Я – СТРЕЛЕЦ. ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?

III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Я – СТРЕЛЕЦ. ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?

Волкова К.С. 1
1МБОУ "СШ №11"
Симанова а.н. 1Симанова а.н. 1
1МБОУ "СШ №11"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Меня всегда интересовало все загадочное и мистическое. Когда прочитала характеристику своего знака Зодиака, то мне показалось, что это написано про меня, т.е. я – типичный обладатель знака Зодиака Стрелец.

Выбор данной темы неслучаен, поскольку вопрос астрологии интересен большинству, а в данной работе можно найти ответы на некоторые вопросы. По дате рождения человека определяется его знак зодиака, а, зная знак зодиака можно узнать характер, особенности поведения, эмоциональную составляющую человека, наиболее подходящий для него тип деятельности и многое другое. Также, зная знаки людей, можно определить насколько они подходят друг к другу, какова их совместимость. Считаем, что данная тема актуальна,поскольку интерес к познанию себя и окружающих не пропадёт никогда. В каждом человеке есть загадка, а астрология даёт возможность приоткрыть завесу тайны.

Цель нашего проекта: исследовать знак зодиака Стрелец, хорошо это или плохо

Для выполнения работы нам необходимо изучить следующие задачи:

1. Изучить литературу с целью получения информации о созвездиях

2. Выявить знаменитых людей, родившихся под знаком Стрелец.

3.Узнать, положительные и отрицательные черты характера детей Стрельцов.

3. Провести исследование

Предмет исследования: знак зодиака Стрелец

Объект исследования: дети, родившиеся под знаком Стрелец

Методы исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Поиск информации в интернете, энциклопедиях, книгах

3. Изучение общественного мнения. Анкетирование учащихся

4. Проведение классного часа «Мой знак зодиака».

5.Интервью.

6.Анализ классных журналов.

7. Сравнительный анализ.Гипотеза: зная свой гороскоп можно стремиться к лучшему и работать над своиминедостатками

Глава 1

1.1.Из истории астрологии

Астрология – это одна из древнейших наук.

«Толковый словарь» под редакцией С.И. Ожегова определяет «астрологию» так: «Учение о возможной связи, существующей между расположением небесных светил и судьбами людей и народов, о возможности предсказания будущего по положению звезд».

На протяжении миллионов лет звездное небо неудержимо влекло человека своей таинственной неизведанностью. Древние люди были абсолютно уверены в том, что все происходящее на Земле ниспослано небом. А так как в те далекие времена еще не было ни календарей, ни часов, то наши далекие предки учились ориентироваться как в пространстве, так и во времени, учась «читать» звездное небо. Как можно было по нему ориентироваться, учитывая такое обилие звезд? Дело в том, что уже первые наблюдатели неба заметили свойственную звездам неизменность взаимного расположения.

Гороскоп (от др.-греч. ὥρα, промежуток времени, период и др.-греч. σκοπός, наблюдатель) — в астрологии — схематичное изображение «взаимного положения» планет в небе на интересующий момент времени

Соединение же отдельных групп ярких звезд посредством воображаемых линий рождало в их сознании хорошо запоминающиеся фигуры созвездия, а буйная фантазия помогла увидеть в них очертания сказочных животных мифических персонажей

1. 2. Мифы и легенды о созвездиях

В древние времена, когда люди смотрели ночью на небо, они замечали, что многие яркие звёзды располагаются в определённом порядке и образуют группы. Это и есть созвездия.

В каждой древней цивилизации люди давали имена этим созвездиям, называя их в честь богов, героев, или давали названия животных или хорошо известных предметов.

В процессе наблюдения чётко выделились 12 созвездий. Солнце и Луна вставали и садились в той части неба, где находились эти 12 созвездий. И поэтому та часть неба, по которой проходили Солнце, Луна и планеты, была названа Зодиаком. В основе слова «зодиак» лежат греческие слова «животное» и «круг», что означает «Круг животных». Это название появилось потому, что большинство созвездий носили названия живых существ (исключение составляют Весы).

Зодиак был разделён древними на 12 секторов, каждый назван в честь одного из 12 созвездий. Двенадцать созвездий называются: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

По мере того как Солнце шествовало по небу среди звезд, Земля не переставала преображаться¸ то одеваясь в роскошный зеленый наряд весны, то блистая зрелостью лета, то обогащаясь яркими красками и изобильными плодами осени, то заковываясь в холодные цепи зимы.

