РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 4 им. П.И.КОТОВА г. АХТУБИНСКА

XXII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА № 4 им. П.И.КОТОВА г. АХТУБИНСКА

Малаева Р.Р. 1
1МКОУ "СОШ №4 МО "Ахтубинский район"
Синицына О.А. 1
1МКОУ "СОШ №4 МО "Ахтубинский район"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Наша жизнь очень сложна и часто непредсказуема, но всегда существуют моменты и события, которые её украшают и делают прекрасной. Люди всегда стараются стремиться к чему-то хорошему, к лучшему. С самых древних времён наши предки пытались изобразить на стенах, камнях какие-то события своей жизни, сражения, охоту. В те времена они и не подозревали, что их попытки принесут много новых знаний для человечества в будущем. Их рисунки, предметы утвари, оружие, одежда имеют большое значение. Благодаря этим находкам мы можем представить себе историю развития человечества. С помощью произведений искусства, музыки, поэзии профессионалов и любителей мы можем познать эстетическое восприятие нашего мира. Искусство преобладает не только в картинах и скульптурах, оно существует везде: в кулинарии, дизайне квартир, мебели, посуде, каких-то мелочах и многом другом, во всём, что нас окружает. С самого детства при формировании вкуса и предпочтений становится понятным значение искусства в жизни человека. Оно никогда не стареет, оно всегда было, есть и будет интересным для изучения и познания человечеством. Благодаря искусству мы можем поделиться с окружающими своими чувствами, опытом и оставить свой след в истории.

Поэтому в данном проекте хочется поделиться тем, какие талантливые люди проживают в нашем городе Ахтубинске и какую роль они оказывают на формирование эстетических вкусов своих земляков. Большой вклад в развитие изобразительного искусства внес выдающийся художник Петр Иванович Котов, который является нашим земляком, чьё искусство очень вдохновляет и даёт возможность познать себя. В честь Петра Ивановича у нас в городе открыли школу, в которой работают очень талантливые и любящие свою профессию художники, о которых пойдет речь в данной работе.

Цель: Выявление роли изобразительного искусства в жизни преподавателей и учащихся «Районной детской художественной школы № 4 им. П.И. Котова».

Задачи:

1.Выяснить в каких жанрах и стилях работают художники.

2.Исследовать историю детской художественной школы № 4 им. П.И. Котова.

3. Описать жизнь и творчество художника П.И. Котова.

4. Познакомиться с творчеством преподавателей ДХШ № 4.

5. Провести опрос среди преподавателей и учеников художественной школы.

6. Взять интервью у преподавателей детской художественной школы.

Гипотеза: Занятие изобразительным искусством играет большую роль в жизни преподавателей и учащихся детской художественной школы № 4.

Практическая значимость проекта заключается в том, что полученные данные могут использовать в своей работе учителя изобразительного искусства на уроках в школе, а также учащиеся, которые интересуются историей живописи.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Художественные жанры

Изобразительное искусство — это любая искусная деятельность по созданию зримых образов в любых формах и разнообразными средствами: графическими, живописными, скульптурными, архитектоническими, фотографическими, цифровыми.

К изобразительному искусству относятся живопись, скульптура, графика, фотоискусство и другие разновидности.

В современной живописи существуют следующие жанры: 

Портрет, исторический, мифологический, батальный, бытовой, пейзаж натюрморт, абстракция, анималистический жанры.

1.2 Стили и направления в изобразительном искусстве

 Стиль в изобразительном искусстве – это самостоятельное направление, которое характеризуется общими идеями, техниками выполнения. Стиль формируется в условиях конкретного времени, на него влияют религия, политика.

Чётких разграничений стилей не существует, но можно выделить основные направления:

Готика, ренессанс, барокко, рококо, классицизм, импрессионизм, экспрессионизм, абстракционизм, кубизм.

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ РАЙОННОЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ №4 ИМ. П.И. КОТОВА

Наиболее полно раскрыть тему проекта поможет исследование истории и деятельности районной детской художественной школы им. П.И. Котова г. Ахтубинска (далее РДХШ). В ней прекрасно обучают художественному мастерству замечательные преподаватели, помогают раскрыть таланты многих детей.

