 7 – мощность мальчиков) и рассчитали среднюю мощность.

Результаты вычисления средней мощности движения по горизонтальной поверхности показали, что мощность девочек оказалась немного больше, чем мощность мальчиков.

С редняя мощность девочек при медленном шаге примерно 42 Вт, а у мальчиков - 36 Вт, при быстром движении шагом мощность девочек – 63 Вт, мальчиков - 58 Вт. При движении бегом у девочек средняя мощность составила 138 Вт, у мальчиков – 128 Вт.

Педагоги, принявшие участие в эксперименте, так же, как ученики, сначала шли медленным шагом, затем быстрым шагом и бегом. Мощность при беге больше, чем при ходьбе.

Сравнив среднюю мощность педагогов и учеников, получили, что средняя мощность детей и взрослых практически одинакова. При медленном шаге 39 Вт – у детей, 37 Вт – у взрослых, при быстром шаге по ровной поверхности мощность у педагогов порядка 63 Вт, у подростков – 60 Вт, при беге мощность у педагогов порядка 132 Вт, у подростков – 133 Вт.

Расположив рассчитанные мощности педагогов в зависимости от возраста, получили, что наибольшую мощность развил учитель в возрасте от 30 до 40 лет.

Наши расчеты показали, что при подъеме по лестнице человек развивает гораздо большую мощность, чем при движении по ровной горизонтальной поверхности.

В справочнике по физике и технике А.С. Еноховича указано, что человек при обычной ходьбе по ровной дороге при слабом ветре развивает мощность 60 – 65 Вт, а при быстрой ходьбе – 200 Вт. Сравнивая свои результаты с табличными, поняли, что наши результаты несколько меньше табличных. Средняя мощность движения медленным шагом у взрослых и подростков порядка 40 Вт, а при движении быстрым шагом – 60 – 63 Вт, бегом – 132 Вт. Но наши условия движения были идеальными (ровная поверхность, отсутствие ветра) и касались подростков и взрослых-женщин. Поэтому наши результаты можно считать достоверными.

Выводы.

Результаты эксперимента по определению мощности подростков и педагогов при движении по ровной горизонтальной поверхности показали, что подростки развивают примерно одинаковую мощность со взрослыми (немного большую при беге).

Мощность девочек – подростков при движении по ровной поверхности в наших измерениях оказалась больше мощности мальчиков – подростков примерно на 8%.

Самую большую мощность развили ученики 9 – 11 классов.

Средняя мощность движения медленным шагом у взрослых и подростков порядка 40 Вт, а при движении быстрым шагом – 60 – 63 Вт, бегом – 132 Вт. Вместе с тем, наибольшая мощность быстрым шагом, которую развили старшие подростки, была 100 Вт (ученик 8 класса), при беге - 220 и 197 Вт (ученики 11 класса). Наибольшая мощность педагога составила 74 Вт (быстрый шаг) и 162 Вт (бег).

3.3. Результаты анкетирования по теме «Мощность человека»

Ученикам 8 - 11 классов была предложена разработанная нами анкета по теме «Мощность человека». (Приложение 2). В анкетировании приняло участие 24 ученика.

Мы предложили ребятам несколько коротких определений мощности. Знаем, что мощность характеризует: быстроту совершения работы; работу за единицу времени; отношение работы ко времени; энергию, передаваемую за единицу времени. Поэтому на этот вопрос можно было выбрать несколько ответов. Большинство ребят ответили верно, выбрав 1 – 3 правильных варианта ответа, но 37,5% ответили не верно, выбрав ответ, что мощность – это работа, совершаемая устройством, механизмом, человеком.

С реднесуточная мощность человека около 70 Вт. Мы предложили ребятам несколько интервалов мощности. 75% опрошенных указали, что мощность человека при нормальных условиях работы равна 60 - 80 Вт. Это верный ответ.

Конечно, в течение дня мощность человека не остается постоянной. Мы спим, ходим, учим уроки, смотрим телевизор, помогаем по дому, занимаемся спортом, затрачивая различную мощность на разные виды деятельности.