Таким образом, человек научился согласовывать свою земную жизнь и деятельность с появлением на небе созвездий Зодиака.

Появление в небе, например, Козерога сразу после захода Солнца предвещало разлив Нила. Когда же вода в этой крупнейшей египетской реке доходила до своего наивысшего уровня, на вечернем небе появлялся Водолей. Созвездие Рыбы указывало на то, что с наступлением разлива появлялась возможность добычи богатых уловов. Восход же на вечернем небе Овна сообщал о том, что стадам овец уже можно выходить на готовые пастбища. Телец был предвестником наступления того периода, когда достаточно уже обсохшая земля нуждалась в возделывании. А если на вечернем небе появлялись Близнецы, то полевые работы пора было заканчивать и ожидать урожая пшеницы и приплода скота. Рак олицетворял собой начинавшееся в этом месяце движение Солнца обратно на юг, что означало уменьшение продолжительности светового дня. Появление Льва было связано с приближением самого жаркого времени года, когда весь Египет превращался в выгоревшую пустыню. Дева символизировала плодородие, связанное с началом периода созревания урожая. Весы являлись указателем времени осеннего равноденствия. «Приход» на небо Скорпиона был предвестником тяжелой поры повальных болезней. Стрелец олицетворял разрушительную силу, несущую в страну низкие серые облака и холодные северные ветры. Именно это созвездие указывало на наибольшее удаление Солнца от небесного экватора к югу.

Древние греки, приняв эту эстафету от стран Среднего Востока, связали названия созвездий с именами героев своих легенд и мифов, превратив тем самым небо в захватывающую сказку с картинками.

1.3. Стихии знаков Зодиака

Все Солнечные знаки гороскопа находятся под влиянием четырех стихий: огонь, земля, воздух и вода. Всего существует двенадцать знаков Зодиака. Они олицетворяют основные черты характера человеческой личности. Посредством знаков выражаются характерные качества человека, отличающие его от других людей.

ОВЕН (21 марта - 20 апреля) – дети, рожденные весной, неугомонные и энергичные, рано начинают ходить и говорить. Очень любопытные, "почемучки". Рано начинают стремиться к независимости. У них живое воображение, изобретательны, необычайно чувствительны. Родители должны направлять и руководить ими очень тактично. Этим детям надо больше доверять, чтобы они могли полнее проявить свои способности, возможности.

ТЕЛЕЦ (21 апреля - 21 мая) – эти дети очень ласковы. Методично и пунктуально решают свои проблемы. Внимательны, трудолюбивы и умелы, все любят делать своими руками. Многие очень музыкальны. Учатся обычно медленно, но основательно, не выносят спешки. К этим детям нужно относиться с одобрением, и они расцветают как цветы под солнцем.

БЛИЗНЕЦЫ (22 мая - 21 июня) – необыкновенно резвы, грациозны, и артистичны, неугомонны и очень боязливы. Их надо стараться занять чем-нибудь полезным. Порою бывают нервными. Родителям необходимо выработать у них внимание и систематические навыки, избегая при этом фанатизма. Близнецы очень искренни и мгновенно чувствуют ложь.

РАК (22 июня - 22 июля) – у этих детей необыкновенно высокие духовные потребности, хотя порой они выражают свои чувства и желания неуклюже. Богатая внутренняя жизнь, дисциплинированность, мальчики сильно привязаны к матерям, подростки подвержены резкой смене настроения. Эти дети требуют внимания и понимания, чтобы не зачахли их любящие души.

ЛЕВ (23 июля - 23 августа) – лидеры и вожаки детворы в лучшем смысле этого слова. Изобретают новые игры и руководят ими. Дети обычно их любят и уважают. "Львята" обожают всевозможные вечера и праздники, часто обладают актерскими драматическими способностями. Романтические натуры рано начинают разочаровываться в жизни.

ДЕВА (24 августа - 23 сентября) – дети быстро и рано начинают говорить, аккуратны и опрятны, но доставляют родителям много хлопот. Рано появляется у них критическое отношение к жизни. Часто бывают застенчивы и чувствительны к мнению других. Сами любят много учиться и читать.

ВЕСЫ (24 сентября - 23 октября) – очаровательны и приятны. Всегда в центре всеобщего внимания. С ними легко ладят взрослые и дети. Спокойные уравновешенные. По натуре весы – дипломаты. Они часто увиливают от работы, у них необходимо формировать устойчивые идеалы.