Детская художественная школа была основана 1 августа 1971 года. Первым преподавателем школы стала выпускница Астраханского художественного училища В.И. Силаева. Позже, 25 августа 1971 года, В.И. Силаева была назначена на должность директора ДХШ в селе Петропавловка. Для художественной школы был выделен класс в бывшем здании школы № 5. Летом 1972 года в селе Петропавловка случился пожар и только 5 октября 1972 года выделяют одну комнату в учебном пункте Петропавловки.

В 1973 году художественной школе были выделены классы в подвале здания школы № 6. В то время в этом подвале было только искусственное освещение.

Первая выставка детских работ прошла на базе детской музыкальной школы № 5, районного Дома Культуры и Дома Культуры «Речников».

Весной в школе № 6 произошёл взрыв, и занятия учеников временно проходили в доме В.И. Силаевой (ул. Молодежная, ныне Финогенова, 29). Через несколько дней художественной школе выделили комнату при доме пионеров. В конце учебного года две комнаты были выделены в старом здании народного суда (ул. Финогенова).

С 25 августа 1973 года директором ДХШ была назначена Самелюк Т.Н. В 1971 г в школе обучалось 47 детей. Обучение велось в две смены, занятия продолжались с 07.30 утра до 17. 45 вечера.

С 1974 по 1977 год занятия проводились в Доме пионеров. В детской художественной школе обучалось 53 ученика, занятия вели 5 преподавателей. 30 мая 1975 года учащимся 4-го класса было вручено восемь дипломов об окончании ДХШ, четыре выпускника были рекомендованы к поступлению в Астраханское художественное училище.

В 1976 году директором ДХШ назначается Коростылёва Л.Г. В этом же году состоялась первая выставка местных художников. В конце года художественной школе выделили здание налоговой инспекции (ул. Ленина 92).

В 1977 году в школе обучалось уже 87 детей. Чаще преподавательские выставки проходили во время весенних каникул. Традиционной стала и выставка лучших работ учащихся школы, которая проводилась в муниципальном кинотеатре "Победа". В июле 1977 года в помещении по улице Чкалова 9 открылась художественно-оформительская мастерская, которую возглавил выпускник АХУ А.Я. Клишин. В мастерской работали: Машаров А. и Бережко. М. – выпускники АХУ, Бородаев В. выпускник педагогического института, Николаев В.В.  (без специального образования). С 1980 года в школе появляются вступительные экзамены по двум специальным предметам: рисунку и живописи. В этом же году первую серьёзную награду получила ученица ДХШ – Олейникова Вика была награждена дипломом участницы всемирного конкурса рисунка «Юность в век электроники». Конкурс проходил в г. Женёве.

В 1981г. по окончании художественной школы, впервые в области проводится защита дипломных работ.

В 1989 г. при школе открывается музей им. П.И. Котова. В данном музее представлено много личных вещей Пётра Ивановича: книги, картины вещи, подаренные его дочерью Ириной Петровной Котовой. Также в этом году школе было присвоено имя П.И. Котова. На этот момент школа обделана на половину кирпичом (см. Рис.1).

В 1995г. ученики школы приняли участие в 13 различных выставках и конкурсах.

В декабре в Доме Офицеров состоялась большая выставка детских работ, посвящённая столетию со Дня рождения маршалов Г.К. Жукова и К.К. Рокоссовского. В этом же году детская художественная школа подарила 8 дипломных работ учащихся местному реабилитационному детскому дому. Учащиеся ДХШ приняли участие в 3 – х Международных, 2 – х областных городских выставках и завоевали 3 диплома. Затем в ноябре состоялась выставка преподавателя ДХШ – Заикиной В.И. и учащихся филиала Астраханского художественного училища на сельскохозяйственной выставке. В дни осенних каникул в здании художественной школы прошла большая персональная выставка члена Союза художников России, заслуженного деятеля культуры РФ – Клишина А.Я. За неделю выставку посетило около 1000 человек.

В 1999 году число учащихся в художественных школах увеличилось до 198 человек. Обучение проводили 7 преподавателей.

С 2000 года был открыт концертно-выставочный зал «Муза», в котором 4 раза в год проходят студенческие выставки и выставки работ преподавателей.

ГЛАВА 3. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО П.И. КОТОВА

Петр Котов — это знаменитый и очень талантливый художник. Он многого добился в своей жизни с помощью своего таланта и упорства. Ведь он обычный человек, который вырос в слободе, а теперь в честь него названа детская художественная школа в городе Ахтубинске. Хочется рассказать именно о нем, потому что он наш земляк, прекрасный художник, подаривший многим людям радость, счастье и вдохновение, в том числе и мне.