Например, человек массой 70 кг при ходьбе со скоростью 5 км/ч развивает мощность около 60 Вт. С возрастанием скорости эта мощность быстро увеличивается, достигая 200 Вт при скорости 7 км/ч. При езде на велосипеде без ветра (10 км/час) затрачивается 20 - 40 Вт, а вот быстрая езда при встречном ветре увеличивает затрачиваемую мощность до 500 Вт и более.

Т ренированный пловец может развивать мощность от 200 до 800 Вт, при гребле на лодке затрачивается порядка 250 Вт в течение десятков минут. Баскетболисты, футболисты быстро бегают и могут развить мощность 800 – 1000 Вт. Но самой большой мощностью обладают тяжелоатлеты, которые за очень короткий промежуток времени поднимают большой вес. Мощность их может быть порядка 3 – 3,5 кВт. Но развить мощность 5 кВт человеку сложно.

На вопрос о максимальной мощности человека 45,8% опрошенных верно ответили, что он может развить мощность до 1,5 – 3 кВт. Неверно ответили 54,1% подростков.

Мы выяснили, что мощность человека зависит от различных факторов. Чем больше масса и скорость движения, выполнения работы, тем больше мощность организма. В последнее время мощность человека стала служить показателем его долголетия. Эксперименты ученых показали, что люди, имеющие показатель мощности чуть выше среднего оказались в 5 раз меньше подвержены риску преждевременной смерти. Физически здоровые люди демонстрируют большую мощность своего организма. Правильное питание, тренировки тоже играют важную роль, как факторы, от которых зависит мощность. Как это ни удивительно, но и время года влияет на мощность человека. Зимой, в морозы человек выделяет больше энергии, чем летом, также ему необходимо больше потребить энергии, чтобы согреться.

Отвечая на вопрос о факторах, от которых зависит мощность человека, 83% опрошенных ответили, что мощность зависит от возраста, 79,1% - от тренированности организма, 75% - от массы человека, 70,8% - от скорости движения, 66,6% указало, что на мощность влияет состояние здоровья, 12,5% - правильное питание, 8,3% - время года.

С амая маленькая мощность у ребёнка, так как он слаб, имеет небольшую массу. Затем мощность начинает увеличиваться и имеет максимальное значение в 17 - 30 лет. Ученые выяснили, что после 40 лет мощность человека уменьшается.

Поэтому большинство ребят - 75% ответили верно, что с возрастом мощность человека уменьшается. Правы и те, которые ответили, что мощность человека может увеличиваться. Вероятно, они имели в виду себя или маленьких детей. Неверно ответили те ребята (8,3%), которые считают, что мощность человека не изменяется с возрастом.

Выводы.

Анкетирование показало, что большинство ребят имеют представление о мощности – как физической величине, понимают, что она связана с быстротой изменения работы, энергии.

75% опрошенных ориентируются в единицах измерения мощности и понимают, что в повседневной жизни средняя мощность человека выражается в пределах нескольких десятков Ватт.

Более половины опрошенных (54,1%) не задумываются о возможностях организма человека, слабо представляют, какую максимальную мощность может развить человек.

Подростки школы понимают, что мощность человека не является постоянной величиной, может меняться, как в течение дня, так и в течение жизни и зависит от различных факторов. И большинство опрошенных в качестве факторов, от которых зависит мощность человека, указали возраст (83%), тренированность организма (79,1%), массу человека (75%), скорость движения (70,8%).

Заключение.

В ходе выполнения работы по определению мощности подростков школы и некоторых педагогов при движении по горизонтальной поверхности и подъеме по лестнице с различной скоростью, мы на практике убедились, что мощность прямо пропорциональна развиваемой человеком силе и скорости движения.

Самую большую мощность (до 660 Вт) ученики развивали при беге вверх по лестнице. Наименьшая мощность составила 21 Вт при движении медленным шагом по горизонтальной поверхности.

При любом виде движения по горизонтальной поверхности развиваемая человеком мощность меньше, чем при соответствующем движении по лестнице в 2,6 – 3,7 раза. То есть подъем – более энергетически затратный вид движения.

