ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕРНЕТА

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА И ИНТЕРНЕТА

Кабаков В.И. 1
1
Бадарханова Л.Е. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

При изучении любого иностранного языка возникает несколько вопросов: «Насколько сложно изучать чужую речь?», «Сколько по времени займет обучение?», «Где найти подходящего репетитора или специальные курсы?». Сегодня компьютер - это лучший помощник в обучении языку, потому что при помощи него и происходит общение современных людей.

Цель исследования: выявить существующие сегодня особенности компьютерного изучения языка

Задачи:

1. показать разные формы применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2.проанализировать и составить перечень компьютерных программ и сайтов в Интернете

3. провести анкетирование среди старшеклассников школы к использованию компьютера на уроках и дома.

4 провести опрос среди учителей английского языка на предмет изучения английского языка посредством компьютера и Интернет

Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка.

Объектом исследования является анализ обучающих программ и сайтов в интернете.

Методы исследования: поисковый метод, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка; анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы, учащихся с компьютером и видео опрос среди педагогов школы.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной изученностью языковых программ

Практическая ценность: материалы нашей работы могут помочь учителю и учащимся при изучении различных тем применить возможности мультимедийных технологий, собранных в ходе нашего исследования.

Глава 1. Современные технологии в обучении и повседневной жизни

  1.  
    1. Роль компьютеров в нашей жизни

Электронные системы управления и компьютеры занимают наиболее важную часть в современной жизни. И самой страшной бедой для человечества было бы потерять все компьютеры одновременно.

Однотипную, монотонную работу автоматические системы выполняют на много лучше человека. Они не устают, не совершают грубых ошибок, им не надо платить. Затраты на их содержание куда меньше зарплат квалифицированных рабочих.

Промышленность, транспорт, сельское хозяйство, индустрия отдыха и развлечений – все напрямую зависит от компьютеров. Количество отраслей, в которых задействованы цифровые технологии неуклонно растет. Требуется все больше специалистов для обслуживания массы вычислительных машин. Постепенно уходит в прошлое тяжелый человеческий труд. Его заменяет труд интеллектуальный. Появляются новые специальности и профессии.

При этом и сама наша жизнь, и культура начинают зависть от компьютеров. Они обладают уникальными свойствами накапливать огромное количество разнообразных данных. По приблизительным подсчетам – около сорока процентов информации сейчас храниться только в электронном виде. Эта информация о научных открытиях, культурных достижениях, общественной жизни и т.д. Если какое-либо событие повлечет за собой полную утрату всей компьютерной техники, то такая утрата будет невосполнимой. На данный момент — это самая большая угроза человечеству, которая может вновь вернуть его в каменный век.

  1.  
    1. Использование компьютеров на уроках иностранного языка

Знакомство с компьютерными обучающими программами побуждает изменить своё отношение к преподаванию иностранного языка в школе. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность 1электронных учебников вызывают огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера не только дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика, но и реализует групповую и парную работу под руководством преподавателя.

Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученик. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей1

Существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменению и в процессе обучения иностранным языкам. Активное и уместное применение компьютера на уроке английского языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. Ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку является обучение различным видам речевой деятельности говорению, аудированию, чтению, письму. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Он может создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того, трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля. В затруднительных случаях компьютер позволяет ученику получать необходимые сведения справочного характера за короткий промежуток времени, предъявлять ему те или иные “ключи” для успешного решения задания.

Важной особенностью компьютера в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку является то, что он может быть “собеседником” обучаемого, т. е. работать в коммуникативно-направленном диалоговом режиме и определенным образом, например, с графических средств, анализатора и синтезатора речи восполнять отсутствие естественного коммуникатора, моделируя и имитируя его неречевое и речевое поведение.

Компьютер позволяет предъявлять на экране дисплея элементы страноведческого характера, особенности окружения и обстановки, которые могут использоваться как фон формирования у обучаемых речевой деятельности на иностранном языке. Компьютер обладает большими возможностями для построения цветных изображений, поддающихся необходимым преобразованиям в заданных пределах.

Отмеченные возможности компьютера делают его прекрасным техническим средством для различного рода пояснений и обобщений явлений языка, речи, речевой деятельности.

1.3 Возможности Интернета в изучении языков

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Остановимся на методическом аспекте применения ресурсов и услуг Интернета в учебном процессе.

Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т. е. он создает естественную языковую среду. Но как этим воспользоваться?

