ЧТО ТАКОЕ КВИЛЛИНГ?

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЧТО ТАКОЕ КВИЛЛИНГ?

Хайруллина Э.А. 1
1МБОУ СОШ №7 г.Туймазы
Усманова А.Н. 1
1МБОУ СОШ №7 г.Туймазы
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Актуальность. Как и во многих семьях, в моей семье есть традиция, что на каждый праздник мы друг другу делаем подарки. Очень люблю мастерить что-нибудь своими руками. Всегда хочется сделать что-то необычное, оригинальное, чтобы было приятно и красиво! Однажды, в поиске новой идеи, в интернете обнаружила изумительные поделки, сделанные из простой бумаги. Сначала и не поняла, что эти изделия из бумаги. Это было для меня удивительно и необычно! С мамой зашли на мастер-класс и посмотрели, как эти чудесные открытки можно выполнить из бумаги. Настоящим открытием для меня было и то, что из простой офисной бумаги можно творить настоящие произведения искусства. Мне очень захотелось узнать: что это за уникальное искусство, как оно называется? А также научиться азам этой незнакомой техники бумажной пластики.

Цель исследования: изучить, что такое квиллинг, познакомиться с техникой выполнения квиллинга.

Объект исследования: техника квиллинг.

Предмет исследования: процесс создания изделия в технике квиллинг.

Задачи исследования:

- изучить историю происхождения техники квиллинг;

- изучить какие материалы и инструменты необходимы для квиллинга;

- изучить технику выполнения квиллинга;

- провести анкетирование, с целью выяснить, какие технологии работы с бумагой знают ученики;

- самостоятельно изготовить поделку в технике квиллинг.

Гипотеза: предполагаем, что изделие в технике квиллинг будет привлекать внимание окружающих своими яркими цветами и поднимать настроение, а также оно может быть использовано в качестве подарка или в виде украшения интерьера любого помещения.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- анкетирование одноклассников;

- математические методы для обработки полученных данных;

- изготовление творческих поделок.

Теоретическая значимость: Хотелось бы, чтобы мои художестенно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят. С этой целью планирую провести урок технологии на тему «Квиллинг». Ведь квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность…

Практическая значимость: По результатам работы над данной темой будет разработана брошюра с технологическими картами по изготовлению изделий в технике квиллинг. Данная работа может служить пособием для учителей и учеников, заинтересованных в предмете исследования.

Базу исследования составили обучающиеся 1 б класса МБОУ СОШ №7.

Глава I. Теоретические основы возникновения развития квиллинга

1. 1. История возникновения квиллинга

Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции.

Слово квиллинг происходит от английского слова «quill» или «птичье перо».

В отличии от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 – начале 15 века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя технология сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Надо заметить, что корейская школа квиллинга отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки (Приложение 1). Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства [10]. Тончайшее объемное кружево сплетается из сотен мелких деталей (Приложение 2).

В 15 веке это считалось искусством, в 19 – дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто, и только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство [2; 80].

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно создать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению, не развалится и не сломается (Приложение 3).

1.2. Материалы и инструменты для квиллинга

К изготовлению изделий в технике квиллинг можно приступать только в том случае, если подготовлено рабочее место, подобраны инструменты и материалы. Для работы по скручиванию бумаги потребуется не только свободное пространство, но и много терпения: все этапы нужно выполнять спокойно, стараясь не испортить довольно хрупкий материал.

Перед началом работы следует убрать со стола всё лишнее, оставив только необходимые инструменты и материалы. Периодически стол нужно протирать сухой тряпкой или губкой, чтобы полоски бумаги не собирали частички сора и пыли [1; 128].

Материалы для квиллинга

Бумага

Бумага для квиллинга должна быть цветной с двух сторон, достаточно плотной, но не слишком толстой. Чаще всего для квиллинга используют полоски бумаги шириной 3-5 мм. Хотя они могут быть и более узкими, к примеру 1,5 мм. Широкие полоски 6 – 15 мм используют для изготовления роз и бахромчатых цветов.