СКОРПИОН (24 октября - 22 ноября) – это один из самых сильных знаков зодиака, и очень трудно воспитывать детей, рожденных под этим знаком. У этих детей сильная воля и устойчивая психика. Они обожают работать и побеждать, они не умеют отступать, обычно не по годам развиты.

СТРЕЛЕЦ (23 ноября - 21 декабря) – дети обожают спорт и животных, дома их не удержишь. Дети-Стрельцы искренни и говорливы, имеют чувство юмора и не склонны к бесплодным грезам и мечтам даже в подростковом возрасте. Не терпят несправедливости и лжи. Как правило, любят школу и хорошо учатся. Порой не хватает усердия и прилежания. Стрельцы не выносят никаких ограничений, им необходимо предоставить максимум свободы.

КОЗЕРОГ (22 декабря - 20 января) – эти дети рождены с чувством собственного достоинства, самостоятельны, рано начинают понимать, чего хотят. У них уже определены вкусы. Честолюбивы и обычно успешно учатся, хотя и медленно все делают. Не любят шумные детские игры, внимательны, трудолюбивы. Друзей у Козерогов мало, часто один, но лучший друг. Жестко придерживаются семейных уз и традиций.

ВОДОЛЕЙ (21 января - 18 февраля) – эти дети умны, энергичны, стремятся познать как можно больше. Порой неустойчивы, любят признание и похвалу, нуждаются и в обществе и в одиночестве одновременно. Любят развлечения. Изобретательны, тактичны и могут идти на компромисс, но в итоге делают так, как хотят. Тяжело переживают наказания. С ними надо общаться как с равными, мягко руководить и направлять.

РЫБЫ (19 февраля - 20 марта) – неустойчивы и обо всем имеют свое мнение. Их нелегко понять, у них частая смена настроения, но они искренни и сознательны, им можно доверять. Они нуждаются в поддержке и одобрении взрослых. Многие дети артистичны и музыкальны, любят читать, хотя часто невнимательны. Рыбы наиболее чувствительны из всех знаков зодиака. С ними необходим особый такт, мягкость и одобрение, чтобы они поверили в себя.

Дети знаков стихии Земля – Телец, Дева, Козерог – творческие и трудолюбивые натуры. Как правило, такие дети хорошо себя ведут, уважают старших и не имеют проблем с дисциплиной.

Дети знаков стихии Воздуха - Близнецы, Весы и Водолеи - самые популярные в классе. Они с детства привыкают к всеобщему вниманию и обожанию. «Воздушные» дети фантастически энергичны и переменчивы.

Дети знаков стихии Огня – Овен, Лев или Стрелец - выделяются из компании детей. Это спортивные и подвижные дети, которые с удовольствием двигаются и соревнуются.

Дети знаков стихии Воды - Рыбы, Рак или Скорпион - очень чувствительны, спокойны и внимательны. Их яркое воображение делает из них великолепных рассказчиков. Это оничитают доклады, где додумывают многие детали, чтобы информация была более интересной аудитории.

Вывод:Из интернета узнала, что каждый из знаков Зодиака обладает определенными достоинствами и недостатками.

1.4.Знак зодиака Стрелец

Даты рождения Стрельца 23 ноября - 21 декабря

Для Стрельца не существует преград, ничто не способно загнать его в тупик. Он всегда в центре внимания и в самой гуще событий.

Выделим наиболее значимые проявления этого знака.

Положительные качества Стрельца: оптимизм, великодушие, благородство, жизнерадостность, непосредственность, открытость, откровенность, искренность, щедрость, снисходительность, общительность, дружелюбие, взаимопомощь, принципиальность, честность, энтузиазм, азарт, важность, солидность, респектабельность, презентабельность, философичность, духовность, идеализм.

Отрицательные качества Стрельца: представление о собственной важности и исключительности, высокомерие, гордыня, надменность, заносчивость, тщеславие, самодовольство, чванство, авторитарность, претенциозность, хвастливость, фамильярность, поверхностность, отсутствие чувства меры, расточительность, чревоугодие, небрежность, распущенность, вульгарность, авантюризм.

Характерные качества Стрельцов: предприимчивость, философичность, уверенность в себе, мудрость, великодушие, открытость, оптимистичность, бестактность, тревожность, ненадежность, самодовольство, хвастовство, склонность к нравоучениям, невосприимчивость.

Стрельцы на протяжении всей жизни отличаются активностью как ума, так и тела, поэтому обычно очень гармонично развиты и часто пребывают в хорошем настроении. Они ценят открытость, непринужденность и свободу, а любые ограничения воспринимают болезненно.