Перечислим возможности Интернет:

— учитель может до урока подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по изучаемой теме устной речи;

— можно записать и звуковую информацию (речь политических или государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным вопросам), сократив ее до нужных пределов;

— провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту;

— провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса;

— провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа;2

— использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках;

— использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их в урок2

Интернет применяется в процессе обучения языкам не только в качестве информационной поддержки, но для организации общения (разговор в режиме реального времени – chat, переписка – e-mail), что создает естественную языковую среду. Участие ребят в телеконференциях, чатах,

в которых принимают участие школьники (и не только) из разных стран мира, — дополнительная очень интересная и полезная возможность новых контактов и реальной речевой практики. В ходе таких дискуссий, бесед, «свободной болтовни» идет не только обмен информацией по той или иной проблеме, но и знакомство с какими-то элементами другой культуры.

Ещё один вид работы - это использование Интернет - ресурсов в виде тестов дляконтроля лексических и грамматических навыков.Например,сайтwww.exams.ru –предлагает информацию о различных международных экзаменах по английскому языку, как иностранному, пробные тесты.

Однако перечисленными примерами использования ресурсов Сети возможности Интернет не исчерпываются.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя

материалы сети разной степени сложности (http://www.washingtonpost.com/,http://cnn.com/world, http://www.abcnews.go.com/index.html,http://www.bbc.co.uk/worldservice, http://www.washtimes.com/);

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем (http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html);

в) совершенствовать умения монологического и диалогического

высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или

письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов,

сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный,

лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап

развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя

речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях

общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

1.4 Отрицательное воздействие компьютера и Интернета

Бурное развитие Интернета несет существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим 3количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов3

Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.

Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к ряду проблем:

-киберзависимости;

- заражению вредоносными программами при скачивании файлов;

-нарушению нормального развития.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

- сидячее положение в течение длительного времени;

- воздействие электромагнитного излучения монитора;

- утомление глаз, нагрузка на зрение;

- перегрузка суставов кистей;

- стресс при потере информации.

Глава 2. Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета

2.1. Методика исследования

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

Анкетирование - разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).

Цель проведения анкеты - определить роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка.

2.2. Анализ результатов опроса

В контрольную группу входило 59 учеников 9-11 классов средней общеобразовательной школы МБОУ «Хоринская СОШ№2» (Приложение1)

Как показало анкетирование, использование компьютерных технологий, это не только развлечение, но и в учебе хороший помощник. При выборе компьютерных программ, старшеклассники 9-10 классов отдают предпочтение все же игровым компьютерным программам. К моему великому удивлению девятиклассники предпочитают образовательные компьютерные программы. Использование компьютерных технологий на уроке повышает интерес к изучению иностранного языка (37%), обогащает словарный запас (49%), иногда помогает в изучении грамматики (47%)

В нашей школе большее количество учителей и, соответственно, учеников, владеют компьютерной грамотностью. Среди учащихся есть пользователи довольно хорошего уровня. Это значит, что ребята могут не только играть в различные компьютерные игры, но и имеют навыки работы в различных компьютерных программах, общаются в сети Интернет, создают компьютерные презентации, проекты к урокам.

2.3. Видео опрос учителей МБОУ «Хоринская СОШ №2»

Всего в опросе участвовало 5 учителей английского языка, которым в результате опроса просто необходимы компьютеры и Интернет в обучении английскому языку. В своей работе наши учителя используют в основном образовательные и развивающие программы. Выяснилось, что компьютеры и Интернет делают изучение иностранного языка интересным и безусловно, компьютеры способствуют обогащению словарного запаса иностранного языка и усвоению грамматики иностранного языка? (Приложение 2)

2.3 Анализ сайтов

В беседе с учителями английского языка в нашей школе и в Интернете мы выявили целый список бесплатных сайтов, которые здорово помогают в изучении английского языка. Например,list-english.ru/ – тщательная подборка и классификация материалов по изучению английского: словари онлайн, школы, форумы, переводчики, репетиторы, тесты, школьные учебники, видео курсы, игры, программы, для android, iPhone, Youtube каналы, подкасты и многое другое. (Приложение 3)

Заключение

На основе проведённого исследования, можно сделать следующие выводы: в овладении английским языком широко используется компьютер и Интернет как в школе, так и дома.

После проведенного нами видео опроса учителей школы мы проанализировали и собрали целый список бесплатных образовательных сайтов, которые помогут в работе всем педагогам, ученикам. Интернет помогает в формировании умений и навыков разговорной речи, а также в обучении лексике и грамматике, обеспечивая подлинную заинтересованность и, следовательно, эффективность. Более того, Интернет развивает навыки, важные не только для иностранного языка. Это прежде всего связано с мыслительными операциями: анализа, синтеза, абстрагирования, идентификации, сравнения, сопоставления, вербального и смыслового прогнозирования и упреждения и т.д. Таким образом, навыки и умения, формируемые с помощью Интернет - технологий, выходят за пределы иноязычной компетенции даже в рамках "языкового" аспекта. Интернет развивает социальные и психологические качества обучающихся: их уверенность в себе и их способность работать в коллективе; создает благоприятную для обучения атмосферу, выступая как средство интерактивного подхода.