Можно нарезать полоски собственноручно, конечно с помощью кого – то из взрослых, из обычной цветной офисной бумаги. Для этого понадобится металлическая линейка и резак или обычный канцелярский нож. Но большинство людей покупают специальную бумагу для квиллинга, нарезанную полосками, так как она достаточно доступна по цене и представлена во всех цветах. Для создания фона в композиции можно применять абсолютно любой картон с понравившейся вам текстурой [3; 96].

Клей

Для склеивания бумаги лучше подойдет клей ПВА: он обеспечивает качественное сцепление поверхностей бумаги, но в то же время в случае ошибки её несложно аккуратно отклеить. Клей ПВА не токсичен, его можно использовать без частого проветривания помещения. Если вы работаете с плотной бумагой или картоном, предпочтительнее использовать клей «Момент». Он немного токсичен, но более качественно склеивает материалы. Есть даже клей «ПВА – момент». Его не всегда можно найти, но он очень хорошо подходит для поделок в технике квиллинга. Однако для склеивания сложных композиций, приклеивания торцевых частей заготовок на основу или склеивания их друг с другом (в несколько слоёв), а также для создания объёмных фигурок всё же оптимальным выбором остаётся прозрачный клей «Момент».

Удобен для нанесения дозированного количества клея на бумагу клеевой пистолет для рукоделия с термоклеем. Такой пистолет можно приобрести в специализированных магазинах. Чаще его применяют для создания объёмных композиций [7; 96].

Инструменты для квиллинга

Стержень для накручивания бумаги

Для скручивания полосок бумаги в спирали часто используют шило или обычную зубочистку. Поскольку шило имеет заострённый конец, пользоваться им не всегда удобно, бумага может соскальзывать с кончика инструмента. Поэтому для квиллинга используют специальный стержень с удобной ручкой и прорезью на конце. Для начинающих этот инструмент просто необходим.

Линейка с круглыми отверстиями

Линейку или дощечку с круглыми отверстиями различных диаметров применяют для придания спиралям необходимых размеров. Эту линейку называют также трафаретом или люмографом.

Пинцет

Пинцет используют для выполнения мелкой работы. Недаром квиллинг называют бумажной филигранью. Зачастую мелкие детали удобнее держать пинцетом, чем руками.

Ножницы

Ножницы применяют для разрезания бумаги. Они должны быть острыми, с удобными ручками. Для создания необычных композиций можно использовать фигурные ножницы, которые режут бумагу волной или зигзагом.

Для нарезки бахромы на бумажной ленте лучше использовать тонкие швейные ножницы.

Канцелярский нож и планшет для резки бумаги

Канцелярский нож – это инструмент для нарезки полосок бумаги. Но им желательно пользоваться только на специальном планшете, чтобы не испортить поверхность стола. Бумагу режут по металлической линейке.

Специальный резак для нарезки бахромы

В квиллинге иногда применяют бумагу с бахромой и гофрированную бумагу. Они довольно сложны в изготовлении своими руками.

Если нарезать бахрому вручную, можно потратить уйму времени. Поэтому для создания бахромы применяют специальный механизированный резак или фрингер, через который пропускают бумажную ленту, тем самым нарезая её с одной стороны на полоски небольшой ширины. Однако если нужно сделать один цветок с бахромой, не стоит тратить средства: инструмент достаточно дорогой.

Гофрированную бумагу для квиллинга можно приобрести в магазинах для рукоделия или изготовить самим из обычной бумажной ленты и специального инструмента, состоящего из двух зубчатых колёсиков на подставке. Этот инструмент называется обжимателем бумаги или кримпером. Это не такой дорогой инструмент, как механизм для создания бахромы. Кроме того, его применяют во многих других видах рукоделия, связанных с бумагой.

