СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ В ПРОГРАММЕ MOVIE MAKER

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ В ПРОГРАММЕ MOVIE MAKER

Крохин В.Д. 1
1
Крушная Е.В. 1
1
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Мультипликация – это увлекательное зрелище! А мультипликационный фильм – это волшебное царство, в котором можно увидеть фантастическую мечту и обычную жизнь, смешные ситуации и познавательные явления.

Мультипликация доставляет радость и удовольствие всем – и детям, и взрослым. Она прошла не малый путь развития и выросла в самостоятельный вид искусства. «Искусство всегда помогает человеку узнать нечто новое, еще непознанное.» 1

С научной точки зрения мультипликация – это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Я заинтересовался тем, как делаются мультфильмы ещё несколько лет назад, когда был совсем маленький. Моим первым самостоятельным «мультфильмом» были зарисовки картинок в разных положениях на краю листочков блокнотика. Когда их быстро перелистываешь, картинки начинают «двигаться». Позже я стал фотографировать расставленные на столе фигурки LEGO. Родители копировали полученные фотографии в компьютер, а я «просматривал» получившийся «мультфильм» просто перелистывая фотографии. А чуть позже я захотел сам сделать свой собственный мультфильм.

Новизна работы заключается в создании мультфильма в домашних условиях.

Актуальность работы состоит в том, что мультфильмы просто необходимы для расширения кругозора, для получения позитивных эмоций и новых знаний.

Гипотеза: предположительно при наличии компьютера и цифрового фотоаппарата можно создать мультипликационный фильм в домашних условиях.

Была поставлена цель: используя современные технические средства и программное обеспечение, создать мультипликационный фильм.

Основные задачи работы:

- сбор и изучение информации о мультипликации;

- выбор методов создания мультфильма;

- выбор программы для создания анимационного мультфильма;

- самостоятельное создание анимационного мультфильма.

Краткий обзор использованных в работе источников и литературы:

- Асенин С.В. Волшебники экрана. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1974,

- Асенин С.В. Мир мультфильма. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1986,

- Крыжановский Б.Н. Мастера мультипликационного кино. Арнольд Буровс. / Б.Н. Крыжановский. – М: Киноцентр, 1990,

- Парамонова К.К. Магия экрана. / К.К. Парамонова. – М: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1997,

- Википедия. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org

1 Основная часть

1.1 История мультипликации

Мультипликация – это вид искусства, в основе которого лежит не игра живого актера, а последовательный ряд специально созданных и «оживающих» на экране рисованных или кукольных образов.

Рисовать человек начал очень давно. В своих рисунках первобытный художник изображал то, что видел или то, что хотел сделать, например, рисовал на камне различных животных и людей, или занимался резьбой по дереву и кости. Но рисунки были неподвижные, а в природе всё двигалось. И человеку захотелось изобразить движение в своих рисунках.

Художники каменного века догадались, как это сделать. Они делали несколько рисунков. Каждый следующий рисунок отличался от предыдущего и представлял следующий этап движения. Если при свете костра переводить взгляд с одного рисунка на другой, то казалось, что они оживают. «Рисунки первобытного человека представляют собой одновременно и зачатки пиктографической (образной) письменности, и начала изобразительного искусства.» 2

В XV веке появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков. Также в средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи аппаратов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Их называли «Волшебным фонарем». Это был проекционный аппарат, который состоял из деревянного или металлического корпуса с отверстием, в корпусе размещался источник света: в XVII в. – свеча или лампада, позднее – электрическая лампа .

В XIX веке бельгийский физик Жозеф Плато сконструировал прибор фенакистископ. Он состоял из двух дисков, вращавшихся на одной оси. Через отверстия в первом из них просматривались рисунки на втором.

Таким образом, попытки людей запечатлеть движение в рисунке, которые начались еще в первобытную эпоху, в XIX веке привели к появлению примитивной мультипликации.

Рождение мультипликации также связано с именем французского художника Эмиля Рейно. Он создал праксиноскоп – оптический прибор из вращающегося барабана с зеркальной системой и фонарем, который был запатентован им в 1877 году. В честь первого показа «мультфильма» Эмиля Рено в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утверждён Международной ассоциацией анимационного кино в 2002 году. 3

В 1895 году братья Люмьер (Приложение № 1) разработали конструкцию киноаппарата для съемки и проекции движущихся фотографий, назвав его кинематографом (синематограф). 4

Начало русской мультипликации положил «талантливый оператор и режиссер дореволюционного русского кино»5, художник Владислав Александрович Старевич (Приложение № 1). Он разработал технику и прием для постановки и съемки кукольной мультипликации. В 1913 году Старевич В.А. создал мультипликационный фильм «Стрекоза и муравей» по известной басне Ивана Андреевича Крылова. Фильм был сделан в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было невероятным явлением.

