ПАРФЮМ – ГАРМОНИЯ ОБРАЗА

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПАРФЮМ – ГАРМОНИЯ ОБРАЗА

Глухова С.А. 1, 0
Герасимик Галина Фёдоровна 1, 0
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
ВВЕДЕНИЕ

Великий Поль Валери говорил, что «Женщина, которая не думает о своем запахе - не думает о своем будущем».

Запах так многообразен! Запах природы, запах еды, запах дома, леса, да даже новых игрушек, но я хочу поговорить о запахах-ароматах для женщин.

Запахи играют огромную роль в жизни, позволяя нам познавать себя и окружающих.

Во время войны, молодым девушкам приходилось усердно работать на заводах, однако они все равно мыли голову и некоторые споласкивались отваром свежей ромашки. Аромат свежести исходил от головы. Так люди уже использовали некий парфюм.

В советское пионерское время, выбора духов не было: «Красная Москва», «Наташа» и мужской «Шипр». Да и лозунги жизни ограничивали фантазию: «В человеке должно быть все прекрасно и душа и мысли...». О стильной одежде, а тем более о парфюме не заморачивались.

В наше время, каждая девушка пытается создать свой образ, своё личное «Я», выстроить свою индивидуальность. И многие пытаются дополнить свой образ парфюмом.

Стоит задуматься, играет ли важную роль парфюм в обыденной жизни девушки-подростка? Почему он кажется таким незаметным, но играет важную роль в создании впечатления о человеке?

Целью работы: выявление особенностей парфюмерии, как части имиджа, части образа жизни для девушки-подростка. Исходя из цели, были поставлены задачи:

1. изучить историю парфюма и его виды;

2.провести социологическое исследование методом опроса среди подростков и взрослых, а также консультантов косметических точек в городе Сарапуле;

3. проанализировать полученные результаты, сделать выводы

Гипотеза исследования заключается в том, что имидж девушки подростка, а также взрослого человека зависит от парфюма.

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 Теоритическая часть

1.1.1 Из истории парфюма

Аромат — некая магическая субстанция, способная перенести нас в иное измерение, «приподнять» над обыденностью. Это уникальное свойство запахов прекрасно знали и использовали в древности, когда ароматы служили культовым целям. Жрецы сжигали в курительные травы, корни растений и цветы во время священных ритуалов, жертвоприношений и праздничных обрядов, пытаясь с помощью запаха постичь божественные тайны и соединить в едином эмоциональном порыве разных людей. Ещё в древние времена люди поняли, что. сжигая дерево, смолы, можно улучшить вкус пищи. Беря своё начало от благовоний, когда-то курившихся на жертвенных алтарях храмов, духи распространили своё влияние и господство во времени и пространстве. Египтяне прославляли своих богов окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты. Греки же привезли из своих экспедиций новые ароматы, а в античном Риме запахам придавалась целебная сила. Нашествия варваров приостановили употребление ароматов на Западе. И тогда народы ислама стали развивать искусство парфюмерии: арабы и персы превратились в несравненных знатоков пряностей, изобретя перегонный куб и улучшив дистилляцию.

Необходимо было дождаться XII века и расширения торговых отношении, чтобы этот феномен снова получил развитие. Открытие университетов способствует этому. Короли, господа и придворные открывают для себя гигиенические и обольстительные свойства парфюмерии. Очень быстро Венеция становится столицей парфюмерии, центром переработки пряностей с Востока.

Вторая половина XIV века является свидетельницей рождения жидких духов на основе спирта и эфирных масел, которые используют под названием ароматических вод. Легенда гласит, что рецепт первой «Воды королевы Венгрии», на основе розмарина, был подарен королеве Венгрии Елизавете монахом. Принимая эту воду внутрь, тяжело больная королева выздоровела.

XVI век соединил профессию перчаточника с профессией парфюмера, так как в моду вошли парфюмированные перчатки. В эпоху Возрождения и далее, в XVI и XVD веках, отказались от их использования. Как реванш потребление ароматов удвоилось для маскировки неприятных запахов. Первый переворот в истории парфюмерии произошёл, когда после Великой Французской революции гильдия перчаточников и парфюмеров распалась на две самостоятельные группы.

В 1608 году во Флоренции, в монастыре Сайта Мария Новелла возникает первая парфюмерная фабрика в мире. Фабрикантами становятся сами монахи- доминиканцы. Покровительствовали им и делали богатые вклады в монастырь герцоги и князья, сам папа римский. В 1709 году в Кёльне француз Жан-Мари Фарина. торговавший специями, впервые выпустил в продажу душистую воду, названную в честь города «Кельнской водой». Во Францию она была завезена во второй половине XVIII века и с тех пор стала распространяться под французским названием о-де-колон. (Император Наполеон покупал до 60 флаконов в месяц).