Петр Котов (1889-1953) - советский живописец (см. Рис.2), удостоенный звания заслуженного художника РФ (1946 г.). Петр Котов был мастером портретной, исторической и батальной живописи и широко известен как автор полотен на индустриальные темы. Он продолжил традиции русского реалистического искусства. Многие работы мастера использовались в качестве учебных. П. И. Котов родился 26 июня (8 июля) 1889г. в селе Владимировка (ныне Ахтубинск Астраханской области) в семье иконописца. Маленький Петя еще обучаясь в гимназии, проявил особый интерес к рисованию, рисовал все, что видел. Родители убеждали его продолжить обучение в художественной школе и обещали финансовую поддержку так, как ближайшая художественная школа находилась в Казани. Вскоре он стал одним из лучших учеников этой школы. Затем он учился в Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств у Ф.А. Рубо и Н.С. Самокиша. Петр Иванович создал две дипломные работы: "Сбор на охоту" и "Письмо в окопах с фронта"(см.Рис.3) и (см. Рис.4) получил звание художника.

Летом 1916 года он вернулся домой во Владимировку. В это время он пишет портреты отца-иконописца, и матери-замечательной женщины. После окончания академии П.И. Котов работал там учителем в женской гимназии. В 1922 году Котова пригласили в Петроград, где вступил в общество революционных русских художников и с талантливым участником всех художественных выставок. На одной из таких выставок он познакомился со своей будущей женой, художницей Зинаидой Александровной Кожевниковой. В 1928 году у них родилась дочь Ирина.

В 1943 году семья вернулась в Москву, чтобы продолжить работу, а Петр Иванович преподавал во ВГИКе. В 1946 году Петру Ивановичу было присвоено звание заслуженного художника и присуждена Государственная премия за серию портретов. В 1949 году Петр Иванович был утвержден действительным членом Академии художеств СССР. Петр Иванович много ездил по стране, преподавал и писал. К этому периоду относится этюд "Украинские колхозные крестьяне в гостях у Мичурина" (см.Рис.5). Эта работа находится в музейном собрании Котовской школы искусств. Умер в Москве 4 июля 1953 года. Похоронен на Введенском кладбище. И сейчас на высоком берегу Ахтубы стоит дом, где жил П.И. Котов. (см. Рис. 6,7).

С 1961 года Ирина Петровна, дочь П.И. Котова-артистка оркестра и участница Квартета Большого театра начала собирать материалы о своих родителях и организовывала выставки их работ. B 2009 году в наш город приезжала внучка Петра Ивановича, Марина и побывала в художественной школе. В 2014 году в Третьяковской галерее, в инженерном зале состоялась большая юбилейная выставка работ Петра Ивановича.

В этом году исполняется 135 лет со дня рождения известного советского художника, нашего соотечественника П.И. Котова.

ГЛАВА 4. ХУДОЖНИКИ ШКОЛЫ ИМ. П.И. КОТОВА. Г. АХТУБИНСКА

В нашем городе много прекрасных и талантливых людей, в том числе и художников. В своей работе я бы хотела рассказать о некоторых из них. Все являются преподавателями специальных дисциплин в РДХШ №4. Например, Лобачёва Н.А. - член международного союза педагогов художников. Она работает в различных техниках. Наиболее любимым жанром является пейзаж и портрет. В 2007 и 2018 годах состоялись персональные выставки в КВЗ «Муза». Государственный Музей Востока Северо-Кавказский филиал принял в дар 4 работы художницы для постоянного хранения и экспозиционной деятельности в 2008 г. Также ее работы находятся в частных коллекциях. (см. Рис.8, 9).

Дипломы и награды за 2017-2023 г.

  1. «Люблю я солнце осени» 2017 г. (диплом 1 место).

  2. «Новогодний серпантин» 2017 г. (диплом 2 место).

  3. Участие в конкурсе «Пасхальная весна» 2018 г. (диплом 1 степени).

  4. Участие в конкурсе «Котовасия» 2019 г. (лауреат2 степени).

  5. Районный конкурс рисунков и плакатов «Никто не забыт, ни что не забыто» 2021 г. (диплом лауреата).

  6. Районный конкурс рисунков, приуроченного Дню космонавтики «60 -летию со дня полета Ю. А. Гагарина» 2021 г. (диплом лауреата).