В наших экспериментах наименьшую мощность при любом виде и способе движения развивали ученики в возрасте 12 лет, а наибольшую – 14 – 17 лет. Сравнив мощность подростков и некоторых педагогов школы, пришли к выводу, что подростки развивают большую мощность при беге по лестнице и горизонтальной поверхности, чем взрослые. Среди педагогов наибольшую мощность показал педагог в возрасте до 40 лет. Перечисленные факты свидетельствуют, что энергетические особенности организма зависят от возраста.

Поняли, что не всегда мощность зависит от пола человека. Так при подъеме по лестнице мощность девочек оказалась меньше мощности мальчиков – подростков на 27%, а при движении по горизонтальной поверхности мощность девочек оказалась примерно на 8% больше мощности мальчиков. Однако рекордные значения мощности показали мальчики.

Мы допускаем, что в наших результатах есть погрешности. Так, количество участников экспериментов (как подростков, так и педагогов) нам хотелось привлечь как можно больше. Но в силу ряда причин этого не получилось. Среди взрослых участие приняли только женщины. Условия проведения экспериментов были близки к идеальным – отсутствие ветра, гладкая или ровная поверхность. В справочниках указывается средняя мощность здорового мужчины. Наши результаты несколько меньше табличных, но так как они получены для подростков и взрослых-женщин, то их можно считать достоверными.

Среднее значение мощности подростков при беге по лестнице в наших экспериментах составило 351 Вт, а при беге по горизонтальной ровной поверхности – 133 Вт. Если сравнивать эту мощность с мощностью приборов, то она сравнима с мощностью телевизора (100 – 400 Вт), холодильника (150 – 600 Вт), лампы накаливания – 20 – 250 Вт. Мощность человека невелика и сравнима с работой не очень мощного прибора. Хотя мощность человека может достигать 2 – 3 кВт, но лишь на очень короткое время и не сравнится с большой мощностью электрических плит, утюгов, насосов, электромоторов, кондиционеров (2 – 6 кВт), двигателей подъемных кранов, станков (более 8 кВт), автомобилей (70 – 400 кВт), самолетов (более 700 кВт), электровозов (более 8000 кВт). Поэтому человек не может конкурировать в мощности с механизмами. Но мы считаем, что для человека это и не важно.

Механическая мощность связана с быстротой изменения работы, энергии. Наше анкетирование подростков показало, что более половины опрошенных (54,1%) не задумываются о возможностях организма человека, слабо представляют, какую максимальную мощность может развить человек.

Мощность человека не является постоянной величиной, может меняться, как в течение дня, так и в течение жизни и зависит от различных факторов. Физическое здоровье, питание, тренировки - факторы, от которых зависит мощность.

На соревнованиях побеждает тот спортсмен, который обладает большей силой мышц и скоростью, но и для повседневной жизни мощность – важная энергетическая характеристика организма. Исследования ученых показали, что люди, имеющие большую мощность более склонны к долголетию. Для этого нужно тренировать уровень мощности. Это выполнение упражнений с небольшим весом, но которые нужно делать с максимальным ускорением. Например, простые штангистские движения, различные общеразвивающие упражнения выполняемые с ускорением. На улице или стадионе полезно прыгать, совершать скоростные забеги по лестнице или на небольшие возвышенности.

Ученые отмечают, что для заметного продления жизни достаточно быть немного мощнее среднего, поэтому не нужно сильно перенапрягаться. Нужно выполнять обычные размеренные силовые упражнения. И чем старше мы становимся, тем они важнее. Результаты наших исследований показывают, что большинству подростков и педагогов нашей школы нужны скоростные и силовые тренировки, чтобы сохранить здоровье и долголетие.

Мы поняли, скоростные и силовые характеристики своего организма нужно знать. Ведь они тесно связаны со здоровьем, продолжительностью жизни человека. Мы не только углубили свои знания по физике, математике, улучшили навыки работы на компьютере, но и узнали новое об энергетических, двигательных возможностях организма, собственных способностях. Работа позволила нам понять, что для собственного здоровья нам нужно совершенствовать двигательные характеристики своего тела.