Булавки, скотч, и другие вспомогательные материалы.

Скотч, скрепки, булавки и другие вспомогательные материалы применяют для фиксации листа на мольберте или планшете, временного крепления деталей при создании композиции и для обозначения её узловых точек на листе [9].

1.3. Техника выполнения квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты на кончик острого шила или вставив в прорезь специального инструмента для квиллинга. Сначала нужно сформировать сердцевину спирали, а затем лучше продолжить работу без использования инструмента. Так вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квиллинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов квиллинга, которые будут рассмотрены дальше, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию. Вы всегда можете придумать новые элементы квиллинга [5; 48].

Базовые элементы квиллинга

Тугой круг или ролл является оновой всех базовых элементов квиллинга, его формирование было описано выше.

Свободный круг или ролл получается, если немного распустить тугой ролл и склеить кончик капелькой клея.

Капля

Для её создания нужно защипнуть свободный кружочек так, чтобы с одной стороны получился острый уголок.

Глаз

А вот элемент глаз – надо сплюснуть ролл с двух сторон.

Круг со смещенным центром

Кладем свободный ролл на пенопластовый коврик и при помощи двух булавок фиксируем середину ролла. Затем в пространство между двумя булавками, там где витки плотнее всего, надо аккуратно капнуть капельку ПВА [4; 192].

Для создания овала чуть сдавливается свободный ролл.

Конус делается из тугого ролла. Нужно придать ему объём, как бы выдавливая его центр пальцем или обратной стороной кисточки или карандаша. Такие конусы используются для создания головок кукол, чашечек цветов, а также в объёмном квиллинге.

Форму лепесток получаем из формы глаз, подогнув края шилом.

Элемент полумесяц получается, если подогнуть пальцами края свободного ролла.

Подогнув ролл с четырёх сторон, получим квадрат. Или же делаем треугольник по тому же принципу.

Наконечник стрелы делается из формы треугольник путем продавливания шилом одной из его сторон.

Спиральный завиток

Такой элемент, как спиральный завиток, делается немножко по-другому. Нужно плотно накрутить по спирали бумажную полоску на длинный тонкий предмет (спицу, пасту от шариковой ручки и т. д.) (Приложение 4).

Очень красиво смотрятся открытые завитки. Открытое сердце – эту фигуру сделать просто. Сгибаем полоску пополам, скручиваем в центр каждую часть. Если скрутить роллы на внешнюю сторону, то получится V – спираль. А если скрутить два конца в разном направлении – S спираль. С – спираль получается если скрутить два конца бумажной полоски к центру [8; 96].

Выводы по главе I

Изучив и проанализировав литературу, выяснили, что квиллинг – это хорошо забытое старое. Оказывается, искусству бумагокручения уже не одна сотня лет! В наши дни это искусство приобрело вторую жизнь и снова стало популярным во многих странах мира. Это и понятно, ведь достоинства бумаги как декоративного материала бесконечны. Из бумажных ленточек можно творить настоящие чудеса. Причудливые узоры, составленные из простых фигурок, способны не только украсить самодельную открытку, но и стать необычным акцентом в интерьере. В технике квиллинга выполняют сувениры, игрушки, ёлочные украшения и даже бижутерию.

Немаловажно, что материалы и инструменты для квиллинга доступны всем желающим. Если нет возможности приобрести специальные инструменты для квиллинга, то их можно заменить подручными материалами.

Сама техника выполнения квиллинга довольно проста, но процесс очень трудоёмкий и требует немало времени. Но при наличии необходимой усидчивости и терпения её базовые элементы могут освоить даже дети дошкольного возраста.

Глава II. Опытно-экспериментальная работа и анализ её результатов

Изучив литературу и интернет-ресурсы по данной теме, мы приступили к практической части работы.