Добросердечность и искренность Стрельцов, к сожалению, уравновешиваются импульсивностью, часто чрезмерной. Кроме того, люди этого знака легко впадают в крайности, наживая врагов то излишней откровенностью, то бесполезной борьбой за справедливость.

Интересно, что Стрельцы чаще отстаивают чужие права, чем собственные; они постоянно чувствуют ответственность за окружающих и нередко досаждают им своей опекой. Среди Стрельцов встречаются люди двух типов - благородные идеалисты, стремящиеся осчастливить всех, и жадные изворотливые финансисты, которые жаждут добиться власти любой ценой. Последних многие не без оснований считают льстецами и снобами, но их это мало волнует. Кстати, все Стрельцы уверены в собственной безукоризненности и даже самую справедливую критику пропускают мимо ушей, а добрые советы отклоняют. Зато с теми, кто не пытается влиять на их поведение, Стрельцы ведут себя очень мило. У них всегда найдется шутка или комплимент, минутка чтобы поболтать и даже жилетка для горьких слез.

1.5.Некоторые факты о знаменитостях

В литературе ста фамилий знаменитостей, которые родились под знаком Стрелец.Среди знаменитостей и певцы, музыканты, артисты, писатели и поэты,путешественник.

Бенедикт Спиноза, Мишель Нострадамус, Александр Суворов, Тихо Браге, Людвиг ван Бетховен, Иван Папанин, Генрих Гейне, Чингиз Айтматов, Афанасий Фет, Федор Тютчев, Фридрих Энгельс, Леонид Брежнев, Родион Щедрин, Джонатан Свифт, Александр Эйфель, Стефан Цвейг, Гюстав Флобер, Александр Солженицын, Гектор Берлиоз, Дмитрий Лихачев, Лопе де Вега, Марк Твен, Уинстон Черчилль, Джанни Версаче, Мария Тюссо, Уолт Дисней, Дейл Карнеги, Наталья Крачковская, Александр Масляков, Анастасия Вертинская, Жерар Филип, Нонна Мордюкова, Юрий Никулин, Леонид Броневой, Тина Тернер, Жан Маре, Эдит Пиаф, Алиса Фрейндлих, Борис Гребенщиков, Брюс Ли, Джим Хендрикс, Лариса Вербицкая, Вячеслав Невинный, Галина Волчек, Стивен Спилберг, Вуди Аллен, Рекс Стаут, Игорь Угольников, Гарик Сукачев, Геннадий Хазанов, Федор Конюхов, Бритни Спирс, Оззи Осборн, ПатрисияКаас, Ким Бесинджер, Андрей Макаревич, Мила Йовович, Кристина Агилера.

Бетховен Людвиг ван (1770—1827), немецкий композитор.

Алиса ФрейндлихГеннадий Хазанов

Юрий Владимирович Никулин выдающийся советский и российский актёр, артист цирка (клоун). Родился 18 декабря 1921 года под знаком зодиака Стрелец

Никулин прошёл Великую Отечественную войну: он воевал под Ленинградом вплоть до 1943 года, был ранен, госпитализирован, перенёс контузию, но вернулся на фронт в зенитный дивизион, в котором прослужил до конца войны. Никулин был награждён тремя медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией».

После войны Юрий Никулин приехал в Москву поступать во ВГИК, но комиссия забраковала нескладного парня из-за внешности: сочли, что высокий и худющий Никулин недостаточно красив. Ждало его фиаско и в других театральных институтах. Как вспоминал сам артист, он стал пытаться поступить во все театральные училища и вузы подряд, но везде ему отказывали, утверждая, что не видят у него актёрского таланта.

После отказов в театральных училищах Никулин вспомнил о своей детской мечте — быть клоуном. Его приняли в студию разговорных жанров при Московском цирке.

Но актёром Никулин всё-таки стал, сыграв множество ролей в популярных фильмах, начав карьеру киноактёра в 36 лет.

Вывод. Все это говорит о том, что Юрий Никулин был человеком предприимчивым, оптимистичным, уверенным в себе. А многие его друзья и знакомые в то числе и Владимир Шахиджанян друг Никулина отзывались о нём как о человеке очень великодушном и очень открытым.

