УЧУСЬ, ИГРАЯ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

УЧУСЬ, ИГРАЯ

Ноговицын Тимур . 1
1МБОУ Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №2
Баханова Анна Алексеевна 1
1МБОУ Мюрюнская средняя общеобразовательная школа №2
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Лучший способ вызвать интерес к математике – это, решение занимательных задач на уроках.

В процессе изучения курса математики нами была создана интересная, красочная и познавательная презентация.

Наша работа «Учусь, играя» содержит много увлекательных задач. Эта работа предназначена для демонстрации программных занятиях в школе, а так же позволит заполнить свободное время обучающихся, разумными и нескучными математическими упражнениями.

В разделе «Решение уравнений» и «Обозначение геометрических фигур буквами» содержится геометрические задачи, головоломки. Раздел «Порядок выполнения действий» включил в себя шуточные стихотворные загадки, для решения которых требуется построить цепочку рассуждений, а также проявить смекалку. В разделе «Табличное умножение и деление» представлена задача, требующая использования навыков устного счета. Также в нашу работу включены математический кроссворд и лабиринт. В разделе «Площадь. Единицы площади» задачи на нахождение площади разных фигур. В разделе «Внетабличное умножение и деление» ребусы. В разделе «Деление с остатком» лабиринты. В разделе «Числа от 1 до 1000» магические квадраты.  В разделе «Числа от 1 до 1000 сложение и вычитание»  . В разделе «Числа от 1 до 1000 умножение и деление»

В процессе работы мы более глубоко ознакомились с возможностями программы POWER POINT, смогли развить, необходимые для всякой деятельности – сообразительность, находчивость, умение рассуждать.

Актуальность темы – пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний.

Цель работы:

Создание презентации, как демоверсии возможности программы POWER POINT.

Создание наглядно – демонстрационного пособия по математике на тему «Учусь играя».

Объединение знаний по математике с компьютерными технологиями.

Задачи:

Разработка и обсуждение плана будущей презентации;

Составление временного графика для основных этапов работы;

Подбор и обработка информации;

Еженедельные консультации с учителем;

Подготовка слайдов к презентации в программе POWER POINT с использованием ИНТЕРНЕТ – ресурсов;

Защита презентации «Учусь играя».

Объект исследования:

Процесс обучения математике моего класса.

Предмет исследования:

Роль использования презентации в активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики.

Гипотеза:

Использование пособия в процессе обучения в математике поможет повысить  познавательную активность на уроках математики.

Новизна. Поиск новых возможностей заинтересовать детей на уроке.

Практическая значимость. Данную работу могут использовать учителя на уроках. Ученики для самостоятельной работы дома. Может и использовать любой, кто любит математику.

Глава 1.

Зачем изучать математику?

Иногда на уроках мальчики и девочки моего класса говорят: «Зачем мне математика? Я буду шофером, или артисткой, или писателем». Я думаю. Что они не правы. Математика – это гимнастика ума. Поэтому математика нужна всем без исключения.

Со времен древних греков известно. Что занятия математикой приучают правильно и последовательно мыслить и рассуждать.

В любой человеческой деятельности приходится группировать предметы в нужном порядке, пересчитывать.

150 лет назад математика подсказала двум астрономам – французу Леверье и англичанину Адамсу, что небольшие отклонения в движении планеты Уран можно объяснить тем, что за нею, дальше от Солнца, движется какая-то неизвестная планета. Они вычислили, на каком участке неба нужно её искать, и. когда на этот участок направили телескоп, увидели новую планету. Ей дали имя Нептун.

С помощью математики русские ученые Н. Е. Жуковский и С. . Чаплыгин рассчитали, какую форму и какие размеры должно иметь крыло самолета, чтобы он мог поднять нужный груз. Математика помогает предсказывать погоду, делать расчеты при возведении мостов, сводов зданий, рассчитывать орбиты спутников.

Математика как наука никогда не стояла на  месте.

Те сведения и навыки, которые получает школьник, конечно, только математическая азбука. Но через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога в будущее.   

Глава 2.

Занимательные игры на уроках математики.

