ЗДРАВСТВУЙТЕ!

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Шарф Е.Г. 1
1
Ефимова Ю. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Встречаясь, мы говорим друг другу: «Здравствуйте». Это слово не только приветствие, но и пожелание друг другу здоровья. Здоровье – это главная наша ценность, его надо оберегать и сохранять, так как именно здоровье позволяет нам учиться, достигать своих планов, преодолевать трудности, быть счастливыми. Каждый человек хочет быть сильным, сохранить как можно дольше подвижность, энергичность, активность и жить дольше. Сам термин «здоровье» рассматривается как нормальная, правильная деятельность организма, его психическое благополучие (словарь С.И. Ожегова).

Актуальность работы.

Проблемы здорового образа жизни детей начинаются при поступлении в 1 класс. К ребёнку, переступившему порог класса, перестают относиться как к маленькому. Изменяется режим дня, появляются новые занятия, уроки, все это влияет на состояние здоровья ученика начальной школы. Изменение режима питания, продуктов питания, может привести к нарушениям пищеварения. Длительная работа за столом и партой в условиях недостаточной освещенности и комфортности могут привести к проблемам с позвоночником, слабости мышечного аппарата, падению остроты зрения.

Возраст с 7 до 11 лет наиболее благоприятен для воспитания в школьнике потребностей в здоровом и разумном стиле жизни, формированию правильных привычек, избеганию плохого влияния старшеклассников и взрослых. Необходимо большое внимание уделять двигательной активности школьников: ежедневно проводить утреннюю зарядку, не пропускать уроки физкультуры, заниматься в спортивных секциях. Формирование правильного образа жизни заключается в работе не только с учениками, но и с их мамами и папами. Родители школьников также должны принимать активное участие в формировании нужного представления у детей принципов здорового образа жизни, помогать детям адаптироваться к школьным нагрузкам, привлекать к спорту, правильному питанию, профилактике вредных привычек и проч.

Актуальность нашей темы отмечена и в государственных законах, которые регламентируют сегодня образовательную деятельность. В первую очередь это закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ, который отмечает, что включает в себя охрана здоровья обучающихся.

Тема проекта «Здравствуйте!»

Объект исследования: Здоровый образ жизни.

Предмет исследования: Факторы, способствующие созданию и сохранению здоровья.

Цель исследования — Ответить на вопрос: « Что полезно для сохранения и укрепления здоровья?»

Задачи исследования:

- Изучить понятие «здоровье» и какие факторы на него влияют

- изучить значение занятий физкультурой для здоровья человека;

- разработать исследовательский проект «Что знают школьники младших классов о здоровом образе жизни, как можно сохранить и укрепить здоровье»

- Разработать и представить в виде стенгазеты мероприятия, способствующие сохранению здоровья.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

- Изучение литературы и интернет источников.

- Опрос

- Анкетирование

Гипотеза: предполагается, что соблюдение правил здорового образа жизни позволит сохранить здоровье в период обучения в школе.

База исследования: в проведении исследовательской работы принимали участие школьники 10-11 лет

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы и двух приложений.

1. Формирование здорового образа жизни младших школьников

1.1 Понятие здоровья. Формирование здорового образа жизни

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья.

Основные факторы, способствующие сохранению здоровья: правильное и рациональное питание, достаточная двигательная активность, закаливающие процедуры, отказ от вредных привычек, регулярное медицинское наблюдение, позитивное настроение.

Под здоровьем подразумевают физическое, душевное и социальное благополучие человека. Отношение ребенка к своему здоровью является той основой, на которой строится здание его отношения к миру, формированию личности и дальнейшей успешной жизни. Для того чтобы школьник осознал ценность здоровья необходимы некоторые условия:

  1. Взрослое окружение, которое ценит здоровье и разумно подходит к сбережению своего здоровья

  2. Наличие специальной обучающей программы, которая научит соблюдать правила личной гигиены, поможет овладеть системой знаний о своем теле, функции внутренних органов и сбережению здоровья.

  3. Возможность для реализации школьником своих потребностей, таких как занятия в спортивных секциях, организации отдыха и развлечений.

