МОЯ МЯГКАЯ ИГРУШКА, СДЕЛАННАЯ СВОИМИ РУКАМИ

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МОЯ МЯГКАЯ ИГРУШКА, СДЕЛАННАЯ СВОИМИ РУКАМИ

Оносова Н.А. 1
1
Третьякова И.Г. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF


ВВЕДЕНИЕ

Обоснование возникшей проблемы

У меня много готовых покупных игрушек. Однажды утром мне захотелось что-нибудь сделать своими руками и я взяла ткани, которые были и сшила зайчика. Моя игрушка получилась красивой и смешной.

Так как мягкие игрушки в моде очень давно и стоят очень дорого, сделать ее самой гораздо выгоднее и лучше. А сейчас самый лучший подарок – мягкая игрушка.

Актуальность Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.Цель работы:изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи:- Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушкиб) для чего она нужнав) какая от нее польза Гипотеза:Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас – детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка.

Методы исследования:

- анкетирование среди одноклассников;

- фотографирование мягких игрушек;

- сбор информации

Глава 1. История развития игрушек.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Глава 2. История возникновения мягких игрушек.

История мягкой игрушки началась в 70-е годы 19 века в Германии. Многие женские журналы в то время начали печатать выкройки и советы по собственноручному изготовлению мягких игрушек. В 1879 г жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных игрушек в виде зверей в качестве подарка для своих племянников на Рождество. Игрушки безумно понравились соседям, и вскоре у Маргарет Штайфф уже было много заказов на изготовление игрушек. Отец молодой рукодельницы открыл небольшую мастерскую, в которой Маргарет и ее сестры изготавливали мягкие игрушки. Уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff». Именно там в конце 20-го века «родилась» игрушка, которая впоследствии стала любимой во многих странах мира. Это плюшевый мишка.

Глава 3. Мои исследования.

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были заданы следующие вопросы:

«В какие игрушки вы играете дома?». Из 27 одноклассников в куклы играют 5 человек, машинками – 8 человек и в мягкие игрушки- 14человек.

«Для чего нужна нам мягкая игрушка?». Она нужна нам, чтобы с ней спать и играть, не скучать, любить ее и чтоб было весело.

«Какая польза от мягкой игрушки?». Мягкая игрушка - самый верный друг, который не скажет «Я не дружу с тобой!», она развивает нашу фантазию.

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

- мои одноклассники любят играть в мягкие игрушки;

- мягкие игрушки можно сделать своими руками и подарить;

- о мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Глава 4. Изготовление мягкой игрушки

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

При работе со швейной иглой и ножницами надо соблюдать правила техники безопасности:

- Хранить иголки и булавки в игольнице.

- Не брать иголки, булавки в рот, не вкалывать

их в одежду.

- Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями.

- Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками.

- Не размахивать ножницами.

- Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

  • Красиво и качественно изготовлена;

  • Небольшого размера;

  • Из мягкой ткани;

  • С низкой себестоимостью.

Экономическое обоснование

Ткань – 225 рублей,

Хлопчатобумажные лоскутки – имелись в наличии.

Нитки, иголки – имелись в наличии.

Пуговицы – 30 рублей.

Итого 255 рублей, а в магазине мягкая игрушка стоит 500 рублей. Выгодно шить своими руками.

Заключение.

Работая над темой исследования, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками.

Литература.

1. Аркин Е.А. Из истории игрушки// Дошкольное воспитание, 1995, № 3.

2. Батурин Е. Игрушки в семье// Дошкольное воспитание, 1974, № 9.

3. Городкова Т. В., Нагибина М. И. – «Мягкие игрушки – мультяшки и зверушки» - 2001.

4. Петухова В. И., Савельева Л. М., Ширшикова Е.Н. «Мягкая игрушка» - 1995.

5. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки. /Авт. Сост. Н.Г. Юрина. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999.

11

Просмотров работы: 5020