Помимо кукольной мультипликации Старевич В.А., первый из кинематографистов России, занимался и рисованной мультипликацией. В 1913 году он сделал мультипликационную выставку фильма «Ночь перед рождеством» по повести Николая Васильевича Гоголя.

Примерно в это же время начал свою работу американский аниматор Уолт Дисней, подаривший нам таких героев, как Дональд Дак, Микки Маус. В 1932 году состоялась премьера его первого цветного анимационного фильма «Цветы и деревья». В 1937 году Дисней в фильме «Старая мельница» впервые применяет камеру.

В 1963 году в американской компании «Веll Telephone Labоratories» осуществлено производство первого компьютерного анимационного фильма. Идет быстрое развитие компьютерной графики. В настоящее время уже невозможно представить, как без помощи компьютера можно было создавать мультфильмы. Компьютер помогает рисовать и копировать рисунки, объединять их в фильм. Появились новые, чисто компьютерные, виды анимации, например, Flash-анимация.

В нашей стране также заинтересовались работами Уолта Диснея, и в 1936 году на фоне этого интереса была основана студия «Союзмультфильм». В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые, например, эффект «пушистости» в фильме «Непослушный котёнок» (1953 г.). Наверное, слово «мультипликация» (в переводе с латыни – «умножение») не совсем точно для этого удивительного искусства. Оно обозначает технологию – умножение рисунков, умножение фотографий объектов. Есть слово более точное, бытующее во многих (в том числе и славяноязычных) странах: «анимация» от латинского «анима» – «душа». 6

В основе создания мультфильма лежит покадровая съемка, представляющая собой вид монтажа кадров – объемных или плоскостных изображений, изготовляемых художником и рассчитанных на то, что при воспроизведении они создают на экране иллюзию движения, «одушевления» персонажей. 7

1.2 Виды анимации

Различают традиционную и компьютерную анимацию.

Рисованная анимация – наиболее древний и самый распространённый вид анимации. Он обладает очень большими возможностями, но и очень трудоёмкий, так как приходится делать тысячи рисунков.

В кукольной анимации используют куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов.

21-й век – это век компьютерных технологий. Поэтому с каждым годом всё больше применяется компьютерная анимация. Этот вид анимации использует специальные программы, которые помогают рисовать и «оживлять» рисунки.

1.3 Программы для создания компьютерной анимации

В эру активного развития компьютерных технологий создание мультфильмов становится простым и доступным каждому пользователю видом творчества.

Анимация – это неотъемлемая часть современных интернет-технологий. Чтобы создание мультфильмов было возможным необходимо специальное программное обеспечение, которое чаще всего стоит больших денег. Но, к счастью, существует и множество бесплатных программ профессионального уровня. Все они обладают как достоинствами, так и недостатками. Однако всех их объединяет легкость освоения, доступность и, самое главное, бесплатность.

Вне зависимости от того в какой программе создается мультфильм, алгоритм основных действий одинаков. Так, для создания мультфильма, первым делом необходимо сформулировать основную идею будущей картины. Нужно выяснить, что хочется сказать зрителю. К примеру, о том, как не нужно поступать в какой-то ситуации, как следует радоваться Новому году и т.п. На данном этапе также необходимо хорошенько подумать над чертами характеров главных героев. Создание мультфильмов обязательно включает в себя написание сценария. Здесь следует определить ключевые кадры, которые будут являться финалом одного отрезка сюжета мультфильма и началом другого.

Следующий шаг – раскадровка. Здесь необходимо иметь четкое представление о том, какой персонаж, в какое время должен быть в кадре, где все герои должны находиться и т.п. На данном этапе рекомендуется составлять схемы сцен с нумерацией кадров.

После нужно продумать фон, где будут происходить действия фильма. Он может быть как динамичным, так и статичным. Затем можно приступить к наложению шумов и озвучки персонажей.

Последний этап – создание движений героев мультфильма и монтаж. Подводя итоги, следует отметить, что создавать мультфильмы сложно. Однако благодаря существованию огромного количества бесплатных программ, простых в освоении и имеющих огромную фанатскую поддержку, создание мультфильмов стало доступно для всех талантливых людей, вне зависимости от их достатка. Нужно только захотеть!

