ЭССЕ «ПОЧУВСТВОВАТЬ В ПРИРОДЕ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ДУШУ»

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭССЕ «ПОЧУВСТВОВАТЬ В ПРИРОДЕ СВОЮ СОБСТВЕННУЮ ДУШУ»

Середина А.Ю. 1
1
Дубовская Л.Б. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

 «Многие любуются природой, но немногие ее принимают к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удается так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». Цитата известного отечественного писателя и публициста Михаила Пришвина затрагивает проблему взаимосвязи человека и природы, их гармонии и влиянии друг на друга. Уже много веков поколение за поколением люди взаимодействуют с окружающей средой, созидая или разрушая её, влияют на процессы, происходящие в природе, используют её богатства для удовлетворения своих потребностей и желаний. Строятся заводы, фабрики, крупные промышленные предприятия…. Но что же природа получает взамен? Выбросы в атмосферу выхлопных газов? Загрязнение рек отходами предприятий? И это ведь далеко не весь список. Воздух, вода, леса, - всё это человек использует в своей жизнедеятельности, берет это от природы в «чистом» виде, а возвращает в виде выбросов и отходов, иногда даже не задумываясь о последствиях. Но что же может стать с природой после такого «безвозмездного» пользования? Что достанется следующим поколениям? Об этом нам поведает сказка….

Сказка расскажет вам о необычном путешествии, главная героиня которого – новочеркасская Микробка, созданная учениками МБОУ СОШ №1 много лет назад. С ними она росла, с ними училась, с ними побывала в кругосветном путешествии. Наша Микробка пользуется заслуженным уважением, представляет Россию, а точнее нашу школу, даже на сайтах престижных университетов1. Почему? Да потому, что она – индикатор качества природной воды.

Проведя долгое время вдали от дома, наша землячка вдруг заскучала. Ей часто стали сниться донские просторы, луга и леса, родная водная гладь реки Тузов2, кваканье лягушек, братья и сестры, которых она долго не видела. Микробка тихонько выбралась из сайта зарубежного университета,

куда она попала на конкурсной основе, вооружилась навигатором и пошла, как многие сказочные герои, через горы, океаны и леса домой. Но к большому сожалению, отчий дом встретил ее рыданиями: Тузлов погибал. Что же делать? Как спасти своих братишек и сестер? Выход нашелся скоро, ведь не зря все эти годы она сидела на сайте в Сан-Диеговке. Быстро набрав адрес школьного сайта3, она связалась с нами, членами экологического сообщества «ГАРМОНИЯ». А уж мы плохого не посоветуем: пригласили ее в храм науки, имя которого ЮРГТУ(НПИ). Святая святых – лаборатория качества воды. Здесь мы познакомились с методами очистки и обеззараживания природной воды. Она из мутной на глазах превращалась в прозрачную, чистую, прохладную. Такую, о которой Микробка только мечтала с тех самых пор, когда вода в Тузлове была «кристально-чистой».

-Как, как это вы делаете? - спросила Микробка.

- Берем пробу воды, добавляем коагулянт, перемешиваем, как в цирковом фокусе... И чудо! Прямо на глазах появляются сказочно воздушные хлопья, которые собирают на себе все загрязнения.

- А какой он, коагулянт? - заинтересованно спросила наша героиня.

- Да вот он, перед тобою: смотри, сияет, словно драгоценные россыпи! Тут тебе и сульфат алюминия, тут тебе и хлорид железа. А вот это самый активный, потому что работает не покладая рук: хлопья, которые он образует взагрязненной воде, крупные, рыхлые, не распадаются. Зовут его Гидроксохлорид алюминия, а на иностранный манер – «АКВА-АУРАТ». А уж как взвешенные загрязнения на себе сорбирует, - АУРАТУШКА! Просто – загляденье!

- «Вот бы мне в Тузловочку хотя бы немного, я бы всю воду осветлила, и мутности как не бывало!» Вот обрадовались бы все обитатели нашего речного царства!

- Бери, Микробка, и помни, победить мутную водную стихию ты сможешь только тогда, когда человек придет тебе на помощь. Он реку загрязнил, ему и ответ держать.

- Когда это случится? – мечтательно думала Микробка, бросая горстки искрящегося «АКВА-АУРАТА» в мутные воды реки.

- Когда рак на горе свистнет, - буркнул рак-отшельник.

- Дождемся ли? – эхом доносились из глубины тузловских вод ослабевшие голоса подводных обитателей.

- Э-хе-хе! – кряхтел старый и мудрый рак-отшельник, - вода камень точит.

«Сказка ложь, да в ней намек», не правда ли? И сказка про Микробку ведь не исключение. Только благодаря заботе о природе, сохранению её в первозданном, чистом виде человек сможет почувствовать в ней «свою собственную душу», сможет обеспечить светлое будущее себе и дальнейшим поколениям. Каждый из нас должен не только любоваться красотой природы, но сам творить эту красоту, способствовать сохранению, поддержанию порядка, а главное – не портить и не загрязнять её. Должен ценить то, что имеет, учить ценить это будущие поколения, передавая им свой опыт и ошибки. Важно не только самим любить природу и «принимать её к сердцу», но и уметь показать пример правильного обращения с окружающей средой нашим детям и внукам, рассказав им, например, сказку о Микробке и о том, как на протяжении многих лет ученики школы №1сами сажают деревья, очищают пойму реки Тузлов, исследуют состояние водоемов, прилегающих к городу Новочеркасску, проводят эксперименты по улучшению качества воды, а главное – учатся заботливому отношению к природе родного края с первых осознанных шагов.

_________________

1-www.sdcwmc.org

2 - Река Тузлов протекает по равнинной местности. Длина: 187 км. Площадь бассейна: 4680 км². Устье: река Аксай , которая впадает в Дон.Местоположение г. Новочеркасск (Ростовская область)

3 – nov-school1.ru

Просмотров работы: 720