Формирование правильного и разумного подхода к своему состоянию здоровья является одной из первоочередных задач для нашего общества. Нормальное физическое развитие обеспечивает успешное решение основных задач обучения, помогает переносить нагрузки, преодолевать трудности. Физические нагрузки не только держат в тонусе весь организм, но и дают хорошее позитивное настроение, способствуют интеллектуальному развитию. Весь комплекс факторов, сохраняющих хорошее самочувствие, обеспечивает долгую счастливую активную жизнь.

Необходимо отметить, многие люди, в том числе и школьники, не соблюдают самых простых правил. Ленивые люди становятся жертвами гиподинамии (малой подвижности). Дефицит движений является одной из причин, провоцирующих раннее старение организма и болезни. Часто можно увидеть людей, не соблюдающих режим питания. Излишки в рационе, высокая питательность продуктов приводят к ожирению, атеросклерозу сосудов, сахарному диабету, высокому артериальному давлению. Некоторые люди много работают, не соблюдают режим дня, все время беспокоятся, мало спят, нервничают, не отдыхают. Это приводит к стрессу и развитию патологий внутренних органов. Очень большую роль в сохранении полноценного здоровья имеют вредные привычки. Курение и пристрастие к алкоголю значительно ухудшают функции сердца и легких, и укорачивают жизнь.

Привить школьнику вовремя привычку заботиться о себе является наиважнейшим фактором в укреплении и сохранении здоровья. Профилактической мерой является закаливание. Закаливание на свежем воздухе и водные процедуры позволяют развить в организме стойкость к простудным, инфекционным заболеваниям. Закаленный школьник реже болеет, не пропускает занятия в школе и, как следствие, лучше учится. Огромное значение для школьников имеют занятия физической культурой и спортом. Крепкое физическое состояние способствует лучшей успеваемости, укреплению мышц, хорошему эмоциональному состоянию.

Отсутствие физической активности приводит к вялости мускулатуры, преждевременному одряхлению, ожирению и сокращению продолжительности жизни.

Согласно результатам наблюдений, пагубно на состояние здоровья человека влияет неправильный режим труда. Необходимо уметь распределять свои силы при выполнении как умственной, так и физической работы. Умственный труд должен обязательно чередоваться с физическими нагрузками и отдыхом. Физические нагрузки должны быть посильными и увеличиваться постепенно.

Формирование правильных представлении о здоровье предполагает также грамотную организацию отдыха. В частности, большое значение имеет для сохранения здоровья нервной системы полноценный сон. Организм должен отдыхать. Сон должен быть глубоким и длиться необходимое время. Для школьника младших классов это 8-9 часов. Если человек спит мало, то утром он просыпается раздраженным, утомленным, иногда и с головной болью. Систематическое недосыпание приводит к нарушениям в нервной системе, может вызвать невроз, снижение работоспособности, ухудшить успеваемость. Повышение раздражительности, утомляемость, плохое настроение также могут быть следствием недостатка сна.

1.2. Как сберечь здоровье в начальной школе.

Здоровье человека, возможности его сохранения и укрепления - тема актуальная для любого возраста. Особенно это касается школьников, ведь воспитание здорового образа жизни и ответственного отношения к своему организму начинается с самого детства. Мой папа – врач, мы вместе нашли данные НИИ Педиатрии, что 75% заболеваний начинается со школьного возраста. Наука, изучающая здоровье, а также факторы, способствующие сохранению здоровья, называется ВАЛЕОЛОГИЯ. Основоположниками науки валеологии являются русский исследователь физиолог Павлов И.П., ученый, академик и врач Амосов Николай Михайлович, которые впервые выделили и сформулировали основные факторы, способствующие сбережению здоровья.

В настоящее время по данным ВОЗ (всемирная организация здравоохранения), основными факторами, формирующими здоровье являются:

- наследственность – 20%

- факторы окружающей среды – 20%

-медицина – 10%

- здоровый образ жизни – 50-55%

Факторы, формирующие здоровый образ жизни и способствующие укреплению здоровья школьников:

- Соблюдение режима дня, чередование физических и умственных нагрузок;

- сбалансированное умеренное питание;

- занятия физической культурой

- закаливающие процедуры, соответствующие возрасту

- медицинское наблюдение

- благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия (достаточный уровень освещенности, температуры, влажности на рабочих местах в школе и дома)

- пример семьи и педагогов.

