ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ.

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ.

Киреев С.С. 1
1МАОУ "Гимназия" г.Новоуральск
Киреева А.Н. 1
1ФГБУЗ ЦМСЧ№31 ФМБА России
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Как-то зайдя с мамой в магазин, я увидел на шоколадке надпись «25% бесплатно». Я сказал маме: «Смотри, мама, целых 25% бесплатно, давай купим эту шоколадку». А мама мне ответила: «Бесплатным даже сыр в мышеловке не бывает. Нужно сначала посчитать. А вдруг это не правда». Вот я и решил все посчитать и проверить.

Актуальность: В магазинах часто встречаются товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия». Все это можно назвать одним словом промоакция. Можно ли доверять этим надписям? Действительно ли эти товары будут дешевле? Будут ли такие покупки выгодными для семейного бюджета?

Я выдвинул гипотезу: если на товаре есть надпись «бесплатно», «в подарок» или «экономия», то это выгодная покупка.

Объектом моего исследования сталитовары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия», и точно такие же товары без этой надписи.

Предметом исследования - цена товара.

Я поставил перед собой цель выяснить, действительно ли товары с надписью «бесплатно», «в подарок» или «экономия» дешевле, чем товары без этой надписи.

Для достижения моей цели мне нужно решить следующие задачи:

1. Найти в магазинах товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия».

2. Найти точно такие же товары, но без этой надписи.

3. Рассчитать стоимость единицы этих товаров.

4. Сравнить стоимость этих товаров.

5. Сделать выводы.

В своей работе я использовал несколько методов исследования:

1. Сбор информации.

2. Анкетирование.

3. Проведение расчетов.

4. Анализ.

Основная часть

2.1. Что такое промоакция

Промоакция (англ. Promo — рекламный; лат. Actio — действие, выступление, предпринимаемое для достижения какой-либо цели) —это совокупность действий, направленных на продвижение продукта или услуги, которые воздействуют на целевую аудиторию (потенциальных потребителей). Воздействие может быть информационное: можно визуально ознакомиться с продуктом или услугой, протестировать, продегустировать; и стимулирующее: получить бесплатно продвигаемый продукт при покупке определенного количества продукта, получить подарок за покупку товара (пользования услугой), получить скидку на покупку товара или услуги и т.д. Промоакция, как правило, носит краткосрочный характер с целью ввода на рынок нового товара или услуги или повышения продаж уже предлагаемого товара или услуги.

2.2. Анкетирование

Перед началом своей основной работы я решил провести анкетирование среди учеников своего класса. В анкетировании приняли участие 21 ученик. Мною были заданы следующие вопросы:

1. Знаете ли вы что такое промоакция?

2. Встречали ли вы в магазинах товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»?

3. Покупали ли вы товар с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»?

4. Считаете ли вы что товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия» дешевле, чем такие же товары без этой надписи?

На все вопросы, в том числе и на последний, большинство учеников дали положительный ответ. Более подробные результаты анкетирования представлены в таблице 1.

2.3 Материалы и методы исследования

В магазинах нашего города для своей исследовательской работы я нашел пять товаров с надписью «бесплатно», «в подарок», «экономия» и точно такие же товары без этой надписи. Все товары представлены в таблице 2.

Для того чтобы сравнить цены этих товаров я сделал перерасчёт стоимости на единицу товара (1 гр, 1 мл, 1 пакетик) и сравнил стоимость единицы выбранных товаров. Все расчеты представлены в приложении 1 и занесены в таблицу 3.

При сравнении, стоимость единицы трех товаров из пяти с надписью «бесплатно», «в подарок», «экономия» (порошка «МИФ ЭКОНОМИЯ >10%», зубной пасты «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС 50 МЛ БЕСПЛАТНО» и майонеза «СЛОБОДА ЭКОНОМИЯ 20 %») и точно таких же товаров без этой надписи, оказалась практически равной.

