МОЙ РОВЕСНИК

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

МОЙ РОВЕСНИК

Волков В.Д. 1
1
Липатова Е.Ю. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В настоящее время в нашем городе много крупных магазинов, есть 4 торговых центра - «Адмирал», «Кристалл», «Семёновский» и «Столица».

В своей работе я хочу рассказать о том, как появился и какое значение в г. Котласе имеет самый первый торговый центр «Адмирал». В нём, с момента его открытия работает управляющим мой папа Волков Дмитрий Михайлович, а ещё «Адмирал» - мой ровесник. Мы с ним родились в один 2007 год.

В работе я постараюсь произвести систематизацию материала о торговом центре к его десятилетнему юбилею.

Гипотеза — я предполагаю, что ТЦ «Адмирал» необходим для жителей нашего города.

Объект исследования: ТЦ «Адмирал».

Предмет исследования: значение ТЦ «Адмирал» для жителей города Котлас.

Актуальность темы: систематизация материала к десятилетнему юбилею торгового центра «Адмирал» в 2017 году.

Цель исследования: доказательство приоритетности ТЦ «Адмирал» для жителей города.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу и фотоматериалы по данной теме.

  2. Ознакомиться с организацией ТЦ «Адмирал».

  3. Выяснить на основе анкетирования роль ТЦ «Адмирал» среди жителей г. Котлас.

  4. Привлечь внимание жителей города к ТЦ «Адмирал».

Методы исследования:

- Изучение литературы и фотоматериалов;

- математический расчёт;

- опрос (анкетирование);

- наблюдение;

- интервью.

1 ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР
  1.  
    1. 1.1. История возникновения торгового центра «Адмирал»

Торговля - добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли-продажи товаров и услуг за деньги. Это совокупность операций по покупке товаров у производителя и продаже их потребителю. Именно торговля обеспечивает поступление к потребителю товара в нужном виде, нужном месте, в нужное время. Торговля всегда была важной частью в жизни людей. Сначала, когда денег ещё не было, люди просто менялись товарами. Затем люди изобрели деньги и появились первые торговые лавки, рынки и магазины. В нашем городе до 2007 года тоже было много магазинов, где можно было купить разные товары. Но, чтобы купить обувь надо было зайти в один магазин, одежду для взрослых в другой, для детей — в третий, а ещё и продукты... Бывая в крупных городах, таких как Москва, Санкт Петербург, Нижний Новгород можно было увидеть крупные торговые центры, где под одной крышей разместились множество магазинов, но не только магазинов, но и мест, где можно было отдохнуть, посидеть за чашечкой кофе, съесть вкусное мороженное, посмотреть кино.

Вот и пришла в 2005 году в компанию ООО «СТВ» во главе с её генеральным директором Стрекаловским Андреем Николаевичем идея строительства современного торгового центра, отвечающего всем потребностям жителей города. Выбор места под строительство торгового центра осуществлялся тщательно, необходимо было учесть его доступность для жителей и гостей города. Рассмотрев всевозможные варианты строительства торгового центра, по словам Стрекаловского Андрея Николаевича, его строительство решено было начать в Южном микрорайоне города. Удобное расположение торгового центра (остановка всех номеров городских автобусов), комфортная зона парковки автомобилей, строительство жилых кварталов по ул. Мира, ул. 79 лет Октября, ул. 28 Невельской дивизии увеличивающих плотность населения Южного микрорайона сделало первый торговый центр «Адмирал» одним из наиболее посещаемых мест города.

  1.  
    1. 1.2. Строительство и открытие торгового центра

Строительство торгового центра «Адмирал» началось 10 сентября 2005 года (в этот день была забита первая свая) (см. Приложение 1), а 15 мая 2007 года состоялось праздничное открытие торгового центра.

Название ТЦ напрямую связано с его местонахождением. Улица, на которой он построен, носит имя Адмирала Н. Г. Кузнецова, поэтому название торгового центра родилось задолго до его появления.

  1.  
    1. 1.3. Структура торгового центра

Я решил подробнее ознакомиться с этим торговым центром посетив его.

Сегодня торговый центр «Адмирал» – это 11500 кв.м. современных торговых площадей, с современными навигационными системами, собственным радио эфиром, парковкой, централизованной системой кондиционирования воздуха, автоматическими системами пожаротушения и видеонаблюдения.

