ПРОГУЛКА ПО ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ПРОГУЛКА ПО ЛЮБИМОМУ ГОРОДУ

Федотов К.Д. 1
1МБОУ "СОКШ №4"
Таминдарова Л.М. 1
18а мкрн.7 дом 42кв
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.

Наш город – это вдохновенье,Наш город – это удивленье,Наш город – это красота,И без него не мыслю жизни я.Нефтеюганск красив весною,И летом,осенью,зимою.Повсюду милые места,И в сердце они навсегда! Илья Михайлов.

Россия – многонациональная страна. В ней живут русские и татары, башкиры и удмурты, ненцы и чуваши… Но для каждого человека, кроме страны, в которой он живёт, дороже всего на свете его малая родина. Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Для ребенка в детстве важнее всего мать и отец. Но, подрастая, он начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства. Я могу продолжать описание своей малой родины ещё очень долго. Но хочется сказать главное: надо сохранить эти красивейшие и уникальные места для будущих поколений, чтобы они знали и понимали, чем восхищались их предки.

Актуальность проекта:

16 октября 2017 наш любимый город Нефтеюганск празднует 50-ий юбилей.

Для того, чтобы быть образованными, воспитанными, эрудированными, а также любящим свою страну, свой родной город, необходимо знать историю своей страны, своей столицы, своего города. Каждый памятник Нефтеюганска является срезом жизни города за прошедшие годы и сохраняет колорит его первых жителей. То есть актуальность заключается в том, чтобы жители города Нефтеюганска знали, любили и гордились родным городом.

Объект исследования: любовь к родному городу жителей Нефтеюганска Предмет исследования:достопримечательности города Нефтеюганска

Цель работы: привитие школьникам любви и уважения к достопримечательностям города Нефтеюганска .

Задачи проекта:

  1. Провести анкетирование среди школьников, жителей города и старожилов на знания достопримечательностей родного города.

  2. Исследовать литературу доступную каждому школьнику в «Центральной городской библиотеке» по теме.

  3. Проведение фото конкурса «Путешествие по любимому городу» среди учащихся школьников МБОУ СОКШ №4, для выявления у них любви к своему городу.

  4. Проанализировать знания школьников на предмет любви к родному городу.

  5. Разработать макет плаката «Путешествие по любимому городу».

  6. Обобщить результаты и сделать выводы.

Практическая значимость проекта.

50-летняя летопись города Нефтеюганска, его прошлое и настоящие насчитывают сегодня более 20 памятников истории и культуры,археологии и архитектуры. Это памятники, обелиски, мемориальные доски. Все они являются свидетелями освоения и исследования нашего города, тех событий, которые происходили на его древней земле. Здесь воздвигнуты памятники исследователям и первопроходцам Севера, защитникам Родины и героям трудовой славы.

  1. Первый этап исследования

На первом этапе исследования мы провели анкетирование жителей города (приложение 1).

В анкетировании принимали участие: - 62 ученика (школ № 4, 9, 2 и прогимназия в возрасте от 9 до 14 лет) - 21 человек старожилы города и жители разных профессий (домохозяйки,учителя, воспитатели, библиотекари, юрист, фельдшер, инструктора от 22 до 77 лет )

Любят и гордятся своим городом –99% жителей;

День рождения города знают – 55,4% жителей (85,7% - взрослые, и 45,2 % школьники);

Куда бы предпочли привести гостей – 24,2% детей затруднились с ответом;

Достопримечательности города – дети обозначили 27 объектов, взрослые17.

Считают гордостью нашего города:

- жителей – 14,5%

- нефть – 22,7%

- затруднились с ответом – 62,8%

По результатам анкетирования у меня получилась таблица самых популярных и любимых мест города, который вы видите на экране (Приложение 2)

Вывод: анкетирование показало нам, что

  • Все жители нашего города любят и гордятся своим городом, но меньше половины школьников знают о Дне рождения города

  • Школьники знают много достопримечательностей Нефтеюганска, но испытывают трудности в выборе показа достопримечаельностей, в выявлении, чем они по настоящему могут гордиться.

Откуда эти противоречия? Почему же это происходит?

  1. Второй этап исследования.

Пытаясь разобраться в противоречии анкетирования мы перешли ко второму этапу и решили исследовать литературу по теме.

В детском читальном зале «Городской Библиотеки» на первом этаже мы увидели хорошо оформленную зону по краеведению нашего края (Приложение 3). Но среди литературы мы обнаружили всего две книги и набор фотографий «Нефтеюганску 40 лет» посвящённые нашему городу.

На втором этаже в читальном зале для подростков нам предоставили 3 небольшие брошюры 2013 и 2014 годов.

В последние годы наш город очень быстро совершенствуется и развивается. Строятся, возводятся новые значимые места города, по которым не достаточно предоставлено информации с 2014 по 2017 года. Это открытие центра спорта «Жемчужина Югры», открытие памятника Петухову, установление в сквере Победы стеллы и пушки, открытие детского технопарка «Кванториум».