Затем в XIX веке Жан Герлен («Guerlain»), Франсуа Коти («Coty») и Эрнест Дальтроф («Сагоп») — «отцы» современной парфюмерии — выдвинули несколько основополагающих теорий в науке создания запахов. В середине прошлого века производство духов перестало быть кустарным. Стали создаваться крупные парфюмерные компании. Следующий поворотный момент в истории парфюмерии приходится на 10-е годы XX столетия, когда кутюрье решили соединить модельный бизнес и парфюмерию. В 1911 году Поль Пуаре стал первым, кому пришла в голову идея ароматами дополнить линии одежды. Коммерческую логику идеи довела до конца великая Габриэль Шанель, выпустившая в 1921 году духи со своим товарным знаком («Chanel № 5»).

Духи же продолжают эволюцию. Франсуа Коти стал первым, кто соединил в композициях натуральные запахи с запахами, созданными искусственно. В 1917 году он выпустил «Chypre» (Шипр), ставший впоследствии прародителем для целого семейства запахов. Развивались так называемые восточные и амбровые запахи, передающие мягкие, пудровые. ванильные и ярко выраженные животные ароматы.

В начале 20-х годов были открыты способы создания ароматов «синтетическим» путём: «революцию» в парфюмерии совершили альдегиды, впервые использованные в «Chanel № 5». Количество новых духов резко возросло. В 50-х годах французская парфюмерия достигла наивысшего своего подъёма. Во Франции работали самые талантливые составители духов — парфюмеры. Переживают взлёт духи для мужчин. В то же время обостряется международная конкуренция с приходом духов из-за Атлантики. На начало 60-х приходится большой «бум» ароматов для мужчин.

В 70-е годы пришла мода на коллекции «pret-a-porter». Так возникла новая парфюмерия «pret-a-porter de lux», не потерявшая высокого качества и изысканности «haute couture», но ставшая более доступной. 80-е годы запомнились экспериментами в области флаконов, появилась также мода на густые, тяжелые, «амбровые» ароматы. На исходе 80-х в парфюмерных лабораториях создаются совершенно новые букеты. Это так называемые свежие озоновые и морские мотивы, напоминающие об океанах и водорослях.

В 90-е годы «эгоистичные» запахи прошедшего десятилетия сменились естественно-природными, более легкими ароматами. Морские ноты конца 80-х трансформируются в так называемые водяные мотивы, вызывающие ассоциации с лотосом и кувшинками. Новая технология «Живые цветы» («Living-Flower Technology») позволяет теперь «собирать» запах несорванных цветов и растений. Для этого их помешают под стеклянный колпак и через специальное ответвление «вытягивают» аромат.

Огромной популярностью на протяжении последних лет пользуются запахи фруктовые. По мнению специалистов, духи конца этого века вобрали в себя ароматы лимона, апельсина, смородины, ананаса, манго, и на начало нового тысячелетия они не изменятся. Духам модного направления присуши изящество, максимальная лаконичность запахов, нежность. В них прекрасно уживаются легкость и богатство, они хорошо гармонируют с естественным запахом кожи, прозрачны, осязаемы и неуловимы. С тех пор, как люди научились использовать магическую силу аромата, прошло много веков. Со временем парфюмерия отделилась от своих «прародителей» и заняла достойное место среди других искусств.

1.1.2 Виды парфюма

Дезодоранты. Антиперспиранты

Самыми лучшими средствами против пота являются вода и мыло. Однако правила гигиены, особенно в условиях жаркого климата, предусматривают использование дезодорантов — средств, уменьшающих запах пота или препятствующих его выделению.

Духи

Духи содержат самый большой процент ароматической композиции (от 15% до 30% и более), растворенной в очень чистом спирте (96% об.). Их выпускают в маленьких флаконах, чаше всего по 7 или 15 мл. Запах духов наиболее стойкий по сравнению с другими видами, что обеспечивается высоким содержанием экстракта. Но духи также и самый дорогой продукт парфюмерии, так как они содержат большую концентрацию парфюмерных масел, цена которых на мировом рынке очень высока.

Но удовольствие от их использования, несомненно, больше: запах более многогранный и глубокий, оформление и флакон красивее, да и служат, как правило, духи дольше, так как достаточно всего лишь пары капель, чтобы запах держался в течение 5 и более часов. К тому же, духи редко имеют спрей-пульверизатор и, соответственно, расходуются медленнее. Минусами покупки духов можно назвать только цену и неудобство транспортировки (если флакон — не спрей), но в целом, это, конечно, самый изысканный вид парфюмерной продукции.

