КАК УЧИТЬСЯ: СТОЯ ИЛИ СИДЯ?

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

КАК УЧИТЬСЯ: СТОЯ ИЛИ СИДЯ?

Сурнова С.М. 1
1
Митрохина О.Н. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Научно-исследовательская работа

Тема работы

«Как учиться: стоя или сидя?»

Выполнила:

Сурнова Софья Михайловна

учащаяся 7 А класса

МБОУ «Гимназия №11»

г.о. Королев Московской обл.

Руководитель:

Митрохина Ольга Николаевна

учитель математики

МБОУ «Гимназия №11»

Оглавление:

  1. Введение стр. 2

  2. Цели и задачи стр. 2

  3. Основная часть стр. 2 - 5

    1. Историческая справка стр. 2 - 3

3.2 Конторки Базарного стр. 4

3.3 Исследовательская часть стр. 4 - 6

  1. Заключение стр. 6

  2. Список литературы стр. 6

Введение:

1. В этом году я перешла в новую школу. В кабинете математики я обнаружила необычную вещь: помимо обычных парт, в классе стояли так называемые «стоячие парты».

Меня очень заинтересовало, зачем они нужны, и чем отличается работа за обыкновенными партами, от парт, за которыми надо работать стоя. Для того чтобы узнать больше на данную тему, я обратилась к интернету.

2. Цель: получить новые знания и научиться правильно, работать за стоячими партами.

Задачи:

      1. найти информацию в интернете

      2. историческая справка: узнать об использовании стоячих парт ранее

      3. узнать, чем отличается работа за обычными партами, от работы за

стоячими партами

      1. узнать, как правильно подбирать стоячие парты для школьников

Основная часть:

3.1. Оказалось, что вплоть до 70-ых годов XIX века школьники занимались за специальными конторками. Конторки — это высокий письменный стол с наклонной поверхностью, за которыми работали стоя. Даже в знаменитом Царскосельском лицее (Пушкинский лицей) все ученики работали за такими конторками.

Сам лицей был открыт по приказу императора Александра I в связи с переустройством образования на Руси. Основной целью создания данного учебного заведения стало создание думающих, образованных людей, которые бы занимали высокие посты в государстве. Надо сказать, что это у них удалось. Строгий контроль дисциплины, качество знаний и учителя, в число которых входили выдающиеся профессора, философы, музыканты, безусловно, влияли на учеников.

У каждого лицеиста было четкое расписания дня, их обучали чистописанию, словесности, рисованию, математике и многому другому. Обучение проходило шесть лет. Первые три года в лицее преподавались предметы, изучаемые в старших классах гимназии, последующие три — программа института. Учреждение было скорее гуманитарным, нежели техническим, но и точным наукам уделялось достаточно времени. Ученики много находились в движении. Уроки за конторками чередовались с прогулками и подвижными уроками, такими как танцы, верховая езда или гимнастика.

В лицее не только учились, но и круглосуточно проживали. В комнате каждого ученика находилось спальное место, умывальник, небольшой шкаф и конторка.

Многие воспитанники лицея добились ошеломительного успеха. Особо выдающимися выпускниками стали великие люди, уважение к которым не угасает до сих пор. Вот имена только некоторых из них:

Александр Горчаков (1798-1883),

Михаил Салтыков-Щедрин (1826-1889)

Иван Пущин (1798-1859)

Александр Пушкин (1799-1837)

3.2. В современном мире так же существуют аналоги конторок.

Известно, что в настоящие время распространен сидячий образ жизни. Почти все свое время взрослые и дети находятся сидя за столами. Это вызывает множество проблем со здоровьем. У многих детей после обучения в школе выявляются проблемы с осанкой, ухудшение зрения. Эти наблюдения подтолкнули доктора Базарного на продвижение своего проекта.

Владимир Филиппович Базарный (4 мая 1942 год) — российский ученый, доктор медицинских наук, автор собственной педагогической системы, которая включает в себя работу за разработанными им же конторками, смену динамических поз во время урока (работа, сидя, стоя, лежа), упражнения для зрения. Его методика активно используется в двух регионах России — в Ставропольском крае и в Якутии, так же в некоторых школах Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбовской и Калужской области.

Конторки были одобрены и рекомендованы институтами Минздрава РФ. Сейчас эта методика используется в более 3 тысяч садов и школ по всей территории России. В нашем классе стоит именно такая модель

Цель его трудов — свести к минимуму повреждения здоровья при обучении в школе.

3.3. Как же правильно подобрать конторку? Постараемся это выяснить.

Чтобы конторка подходила росту ученика, она должна быть примерно на высоте солнечного сплетения у ребенка. Так как мы выбираем конторку для целого класса, нам надо сначала измерить рост учеников, обучающихся в кабинете. У нас это 6, 7 и 11 классы.

Конторки выпускаются трех размеров:

Вариант исполнения

Регулировка по высоте

Рост ребенка

Первый

70 — 100 см

От 98 до 140 см

Второй

90 — 120 см

От 126 до 168 см

Третий

100 — 135 см

От 140 до 189 см

Нам надо выяснить, какого же размера выбрать конторку для 6 класса.

      1. Выясним рост всех учеников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Рост (см)

152

136

154

155

158

153

153

158

162

138

147

160

156

161

155

156

158

162

156

  1. Посчитаем средний рост. Для этого воспользуемся умением находить среднее арифметическое двух или нескольких чисел. Мы найдем сумму всех чисел и разделим эту сумму на количество чисел.

(152+ 136+ 154+ 155+158+153+153+158+162+138+147+160+156+161+ 155 +156+158+162+156) : 19.

Получим число

~ 154 см

      1. Посчитаем, в каком примерно месте у учеников солнечное сплетение. Для этого средний рост разделим на 7 и умножим на 5:

154/7 * 5 = 110

      1. Соотнесем полученный результат с таблицей:

Для учеников 6 класса подходят конторки второго и третьего размеров.

Проделаем тоже самое для выяснения размера конторки для 7 классов:

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Рост (см)

152

154

165

165

179

180

163

182

165

169

168

168

163

163

153

170

166

165

160

170

165

165

161

160

176

163

166

168

175

172

165

167

166

161

-

-

      1. Средний рост: ~ 166 см

      2. 166/7*5 = 118 см

Для учеников 7 классов подходят конторки третьего и второго размера.

Так же, в этом кабинете обучаются ученики 11 класса:

Номер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Рост (см)

173

162

178

183

191

183

162

185

184

186

170

163

164

164

168

165

177

174

165

2. Средний рост: ~ 173 см

3. 173/7*5 = 123 см

Для учеников 11 класса понадобятся конторки третьего размера.

      1. Заключение:

Мы выяснили, что работа за стоячими партами или конторками была принята еще с далеких времен и положительно влияет на правильное развитие организма ребенка, сокращает риск болезней у школьников. Так же очень важно правильно подобрать конторку и настроить ее под рост ученика, в противном случае конторки не только не помогут, а напротив, усугубят болезни осанки и зрения. Так же нам удалось узнать, как правильно подобрать по росту стоячую парту или конторку. Для учеников, которые занимаются в нашем кабинете математики, должны быть установлены конторки второго и третьего размера.

      1. Списки литературы:

          1. http://pushkin.ru/encycl/pushkin-places/gym.html

        1. http://www.bazarny.ru/contents-97-97-71.html

        2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/597109#.

        3. http://calligraphyschoolspb.ru/?p=1057

        4. http://www.koob.ru/bazarny/

Просмотров работы: 1146