  7. Всероссийский конкурс детского творчества «Наследники Балакирева» 2021 г. (диплом лауреата 1 степени).

  8. Областной конкурс среди педагогов г. Астрахани «Грани мастерства»2023 г. (2 место).

  9. Всероссийский конкурс педагогов художников «Лирическая Елабуга»2023 г. (1 место).

Киселева Н. И., педагогический стаж работы составляет ровно 10 лет. В художественной школе ведет уроки по живописи, рисунку, станковой композиции, прикладному творчеству и скульптуре. (см. Рис.10).

Грачева А. В., работает с 2002 года. Любимым жанром является пейзаж так, как привлекает красота природы и завораживающий вид. Она является победителем педагогических конкурсов районного значения. Так же активно участвует в разработке различных творческих и социальных проектов. (см. Рис.11).

Орлова А. А., одним из её любимых видов изобразительного искусства – графика. В 2022 году у Анастасии Андреевны состоялась персональная выставка творческих работ под названием «Катарсис». (см. Рис. 12).

Тихонова Т. А. преподаватель декоративно – прикладного искусства, которое преподаёт детям и взрослым. Она участница разнообразных городских выставок, фестивалей, конкурсов. В 2020 году состоялось открытие персональной выставки художественных и декоративных работ «Это моя философия». (см. Рис. 13).

Симачевская Т. С., работает в художественной школе им. П.И. Котова с 2004 г. В изобразительном искусстве предпочитает рисование простым карандашом. В 2010 г. она стала победителем конкурса педагогов «лучший по профессии». В 2021 г. состоялась её персональная выставка «Ниточки души». (см. Рис 14,15,16).

ГЛАВА 5. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1 Социологический опрос

Чтобы доказать гипотезу был проведён опрос среди преподавателей, которые работают в художественной школе, а также среди учеников, которые посещают РДХШ им П.И. Котова.

В ходе опроса преподавателей выяснилась, что почти каждый из них закончил РДХШ им П.И. Котова. Большая часть преподавателей считают, что художественное образование дает очень многое детям: это развитие и самореализация ребенка. По их мнению, изобразительное искусство сильно влияет на духовное развитие эмоциональных и интеллектуальных способностей подрастающего поколения, а также развивает фантазию и проявление эмоций.

На вопрос «Чем они гордятся в своей работе?», учителя ответили, что в первую очередь гордятся тем, что развивают творческие способности своих учеников, вдохновляют их своими работами и поддержкой. Так же преподаватели чувствуют гордость за достижения своих учеников, когда те выигрывают в конкурсах и получают награды, ведь отчасти это заслуга учителя. Гордятся тем, какие они используют методы обучения, тем, что проводят очень увлекательные и полезные занятия. Еще многие отметили, что у них вызывает чувство гордости собственный вклад в развитие художественного общества - участвуя в конкурсах, мастер-классах, показывают ученикам свое мастерство и тем самым вдохновляют их на новые творения.

Опрос детей, которые посещают ДХШ им. П.И. Котова:

  1. Что детям дает художественное образование?

Большая часть детей ответила, что художественное образование открывает более широкий выбор профессии в будущем и способ заработка денег; возможность заниматься по своей специальности в институте, а после поможет развиваться дальше в художественной деятельности.

  1. Чему они научились в художественной школе?

В художественной школе они научилась усидчивости, терпению, целеустремленности, а также умению обращать внимание на детали, присматриваться к мелочам и анализировать вещи вокруг себя с эстетической точки зрения.

  1. Чем они гордятся в своем творчестве?

Многие из них гордятся тем, что нашли себя в этой деятельности. У каждого из детей, кто посещает художественную школу, есть свой стиль, направление, в котором они развиваются.

4.Сколько в школе детей и из каких классов посещают ДХШ им. П.И. Котова?

Я выяснила, что из нашей школы с 5- 11 класс посещают детскую художественную школу 15 детей.

5.2 Интервью с преподавателем художественной школы

Интервью преподавателя художественной школы - Грачёвой А. В., преподавателя специальных дисциплин в «Районной детской художественной школе №4 им. П.И. Котова» с 2002 года.

1. С какого возраста Вы рисуете и почему начали?

- Я рисую с самого детства. Начала рисовать, потому что это доставляло мне большое удовольствие. Родители конечно же увидели желание и талант во мне и стали поддерживать.