Парфюмерная линия

Сможете оценить аромат во всех его оттенках, если, помимо духов, приобретете какие-либо товары из одноименной парфюмерной линии (ее еще иногда называют банной линией), т. е. косметическими товарами, обладающими тем же запахом, что и парфюм. Обычно парфюмерные линии состоят из геля для душа (ванны), лосьона (молочка) для тела, мыла и дезодоранта.

Парфюмированная вода (туалетные духи)

Парфюмированная вода (туалетные духи) — самый распространенный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества, с одной стороны, и достаточно высокой концентрацией экстракта (10-20% при 90% спирте), с другой, а также более доступная, по сравнению с духами, цена.

Туалетная вода

Туалетная вода пользуется большим спросом. Она содержит 4-10% экстракта в алкоголе 80-90%. Многие ароматы существуют только в этой концентрации. Если сопоставлять духи и туалетную воду одной линии, туалетная вода имеет несколько минусов: ее приходится больше расходовать, потому что стойкость ее не настолько хороша (в среднем туалетная вода держится не больше 2-3 часов, тогда как духи — более 5-10 часов), а запах менее интересен.

Однако есть и плюсы: доступная цена, разнообразие форматов , удобство использования.

Альдегидные

Альдегидные духи представляют собой ароматы, синтетически составленные с помощью химических соединений, которые отличаются характерным, резким запахом, причем у каждого альдегида запах свой, что обеспечивает большое разнообразие нюансов в ароматах этого семейства. Альдегидные запахи можно сравнить с анилиновыми красками - синтетические, резкие, стойкие, очень характерные, очень разнообразные. Самая известная альдегидная композиция - «Chanel №5» (1921г.).

Амбровые

Амбровые ароматы часто называют восточными или ориентальными из-за того, что с Востока издавна привозили основные компоненты для этих запахов — различные пряности. Это мягкие, сладкие, часто пряные ароматы, где доминируют амбра, мускус, ваниль, специи, экзотические цветы и т. д. Запах амбровых духов сладко-вкрадчивый, иногда немного приторный.

Водные (также «морские», «океанические», «озоновые»)

Ароматы в этом семействе - это полностью синтетические ароматы, напоминающие о таких вещах, которые невозможно уместить во флаконе: брызги волн, воздух в горах, природные стихии. Эти композиции, навевая мысли о водной стихии, морском воздухе, завоевали себе немало преданных поклонников. Водные ароматы, так или иначе связанные с водой, подходят лучше всего для теплого времени года. Черта, которая их объединяет - свежесть, прозрачность, прохлада.

Восточные

Под восточными ароматами скрываются глубокие и чувственные запахи, сочетающие в себе сладкие ванильные, пудровые и яркие животные компоненты: мускус, амбра, янтарь, сандал, ваниль, пачули, смолистые деревья. Эти духи лучше всего подходят для вечерней одежды, хотя большинство людей плохо переносят этот очень плотный аромат.

Зеленые

Зеленые цветочные ароматы никогда не перестанут быть актуальными, так как дарят свежесть, ассоциируются с весной, молодой зеленью, только что пробившейся после снега. Семейство зеленых имеет аромат свежескошенной травы, зеленых листьев и лепестков фиалки. Зеленые натуральные ароматы сочетаются с нотами гиацинта, розмарина, лаванды и гальбанума, а также с древесными нотами сосны и можжевельника. Ароматы данного семейства, как правило, изящны и ненавязчивы.

Кожаные

Семейство искусственно созданных запахов, имитирующих кожаные ароматы, звучит мягкими нотами дыма, сожжённого дерева и табака, смешиваемыми с цветочными ароматами.

Мускусные

Семейство запахов, образуемых животными веществами - в отличие от большинства других семейств запахов, имеющих растительное происхождение. Мускус часто используется для придания композиции стойкости и продолжительности действия. Запах мускуса теплый и чувственный, именно эта нота привлекает особ противоположно пола.

Пряные

Семейство, как следует из названия, отличается пряными нотками. Они менее сладкие, чем амбровые, основной акцент в них сделан на ярко выраженные животные ноты, пряные ноты перца, лаврового листа, гвоздики и т.д.

Фруктовые

Фруктовые или цветочно-фруктовые композиции - в них, помимо цветов,

Цветочные

Самое многочисленное семейство, ведь практически в каждом парфюме присутствуют цветочные ноты. Спектр цветочных нот подразделяется на чисто цветочные (аромат одного цветка) и на цветочный букет (композиция многих цветочных ароматов). Компоненты этого семейства: жасмин, гардения, мандарин, фрисия, роза, фиалка, сирень, лилия, ландыш, нарцисс, гвоздика, сандаловое дерева, мускус.