Таким образом, в настоящее время компьютеры играют важную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. А желание школьников использовать на всех уроках компьютеры, в скором будущем воплотятся в жизнь. Данная работа цели достигла.

Список литературы.

1.Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 1988.

2. Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - M.:

Радиосвязь, 1987.

3.Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

4.Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

5.Нелунова Е.Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе. Якутск, 2006.

6.Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени.ИЯШ,№5, 2005

7.Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий. ИЯШ, №6, 1997., с 2-7.

8.Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против. ИЯШ, №3, 19

9. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3 2001 г.

10. Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 2006. - № 5-7.

11. Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ - 2007. - № 6.

12.Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002. с 33-41.

Приложение 1

Анкета для старшеклассников

1. Что для тебя компьютеры в обучении английскому языку:

а) получение информации;

б) развлечения;

в) учеба?

2. Какие компьютерные программы ты предпочитаешь:

а) образовательные;

б) контролирующие;

в) игровые?

3.Делают ли компьютеры изучение иностранного языка интересным:

а) да;

б) зависит от вида компьютерных программ;

в) нет?

4.Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса иностранного языка:

а) да;

б) зависит от вида компьютерных программ;

в) нет?

5.Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка:

а) да;

б) иногда;

в) нет?

Приложение 2

Анкета для учителей (видео опрос)

1. Нужны ли компьютеры и Интернет в обучении английскому языку?

2. Какие компьютерные программы вы предпочитаете:

а) образовательные;

б)контролирующие;

в) игровые?

3.Делают ли компьютеры и Интернет изучение иностранного языка интересным?

4.Помогают ли компьютеры обогащению словарного запаса иностранного языка?

5.Способствуют ли компьютерные программы усвоению грамматики иностранного языка?

Приложение 3

Банк развивающих сайтов:

  • list-english.ru/ – тщательная подборка и классификация материалов по изучению английского: словари онлайн, школы, форумы, переводчики, репетиторы, тесты, школьные учебники, видео курсы, игры, программы, для android, iPhone, Youtube каналы, подкасты и многое другое. Всё бесплатно

  • edition.englishclub.com/survival/grocery-shopping/ – отличный, очень быстрый англоязычный сайт. Разделы для учителей и тех, кто изучает английский язык. Много текстов озвучено, с возможностью бесплатно скачать в Mp3. Есть флэш карты с возможностью распечатать. Бесплатно и без регистрации.

  • englishtips.org/ – море учебников и книг для скачки. Хорошо работает поисковая система. Найти можно почти всё. Требует регистрации (но стоит того).

  • learnamericanenglishonline.com/ – Сайт очень простенький, абсолютно бесплатный и без регистрации. Учитель всё объясняет в коротких (2-5 мин) видеоуроках на английском. Ничего лишнего, никакой навязчивой саморекламы, всё по делу. К сожалению, в основном грамматика. Очень медленно и понятно, даже начинающим.

  • Britishcouncil.org/learnenglish сайт Британского Совета. Там прекрасные темы (podcast-радиопрограмма, которая может быть загружена из интернета) с возможностью скачать бесплатно. Тесты, грамматика, игры, детское, темы и мн. др. Всё на английском, поэтому начинающим будет сложновато ориентироваться. Всё, как всегда у них, в отличном качестве.

  • bbc.co.uk/russian/learning_english/ тут же BBC, есть русский язык. Разнообразные классные материалы для изучения современного, живого языка.

  • voanews.com/russian/learning-english/ Курс английского языка для начинающих .

  • manythings.org/ – из свежих, попавшихся недавно. Всё на английском.

  • my-english-dictionary.com/ Название – Learn English with Pictures and Audio (Учи английский с картинками и звуком.)

  • mayak.org/ – Для тех кто ищет куда пойти учиться – очень удобный ресурс.

  • englishforkids.ru/ – сайт довольно интересный, на русском и большое количество информации полезной изучающим english. Чего там только нет, песенки, поговорки, сказки, пословицы, и мн. др.

  • englishschool12.ru похожий сайт – на русском и море информации, для начинающих изучать английский.

  • homeenglish.ru/ – на русском, всё популярное. Грамматика, скачать многое можно.

  • real-english.com/ – довольно продвинутый сайт, уроки, статьи, видео, подкасты

  • toefl.ru – русскоязычный сайт, посвящённый сдаче теста TOEFL.