1.6 Известные Стрельцыгорода Глазова

1.Барамзина Татьяна Николаевна,родилась 19.12.1919г.Во время Великой Отечественной войны служила телефонисткой,снайпером.Герой Советского Союза.В 1944 году попала плен и была жестоко убита.Её именем названа улица в городе.

2.Туктамышева Елизавета родилась 17 декабря 1996, Глазов, Удмуртия) — российская фигуристка, выступающая в одиночном катании, чемпионка мира 2015, серебряный призёр командного чемпионата мира 2015 года, чемпионка Европы 2015, чемпионка России 2013, бронзовый призёр чемпионата Европы 2013, победительница финала Гран-при сезона 2014/2015, чемпионка I зимних юношеских Олимпийских игр (2012), серебряный призёр финала Гран-при 2010 года среди юниоров, серебряный призёр чемпионата мира среди юниоров 2011 года. Заслуженный мастер спорта России

Туктамышеву называли «вундеркиндом» в фигурном катании, так как уже в 12 лет она исполняла чрезвычайно сложные элементы: аксель в три с половиной оборота и каскад «тройной лутц — тройной тулуп», а также владела всем арсеналом тройных прыжков

3.Рожина Ирина Владимировна,23 ноября,директор магазина «Ваш дом»

4.Мальцев Игорь Вячеславович, 24.11.1972г.р.Он директор театра «Парафраз»,программный директор телекомпании «ТВС»

5.Дюкин Альберт Гадыльшаевич ,17.12.1972г.р.,директор МБОУ «Гимназия №8»и депутат

6.Перешеин Владимир Юрьевич, 02.12.1952г.р.Был главой Администрации г.Глазова 1999-2010-г.г.С 2011г министр информатизации и связи УР.С 2014 года исполняющий обязанности члена Президиума Правительства Удмуртской Республики - министра информатизации и связи Удмуртской Республики.Онявляется лауреатом премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники, занесен на Доску почета Удмуртской Республики.

2.1. Исследовательская работа. Анкетирование учащихся 2-х классов.

Задалась вопросом: пользуются ли гороскопом в наше время? Для этого провела анкетирование на тему: «Веришь ли ты в гороскопы»?

Исследование проводилось на базе школы №11 г. среди учащихся 2 классов в количестве 90учащихся.

Были предложены следующие вопросы:

1. Веришь ли ты в гороскопы?

2.Знаешь ли ты свой знак Зодиака?

3.Изучал ли ты свой гороскоп?

4.Пользуешься ли ты гороскопом на каждый день?

Из анкет выяснила, что:

.

Вывод. Из проделанной работы следует, что большинство учащихся 2-х классов знают свой знак Зодиака, верят гороскоп, не изучают и не пользуются гороскопом на каждый день.

2.2.Провели классный час «Мой знак зодиака», где рассказала про свой знак –Стрелец. Рассказала для чего изучаю свой гороскоп. В нашем классе 5 учеников родились под знаком Стрелец. Все Стрельцы жизнерадостные, подвижные, общительные. а вот успехи в учёбе разные. В классе 25 учащихся, из них 12 учатся хорошо.

Вывод. Успехи в учёбе не зависят от знака зодиака.

2.3.Интервью с учащейся 2б класса. Она тоже Стрелец. Куртеева Ярослава учиться на «4»и «5».Ярослава очень хорошо читает, выразительно рассказывает стихи. Три года танцует в Лицее искусств. У неё в классе много друзей. Ярослава-добрая, общительная .

2.4. Анализ классных журналов 2-4х классов

Цель изучения: много ли Стрельцов в нашей школе и как они учатся. Выяснила всего обучается 307учащихся. На «4»и «5» закончили 2 четверть – 125учащихся.

Стрельцов –учащихся всего 20.Среди «хорошистов» детей,рождённых под Знаком Стрелец -8 человек.

Вывод. В нашей школе очень мало ( 20 ребят), которые родились под знаком Стрелец.Среди «хорошистов» ребята, которые родились под разными знаками зодиака.Успехи в учёбе не зависят от того , кто ты по гороскопу. Учится на «4» и «5» тот, кто старается, кто внимателен, кто учит уроки и кто учится.

2.5.Сравнительный анализ.Опрос родителей и классного руководителя.

Мама про меня часто говорит: «Она ведь Стрелец!». И я задумалась, действительно ли влияет гороскоп на мой характер? Из литературы узнала об особенностях Стрельцов –учеников.

1.Стрелец - это тот ребенок, с которым очень весело. Его жизнерадостность заражает всех вокруг, и он всегда первый заводила в групповых играх и других занятиях.