Цитрусовые

Семейство легких, свежих, современных запахов, подходящих как для особых случаев, так и для повседневного применения. Главный аккорд в парфюмерной композиции этой группы сделан на эфирные масла, полученные из цедры цитрусовых путём экстракции.

1.2. Практическая часть

Исследовательская работа состоит из трех этапов: социологическое исследование среди консультантов косметических точек в городе Сарапуле, социологическое исследование для подростков, социологическое исследование для взрослых.

1.2.1 Социологическое исследование

Суть социологического исследованиясостояла в том, чтобы узнать, пользуются ли современные девушки парфюмом; если да, то каким; какой ароматы в основном предпочитают девушки-подростки.

В результате социологического исследования методом анкетирования были опрошены 150 респондентов из числа учениц 9-11 классов. Образец анкеты приведен в приложении 1.

Из данных рисунка 1 видно, что 53,5% подростков считают, что парфюм - это духи, 24% туалетная вода и духи, 15,5% туалетная вода, 5% духи и аромо-смеси и только лишь 2% считают, что это аромо-спреи

Рисунок 1-Мнение подростков о парфюме

Из данных рисунка 2 видно, что 69% опрошенных пользуются парфюмом, 25% иногда, а вот остальные 6% совсем не используют парфюм.

Рисунок 2-Использование духов среди опрошенных.

Из данных рисунка 3 видно, что 42% девушек пользуются духами. 36% туалетной водой, как ни странно 16% дезодорантом, 4% аромо-смесями и всего лишь 2% аромо-спреями.

Рисунок 3-Использование разных видов парфюма

Из данных рисунка 4 видно, что цветочный аромат занимает первое место, так как его предпочитают 24,5% опрошенных; свежий и фруктовый, на одном уровне, эти ароматы выбрало 20,5% девушек; затем цитрусовый 13%; морской аромат немного меньше 12,5%; ориентальный-4%; после пряный 2,5% и на последнем месте древесный, всего 1,5%

Рисунок 4-Предпочтения ароматов

Из данных рисунка 5 видно, что 81% девушек считаю, что парфюм - весомая часть их образа, 10% сомневаются при ответе на этот вопрос, а вот 9% опрошенных дали отрицательный ответ.

Рисунок 5- Мнение опрошенных, о том что парфюм является частью образа

Таким образом, большинство предпочитают пользоваться парфюмом. Чаще всего респонденты пользуются духами и туалетной водой. Что касается выбора ароматов, то подростки предпочитают цветочные, свежие и фруктовые запахи. Для большего количества девушек парфюм является весомой частью их личного «Я».

Было проведено социологическое исследование среди взрослых людей города Сарапула. В результате социологического исследования методом анкетирования были опрошены 150 респондентов. Образец анкеты приведен в приложении 1.

Из данных рисунка 6 видно, что большинство взрослых считает, что подросткам следует пользоваться парфюмом, но в умеренных количествах, к такому мнению относится 89% опрошенных; лишь 11% считаю, что парфюм для подростков совсем не обязателен.

Рисунок 6-Мнение взрослых, о том стоит ли подросткам пользоваться парфюмом

Из данных рисунка 7 видно, что по мнению взрослых, для девушек более подходящий свежий аромат, он набрал 39%; затем идет морской аромат и аромат свежего тела - 14%; а после целых три аромата - цветочный, цитрусовый и фруктовый, они набрали 11%

Рисунок 7-Мнение взрослых, о подходящим, на их взгляд, аромате для подростков

Из данных рисунка 8 видно, что от личных предпочтений - 62%, от случая применения - 24% и от материального положения - 14%

Рисунок 8-Мнение взрослых, от чего зависит выбор парфюма

Подведем итог. Результаты тестирования показали, в целом, взрослые считаю, что девушкам можно пользоваться парфюмом, но большинство в примечаниях отметили - только в умеренных количествах. Взрослые советуют «носить» свежие, цветочные ароматы. По их мнениям выбор парфюма подростками зависит от личных предпочтения, в первую очередь, от случая применения, а также от материального положения ребенка.

Было проведеносоциологическое исследованиесреди консультантов торговых точек парфюмерии и косметики.

Цель этой работы узнать:

  1. какая возрастная группа чаще всего приобретает парфюм

  2. какие ароматы пользуются спросом у подростков

Было организованно посещение трёх точек города Сарапула: ООО «Л’ эуаль» г. Сарапул, ООО «Гармония» г. Сарапул, ООО «Оптима» г. Сарапул.