  • study.ru/ – известный ресурс, без комментариев.

  • 4flaga.ru/ – довольно раскрученный и известный сайт. Популярный английский. Классные песни с переводами и многое другое.

  • alleng.ru/ – прекрасный каталог учебных ресурсов по всем предметам от астрономии да юриспруденции и химии, в том числе – Английский язык.

  • efl.ru/ – статьи, книги, истории, тесты, ссылки, форум, советы и т.д.

  • english.freevar.com/ – классное собрание книг, учебников, словарей, программ и мн. др. с возможностью скачать бесплатно. Требует регистрации для скачки (очень легко и быстро проходит). Есть поиск по сайту.

  • infoenglish.info/ – интересный сайт-блог "Изучаем английский язык", много чего скачать, тесты, песенки, статьи.

  • twirpx.com/files/languages/english/ – ну очень насыщенный ресурс не только для изучающих английский, но и вообще для студентов. Требует регистрации.

  • abc-english-grammar.com/ – Там есть ссылка на собранные видеоуроки из YouTube в одном месте.

  • chatroulette.com – Необычный сайт, полезен для разговорной практики английского. Как работает: если у вас есть веб-камера и Adobe Flash Player 10, то сайт находит случайного пользователя для общения с веб-камерой, по первому испытанию случайный поиск ведется по всем странам где пользователь подключен к сайту. Можете найти англоязычного пользователя и разговаривайте на здоровье!

  • englishclasses.com.ua – Очень симпатичный и сделанный с любовью сайт-блог автора и никакой рекламы! Здесь содержатся материалы, полезные как для учащихся, так и для учителей. Большинство из них уникальны и написаны автором лично. В целом, идея проекта заключается в том, чтобы поделиться собственным опытом и накоплениями с другими школьниками, студентами-филологами и молодыми учителями.

  • learn-english-online.org/ – уроки, тесты. Западный сайт, самоучитель озвученный. От простого к сложному.

  • qstudy.ru/cgi-bin/archiv.pl – сайт с архивом идиом из фильмов с картинками и звуком.

  • englishgrammar101.com/ – название сайта говорит за себя. Изучайте граммтику английского языка. Интересные тесты, упражнения, есть бесплатные и платные, удобно и добротно сделано.

  • eslpod.com/website/index_new.html – английский для всех, обучение английскому как второму языку. Welcome to English as a Second Language Podcast. Возможность скачать и поработать с огромным количеством подкастов (аудиофайлов) с распечатками и словарями. Ресурс добротный, из Калифорнии.

  • elllo.org/ – это "бомба" для преподавателей и студентов с среднего уровня. Немного сложная навигация. Но суть в том, что собраны видео подкасты со всего мира на разнообразные темы. Реально живой язык с распечатками и объяснениями (всё на английском). Можно сравнить произношение из Канады, Англии, Австралии и т.д.

  • efl.ru/links/ – интересные ссылки, мне понравились Детские аудио книги.

  • agendaweb.org – Западный сайт. Отличный ресурс, ориентированный на детскую аудиторию. Всё качественно, бесплатно. Подборка песен. Есть flash сказки!

  • ego4u.com/en/cram-up/grammar/tenses – есть таблица времён англиского языка.

  • autoenglish.org/ – Бесплатные упражнения, подготовка к экзаменам, mp3 уроки онлайн, курсы английского онлайн.

  • english-easy.info/ – Толково сделано и очень быстрый сайт. Огромное количество всего и для скачивания, но при скачивании, требует зарегистрироваться. Статьи подобраны с умом. Фильмы на английском онлайн.

  • eslprintables.com/ – отличный зарубежный сайт не только для студентов, но и клондайк для преподавателей. К сожалению, для получения некоторых материалов, надо платить.

  • teachitworld.com – зарубежный сайт с интересной подборкой материалов, требует регистрации для скачивания.

  • lib.ru – online словари.

  • begin-english.ru/biblio/ Симпатичный сайт для начинающих изучать английский.

  • youtube.com/user/learnamericanenglish – Короткие медленные понятные объяснения грамматики английского американского языка.

  • youtube.com/user/dgb111 Домашнее видео для студентов изучающих английский как второй язык (ESL) . Интересные словарики. Например: Покупки – Shopping

  • youtube.com/user/skurapaty Много прекрасных детских песенок на английском. Например: Clap your hands – Хлопаем в ладоши.

  • youtube.com/user/Linguaspectrum – не канал, а целый сайт на youtube, уроки, тесты, игры. Интересно посмотреть словарики.