У одного товара из пяти с надписью «50% бесплатно» (зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО») стоимость единицы товара была меньше, чем стоимость единицы аналогичного товара, без надписи «бесплатно». Для того чтобы узнать соответствует ли экономия заявленной, я сделал соответствующие расчеты. Расчет представлен в приложении 2. Оказалось, что экономия составила лишь 15 %.

И только у одного товара из пяти (чай «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК») заявленный подарок соответствовал действительности. Расчет представлен в приложении 3.

Заключение

В начале своего исследования я поставил перед собой цель выяснить, действительно ли товары с надписью «бесплатно», «в подарок» или «экономия» дешевле, чем товары без этой надписи. На основаниипроведенного мною исследования, я сделал вывод:заявленная скидка у большинства товаров не соответствует действительности, большинство товаров с надписью «бесплатно», «в подарок» или «экономия» не дешевле аналогичных товаров без такой надписи. Моя гипотеза не подтвердилась. Но, подтвердилась пословица: «Доверяй, но проверяй».

Я считаю, что моя исследовательская работа имеет практическое значение, так как может помочь в экономии личного и семейного бюджета.

Список литературы

1. http://nsportal.ru, Методическая разработка на тему: исследовательская работа шаблон для оформления.

2.https://ru.wikipedia.org,ВикипедиЯ.

3. Петерсон Л.Г., Математика 4 класс. – Издательство «Ювента», 2002

Таблица 1

Анкетирование

Вопрос

Да

Нет

1.

Знаете ли вы что такое промоакция?

14 (67%)

7 (33%)

2.

Встречали ли вы в магазинах товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»?

20 (95%)

1 (5%)

3.

Покупали ли вы товар с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия»?

19 (90%)

2 (10%)

4.

Считаете ли вы что товары с надписью «бесплатно», «в подарок» и «экономия» дешевле, чем такие же товары без этой надписи?

14 (67%)

7 (33%)

Таблица 2

Товары, взятые для исследовательской работы

Товары без надписи «бесплатно», «в подарок», «экономия»

Товары с надписью «бесплатно», «в подарок», «экономия»

Порошок «МИФ»

1кг 800 г – 144 руб.

Порошок «МИФ ЭКОНОМИЯ > 10%»

4 кг - 329 руб.

Зубная паста «blend-a-med антикариес»

100 мл – 41 руб. 50 коп.

Зубная паста «blend-a-med антикариес 50 МЛ бесплатно»

150 мл – 60 руб. 50 коп.

Зубная паста «blend-a-med комплекс»

100 мл – 91 руб.

Зубная паста «blend-a-med

Комплекс 50% бесплатно»

150 мл – 116 руб.

Майонез «СЛОБОДА»

430г - 44 руб.20 коп.

Майонез «СЛОБОДА ЭКОНОМИЯ 20%»

750 г – 77 руб.10 коп.

Чай «МАЙСКИЙ»

25 пак. – 77 руб. 52 коп.

Чай «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК»

2х25 пак. – 124 руб. 04 коп

Приложение 1

Расчет стоимости единицы товаров

1. Порошок «МИФ» 1кг 800 г (стоимость 144 руб.)

1) 1 кг 800 г = 1800 г

2) 144 руб. = 14400 коп.

3) 14400 : 1800 = 8 (коп.) – стоимость 1 г

Порошок «МИФ ЭКОНОМИЯ 10%» 4 кг (стоимость 329 руб.)

1) 4 кг = 4000 г

2) 329 руб. = 32900 коп.

3) 32900 : 4000 = 8 (9 ост.) (коп.) – стоимость 1 г

2. Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС» 100 мл

(стоимость 41 руб.50 коп.)

1) 41 руб.50 коп. = 4150 коп.

2) 4150 : 100 = 41 коп.(5 ост.) – стоимость 1 мл пасты

Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС 50 МЛ БЕСПЛАТНО

150 мл» (стоимость 60 руб.50 коп.)

1) 60 руб.50 коп. = 6050 коп.

2) 6050 : 150 = 40 коп. (5 ост.) – стоимость 1 мл пасты

3. Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС» 100 мл (стоимость 91 руб.)