В практической работе мы выделили следующие этапы:

1 этап - изготовление поделки «Дерево счастья»;

2 этап – анкетирование одноклассников на тему «Знаешь ли ты, что можно изготовить из обычной бумаги?»;

3 этап – разработка брошюры с технологическими картами по изготовлению изделий в технике квиллинг;

4 этап – проведение урока технологии по теме «Квиллинг – это здорово!».

2.1. Изготовление изделия в технике квиллинг

Для более подробного изучения нашего вопроса мы посетили Туймазинскую детскую библиотеку и нашли там немало интересного материала. Там же мы посмотрели небольшую выставку детских поделок, среди которых были несколько композиций, изготовленных в технике квиллинг.

В августе мы сходили с мамой в супермакет для рукоделия «Леонардо» и купили всё необходимое для изготовления нашей поделки «Дерево счастья»: фоторамку, клей ПВА, бумажные полоски для квиллинга, специальную линейку для квиллинга, цветной картон и другие необходимые принадлежности.

Когда, всё необходимое было готово, мы приступили к изготовлению поделки. Сначала изготовили простейшие квиллинговые фигуры, необходимые для поделки. Это фигуры «капля», «лепесток», «конус» и другие элементы (Приложение 5).

Это оказалось очень интересным занятием и заинтересовало всех членов моей семьи, включая старшую сестру, которая учиться тоже в нашей школе в 4 классе.

Приготовили картон от рамки. Затем обклеили тонкой бумагой и дали просохнуть. После полного высыхания клея, сформировали основу дерева, которая включает в себя ствол и ветви. Для этого взяли полоски светло и темно коричневого цвета, и разметили контуры, склеили и оставили основу сохнуть на полдня.

Когда основа была готова, сформировали крону дерева cнизу, используя различные формы квиллинга. Сформировали ствол так, чтоб по максимуму использовать различные элементы квиллинга. (Приложение 5).

Затем принялись за оформление крону, листьев и добавили бабочку - символ жизни, счастья, сердечки – символы любви, пчела - символ мудрости, чистоты и все оставшиеся детали. Добавили траву. И вот, наша поделка в технике квиллинг, которую мы назвали «Дерево счастья» готова! (Приложение 6)

Мы показали нашу работу друзьям и родственникам. Все были просто в восторге! У многих появилось желание самим сделать какую-нибудь поделку в технике квиллинг. Ведь это отличная идея для подарка и оригинальное украшение для интерьера любого помещения.

У меня возникло желание поделиться своим опытом работы в технике квиллинг с моими одноклассниками и классным руководителем. Но сначала, мы решили узнать, знают ли они, что такое квиллинг.

2. 2. Анкетирование одноклассников

В сентябре 2016 года нами было проведено анкетирование одноклассников на тему «Знаешь ли ты, что можно изготовить из обычной бумаги?».

Цель: выяснить, какие технологии работы с бумагой знают мои одноклассники. Знают ли они, что такое квиллинг.

В анкетировании приняли участие 29 учащихся 1б класса МБОУ СОШ №7 г. Туймазы. Ребятам предлагалось ответить на четыре вопроса (Приложение 7). В результате данного опроса мы выяснили, что 27 ученикам нравится делать поделки из бумаги, а 2 ученика не предпочитают этот вид работы. В основном мои одноклассники знают такие виды работы с бумагой, как аппликация и её разновидности, оригами. Что такое квиллинг не знает ни один ученик моего класса, но у них есть желание это узнать. Один из участников анкетирования указал, что знает еще один вид работы с бумагой – мозаику. Полученные результаты мы отобразили в таблице (Таблица 1) и диаграмме (Приложение 8).

Таким образом, мы решили разработать брошюру по изготовлению поделок в технике квиллинг и провести урок по технологии по теме «Квиллинг», дабы познакомить ребят с данной технологией.

2. 3. Разработка брошюры и буклета по изготовлению изделий в технике квиллинг

В августе мы посетили Центральную Туймазинскую детскую библиотеку, и нашли там немало интересной литературы по нашей теме и отксерокопировалинеобходимые нам материалы.