На сегодняшний день медицинская статистика отмечает резкое ухудшение состояния здоровья детей. У каждого третьего первоклассника имеется какое-либо заболевание или отклонение. Школьное обучение должно способствовать сохранению здоровья, однако вместо этого количество здоровых детей становится меньше от класса к классу.

Наиболее распространённая проблема – нарушения зрения. Статистика показывает, что количество детей, имеющих близорукость, возрастает с 1 по 11 классы с 3,9% до 12,3%. В нашем первом классе только один ученик носил очки, к четвертому классу уже девять учеников в очках. Это очень плохая тенденция делает необходимым применение профилактических мероприятий в начальной школе, направленных на предупреждение развития близорукости. Дети и взрослые много времени проводят у компьютеров, планшетов и телевизоров, не знают простейших правил сохранения зрения, пишут и читают при неправильном освещении – всё это приводит к нарушениям работы мышц глаза и развитию близорукости. Задача медиков, учителей и родителей – научить нас заботиться о своём зрении. Очень эффективной бывает специальная гимнастика для мышц глаза, которой обучают врачи-офтальмологи.

Второй серьезной и актуальной проблемой, по данным диспансеризации школьников, названы медиками нарушения осанки. Их число увеличивается к концу обучения в школе с 1,9% до 16,8%. Причиной этому являются и неудобные парты, несоответствующие росту учеников и вынуждающие горбиться, и недостаточная физическая активность. Дефицит нагрузки на мышцы и связки позвоночника ослабляет мышечный аппарат. Мышцы спины и грудной клетки становятся дряблыми и не держат позвоночник по вертикали, осанка искривляется. Очень эффективным средством профилактики сколиоза могут быть физкультминутки.

Крайне тревожным показателем является рост эмоциональных расстройств, когда учащийся длительное время находится в плохом, подавленном, тревожном настроении. Такие расстройства отмечаются у 5,6% первоклассников и возрастают до 16,4% у выпускников, и, по всей видимости, связаны с большими учебными нагрузками, недостаточностью сна и отдыха.

Получать новые знания, навыки и усваивать новый материал способен только здоровый человек. Любое болезненное состояние, болезнь снижают эффективность обучения. Для всех участников учебного процесса сохранение физического и психического здоровья должно стать самым важным условием для получения новых знаний.

Учитель может научить школьника сохранять и укреплять своё здоровье, привить навыки безопасного поведения, предотвратить излишние психологические и физические нагрузки на детский организм.

Рассмотрим, что мы можем сделать для сохранения здоровья.

Обучение в школе должно проходить:

- В комфортных условиях, при достаточном уровне освещенности, влажности и температуры. Школьники с инфекционными заболеваниями не должны посещать школу. За этим должны следить врачи санитарно- эпидемиологического надзора и медицинский работник школы.

- Предупредить стресс и некоторые эмоциональные расстройства может учитель. Если изучаемый материал понятен всем ученикам, в классе созданы комфортные условия , а отношения между учениками позитивные, то меньше факторов, способных вызвать стресс.

- Для предотвращения утомления все виды учебной и физической нагрузки должны соответствовать возрастным и физическим возможностям школьника. Обязательно нужно ввести гимнастику для глаз.

Школа может предоставить школьнику возможность для движения. Чередование длительного пребывания в одной позе за партой и рационально организованной физической активности благоприятно скажется на здоровье школьника.

Важнейшую роль играют уроки физической культуры. Этот предмет учит организовывать режим дня, выполнять утреннюю зарядку, проводить оздоровительные мероприятия, подвижные игры, а также наблюдать за своим состоянием, контролировать физические нагрузки.

Учитель, преподающий физическую культуру, формирует у школьников представление о том, какую роль играет двигательная активность и занятия спортом для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья. Ни в коем случае нельзя заменять уроки физкультуры на другие.