2. Где Вы обучались художественному мастерству?

- Как и многие местные художники я начинала своё обучение в РДХШ им. П.И. Котова. Дальше продолжила образование в филиале Астраханского художественного училища.

3. Какое Ваше любимое направление в изобразительном искусстве и что больше всего любите рисовать?

- Больше всего, наверное, нравится рисовать в жанре пейзажа, потому что нравится красота русской природы. Люблю наблюдать и передавать невероятную красоту окружающей среды в своей работе.

4. Есть ли у Вас любимый художник и чем привлекают его работы?

- Так как у меня излюбленным жанром является пейзаж, то любимые художники — это великие мастера русского пейзажа: Исаак Ильич Левитан, Иван Иванович Шишкин, Илья Ефимович Репин.

5. Устраиваете ли Вы выставки своих работ в г. Ахтубинске?

- Я стараюсь участвовать во многих школьных выставках преподавателей и детей, так же стараюсь выставляться в г. Астрахани.

6.Сколько стоит организовать выставку?

- В КВЗ «Муза» чаще всего выставляются преподаватели, и чтобы провести свою персональную выставку, платить не нужно. Также проходят выставки в краеведческом музее, но за вход нужно платить. А организация самой выставки - это достаточно дорого, нужна приличная сумма денег. Потому что затрачиваются большие материальные средства во – первых, на создание картин. Расходы, например, на бумагу, карандаши, краску, особенно если это картины из масляной краски, стоимость качественных материалов недешёвая. Во – вторых, для персональной выставки нужно покупать подрамники для каждой картины. Что стоит тоже немалых денег, потому что нужны красивые и прочные подрамники. А их нужно много - для выставки не менее 30 работ.

7.Сколько картин должно быть на персональной выставке?

-На персональной выставке обычно бывает не менее 30 работ. Чаще всего выставляют от 30 до 40 картин.

8.Для чего нужны персональные выставки?

-Выставки нужны для повышения квалификации преподавателя художественной школы. На выставки приходят смотреть учащиеся художественной школы и учитель, таким образом, показывает свой талант, воображение и свои умения в изобразительном искусстве.

9.Как часто проводятся персональные художественные выставки?

-Выставки проводятся не часто у преподавателей художественной школы №4 им. П.И. Котова. Не у всех преподавателей есть персональные выставки, а у кого уже проводились, то выставляются не часто.

10.Почему не все проводят персональные выставки?

-Потому что у многих преподавателей нет желания так, как это очень большой трудоёмкий процесс. Обычно на персональной выставке представлены от 30 до 40 работ, а то бывает и больше, и для того, чтобы собрать 30 работ нужно очень большое количество времени и своего труда. Воображение, чтобы придумать и воплотить это в реальность так, как задумывалось. Преподаватели, которые выставляли свои работы в персональной выставке, придерживаются определённой тематики. Например, у Орловой А. А.ндревны под названием «Катарсис», выставка у Симачевской Т. С. под названием «Ниточки души». Данные персональные выставки несут свой смысл. Поэтому нет определённого года, даты, когда будет организована следующая выставка. Это всё по мере труда и желания каждого преподавателя.

Детские выставки, конкурсы проводятся достаточно часто, в честь каждого праздника. Участвовать в них предлагают каждому учащемуся ДХШ. Каждый год проводят такие выставки, как: «Русь, Россия – Родина моя», «Спички детям не игрушки!», «Творчество без границ», «Ярмарка», «Новогодний серпантин», «Степной тюльпан Богдо» и т.д. Недавно, 19 февраля, состоялась выставка «Наследники Балакирева». (см. Рис.1,2,3,4,5).

Немаловажно и то, что все эти выставки посещает огромное количество зрителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании проведённого исследования, можно сделать выводы о том, что профессия-художник не утратила свою популярность и сейчас она даже актуальна. Мастера бывают разными, есть те, которые пишут пейзажи, натюрморты. Благодаря им мы можем наслаждаться природой. Подобными картинами можно украсить свой дом. Есть художники, которые пишут портреты. Благодаря им мы имеем представление, как выглядели поэты, писатели, императоры, герои. Так же есть художники - иллюстраторы. Они рисуют иллюстрации, делая книги для детей красочными и привлекательными. Очень много талантливых художников и в нашем городе, которые с каждым годом всё больше удивляют и восхищают нас. Художники изобразительного искусства не стоят на месте, у них рождаются новые фантазии и новые идеи. Так и появляются новые и современные стили в изобразительном искусстве. Можем сказать, что на сегодняшний день художники работают в совершенно разных и интересных изобразительных стилях.