Также мы нашли много интересной информации в интернете. На базе всего этого была разработана наша брошюра «Бумажная филигрань» или квиллинг для начинающих.

В ней подробно описана техника выполнения квиллинга, необходимые инструменты и материалы.

Также нами был разработан буклет, в котором мы описали технологию изготовления двух поделок: «Дерево счастья» и «Бабочка, пчёлка и цветок».

2.4. Проведение урока технологии по теме «Квиллинг»

В январе был проведён урок технологии по теме «Квиллинг – это здорово!» (Приложение 9).

Цель: познакомить ребят с техникой квиллинг. Научить выполнять элементарные фигуры квиллинга «Глаз (Маркиза)», «Капля».

Мы показали ребятам образцы поделок в технике бумагокручения. Всем очень понравились поделки в данной технике. Мы объяснили и показали моим одноклассникам, как изготовить основной элемент квиллинга – тугой ролл.

На этом уроке мы изготовили поделку с элементами в технике квиллинга «Бабочка». Хотя и не у всех всё сразу получилось, но ребятам очень понравилась эта необычная идея, и, я надеюсь, что многие из них в будущем воспользуются этой техникой бумагокручения для изготовления оригинальных подарков и украшений для интерьера.

2.5. Поздравление учителей

Школы в начале октября по-особенному шумны и торжественны — скоро День учителя. Труд учителей и преподавателей заслуживает глубокого признания и благодарности. По традиции в День учителя в школе проходит День самоуправления. В этот день ученики младших и средних классов торопятся в школу, потому что хотят посетить веселые уроки старшеклассников и поздравить любимых учителей. Мы тоже решили поздравить учителей нашей школы и подарить им поделки в технике квиллинг. Наш подарок их очень удивил и порадовал (Приложение 10).

Выводы по главе II

Посещение выставки детских поделок в Туймазинской детской библиотеки, среди которых были несколько композиций, изготовленных в технике квиллинг, вдохновили нас на самостоятельное изготовление поделки «Дерево счастья».

Результаты проведенного анкетирования среди моих одноклассников показали, среди них есть ребята, которым нравится делать поделки из бумаги, но есть и те, которые не предпочитают этот вид работы. В основном мои одноклассники знают такие виды работы с бумагой, как аппликация и её разновидности, оригами. Что такое квиллинг не знает ни один ученик моего класса, но у них есть желание это узнать. Один из участников анкетирования указал, что знает еще один вид работы с бумагой – мозаику.

Благодаря проведенному уроку технологии по теме «Квиллинг – это здорово!», учащиеся подробнее познакомились с искусством бумагокручения, научились выполнять элементарные детали квиллинга.

Заключение

В процессе работы над темой «Что такое квиллинг?» мы изучили историю происхождения техники квиллинг. Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 – начале 15 века.

Узнали какие материалы и инструменты необходимы для квиллинга, рассмотрели технику выполнения квиллинга.

Проведенное нами анкетирование показало, что не все мои одноклассники знают такую технику бумагокручения, как квиллинг, но у них есть желание её узнать.

Мы изготовили поделку «Дерево счастья» в технике квиллинг и подарили учителям начальных классов.

Квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность… Это подтверждает проделанная опытно-экспериментальная работа.

Таким образом, выдвинутая гипотеза о том, что изделия в технике квиллинг будет привлекать внимание окружающих своими яркими цветами и поднимать настроение, а также оно может быть использовано в качестве подарка или в виде украшения интерьера любого помещения подтвердилась.

По результатам работы над данной темой нами разработана брошюра «Бумажная филигрань» или квиллинг для начинающих, а также буклет. В них подробно описана техника выполнения квиллинга, необходимые инструменты и материалы. Данная работа может служить пособием для учителей и учеников.