Если школа и учитель в своей работе учитывают все моменты, касающиеся сохранения здоровья, то отмечается, что у детей сохраняется высокий уровень желания учиться и наблюдается хорошая результативность в освоении программы.

Традиционно считается, что здоровьем должен заниматься врач. Однако если учитель может организовать обучение таким образом, чтобы сохранить и укрепить состояние ребёнка, то врач ему не потребуется. Мой папа всегда говорит: «Врач может только помочь и подсказать, а беречь свое здоровье человек должен сам»

При развитии у детей навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения здоровья должны соблюдаться следующие принципы, выделенные Н. К. Смирновым:

«Не навреди!» — каждый приём, метод или средство, которое используется на уроке в школе и при домашних занятиях не должны наносить вред здоровью школьника. Для сохранения психического здоровья и профилактики переутомления необходимо чередовать занятия за партой с физическими упражнениями. Формирование ответственности за свое здоровье у каждого школьника - важнейшая задача семьи и школы.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни необходимы. Если ребёнок со школьных лет усвоит как норму ответственное отношение к состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ жизни.

Не только школа, но и семья имеет огромные возможности в формировании здорового образа жизни школьника. Родители должны быть положительным примером в формировании здорового образа жизни. Родители могут своим примером показывать детям, что занятия физическими упражнениями, рациональное умеренное питание, режим дня необходимы для хорошего здоровья.

Мы составили портрет здорового школьника

-доброжелательное отношение к окружающим;

-положительные эмоциональные впечатления преобладают, а отрицательные переживания переносятся стойко и без вредных последствий;

- Сила и ловкость соответствуют возрасту и постепенно развиваются

- Нет необходимости в постоянном приеме лекарственных препаратов.

-Нет лишней массы тела;

- Быстро и качественно усваивает учебный материал.

1.3 Значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека

Сидячий образ жизни все больше и больше вписывается в повседневную жизнь современного школьника. Условия жизни улучшаются, совершенствуются технологии, тем самым, отодвигая на задний план так всем необходимую физическую нагрузку.

Значение физических упражнений для здоровья человека очень велико. Физические нагрузки необходимы в любом возрасте.

Регулярные физические занятия обеспечивают не только прекрасный мышечный тонус, но и помогут держать в норме вес, сжигая лишние калории. Физкультура сохраняет крепость и плотность костной и мышечной ткани, улучшает работу легких, печени и сердца.

Исследования академика Амосова по здоровому образу жизни показали, что даже ежедневная прогулка на свежем воздухе в течение получаса на протяжении полугода способна снизить риск возникновения сердечного приступа.

Значение физических упражнений для человека заключается не только в укреплении физического здоровья, но также положительно влияет на умственную и эмоциональную сферы. Физическая активность – это тот фактор, который зависит только от самого человека. Даже если нет возможности посещать спортивную секцию, можно выполнять физические упражнения дома.

Физические упражнения подразделяют на три типа:

- обычная повседневная физическая деятельность;

- упражнения для координации;

- упражнения для гибкости и увеличения силы мышц.

Оздоровительное значение физических упражнений, указанных выше, является равноценным.

Повседневная физическая нагрузка включает в себя выполнение обычной домашней работы, можно не пользоваться лифтом , а подниматься по лестнице. Ежедневно гулять на улице. Это полезно для здоровья и не требует материальных затрат.

Физические упражнения для устойчивости и координации тела предусматривают занятия плаванием, бегом, теннисом , ездой на велосипеде. Подобные тренировки очень полезны для сердца и легких.

Занятия для роста силы и развития гибкости включают в себя поднятие тяжестей (гантели, тренажеры), занятие йогой или чем-нибудь подобным.

Поэтому нужно всего лишь пересмотреть свой режим дня и полностью включить в него все три вида физических нагрузок. Только сразу все выполнять не стоит, нагрузку следует увеличивать постепенно. Выполнение физических упражнений даст возможность прожить долгую здоровую счастливую жизнь и наполнит ее активными и незабываемыми событиями.

2. Исследование процесса формирования здорового образа жизни у учащихся начальной школы

2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования

Исследования были проведены среди учеников 10-11 лет. В исследовании приняло 36 учащихся.