Здание торгового центра представляет собой 3 комфортабельных этажа. Сообщение между этажами, кроме лестничных маршей, обеспечивают 2 лифта и эскалаторы. Система навигации, расположенная на лестничных маршах, служит покупателям удобным ориентиром в передвижении по торговому центру. В «Адмирале» представлены ведущие российские и европейские бренды мужской и женской одежды, аксессуаров, кожгалантереи, обуви, парфюмерии и косметики, бытовой техники, товаров для дома, детских вещей и многое другое.Пожалуй, главной изюминкой торгового центра является продуктовый супермаркет. Именно здесь самый богатый в городе выбор товаров премиум-класса из самых разных уголков мира. А цех «Кулинар и Я» и вовсе стал лидером по изготовлению салатов, мясных полуфабрикатов и различных готовых блюд.

В перерыве между шоппинг-марафоном по достоинству можно оценить возможность легкого перекуса. Делают это в кафе торгового центра - кают-компании, в которой дружно соседствуют «Блинок», «Фунтик», «Чиккен Бум» и «Пицца-тайм». Здесь можно полакомится изысканными блинчиками, побаловать себя шариком-другим наивкуснейшего мороженного, наскоро перекусить картошкой-фри с куриными крылышками, подкрепиться салатиком или сытным чизбургером. В «Пицца-тайм» вам предложат более 20 видов настоящей итальянской пиццы, изготовленной на профессиональном оборудовании. А в кафе «Фунтик» можно заказать вкусный десерт к любому празднику.


    1. 2.1. Анализ архивов
  1. 2 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Из года в год «Адмирал» заботится о том, чтобы процесс покупок стал максимально приятным и удобным. Торговый центр постоянно развивается, стремится к высочайшему уровню обслуживания, старается обеспечить лучший выбор товаров от производителей, заслуживших признание и доверие в стране и мире, предоставляет целый комплекс бесплатных дополнительных услуг для своих покупателей.Сегодня ТЦ «Адмирал»:- более 100 отделов;- работают около 600 человек;- ассортимент более 500 тысяч наименований;- работает 365 дней в году без обеда и выходных;- за семь лет его посетило более 6,5 млн. покупателей. ТЦ «Адмирал» воспринимают сегодня не только как место комплексных покупок, но и место приятного отдыха всей семьей. Ухоженная территория и приятная атмосфера ежедневно привлекают сюда множество людей со всего города отдохнуть, встретиться с друзьями и, конечно, совершить удачные покупки!

  1.  
    1. 2.2. Интервью с генеральным директором ООО «СТВ»
    2. А.Н. Стрекаловским

Гуляя по торговому центру у меня возникли некоторые вопросы, ответы на них я решил узнать у генерального директора ООО «СТВ» Стрекаловского Андрея Николаевича.

1 вопрос: - Андрей Николаевич скажите пожалуйста почему для строительства ТЦ «Адмирал» было выбрано именно это место?

Ответ: - При строительстве ТЦ «Адмирал» мы ориентировались на его доступность для жителей города.

2 вопрос: - С чем связано название торгового центра?

Ответ: - Название родилось задолго до строительства торгового центра, т.к.. улица, на которой он возведен, носит название Адмирала Н.Г.Кузнецова, то и торговый центр решили назвать «Адмирал»

3 вопрос: - С какими трудностями сталкивались при строительстве торгового центра?

Ответ: - Все трудности, как правило, быстро забываются, а помнятся лишь положительные моменты, единственное, что вспоминаю: иногда не хватало денег.

4 вопрос: - Возможно ли расширение площадей торгового центра?

Ответ: - Да, расширение площадей возможно, за счет соединения тоннелем ТЦ «Адмирал» и ТЦ «Фрегат» и при улучшении экономической ситуации в стране эта идея может быть воплощена в жизнь.

  1.  
    1. 2.3. Наблюдение

Анализируя увиденное в торговом центре, хочу отметить несколько отделов, которые мне очень понравились: на 1 этаже это супермаркет. В нем глаза разбегаются от разнообразия продуктов питания. Здесь можно найти и вкусный салатик и колбаску с сыром, свежее мясо, рыбу, овощи и фрукты и конечно много сладостей на любой вкус. На втором этаже торгового центра находится уютное кафе «Кают-компания» здесь, я заказал себе «Чикен бекон» с картошкой фри, а на десерт шарик фруктового мороженного. На третьем этаже расположены детские отделы. В одном из них под названием «Дети в моде» мне покупают одежду. А ещё на этом этаже мне понравился отдел «Фотолайн», где можно приобрести готовые сувениры и изготовить на заказ магнитики, брелоки и многое другое.

  1.  
    1. 2.4. Анкетирование горожан

Пройдя по ТЦ, мне захотелось узнать мнение людей о нём. Я провел анкетирование по следующим вопросам. (см. Приложение 2). В анкетировании принимали участие 138 человек (123 взрослых и 15 детей в возрасте 8-10 лет).