Прикоснувшись к волшебному искусству квиллинг однажды, невозможно остаться равнодушным, квиллинг завораживает. Это стало не только моим увлечением, но и увлечением моей мамы и старшей сестры. С огромным удовольствием мы занимаемся изготовлением новых поделок вновь и вновь. Теперь я знаю, как изготовить чудо из обычной бумаги. У меня огромный выбор идей для подарков. Я открыла для себя новые возможности, поэтому планирую продолжить работу по данной теме.

Список литературы

1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.

2. Дженкинс Д.Поделки из бумажных ленточек. - М.: Мой мир, 2008. - 80 с.

3. Зайцева А.А. Квиллинг: новые идеи для творчества - М.: Эксмо, 2010. - 96 с.

4. Зайцева А.А. Техника работы с бумагой. Большая энциклопедия. – М.: Эксмо, 2010. – 192 с.

5. Уилсон Д. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / пер. с англ. У. Сапциной. - М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.

6. Уолтер Х.Узоры из бумажных лент, 2006. – 112 с.

7. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. - 96 с.

8. Чиотти Д. Оригинальные поделки из бумаги. – М.: «Издательство мир книги», 2010. – 96 с.

Интернет – ресурсы

9. Страна мастеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//stranamasterov.ru/

10. Квиллинг: история, направления, советы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.1-rs.com/sites/article/120501.

Понятийный аппарат

Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Фрингер – это специальный инструмент для нарезки бахромы, через который пропускают бумажную ленту, тем самым нарезая её с одной стороны на полоски небольшой ширины.

Люмограф – это линейка с отверстиями разного диаметра, позволяющие создавать элементы точно заданного диаметра.

Кримпер или «обжиматель бумаги» - это специальный инструмент для создания гофрированной бумаги.

Ролл – это полоска бумаги, завёрнутая в спираль, основной элемент в квиллинге.

Пинцет – инструмент, приспособление для манипуляции небольшими предметами, которые невозможно, неудобно, либо нежелательно или опасно брать незащищёнными руками.

Брошюра – небольшая книга, обычно без твёрдого переплёта.

Приложение 1

Европейский квиллинг.

Приложение 2

Восточный квиллинг.

Приложение 3

Квиллинг отличается высокой прочностью.

Приложение 4

Базовые формы для квиллинга.

Приложение 5

Изготовление изделия в технике квиллинг

Делаем заготовки деталей для поделки

Собираем ствол дерева

Собираем ветви дерева

Добавили последние штрихи

Приложение 6

Поделка «Дерево счастья» готова

Приложение 7

Анкетирование одноклассников

  1. Нравится ли Вам делать поделки из бумаги?

  2. Знаете ли Вы, что такое квиллинг?

  3. Хотелось бы Вам узнать о технике квиллинг?

  4. Знаете ли Вы ещё какие-нибудь интересные технологии работы с бумагой?

Таблица 1

Таблица результатов анкетирования

1.Нравится ли Вам делать поделки из бумаги?

 

Да – 92,3%

Нет- 7,7%

Кол-во учащихся

27

2

2. Знаете ли Вы, что такое квиллинг?

 

Да- 0%

Нет- 100%

Кол-во учащихся

0

29

3.Хотелось бы Вам узнать о технике квиллинг?

 

Да – 100%

Нет – 0 %

Кол-во учащихся

29

0

4. Знаете ли Вы ещё какие-нибудь интересные технологии работы с бумагой?

 

Да- 3,9%

Нет – 96,1%

Кол-во учащихся

1

28

Приложение 8

Процентное соотношение результатов анкетирования

Приложение 9

Урок технологии по теме «Квиллинг»

Мои одноклассники изготавливают поделку

с элементами квиллинга «Бабочка»

Первые готовые поделки

Выставка работ

Приложение 10

Поздравляем заместителя директора по учебной работе Кагарманову А.И.

Просмотров работы: 1146