1) 91 руб. = 9100 коп.

2) 9100 : 100 = 91 коп. стоимость 1 мл пасты

Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО 150 мл»

(стоимость 116 руб.)

1) 116 руб. = 11600 коп.

2) 11600 : 150 = 77 коп. (5 ост.) - стоимость 1 мл пасты

4. Майонез «СЛОБОДА» 430 гр (стоимость 44 руб. 20 коп.)

1) 44 руб. 20 коп. = 4420 коп.

2) 4400 : 430 = 10 коп. (12 ост.) - стоимость 1 гр майонеза

Майонез «СЛОБОДА ЭКОНОМИЯ 20%» 750 гр (стоимость 77руб.10 коп.)

1) 77 руб. 10 коп. = 7710 коп.

2) 7710 : 750 = 10 коп. (21 ост.) – стоимость 1 гр майонеза

5. Чай «МАЙСКИЙ» 25 пакетиков (стоимость 77 руб. 52 коп.)

1) 77 руб. 52 коп. = 7752 коп.

2) 7752 : 25 = 310 коп. (2 ост.) – стоимость 1 пакетика

Чай «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК» 50 пакетиков

(стоимость 124 руб. 4 коп.)

1) 124 руб. 4 коп. = 12404 коп.

2) 12404 : 50 = 248 коп. (4 ост.) - стоимость 1 пакетика

Таблица 3

Результаты, полученные в ходе расчетов

Наименование товара

Вес,

коли-чество

Стои-мость

Еди-ница това-

ра

Стои-мость единицы товара

Вывод

Порошок «МИФ»

1 кг 800 г

144 руб.

1 г

8 коп.

 

Порошок «МИФ ЭКОНОМИЯ >10%»

4 кг

329 руб.

1 г

8 коп.

(9 ост.)

Нет экономии

Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС»

100 мл

41 руб.

50 коп.

1 мл

41 коп.

(5 ост.)

 

Зубная паста «BLEND-A-MED АНТИКАРИЕС

50 МЛ БЕСПЛАТНО»

150 мл

60 руб.

50 коп.

1 мл

40 коп.

(5 ост.)

Нет экономии

Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС»

100 мл

91 руб.

1 мл

91 коп.

 

Зубная паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО»

150 мл

116 руб.

1 мл

77 коп.

(5 ост.)

Экономия

15 %

Майонез «СЛОБОДА»

430 г

44 руб.

20 коп.

1 г

10 коп

(12 ост.)

 

Майонез «СЛОБОДА

ЭКОНОМИЯ 20 %»

750 г

77 руб.

10 коп.

1 г

10 коп.

(21 ост.)

Нет экономии

Чай «МАЙСКИЙ»

25 пакетиков

77 руб.

52 коп.

1 пак.

310 коп.

(2 ост.)

 

Чай «МАЙСКИЙ

10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК»

50 пакетиков

124 руб.

04 коп.

1 пак.

248 коп.

(4 ост.)

Экономия 10 пакетиков

Приложение 2

Расчет процента экономии стоимости зубной пасты

«BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО»

1) 91 - 77 = 14 (коп.) – разница в стоимости 1 мл пасты «BLEND-A-MED

КОМПЛЕКС» и зубной паста «BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50%

БЕСПЛАТНО»

2) 14 х 100 : 91 = 15 (35 ост.) - % экономии стоимости зубной пасты

«BLEND-A-MED КОМПЛЕКС 50% БЕСПЛАТНО»

Приложение 3

Расчет экономии стоимости

чая «МАЙСКИЙ 10 ПАКЕТИКОВ В ПОДАРОК»

1) 7752 х 2 = 15504 (коп.) – должны стоить 50 пакетиков чая

2) 15504 – 12404 = 3100 (коп.) – разница в должной и настоящей стоимости

50 пакетиков чая

3) 3100 : 310 = 10 (пак.) – количество бесплатных пакетиков

 

Просмотров работы: 240