Сегодня существует достаточно широкий выбор программ для создания мультфильмов своими руками. Более того, существуют специальные программы и для начинающих аниматоров, которые только принимаются постигать азы мультипликации.

Программа, отлично подходящая для новичков, постигающих азы в области анимации - Pivot Animator.

Позволяет создавать простенькие мультики с недетализированными персонажами, а простейший интерфейс не требует навыков работы с подобными программами. Начинающих мультипликаторов, несомненно, порадует тот факт, что программа распространяется абсолютно бесплатно.

Stykz – усовершенствованная версия программы Pivot Animator.

Принцип работы с программой все тот же, однако, к достоинствам данной программы можно отнести возможность создавать фоны, а также более детально прорабатывать персонажей. Как и прошлое решение, данная программа распространяется абсолютно бесплатно.

В отличие от двух программ, описанных выше, Animatron – это не компьютерная программа, а онлайн-сервис, который позволяет создавать полноценные мультфильмы прямо в окне браузера.

Данный сервис оснащен достаточно широким набором инструментом, который позволяет работать со слоями, детально прорабатывать отдельные сцены, добавлять звуки, используя звуковые дорожки, и многое другое. Для того, чтобы иметь возможность экспортировать готовый результат работы, необходимо пройти регистрацию на сайте сервиса.

Если первые три решения – это программы для новичков в области анимации, то программу CelAction2D можно отнести к профессиональным инструментам для создания мультфильмов на компьютере.

CelAction2D создавалась несколькими профессиональными художниками-аниматорами, которые смогли уместить в одной программе широкий набор возможностей, внушительное количество спецэффектов и достаточно удобный интерфейс.

Каждая из предложенных программ позволяет создавать мультфильмы, но серьезно различается в плане функциональности. На какой же программе остановиться – решать вам, исходя из ваших требований.

Я для своей работы выбрал программу Windows Movie Maker. Это бесплатная программа для создания и обработки видео. Программа позволит создавать хорошие видеоролики и фильмы, используя анимацию, звуковые эффекты, музыкальные композиции, видеоэффекты и прочие монтажные инструменты. Windows Movie Maker имеет интуитивно понятный и удобный пользовательский интерфейс. В нем отсутствуют специальные примочки для профессиональной обработки видео. Он рассчитан на пользователей с небольшим опытом (или без него) в монтаже видео.

Windows Movie Maker поддерживает следующие форматы:

‑ видео AVI, MPG, MP2, M1V, M2V, WM, WMV, MPEG, ASF и MPE;

‑ изображения JPG, JPEG, JPE, PNG, GIF, BMP, TIF, TIFF, WMF, DIB и EMF;

‑ аудио MP3, WAV, AIF, AIFF, SND, AU, MPA, ASF, WMA и MP2.

ВозможностиWindowsMovieMaker:

‑ создавать видеоролики и фильмы путем склеивания или обрезания фрагментов видео, наложения звуковых эффектов, видеоэффектов, музыкального сопровождения, фотографий и текстовой информации (вступление, титры). Уровень громкости звука на любом отрезке видео можно изменять;

‑ записывать видео с веб-камеры;

‑ создавать закадровый текст для фильма;

‑ воспроизводить обработанный видеоматериал во встроенном проигрывателе;

‑ изменять скорость нарастания и затухания звука;

‑ поворачивать видеоизображения на 90 градусов;

‑ изменять скорости воспроизведения видео;

‑ создавать старинные фильмы путем добавления видеоэффектов старения или создать спортивные новости, для записи которых потребуются видеоклипы с быстрым перемещением и приближением камеры.

Сохранение и публикация видеоматериалов в WindowsMovieMaker.

Сохранение видео в форматах AVI или WMV на локальном диске или цифровой видеокамере. Также при сохранении видео можно задать определенные параметры (например, сохранить видео для устройств Android, iPad или iPhone с определенной скоростью потока, разрешением экрана, частотой кадров и форматом аудио). Создавать скриншоты в формате JPG.

Публикация обработанных видеороликов в YouTube, Facebook, RuTube, Odnoklassniki, Vkontakte и других популярных видеоресурсах.

1.4 Практическая часть. Создание мультфильма

После того, как я изучил историю и виды анимации, я приступил к созданию своего мультфильма.

Были выбраны следующие методы работы:

- метод кукольной анимации;

- фотографирование (покадровая съёмка);

- монтаж (компьютерный метод создания 2D мультфильма).