  • В ходе анкетирования выяснили, что школьники стали редко посещать библиотеку;

  • Анализ книжных полок по краеведению показал о низком качестве подобранного и доступного материала для детей по теме;

  • Детям затруднительно искать информацию.

  1. Третий этап исследования.

Следующим этапом проекта было проведение фотоконкурса, целью которого было узнать любимые посещаемые места школьниками, а также накопление фотоматериала.

В фотоконкурсе приняли участие школьники из 6 классов.

Фотографии были разнообразными, которые содержали не только достопримечательности, но и красивые виды города.

Некоторые дети предоставили скопированные фотографии из интернета.

  • В ходе исследования мы выявили любовь и гордость школьников к городу;

  • Узнали о недостаточной оснащёности информацией о Нефтеюганске наших библиотек;

  • Плохой заинтересованности школьников к достопримечательностям города, дети пока не понимают ценностной значимости объектов города;

  • Т.е. актуальность и гипотеза нашего проекта полностью подтвердились.

Как же нам быть? Как привить школьникам любовь к родному городу?

Я и моя семья предлагаем Вашему вниманию разработанный плакат-путеводитель: «Путешествие по любимому городу», который будет охватывать памятники истории и культуры, археологии и архитектуры. (Приложение 4)

Этот плакат будет путеводителем школьников по достопримечательстям города Нефтеюганска. Он будет храниться в нашем школьном историческом музее.

Мы надеемся, что он поможет детям в определении жизненных ценностей, связанных с нашим городом. И Все жители будут испытывать гордость за любимый город, как Я.

  1. Заключение.

На первом этапе исследования было проведено анкетирование среди жителей города Нефтеюганска и среди школьников. Результаты анкетирования показали нам, что все жители нашего города любят и гордятся своим городом, но меньше половины школьников знают о Дне рождения города. Школьники знают много достопримечательностей Нефтеюганска, но испытывают трудности в выборе показа достопримечательностей, в выявлении, чем они по- настоящему могут гордиться.

На втором этапе исследования мы изучили литературу по теме в нашей городской библиотеке и выяснили, что школьники стали редко посещать библиотеку. Анализ книжных полок по краеведению показал о низком качестве подобранного и доступного материала для детей по теме. Детям затруднительно искать информацию.

На третьем этапе исследования был проведен фотоконкурс. Фотографии были разнообразными, которые содержали не только достопримечательности, но и красивые виды города. Некоторые дети предоставили скопированные фотографии из интернета.

В ходе исследования мы сделали вывод о плохой заинтересованности школьников к достопримечательностям города, дети пока не понимают ценностной значимости объектов города.

Я со своими родителями сделали плакат-путеводитель: «Путешествие по любимому городу», который охватывает памятники истории и культуры, археологии и архитектуры. Мы надеемся, что он поможет детям в определении жизненных ценностей, связанных с нашим городом. И Все жители будут испытывать гордость за любимый город, как Я.

  1. Список источников информации и иллюстраций:

Литература:

1. Толковый словарь русского языка.

2. Биография продолжается: Нефтеюганск — 25 лет. Нефтеюганск, 1992. 22 с (указатель литературы о городе)

3. Нефтеюганск: Воспоминания. Документы. Публикации. Екатеринбург, 1998. 131 с.

4. Нефтеюганск — фотоальбом-путеводитель. Нефтеюганск, 2005. 30 стр.

5. Нефтеюганск между прошлым и будущим. 2007, 255 стр.

Приложение 1

Анкетирование (школьников, жителей города, старожилов и тд)

1. Ваш возраст, место работы или учебы, профессия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Любите ли вы свой город?____________________________________________

3. Гордитесь ли им? __________________________________________________

4. День рождения нашего города?_______________________________________

5. Куда вы предпочли привести гостей (не являющихся жителями города Нефтеюганска) для отдыха или экскурсий?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Что по -вашему является гордостью нашего города?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Считаете ли вы, что в городе есть великолепные места для отдыха на природе?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Таблица самых популярны мест города Нефтеюганска

Название места

Дети

Взрослые

1

Музей «реки Обь»

28

10

2

Музейный комплекс «Усть-Балык»

20

10

3

Набережная

16

14

4

Площадь «Юбилейная»

14

15

5

«Жемчужина югры»

11

13

6

Памятник Первопроходцам

11

7

7

Кинотеатр «Юган»

11

-

8

Сквер Победы

10

1

9

Памятник неизвестному солдату

7

6

10

Центральная городская библиотека

3

8

11

Памятник воину-освободителю

5

6

12

КЦ «Обь»

2

6

13

Церковь

2

7

14

Лыжная база

7

2

15

Кукольный театр «Волшебная флейта»

3

3

16

Центр коренного населения

-

4

Приложение 3

В читальном зале городской библиотеки.

Приложение 4

Путеводитель «Прогулка по любимому городу»

Просмотров работы: 472