Используя математический подсчет по результатам анкетирования, я пришел к следующим выводам:

  1. Самый большой процент из числа опрошенных приобретают в торговом центре одежду и обувь (96 человек). На втором месте жители в ТЦ «Адмирал» покупают продукты питания (87 человек). На третьем месте по спросу населения является приобретение бытовой химии (72 человека) и с небольшим отставанием от третьего места используются фото услуги (69 человек) и услуги кафе (66 человек). Наименьший спрос отмечен на услуги детской игровой комнаты (3 человека) и приобретение прессы (6 человек).

  2. Удобное расположение торгового центра «Адмирал» выделили 120 человек, что составляет 86,9 % опрошенных, а удобную парковку и полноту товаров и услуг отметили по 33 человека соответственно.

  3. На вопрос анкеты по предложениям усовершенствования приобретаемых товаров и услуг в ТЦ «Адмирал» опрошенные назвали несколько вариантов: 22 человек полностью устраивает представленные виды товаров и услуг, а 15 человек предложили дополнить перечень услуг кинозалом, в котором можно было бы посмотреть художественные фильмы на большом экране.

Выводы практических исследований я оформил в виде диаграмм (см. Приложение 3,4).

  1.  
    1. 2.5. Расчет рентабельности работы

Помимо анкетирования мне захотелось провести ещё одно исследование по вопросу посещаемости торгового центра «Адмирал» в будние дни и в выходные, а также определить какую часть из них составляют взрослые, а какую дети. Результатом этого исследования оказались следующие показатели - в будние дни торговый центр посещают 1578 человек 237 из которых дети. В выходные дни в ТЦ «Адмирал» бывает 2210 человек 375 из которых дети.

Заинтересовался я и вопросом посещаемости торгового центра «Адмирал» в свой первый год работы и последующие. Статистику по данному вопросу мне помог найти мой папа — управляющий этого торгового центра, посмотрев в архивных записях он назвал следующие показатели: за первый год работы торгового центра его посетили 1 млн 95 тыс. 359 человек. А вот два года назад за 2014 году посещаемость упала до 785 тыс. 462 человек. Интересно сколько же теоретически посетит ТЦ «Адмирал» за 2016 год?

Основываясь на результатах своего вышеупомянутого исследования по вопросу посещаемости торгового центра в будни и выходные и произведя математические вычисления, я пришел к выводу, что за 2016 год торговый центр может посетить около 650 тыс. человек. К юбилею торгового центра, с целью систематизации материала, я обязательно уточню информацию о реальном количестве людей, посетивших «Адмирал» в 2016 году.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведя своё исследование, я пришел к нескольким выводам:

  1. Строительство торгового центра «Адмирал» было правильным и своевременным.

  2. Несмотря на появление новых торговых центров «Адмирал» удерживает свои позиции на высоком уровне.

  3. Из интервью генерального директора ООО «СТВ» Стреколовского Андрея Николаевича прослеживается, что в будущем предполагается расширение площадей этого торгового центра за счет соединения тоннелем «Фрегата» и «Адмирала», а значит, есть ещё над чем работать и куда стремиться.

  4. Данный материал использован на уроках окружающего мира (региональное содержание).

И самый главный мой вывод в том, что ТЦ «Адмирал» необходим жителям нашего родного города Котлас, а значит, моя гипотеза была подтверждена практически.

Во время своей экскурсии по ТЦ «Адмирал» я попросил папу сделать несколько фотографий в понравившихся мне местах этого торгового центра, а ещё одна идея, которая пришла мне на ум — сделать небольшой буклет этого торгового центра, который в дальнейшем поможет жителям и гостям города подробнее узнать о моем ровеснике (см. Приложение 5). А заказал изготовление моей идеи в одном из отделов торгового центра, о котором я уже рассказывал — в «Фотолайне».

Я надеюсь, что, может быть, в ближайшем будущем воплотится в жизнь идея наших земляков о кинозале с большим экраном и не только эта!

  1. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  1. «География Архангельской области 1977г.», Архангельск, 1977, с.158.

  2. «Памятные даты Архангельской области 1977 года», Архангельск, 1977.

  3. Информационный ресурс http:www.admiral-kotlas.ru

  4. «Котлас. Очерки истории». Администрация МО Котлас, 2001; Издательство "Правда Севера", 2001., с.296.

  5. Чиркин В.П. По злой воле, Архангельск, 2000, с.317.

  1. Приложение 1. Фотоматериалы

Строительство торгового центра «Адмирал» началось 10 сентября 2005 года. В этот день была забита первая свая.

15 мая 2007 года состоялось праздничное открытие торгового центра.

Приложение 2.

Анкета.

  1. Приложение 3. Распределение покупательских интересов в ТЦ «Адмирал»
  2. Приложение 4. Отличительные особенности ТЦ «Адмирал».
  1. Приложение 5. Буклет
Просмотров работы: 176