ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПУТИЛКОВО

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПУТИЛКОВО

Шишло В.Д. 1
1МБОУ Ульяновская СОШ
Гулина Т.А. 1
1МБОУ Ульяновская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность проекта:

Наиболее актуальными и обсуждаемыми в современном обществе являются проблемы в сфере экологии. В процессе решения экологических проблем затрачивается огромное количество денежных средств, однако состояние окружающей среды не улучшается, при этом человечество стремительно теряет возможность контролировать и предусматривать природные явления.

Цели и задачи проекта:

1. Выявить основные экологические проблемы деревни Путилково;

2. Выявить и проанализировать причины и следствия этих проблем;

3. Изучить, систематизировать пути решения проблем;

4. Привлечь внимание к экологической обстановке.

Гипотеза:

Экологические проблемы деревни Путилково можно решить при взаимодействии населения, общественности, органов управления (администрации), информационных средств.

Методы исследования:

  • Фотографирование территории;

  • Обследование дворовых территорий;

  • Опросы жителей;

  • Беседы с учителями, администрацией школы и др.;

  • Эксперимент в виде разбора батарейки;

  • Опыт с батарейкой;

  • Сравнение экологической обстановки Путилково раньше и сейчас;

  • Изучение и анализ литературы и других информационных ресурсов.

(Приложение 1-фотографии)

Я живу в замечательном месте – деревне Путилково. Конечно, Путилково теперь сложно назвать деревней. Красивые высотные дома, два крупных торговых центра, недавно построившийся микрорайон Мортон. Вроде бы на словах всё так красиво звучит, но экологическая обстановка на самом деле плачевная. И это нельзя так оставлять, ведь нам небезразлична экология нашего родного края!

Для начала, я выяснила, какие экологические проблемы присутствуют в Путилково.

  1. Массовая вырубка лесного массива

(Приложение 2-фотографии)

Раньше, лет 12 назад, вся наша деревня была в зелени: яблоневые сады, луга, небольшие лески, родники, из которых жители ежедневно набирали питьевую воду. Сейчас этого всего уже нет. На месте лугов и лесочков – торговые центры и высотные дома. Родники уже давно заброшены, поскольку из-за вечных строек к ним невозможно подойти. А ради нового микрорайона Мортон вырубили около 50-60 гектар леса!

  1. Огромное количество машин и нехватка парковочных мест

(Приложение 3-фотографии)

Во многих городах Московской области существует довольно серьезная проблема, возникшая из-за большого количества новостроек: водители ставят свои машины на тротуарах. Не стала исключением и наша деревня. Машины припаркованы не только на тротуарах, но и на газонах и прочей растительности. Хорошо, что данная проблема была устранена благодаря социальному проекту «Путилково- территория безопасного детства. Тротуар для пешеходов», цель которого была установление бордюрных столбиков.

  1. Отсутствие раздельного сбора мусора

(Приложение 4-фотографии)

Сегодня всё больше и больше людей перестают жить одним днём, а думают о будущем. О том, какой мир ждёт наших детей, наших внуков, их правнуков. И это правильно, ведь как говорил кто-то из мыслителей, без истории нас как будто бы и не было, думается, это справедливо и в отношении будущего. В каком мире мы живём сейчас и какой мир ждёт наших детей?

Ещё 50-60 лет назад из многих рек в большинстве регионов СССР местные жители могли запросто пить воду и готовить с её помощью еду, и это факт (не верите – спросите старшее поколение). Рискнём ли сейчас сделать так же? Уверены, дураков нет. Могли бы ваши бабушка и дедушка представить, что воду домой вы будете заказывать в пластиковых 19-литровых ёмкостях? Разумеется, нет. А знаете ли вы, что только в одной Москве каждый день вывозится более 10 000 тонн мусора (для сравнения, это чуть больше, чем масса 1 700 африканских слонов или 55 самолётов Boeing 747-400)?

К этим удручающим цифрам добавляется ещё немного печальной статистики. В Московской области 58 санкционированных полигонов для твёрдых бытовых отходов (27 из которых исчерпали свою ёмкость, а ещё 19 заполнены на 90 %), а ещё более 1 000 стихийных свалок, превышающих совокупной площадью 1 400 гектар. Что и говорить, картина складывается не самая радужная, но мы можем её улучшать (или, по крайней мере, не ухудшать) по мере сил. Что для этого нужно, спросите вы? А начать нужно с малого – разделять накопившийся мусор на категории.

На сегодняшний день в Москве действуют минимум 20 стационарных пунктов раздельного сбора мусора и некоторое количество мобильных пунктов. Их суть проста – мусор сортируется на категории (бумага, стекло, цветной металл, чёрный металл, пластик; категория опасные отходы: энергосберегающие лампы, аккумуляторные батареи, отработанные картриджи, ртутные градусники и термометры, оргтехника) и подвергается дальнейшей переработке и повторному использованию либо утилизации с необходимыми мерами предосторожности.

Именно этого не хватает у нас в Путилково.

Исследование «Состав и вред батареек»

А вы когда-нибудь задумывались о вреде батареек на окружающую среду? Этот вопрос заставил задуматься и меня, поэтому я решила провести исследование.

Сначала я решила узнать о строении батарейки. Поэтому на уроке физике я вместе с учителем разобрала солевую марганцево-цинковую батарейку, которая используется чаще всего (Приложение 14-фотографии). В основном от неё было большое количество вещества, похожего на грязь, в виде угля с диоксидом марганца.

Не обнаружив особо опасных веществ, я решила проделать опыт, доказывающий влияние воды на батарейку (Приложение 15-фотографии), тем самым показывая, что батарейка оказывает вред природе. Я поместила батарейку в водный раствор. И уже в течение суток наблюдала изменение цвета воды, она потемнела, стала коричневой, ржавой, на дне наблюдался осадок коричневого цвета.