Цель: исследовать знания и соблюдение основ здорового образа жизни у учащихся младших классов

Задачи:

- изучить состояние вопроса по литературным источникам;

- определить роль основных компонентов здорового образа жизни в формировании стиля жизни современных школьников 4-х классов;

- установить уровень влияния занятий физическими упражнениями на сохранение здоровья и формирование основ здорового образа жизни современных школьников.

Организация исследования.

1 этап. Этот этап был посвящен анализу и обобщению методической литературы с целью теоретического обоснования проблемы.

2 этап. На этом этапе были сформированы: цель, задачи, проведено тестирование учащихся.

Среди учащихся было проведено анкетирование на тему «ЗОЖ в вашей повседневной жизни».

Просим Вас поучаствовать в нашем анкетировании.

1.знаете ли вы, что такое здоровый образ жизни?

2.имеете ли вы свой распорядок дня?

3.занимаетесь ли вы в спортивных секциях, кружках?

4. «активное движение – это признак здорового образа жизни?»

Ответ на вопросы: «да» или «нет»

2.2 Результаты исследований

  1. На вопрос № 1 положительно ответили только 75 % школьников. Они слышали о понятии «Здоровый образ жизни» от своих родителей и членов семьи.

  1. - На вопрос № 2 «Имеете ли вы распорядок дня?», учащиеся ответили:

Рис. 1 «Имеете ли вы распорядок дня?»

64 % - имеют свой распорядок дня и, осознавая, что: соблюдение режима дня предполагает более быстрое втягивание в работу и обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, года, крепкий сон, предохраняет нервную систему от переутомления; 36% - понятия не имеют что это такое.

- На вопрос «Посещаете ли вы спортивные секции?»

Рис.2 «Посещаете ли вы спортивные секции?»

86% опрошенных ответили - да,

А спортивные секции в свою очередь способствуют повышению общей и специальной физической подготовки, удовлетворению индивидуальных интересов, и потребностей в занятиях любимым видом спорта, раскрытию и совершенствованию спортивных талантов, подготовке к участию в спортивных соревнованиях. 14% -ответили - нет, так как не имеют желания и времени.

- На вопрос «Активное движение – признак здорового образа жизни»

Рис. 3 «Активное движение – признак здорового образа жизни»

Результаты анкетирования.

В результате проведённого анкетирования были получены следующие сведения: 75 % опрошенных знают о здоровом образе жизни. Из этого можно сделать вывод, что необходимо вести обучение и пропаганду ЗОЖ

64 % опрошенных имеют свой личный распорядок дня. Из этого можно сделать вывод, что большая половина ребят осознаёт, что: соблюдение режима дня предполагает более быстрое втягивание в работу, крепкий сон.

Было выяснено, что основными занятиями школьников являются: учебные занятия в школе и дома, подвижные игры, спортивные развлечения, прогулки, спортивные развлечения, прогулки, свободное время, приём пищи, ночной сон, помощь в семье.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что 86 % класса дополнительно занимаются в спортивных секциях, группах или занимаются спортом самостоятельно.

Результаты анкетирования, как знают и выполняют учащиеся основные правила ЗОЖ представлены в таблице.

Таблица 1

Результаты анкетирования

1) Выполняте ли вы домашнее задание по физической культуре

Да

Нет

Иногда

50%

25%

25%

2) Занимаетесь ли вы дома физическими упражнениями

Да

Нет

Иногда

35%

45%

20%

3) Делаете ли вы дома утреннюю гигиеническую гимнастику

Да

Нет

Иногда

25%

50%

25%

4) Имеете ли вы освобождение от физической культуры

Да

Нет

 

20%

80%

 

5) Состоите ли вы в какой-либо спортивной секции

Да

Нет

 

50%

50%

 

6) Ходите ли вы в туристические походы

Да

Нет

Иногда

80%

10%

10%

7) Имеете ли вы свой личный распорядок дня

Да

Нет

 

75%

25%

 

8) Участвуете ли вы в общешкольных физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях

Да

Нет

Иногда

60%

10%

30%

9)Участвуете ли вы в подвижных играх во время больших перемен

Да

Нет

Иногда

85%

5%

10%

10) Соблюдаете ли вы правил личной гигиены

Да

Нет

 

100%

   

Результаты нашего исследования подтверждают мнения современных авторов о том, что изучение и пропаганда факторов здорового образа жизни особенно актуальна для школьников младших классов, т.к. есть дети которые не знают о факторах ЗОЖ.