По итогам опроса, выяснилось, что наиболее востребованным парфюм является для молодежи - это возрастная группа лиц от 20 до 27 лет. После, на втором месте, возрастная группа людей зрелого возраста (от 30 до 45 лет). Подростки занимают третью позицию. Также консультанты отметили, что подростки чаще всего выбирают парфюм не одни, а с родителями или с кем- то из взрослых. Из этого можно сделать вывод, что все-таки у подростков еще не достаточно личного опыта и они стараются прислушиваться к мнениям старших. Также, на их взгляд, девушки предпочитаю ароматы свежести, цветочные и морские.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенная работа, а именно изучение возникновения парфюма и его разнообразие, социологическое исследованиедля подростков, социологическое исследование для взрослых, социальное исследование среди консультантов косметических точек в городе Сарапуле, анализ полученных результатов подводят к выводу о влиянии парфюма на образ современной девушки-подростка.

Таким образом, каждая девушка пытается создать свой индивидуальный образ через одежду, свой имидж, а также через парфюм, который является одной из составляющих частей общего образа.

Каждой девушке следует пользоваться парфюмом в соответствии с возрастом, а также в зависимости от случая применения. Также, каждая девушка и женщина должна носить свой аромат. Каждая индивидуальность, поэтому свой аромат должен дополнять весь образ, создавая ощущение внутренней гармонии.

Таким образом, выдвинутая гипотеза была подтверждена, цели и задачи выполнены.

«Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины или девушки и продолжает напоминать о ней, когда она ушла».

(Коко Шанель)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  • Ароматы в нашей жизни, Диля Изд-во, 2006г.-64с.

  • Богдановой Л. . Парфюмерия, -219 с.

  • Дмитриевой А., Евсеевой Г.. Ароматы мира, Мир энциклопедий. 2006 г.-184 с.

  • Духи & мода. БММ, 2002г.-128 с.

  • Зюскинда П. По следам Парфюмера, ACT Изд-во. 2008г.-144 с.

  • Сильвия Жирар-Лагорс О. 100 легендарных ароматов, ACT Изд-во, 2003г.- 144с.

  • .Шабунина В.М. Парфюмерия в подробностях. Серия: Я красивая, здровая, любимая, 2001 г- 127 с.

  • http://parfumclub.org/articles/aphorisms-about-perfume.html

  • http://www.liveinternet.ru/users/rimma_fm_group/rubric/1219937/

  • http://fb.ru/article/166318/duhi-vidyi-duhov-dlya-jenschin---eto-bolshe-chem-tolko-aromatyi

  • http://forums.realax.ru/showthread.php?t=1773

  • http://www.beautynet.ru/parfum/512.html

Приложение 1

Анкета

1. Что в Вашем понимании парфюм?

1) Духи

2) Туалетная вода

3) Дезодорант

4) Ароматические смеси

5) Ароматизированный спрей

6) Свой вариант ответа_______________________________________

2. Пользуетесь ли Вы парфюмом?

1) Да

2) Нет

3)Иногда

4)Свой вариант ответа___________________________________

3.Если пользуетесь, то какими?

1) Сыпучие духи

2) Духи

3) Туалетная вода

4) Дезодорант

5) Ароматические смеси

6) Ароматизированный спрей

7) Свой вариант ответа__________________________________

4. Какой аромат Вы предпочитаете?

1) Морской

2)Древесный

3)Цветочный

4) Цитрусовый

5) Фруктовый

6) Пряный

7) Свежий

8) Кожаный

9) Ориентальный

10) Свой вариант ответа_________________________________

5. Считаете ли Вы, что парфюм-весомая часть образа девушки?

1) Да

2) Нет

3) Сомневаюсь

4) Свой вариант ответа__________________________________

Приложение 2

Анкета

1.Нужно ли подросткам пользоваться парфюмом?

1)Да нет

2)Сомневаюсь

3) Свой вариант ответа__________________________________

2. Какой аромат больше подходящий для девушки-подростка, на Ваш взгляд?

1) Аромат чистого тела

2) Морской

3) Древесный

4) Цветочный

5) Цитрусовый

6) Фруктовый

7) Пряный

8) Свежий

9) Кожаный

10) Ориентальный

11) Свой вариант ответа_________________________________

3. Как Вы считаете, от чего зависит выбор парфюма?

1)От случая применения

2)От материального положения

3)От личных предпочтений

4)Свой вариант ответ___________________________________

Просмотров работы: 102