После этого я обратилась к учителям химии и биологии, чтобы они мне объяснили, почему же произошла такая реакция и к чему это может привести (Приложение 16-фотографии).

Так происходит образование солей тяжёлых металлов. Я пришла к выводу, что таким же образом соли могут образовываться в природе и попасть в почву, грунтовые воды. Опыт прост и отражает реальность. Ведь выброшенные на свалку отработанные элементы питания подвергаются влиянию различных осадков (дождь, снег), коррозируют, попадая из грунтовых вод в водоёмы или артезианские воды, предназначенные для питья людей. Теперь я могу утверждать, что батарейки, которые люди выбрасывают в мусорные баки и на свалку, наносят серьёзный вред окружающей среде и своему здоровью.

  1. Выброс батареек в общий мусор

Я являеюсь участницей социального проекта «Путилково – территория безопасного детства». За год (конец 2015 – 4 квартал 2016) вместе с командой смогла решить одну из экологических проблем: проблему сбора и утилизации использованных элементов питания (батареек и аккумуляторов). (Приложение 5-фотографии)

Чтобы добиться установления экобоксов (специальных контейнеров для сбора) нашей команде пришлось преодолеть немало трудностей. Сначала мы общались с учителями и администрацией школы. Нашу идею поддержали. (Приложение 6-фотографии)

Потом мы провели опрос жителей Путилково о вреде батареек на окружающую среду. Оказывается, что большинство жителей, выбрасывают использованные батарейки в мусорное ведро, не задумываясь об экологических последствиях, но в то же время понимая, что они есть. Большинство жителей заявили о том, что они готовы безвозмездно сдавать батарейки в отведенные места, но при условии их шаговой доступности. (Приложение 7-фотографии)

Далее для освещения нашего проекта «Операция «Батарейка» мы разработали следующие листовки. (Приложение 8-фотографии)

В качестве контейнеров мы взяли пластиковую 5 л бутыль. На нее наклеили этикетку, напоминая жителям Путилково о вреде батареек на здоровье человека. (Приложение 8-фотографии)

Когда самодельные контейнеры были готовы, мы установили их в подъездах жилых домов и нашей школе. Во избежание всяких хулиганств, мы установили их исключительно в надежных местах.

Затем мы познакомили управляющие компании с результатами нашего проекта (фото, диаграммы опроса жителей Путилково, информационные листовки). Правда наше взаимодействие с ними осталось только на уровне общения. Позже мы обратились к главе администрации Сельского Поселения Отрадненское Басистой Зое Владимировне. Она поддержала нас, согласилась с существующей проблемой и пообещала помочь. (Приложение 9-фотографии)

В итоге, благодаря администрации, в конце 2016 года были установлены контейнеры на территории Путилково. (Приложение 10-фотографии)

24 июня 2016 года мы посетили Дом Правительства Московской области, где теперь мы встретились с заместителем министра экологии и природопользования Александрой Андреевной Кудгазовой. Приехали мы не с пустыми руками – привезли наполненные контейнеры с батарейками, которые были собраны жителями Путилково и учащимися нашей школы до появления Экобоксов. Все батарейки были оправлены в специальный контейнер для последующей утилизации. (Приложение 11-фотографии)

Беседа с замминистра экологии получилась интересная, а главное - продуктивная! Александрой Андреевной было задано множество вопросов о ходе реализации нашего проекта, итогах и дальнейших планах по экологическому направлению. Наша работа была отмечена Министерством Экологии и Природопользования Московской области, были вручены Благодарственные письма с подписью Министра. Благодарим министерство за поддержку детских инициатив! (Приложение 11-фотографии)

В 16 Всероссийской акции «Я гражданин России» наш проект стал победителем регионального и призёром всероссийского этапа акции. (Приложение 12-фотографии)

Результаты работы

  • Я выявила основные экологические проблемы и их причины;

  • Узнала о том, как их можно устранять;

  • Привлекла внимание жителей Путилково к экологической обстановке.

Вывод

Экологические проблемы деревни Путилково устранить можно, но для этого необходимо:

  • Заниматься экологическим просвещением населения;

  • Постоянные рейды по территории, общение с жителями, информационная поддержка проблем (листовки, местная печать, сайт школы и др.);

  • Тесный контакт с администрацией поселения и управляющими компаниями;

  • Сотрудничество с СМИ, такими как «Красногорские вести» и Красногорское телевидение.

Практическая значимость:

Практическая значимость исследовательского проекта состоит в том, что он может быть использован школьниками для повышения образовательного уровня, учителем биологии и химии для объяснения тем и проведения занимательного урока охраны окружающего мира.

Приложения (Фотографии)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 14

Приложение 15

Приложение 16

Информационные источники:

  • Петров К.М. «Общая экология» Издательство: "Химия" (1997)

  • В. И. Минат, Н. В. Коломеец «Причины экологических бедствий» Год: 2010, Издательство: Реноме

  • Проблемы экологии. Тематический справочник Российской академии наук. Выпуск 3

Автор:А. П. Белоусова, Н. К. Остроумова, Р. И. Хильчевская

Год выпуска: 2011

Издательство: ЛенандГод

  • Игнатьева, Инна Анатольевна.

Теория и практика систематизации экологического законодательства России / И. А. Игнатьева. - Москва : Изд-во Московского ун-та, 2007. - 383 с.; 22 см.; ISBN 978-5-211-05436-3

Государство и право. Юридические науки -- Экологическое право -- Российская Федерация

Просмотров работы: 504