Результаты работы:

проведены измерения мощности подростков и некоторых педагогов школы при движении с различной скоростью по ровной горизонтальной поверхности и лестнице с различными скоростями;

проанализированы полученные результаты, сделаны выводы о факторах, от которых зависит мощность человека, о связи мощности организма с его двигательными возможностями;

проведено анкетирование «Мощность человека»;

проведены беседы для учеников 6 – 11 классов об энергетических и двигательных возможностях человека;

выпущен буклет «Механическая мощность человека» (https://disk.yandex.ru/d/JDTYTBwEbCuF6A).

Литература.

Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), онлайн версия. 3-е издание, под редакцией Петровского Б. В. (https://big_medicine.academic.ru/6055/%D0%9C%D0%9E%D0%A9%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC_%D0%A7%D0%95%D0%9B%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%9A%D0%90)

Гулиа Н.В. Физика: Парадоксальная механика в вопросах и ответах, – М.: НЦ. ЭНАС, 2004 (http://www.t-z-n.ru/presila/docs/kakuy_moshnost_mozhet.pdf )

Енохович А.С. Справочник по физике и технике: Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1989. – 224 с.: ил.

Мощность как физическое качество. В.П. Попов, В.Э. Занковец. Журнал «Педагогико - психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта». 2016. (https://cyberleninka.ru/article/n/moschnost-kak-fizicheskoe-kachestvo)

Перышкин А.В. Физика: 7 класс: учебник/ А.В. Перышкин. – М.: Дрофа, 2019. - 224 с. : ил.

«Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/864266)

Толковый словарь Ожегова (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/110966)

Физический энциклопедический словарь (https://gufo.me/dict/physics/%D0%9C%D0%9E%D0%A9%D0%9D%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%AC)

Что такое мощность в беге и зачем ее измерять (https://newrunners.ru/mag/chto-takoe-moshchnost-v-bege-i-zachem-ee-izmeryat/)

Приложение 1.

«Таблицы экспериментальных данных и расчетов»

Движение по лестнице.

Таблица 1.

Класс

Список участников

m, кг

, с

, с

, с

, Вт

, Вт

, Вт

1

5

Зоя О.

35

10,06

7,30

5,08

97,64

134,25

192,9

2

5

Надя К.

33

10,82

7,03

4,19

85,4

131,44

220,53

3

5

Федя И.

31

10,92

6,04

4,24

79,49

143,71

204,72

4

5

Влад Д.

28

12,85

5,27

3,57

61,01

148,77

219,61

5

5

Юля Д.

34

10,73

6,77

4,32

88,72

140,62

220,37

6

5

Диана Д.

53

14,17

7,87

5,07

104,73

188,56

392,7

7

5

Степан К.

38

10,75

6,31

3,51

98,98

168,62

303,13

8

5

Александра Д.

32

11,65

7,97

5,17

79,64

112,42

173,31

9

6

Слава З.

55

10,45

7,17

4,23

147,37

214,78

364,07

10

6

Максим С.

47

11,11

6,91

4,22

118,45

190,45

311,85

11

6

Маша А.

65

10,49

7,20

4,85

173,5

252,78

375,26

12

6

Костя К.

64

9,89

7,54

4,41

181,19

236,41

406,35

13

6

Ира Д.

41

9,92

6,52

4,05

115,73

176,07

283,46

14

6

Тимур Б.

56

9,63

7,09

4,08

162,82

221,16

384,31

15

6

Андрей С.

39

9,61

6,36

4,14

113,63

171,7

263,77

16

6

Лиза Ш.

79

12,98

8,95

5,23

170,42

247,15

422,94

17

7

Арина Ш.

50

15,10

9,05

4,35

92,72

154,7

321,84

18

7

Никита Щ.

39

9,44

6,31

4,43

115,68

173,06

246,5

19

7

Женя К.

52

9,21

7,24

4,28

158,1

201,1

340,19

20

7

Гриша Д.

50

8,67

6,27

4,38

161,48

223,29

319,63

21

7

Никита А.

74

11,38

5,91

5,49

182,1

350,59

377,41

22

8

Аня В.

64

15,27

9,48

6,36

117,35

189,03

281,76

23

8

Аня Ф.

46

13

10,18

6,29

99,08

126,52

204,77

24

8

Маша К.