2.Эти дети имеют бурную фантазию, любят эксперименты, они очень решительны и храбры, а потому нередко травмируются.

3.Родителям с этими учениками будет одновременно и легко.

4.Схватывают Стрельцы все быстро, в школу ходят с удовольствием, учителя о них отзываются как о способных детях, которые «если захотят, смогут учиться лучше…». Даже не выучив урок, они способны на перемене освоить весь пройденный материал и доказать свои знания у доски.

5.Но заставить их качественно сделать домашние задание – дорогого стоит.

Любимыми предметами в школе являются география и иностранные языки, склонность к которым у Стрельцов может проявиться достаточно рано.

6.Стрельцы очень общительные и дружелюбные люди. Они ценят открытость, непринужденность и свободу. Стрельцы ведут себя очень мило. У них всегда найдется шутка или комплимент, минутка чтобы поболтать.

7.Они очень подвижны, любят животных, скорость, спорт.

После того, как познакомилась с данными гороскопа, решила исследовать свой характер и сравнить с общей характеристикой детей - Стрельцов. Для опроса выделила основные черты характера по гороскопу и попросила родителей Марию Александровну, Сергея Алексеевича и классного руководителя Ангелину Николаевну охарактеризовать меня.

По гороскопу

черты характера

Мнение мамы

Марии Александровны

Мнение папы

Сергея Алексеевича

Мнение кл.рук.

Ангелины Николаевны

1.Жизнерадостная

+

+

+

2.Решительная и храбрая

+ -

-

+

3.С удовольствием ходит в школу

+ +

+ -

+

4.Способная

+ +

+ +

+ +

5.Общительная

+ +

+ +

+ +

6.Дружелюбная

+ +

+ +

+

7.Подвижная

+

+ +

+

8.С ней легко родителям

-

-

+ -

9.Трудно заставить хорошо сделать домашнее задание

+

+ +

+ -

Исходя из данных сравнительного анализа, можно сделать следующий вывод:

1.У родителей совпадениехарактеристики с гороскопом по 8 пунктам из 9.

2.У классного руководителя мнение совпало по 9 пунктам из 9.

Вывод:Описание моего характера в большинстве совпадает с гороскопом. Выяснилось, что мне не хватает внимания и нет усидчивости. Над этими качествами характера мне нужно работать. На характер людей влияет не только гороскоп, но и воспитание и окружающая среда.

Заключение

Один из гениальных философов ХХ века Мартин Хайдеггер сказал: «Пока мы не вникнем в то, что есть, мы не сможем принадлежать тому, что будет». Судьба человека в его собственных руках. Из литературы узнала, что есть такое изречение что « звёзды предполагают, но не диктуют»

Основное назначение астрологии - показать путь, по которому человек должен идти правильным путём. «Глупо оспаривать истину и науку древних»

Гипотеза: зная свой гороскоп можно стремиться к лучшему и работать над недостатками своего ,подтвердилась.

Зная свой зодиакальный знак, человек имеет возможность:

- посмотреть на себя со стороны и узнать себя, возможно, совсем не таким, каким представлял до этого;

- научиться понимать себя, корректировать свое поведение;

- познать свои потенциальные возможности, что поможет найти свое место в жизни.

Зная основные черты характера других людей, особенно тех, кто рядом, человек сможет:

- лучше понимать их самих и их поступки;

- строить с ними взаимоотношения.

Изучая литературу, получила нужные, полезные и интересные сведения обо всем, что касается моего знака Зодиака. Много осталось еще неизведанным. Есть над, чем работать.

Теперь знаю, что нет такого знака Зодиака, под которым рождались бы сплошные гении или, напротив, глупцы. Способностями усваивать различные науки обладают все дети, но далеко не все их развивают. Одни учатся сами, а других нужно постоянно подталкивать. Помочь в этом может и астрология - зная слабые и сильные места знаков Зодиака, уважая, принимая и учитывая их, можно лучше и быстрее прийти к взаимопониманию.

Но всё в наших руках!

Список источников

1.Астрологическая книга «Звезды и судьбы». – М.: МП «СТ», 1993.

2.Беленькая Т.Б .Большая энциклопедия для девочек.Ростов –на-Дону,2016

3. Цветков В. Полная энциклопедия «Космос». – М.: «Эксмо», 2007.

4. сайт «BLOGGIF ».

5. сайт «tvoj-zodiak».

Просмотров работы: 1329