  • youtube.com/user/JenniferESL Замечательное обучающее видео для advanced уровней на ютубе.

  • https://www.youtube.com/user/englishbluemurphy – второй мой канал для изучения английсого языка по синему Мёрфи 'English Grammar in Use', 2-е издание, для среднего (intermediate) уровня.

  • Золотая коллекция бесплатных сайтов для изучения английского языка ya-repetitor.ru/submit-a- …iyskogo-yazika-2

  • www.busuu.com/invite/acce…d273d81dfbd359e7 — этот сервис платный

  • freebooks.net.ua/uchebnik…ignlang/english/ — много интересной литературы.

  • www.youtube.com/user/ENGL…/c/5/TdHeNltTZsU- полезный сайт начинающим (видеословарики по темам) Овощи,фрукты,посуда,части тела и.т.д.

  • letitbit.net/download/362…English.rar.html- сайт, полезный для произношения

  • Hollywoodvocabulary- отличный ресурс для изучения английского — курс Hollywood Vocabulary, основанный на сюжетах голливудских фильмов. Смотрите ссылку www.hollywoodvocabulary.com!

  • www.wonderenglish.ru там даются самые используемые английские слова с аудиозаписью и интерактивныим карточкамии все бесплатно

  • english-globe.ru, регулярно пользуюсь сайтом.

Этот список будет продолжаться. На YouTube.com и подобных порталах есть прекрасные бесплатные источники изучения английского.

Приложение4

Упражнения во время перерывов в работе с компьютером:

Для того, чтобы дать вашим глазам эффективный отдых, переместитесь на участок с освещением, отличным от вашего рабочего места, снимите очки или контактные линзы, если вы их носите, и закройте глаза ладонями. Всматривайтесь в эту темноту в течение тридцати секунд, затем закройте глаза, перед тем как убрать руки, и медленно откройте их.

Напряженные мышцы, особенно в области шеи и плеч, являются частой причиной головной боли. В перерывах работы с компьютером выполняйте растягивающие упражнения, чтобы расслаблять их - это поможет снять стресс и предупредит возникновение головной боли. Попробуйте выполнить упражнение, называющееся "шейные круги". Для максимальной пользы его следует выполнить несколько раз в течение примерно пяти минут: Поставьте ноги на ширине плеч. Медленно опустите подбородок на грудь и останьтесь в этом положении на несколько секунд. Глубоко дыша, выполните круговое движение головой вправо, пытаясь коснуться ухом плеча. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, затем поверните голову влево, к левому плечу, опять делая паузу. Когда вы почувствуете, что мышцы расслаблены, начните медленно выполнять вращательные движения толовой вначале вправо три-пять раз, затем то же число раз влево. Закончите растягивающее упражнение (все еще глубоко дыша), подняв плечи вверх, пытаясь достать ими ушей, затем медленно опустите их. Повторите 5 раз.

Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи и кистей рук в перерывах между работы на компьютере я использую упражнение, заимствованное из йоги:

1. Поставьте ноги на ширине плеч. Руки опустите вниз перед собой, сцепите пальцы «в замок» и выверните сцепленные кисти (ладони будут расположены плоскостью вниз).

2. Одновременно с глубоким вдохом поднимите сцепленные руки вверх и максимально отведите их назад, прогибаясь всем туловищем назад и максимально растягивая все мышцы в паузу после достижения максимальной амплитуды движения («стиль» этого растягивания позаимствуйте у своей или соседской кошки - то, как она потягивается после сна).

3. Вместе с глубоким (и шумным - со звуком) выдохом закройте глаза, полностью расслабьтесь, расцепите кисти, опустите их за шею и дайте им свободно упасть вниз вдоль вашего туловища. Одновременно расслабьте голову и дайте ей упасть вперед. В конце медленного выдоха немного согнитесь вперед в пояснице и подожмите живот (напрягите брюшные мышцы) для того, чтобы диафрагмой выжать весь «застоявшийся» воздух из ваших легких - такое глубокое завершение выдоха можно осуществить несколькими шумными выдыхательными движениями.

4. Сделайте несколько таких медленных дыхательных циклов в начале и в конце комплекса упражнений. Упражнение нужно делать на балконе или хотя бы у открытой форточки. Степень сгибания рук в локтевом суставе при их поднятии и траектория их падения при выдохе может варьировать в зависимости от ощущений наибольшей «приятности» от различных способов выполнения этих движений.

1 Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка-потребность времени. ИЯШ,№5,2005

2 Полат Е.С. Интернет на уроках инстранного языка// ИЯШ№2,3 2001г

3 Протасеня Е.П. Компьютерное обучение:за и против.ИЯШ,№3 2009г

Просмотров работы: 1275