Несмотря на трудности, с которыми сталкивались преподаватели нашей художественной школы, они сумели все их преодолеть, не забросили любимое дело. Каждый отдал частичку себя в то, чтобы школа сохранилась, завоевала имя, и была на достойном уровне. Эти творческие люди с большим сердцем вкладывают свою душу, терпение, трудолюбие в своих учеников, открывая новые таланты. Они делают всё, чтобы школа процветала.

Таким образом мы убедились, что изобразительное искусство в первую очередь формирует личность человека, помогает ему реализовывать свой творческий потенциал, помогает оценить красоту окружающего мира. Оно развивает эстетический вкус, а также влияет на настроение. Искусство вдохновляет на создание новых, личных шедевров. Кроме того, изобразительное искусство является источником вдохновения для других видов искусства, таких как литература, музыка, театр. Привлекает внимание общества к социальным и моральным проблемам.

Очевидно, что изобразительное искусство играет важную роль в развитии детей, способствуя развитию творческих способностей, самовыражения и эстетического восприятия. Оно позволяет детям выражать свои мысли, чувства и эмоции с помощью рисунка, живописи и скульптуры. Изучение изобразительного искусства способствует развитию визуального мышления и наблюдательности. Занятие изобразительным искусством развивает моторику и координацию. Искусство учит основам цвето - ведения и цветовым сочетаниям, знакомит с историей искусства, развивает самовыражение и эмоциональную экспрессию. А также помогает привить художественный вкус и эстетическую чувствительность, проявить талант и творческие способности. Искусство воспитывает чувство собственного достоинства и способствует самореализации.

Таким образом можно сделать вывод, что роль изобразительного искусства в жизни преподавателей и учащихся художественной школы очень важна. Творчество влияет на людей с положительной стороны - может поднять настроение, вдохновить на что-то прекрасное. В нашем городе способствует этому районная детская художественная школа имени Петра Ивановича Котова.

Глоссарий

РДХШ- районная детская художественная школа.

АО УМЦ- акционерное общество учебно- методический центр.

АХУ- Астраханское художественное училище.

Катарсис - процесс высвобождения эмоций, разрешения внутренних конфликтов и нравственного возвышения, возникающий в ходе самовыражения или сопереживания при восприятии произведений искусства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Описание электронных ресурсов:

1. Возрождение: [электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

2. Картины П.И. Котова: [электронный ресурс] https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20140521_kotov.html

3. Введение. Виды и жанры изобразительного искусства: [электронный ресурс] https://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/0_vvedenie_vidy_i_zhanry_izobrazitel_nogo_iskusstva.html

4. Стили и направления в изобразительном искусстве: [электронный ресурс] https://www.art-katalog.com/ru/article/122

5. История детской художественной школы: [электронный ресурс] https://kotova.astr.muzkult.ru/istoriya

Описание литературных источников:

1.Газета «Ахтубинская правда»: «Творческая деятельность нашего земляка» и «Талантливая кисть Петра Котова».

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок 1 – детская художественная школа им. П.И. Котова.

 

Рисунок 2 – П.И. Котов.

Рисунок 3 – «Сбор на охоту»1916г.

Рисунок 4 – «Письмо в окопах с фронта» 1916г

Рисунок 5 - "Украинские колхозные крестьяне в гостях у Мичурина"1949г.

Рисунок 6 – дом П.И. Котова.

Рисунок 4 – дом П.И. Котова.

Рисунок 8.

Рисунок 7 – дом П.И. Котова.

Рисунок 5 – дом П.И. Котова.

Рисунок 9.

Рисунок 10.

Рисунок 11.

.Рисунок 12.

Рисунок10.

Рисунок 14.

Рисунок 13.

Рисунок 15.

Рисунок 16.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Фото 2.

Фото 5.

Фото 3.

Фото 1.

Фото 4.

Киселёва Н.И

Преподаватель

Лобачёва Н.А

Преподаватель

Орлова А.А

Преподаватель

Щербакова О.Н

Преподаватель

Симачевская Т.С

Преподаватель

Тихонова Т.А

Преподаватель

Карпова М.А

Директор

Грачёва А.В

Преподаватель

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Просмотров работы: 12