56

8,11

5,08

3,26

193,34

308,66

480,98

25

8

Настя М.

58

8,28

7,57

4,36

196,14

214,53

372,48

26

8

Вика В.

58

13,31

9,19

4,14

122,01

176,71

392,27

27

8

Саша С.

73

8,27

5,22

3,37

247,16

391,57

606,53

28

8

Коля К.

59

10,31

7,34

4,24

160,23

225,07

389,62

29

8

Егор С.

56

10,44

6,55

4,70

150,19

239,39

333,62

30

8

Макар М.

80

9,27

6,13

4,71

241,64

365,62

475,58

31

9

Саша С.

62

9,88

8,01

4,76

175,71

216,73

364,71

32

9

Данил З.

61

10,25

6,46

3,71

166,63

264,40

460,38

33

9

Сультим О.

63

13,16

5,17

3,26

134,04

341,20

541,10

34

10

Лиза К.

61

12,45

9,17

4,37

137,19

186,26

390,85

35

10

Настя К.

56

10,67

5,90

4,44

146,95

265,76

353,15

36

10

Люба Ж.

58

12,73

6,93

5,51

127,57

234,34

294,74

37

11

Злата Д.

64

14,56

8,72

5,51

123,08

205,50

325,23

38

11

Егор П.

56

11,55

5,79

3,44

135,76

270,81

455,81

39

11

Данил Д.

75

11,78

4,93

3,20

178,27

425,96

656,25

40

11

Никита С.

66

12,18

8,25

5,83

151,72

224,00

316,98

Среднее значение мощности

139,82

221,34

351,04

Таблица 2. Мощность девочек Таблица 3. Мощность мальчиков

Класс

Список участников

Мощность

 

Класс

Список участников

Мощность

, Вт

, Вт

, Вт

, Вт

, Вт

, Вт

1

5

Зоя О.

97,64

134,25

192,9

1

5

Федя И.

79,49

143,71

204,72

2

5

Надя К.

85,4

131,44

220,53

2

5

Влад Д.

61,01

148,77

219,61

3

5

Юля Д.

88,72

140,62

220,37

3

5

Степан К.

98,98

168,62

303,13

4

5

Диана Д.

104,73

188,56

392,7

4

6

Слава З.

147,37

214,78

364,07

5

5

Александра Д.

79,64

112,42

173,31

5

6

Максим С.

118,45

190,45

311,85

6

6

Маша А.

173,5

252,78

375,26

6

6

Костя К.

181,19

236,41

406,35

7

6

Ира Д.

115,73

176,07

283,46

7

6

Тимур Б.

162,82

221,16

384,31

8

6

Лиза Ш.

170,42

247,15

422,94

8

6

Андрей С.

113,63

171,7

263,77

9

7

Арина Ш.

92,72

154,7

321,84

9

7

Никита Щ.

115,68

173,06

246,5

10

8

Аня В.

117,35

189,03

281,76

10

7

Женя К.

158,1

201,1

340,19

11

8

Аня Ф.

99,08

126,52

204,77

11

7

Гриша Д.

161,48

223,29

319,63

12

8

Маша К.

193,34

308,66

480,98

12

7

Никита А.

182,1

350,59

377,41

13

8

Настя М.

196,14

214,53

372,48

13

8

Саша С.

247,16

391,57

606,53

14

8

Вика В.

122,01

176,71

392,27

14

8

Коля К.

160,23

225,07

389,62

15

10

Лиза К.

137,19

186,26

390,85

15

8

Егор С.

150,19

239,39

333,62

16

10

Настя К.

146,95

265,76

353,15

16

8

Макар М.

241,64

365,62

475,58

17

10

Люба Ж.

127,57

234,34

294,74

17

9

Саша С.

175,71

216,73

364,71

18

11

Злата Д.

123,08

205,50

325,23

18

9

Данил З.

166,63

264,40

460,38

Средняя мощность

126,18

177,36

298,76

19

9

Сультим О.

134,04

341,20

541,10

       

20

11

Егор П.

135,76

270,81

455,81

       

21

11

Данил Д.

178,27

425,96

656,25

       

22

11

Никита С.