Наши исследования позволили установить, что занятия физическими упражнениями благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья и большая часть школьников осознают необходимость занятиями физической культурой.

Недаром в древности утверждали, что в здоровом теле – здоровый дух. И немаловажную роль в этом играет:

1. Двигательная активность человека;

2. Здоровый образ жизни.

2.3 Программа для формирования здорового образа жизни

Совместно с родителями была разработана программа по сохранению и укреплению здоровья, рассчитанная на учащихся 4-х классов

«Мой выбор – здоровье»

Цели и задачи программы.

Целями программы по формированию здорового образа жизни являются:

Способствовать расширению знаний, развитию умений и навыков, которые помогут сохранить собственное здоровья и благополучие в течение всей жизни.

Мероприятия по реализации программы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

В результате осуществления программы ожидается:

- повышение качества и количества мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни;

- улучшение здоровья;

- формирование у школьников осознанной потребности в здоровом образе жизни;

- повышение интереса школьников к занятиям физической культурой и спортом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Знание и соблюдение правил здорового образа жизни позволяют сохранить здоровье

  2. Только 75 % младших школьников имеют представление о здоровом образе жизни .

  3. Физическая активность является важным фактором в формировании здорового образа жизни

  4. В результате работы предложен план мероприятий по улучшению здоровья школьников, который представлен в таблице №2 (Приложение 1) и в стенгазете (Приложение 2).

Практическая значимость работы

  1. Программа, разработанная по результатам работы актуальна для школьника любого возраста и может использоваться на занятиях посвященных охране здоровья.

  2. Стенгазета, может быть размещена в школе, в медицинском кабинете и пропагандировать здоровый образ жизни для учащихся.

  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

6. Исаев А. – Если хочешь быть здоров. М., Физкультура и спорт. 2015

8. Контратьева М.М. Звонок на урок здоровья. Просвещение: М., 2012.

9. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. / В.В.Колбанов. – СПб.: ДЕАН, 2015. – 232 с.

12. Лаптев А.А. Закаляйтесь на здоровье. М., Медицина 2014.

14. Лисицын Ю.П. Образ жизни как основа здоровья. Анализ факторов риска заболеваемости: проблемная статья. / Ю.П.Лисицын. – Медицинская газета, № 19 от 19.03.2015. – С. 12.

15. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению: учебное пособие. / В.А.Медик, В.К.Юрьев. – Часть 1. Общественное здоровье. – М.: Медицина, 2014.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Мероприятия по реализации программы

Таблица №2

1

Ежегодные медицинские осмотры

 

2

Вакцинация

(сезонные прививки от гриппа и клещевого энцефалита)

3

Профилактика нарушения зрения

Гимнастика для глаз, достаточное освещение рабочего места в школе и дома. Ограничение времени работы за компьютером.

4

Профилактика нарушений осанки

Комфортное рабочее место, правильное положение за столом. Физкультминутки.

5

Физическая активность

Утренняя зарядка, прогулки, занятия в спортивных секциях, школьные уроки физкультуры, участие в школьных физкультурных мероприятиях. Закаливание

6

Рациональное питание.

Умеренное питание с достаточной калорийностью и соотношением белков, жиров и углеводов. Сезонный прием поливитаминных комплексов.

7

Режим дня

Достаточный сон (8-9 часов). Выделение времени на отдых, развлечения, физическую активность, обучение.

8

Соблюдение личной гигиены.

 

9

Участие в обучающих мероприятиях по улучшению знаний о здоровом образе жизни.

Классные часы, игровые мероприятия, конкурсы, рисунки, листовки, стенгазеты посвященные ЗОЖ..

10

Участие во всероссийском дне ЗДОРОВЬЯ 7 апреля

 

11.

Участие в антитабачных, антиалкогольных мероприятиях

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фотография стенгазеты

Просмотров работы: 214