Этапы работы над мультфильмом заключались в следующем:

– составление сценария мультфильма;

– подбор необходимых материалов;

– покадровая съемка;

– перенос фотографий в компьютер и их обработка;

– создание мультфильма.

Я решил снять мультфильм о Правилах дорожного движения, чтобы ребята могли узнать из него что-то полезное. В мультфильме я захотел, чтобы движения LEGO-человечков были более естественными, чтобы они ходили, а не прыгали. Для этого необходимо было подготовить LEGO-платформу, потому что без нее они падают и не могут передвигаться.

Составление сценария мультфильма заняло у меня целый день. На листке бумаги я расписал, что и в какой последовательности будет происходить в сюжетах моего мультфильма, продумал фразы. Я решил озвучить мультфильм не только музыкой, но и словами.

Сюжетов у меня получилось несколько. Встреча мальчиков-друзей, выход их на проезжую часть и игра на ней в футбол, авария и разговор мальчиков-друзей с полицейскими.

Я разложил все необходимые мне LEGO-детали на столе, подобрал фигурки участников мультфильма, декорации, детали для дома и машин, которые будут проезжать, оформил фон на столе. Подбором определил количество кадров для каждого сюжета. Я решил снимать с разных ракурсов.

Установив фотоаппарат на штатив, поместив первый сюжет на стол, я сделал первый снимок. Затем я изменил положения фигурки на платформе и сделал второй снимок. Так продолжалось несколько часов, и несколько дней. Менялись фигурки и сюжеты, фотоаппарат то находился на одном месте, то перемещался в другое.

Затем я скопировал полученные фотографии в компьютер, их получилось 571 штука. Просмотрел все фотографии.

В программе стандартного видеоредактора «Windows Movie Maker» я создал новый проект и стал последовательно добавлять в него фотографии. Продолжительность показа на экране одной фотографии я установил в половину секунды. Выбрал и вставил музыкальное сопровождение к мультфильму. На диктофон в телефоне записал фразы, вставил их в проект. Оформил мультфильм заставками. Весь мультфильм получился на четыре минуты. Я назвал его «Опасная игра».

2 Заключение

«Мультипликация подошла к концу первого века своего существования как искусство многообразно и стремительно развивающееся. Она становится ныне все более популярной. Ей, в равной мере, доступны и специфически мультипликационное исследование внутреннего мира человека, и задушевность народной шутки, и сатирическое обозрение нравов, и мудрая, лукавая, всегда поучительная детская сказка, занимающая столь важное место в мультфильмах всех времен и народов.» 8

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, казавшийся ранее недоступным и загадочным, широко распахнул двери для всех желающих. В настоящее время познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающего режиссёра можно, не выходя из дома.

По результатам работы сделаны следующие выводы:

- съемки мультфильма очень сложный и кропотливый процесс;

- мультфильмы должны быть не только развлекательными, но и познавательными;

- в домашних условиях можно создать мультипликационный фильм.

Мне очень понравилось заниматься этим проектом. Во время работы я познакомился с историей анимации, детально узнал, как обращаться с цифровым фотоаппаратом, использовать программу для монтажа мультфильма.

Изучив основные художественные приемы работы мультипликатора, я понял, что по-настоящему интересный мультфильм должен рассказывать о чем-то полезном и интересном, а «оживление» рисунков – лишь способ передать зрителю мысли и настроение художника.

3 Список литературы и других источников

1. Асенин С.В. Волшебники экрана. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1974, 285 с.

2. Асенин С.В. Мир мультфильма. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1986, 288 с.

3. Крыжановский Б.Н. Мастера мультипликационного кино. Арнольд Буровс. / Б.Н. Крыжановский. – М: Киноцентр, 1990, 84 с.

4. Парамонова К.К. Магия экрана. / К.К. Парамонова. – М: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1997, 112 с.

5. Википедия. Свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org

1 Парамонова К.К. Магия экрана. / К.К. Парамонова. – М: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1997, с.13

2 Асенин С.В. Волшебники экрана. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1974, с.10

3 Википедия, свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org

4 Википедия, свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org

5 Асенин С.В. Волшебники экрана. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1974, с.17

6 Крыжановский Б.Н. Мастера мультипликационного кино. Арнольд Буровс. / Б.Н. Крыжановский. – М: Киноцентр, 1990, с.12

7 Асенин С.В. Мир мультфильма. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1986, с.19

8 Асенин С.В. Мир мультфильма. / С.В. Асенин. – М: Искусство, 1986, с.274

16

Просмотров работы: 1308