151,72

224,00

316,98

       

Средняя мощность

150,98

245,84

379,19

Таблица 4. Мощность педагогов

Список педагогов

 

, с

, с

, с

Мощность

 

, Вт

, Вт

Алина Владимировна

54

10,80

7,92

5,91

140

191

256

Людмила Леонидовна

66

12,18

8,25

5,83

151,7

224

317

Марина Николаевна

79,5

14,04

8,96

6,09

158,5

248,4

365,5

Елена Баторовна

55

12,21

9,46

7,55

126,1

163

204

Средняя мощность

144

206,6

285,6

Движение по горизонтальной поверхности

Таблица 5.

Класс

Список участников

m, кг

, с

, с

, с

, Вт

, Вт

, Вт

1

5

Федя И.

31

19,77

13,12

8,14

25,87

39,0

62,84

2

5

Юля Д.

34

18,25

14,18

7,25

30,74

39,56

77,38

3

5

Влад Д.

28

18,34

12,34

5,70

25,2

37,44

81,05

4

5

Диана Д.

53

24,24

16,17

7,50

37,08

54,1

116,6

5

5

Денис З.

45

25,93

15,93

7,81

28,63

46,61

95,1

6

5

Степан К.

38

27,90

16,24

7,93

22,47

38,61

79,1

7

5

Зоя О.

35

24,80

15,31

7,39

23,29

37,72

78,15

8

5

Толя Р.

29

23,25

15,00

6,31

20,58

31,9

75,83

9

6

Андрей С.

39

27,00

13,39

7,50

23,83

48,06

85,8

10

6

Костя К.

64

27,84

17,46

7,02

37,93

60,48

150,43

11

6

Слава З.

55

24,05

14,41

6,56

37,73

62,98

138,34

12

6

Маша А.

65

19,65

12,38

6,16

54,58

86,63

174,11

13

6

Лиза Ш.

79

21,10

14,57

6,77

61,78

89,46

192,54

14

7

Женя К.

52

20,18

18,92

7,17

42,52

45,35

119,67

15

7

Арина Ш.

50

19,82

16,88

6,78

41,62

48,87

121,68

16

7

Кирилл Ч.

39

21,20

15,38

7,52

30,35

41,84

85,57

17

7

Гриша Д.

50

20,50

12,65

6,77

40,24

65,22

121,86

18

8

Саша С.

73

20,00

12,00

7,58

60,23

100,38

158,91

19

8

Егор С.

56

21,78

13,05

7,32

42,42

70,8

126,23

20

8

Аня В.

64

23,22

16,93

6,60

45,48

62,37

160,0

21

8

Коля К.

59

21,4

11,83

6,80

45,49

82,29

143,16

22

8

Маша К.

56

16,81

11,73

4,91

54,97

78,77

188,19

23

8

Настя М.

58

20,34

11,95

6,94

47,1

80,1

137,9

24

8

Аня Ф.

46

20,92

14,72

7,78

36,28

51,56

95,56

25

8

Вика В.

58

21,62

16,43

9,87

44,26

58,25

96,96

26

9

Кирилл К.

62

30,74

16,83

5,48

33,28

60,78

186,68

27

9

Данил З.

61

26,81

16,19

5,83

37,54

62,17

172,64

28

10

Лиза К.

61

29,28

15,45

6,13

34,38

65,15

164,19

29

10

Настя К.

56

25,33

16,36

6,15

36,48

56,48

150,24

30

10

Люба Ж.

58

25,68

15,06

6,54

37,27

63,55

146,33

31

11

Егор П.

56

24,89

15,33

6,90

37,12

60,27

133,91

32

11

Дзюба Д.

75

24,35

15,91

5,65

50,82

77,78

219,03

33

11

Никита С.

66

23,15

15,38

5,53

47,04

70,81

196,93

34

11

Злата Д.

64

26,98

15,55

6,02

39,14

67,91

175,42

Среднее значение мощности

38,6

60,1

132,6

Таблица 6. Мощность девочек Таблица 7. Мощность мальчиков

Класс

Список участников

Мощность

 

Класс

Список участников

Мощность

, Вт

, Вт

, Вт

, Вт

, Вт

, Вт

1

5

Юля Д.

30,74

39,56

77,38

1

5

Федя И.

25,87

39,0

62,84

2

5

Диана Д.

37,08

54,1

116,6

2

5

Влад Д.

25,2

37,44

81,05

3

5

Зоя О.

23,29

37,72

78,15

3

5

Денис З.

28,63

46,61

95,1

4

6

Маша А.

54,58

86,63

174,11

4

5

Степан К.

22,47

38,61

79,1

5

6

Лиза Ш.

61,78

89,46

192,54

5

5

Толя Р.

20,58

31,9

75,83

6

7

Арина Ш.

41,62

48,87

121,68

6

6

Андрей С.

23,83

48,06

85,8

7

8

Аня В.

45,48

62,37

160,0

7

6

Костя К.

37,93

60,48

150,43

8

8

Маша К.

54,97

78,77

188,19

8

6

Слава З.

37,73

62,98

138,34

9

8

Настя М.

47,1

80,1

137,9

9

7

Женя К.

42,52

45,35

119,67

10

8

Аня Ф.

36,28

51,56

95,56

10

7

Кирилл Ч.

30,35

41,84

85,57

11

8

Вика В.

44,26

58,25

96,96

11

7

Гриша Д.

40,24

65,22

121,86

12

10

Лиза К.

34,38

65,15

164,19

12

8

Саша С.

60,23

100,38

158,91

13

10

Настя К.

36,48

56,48

150,24

13

8

Егор С.

42,42

70,8

126,23

14

10

Люба Ж.

37,27

63,55

146,33

14

8

Коля К.

45,49

82,29

143,16

15

11

Злата Д.

39,14

67,91

175,42

15

9

Кирилл К.

33,28

60,78

186,68

Средняя мощность

41,6

62,7

138,4

16

9

Данил З.

37,54

62,17

172,64

           

17

11

Егор П.

37,12

60,27

133,91

           

18

11

Дзюба Д.

50,82

77,78

219,03

           

19

11

Никита С.

47,04

70,81

196,93

       

Средняя мощность

36,3

58

128,1

Таблица 8. Мощность педагогов

Список педагогов

 

, с

, с

, с

Мощность

 

, Вт

, Вт

Алина Владимировна

54

29,01

17,24

8,52

30,7

51,7

104,58

Марина Николаевна

79,5

27,50

17,75

8,09

47,7

73,9

162,1

Елена Баторовна

55

27,23

16,77

6,43

33,3

54,1

141,1

Людмила Леонидовна

66

30,00

15,00

9,00

36,3

72,6

121

Средняя мощность

37

63,1

132,2

Приложение 2

Анкета по теме «Мощность человека»

1. Мощность – это

А) быстрота совершения работы

Б) работа за единицу времени

В) отношение работы ко времени

Г) работа, совершаемая устройством, механизмом, человеком

Д) энергия, передаваемая за единицу времени

2. Мощность человека при нормальных условиях работы в среднем равна

А) 10 Вт - 50 Вт

Б) 60 Вт - 80 Вт

В) 100 Вт - 180 Вт

Г) более 200 Вт

3. Человек может развить мощность до

А) 500 – 1 000 Вт

Б) 1500 – 3 000 Вт

В) 4000 – 5000 Вт

4. Мощность человека зависит от

А) возраста

Б) массы тела

В) скорости движения

Г) здоровья

Д) питания

Е) времени года

Ж) тренировки

5. Мощность человека с возрастом

А) уменьшается

Б) увеличивается

В) не изменяется

1 Перышкин А.В. Физика 7 кл. – М.: Дрофа, 2019 год

2 Физический энциклопедический словарь

3 «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940)

4 Толковый словарь Ожегова (https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/110966)

5 Большая Медицинская Энциклопедия (БМЭ), онлайн версия. 3-е издание, под редакцией Петровского Б. В.

6 Н.В. Гулиа Физика: Парадоксальная механика в вопросах и ответах, – М.: НЦ. ЭНАС, 2004

7 Перышкин А.В. Физика 7 кл. – М.: Дрофа, 2019 год

Просмотров работы: 1779