Я понимаю, что учение – это главная сейчас моя задача в жизни. Почему мне иногда скучно на уроках математики. Я хочу учиться играя. Игра способствует развитию интереса к учебному предмету.

В играх развивается наше мышление, воображение. В играх проявляются наши особенности мышления, эмоциональность, потребность в общении.

 Занимательные игры на уроках математики – современный и признанный метод обучения и воспитания. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись игрой, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию.

Глава 2.1.

Что такое игра?

Игра занимает значительное место в первые годы обучения детей в школе. Позже их интересует тот материал, без которого нельзя участвовать в игре.

В ходе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им самим приходится сравнивать, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи.

В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с интересами и мнением других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, формируется характер.

Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Глава 2.2.

Математические игры и их применение.

Очень многие математические игры заключают в себе вопрос например: «Кто быстрей?», «Не зевать!», «Отвечай сразу!», «Кто верней?». Игра содействует более глубокому усвоению пройденного материала.

Включение в урок игры приводит к тому, что ученики, увлеченные игрой или моментом, незаметно для себя приобретают определенные знания и навыки по математике.

На уроках игровой момент нужно придерживаться следующие требования:

Правила игры должны быть простыми. Материал должен быть посилен для всех детей.

Презентация должна быть красочной.

Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.

Подведение результатов игры должно быть справедливым и четким.

Наглядный материал, созданный по программе POWER POINT вызывают интерес к обучению. В презентацию включена графика, музыка, фоновое оформление.

Глава 3.

Наглядно-демонстрационное пособие по математике на тему «Учусь, играя»

Включены:

Игра в молчанку. Ребусы. Кто быстрей? Магические квадраты. Лабиринт. Кроссворды. Головоломки.

Все игры используются на уроках математики.

Развивают логическое мышление. Развивают интерес к математике. Появляется хорошая мотивация на уроках.

Глава 4.

Опытно-экспериментальная работа. Анализ методической литературы, анкетирование.

1). При использовании математических игр закладываются прочные знания, умения, навыки в процессе активной, познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.

Мы ознакомились с различными журналами, энциклопедиями и пособиями с математическими играми.

Использование момента игры на уроках, снимает усталость учеников, поддерживает внимание.

Все известные математические игры и задачи обладают занимательностью внешней, они полезны не столько сами по себе, сколько будучи, привязанными к конкретному программному материалу.

2) анкета для учащихся.

1. нравится ли тебе, когда на уроке учитель предлагает поиграть?

2. хотел бы ты, чтобы на каждом уроке учитель использовал игру?

3. какую форму игры ты любишь: индивидуальную, коллективную?

4. чтобы ты выбрал?

А)  Чтобы игру представили в бумажном виде?

Б) Игру представили по программе POWER POINT со звуком, с цветным фоном?

5. что тебе нравится в игре?

6. тебе нравятся математические игры?

Заключение.

Результаты нашей работы показали, что элементы занимательности и наглядно-демонстрационное пособие в обучении повышают уровень познавательной активности детей, активизируют память и мышление, развивают смекалку.

Наглядно-демонстрационное пособие играет большую роль в  формировании творческих способностей учащихся, при выполнении разного вида творческих заданий.

Мы убедились, что использование наглядно-демонстрационного пособия повышает эффективность учебно-воспитательного процесса, развивает гибкость и скорость мыслительных операций, воспитывает любовь к математике. Занимательный материал должен быть связан с темой урока и помогать раскрывать цели и задачи урока. Также важно следить за дозировкой момента игры.

Использовать наглядно-демонстрационное пособие для активизации мышления обучающихся можно в разных направлениях: на разных этапах урока. В связи с этим можно сказать, что гипотеза о том, что использование наглядно-демонстрационного пособия в процессе обучения в математике поможет повысить познавательную активность на уроках математики, подтвердилась. Я и дальше планирую увеличить объем пособия, не останавливаясь на проделанной работе, буду создавать занимательные математические игры.

Использованная литература:

  1. Гордиенко, Наташа и Сергей. Большая книга игр и головоломок. / Наташа и Сергей Гордиенко. – М:. АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2011.- 240 с.: ил.
  2. Ребусы и головоломки для детей и взрослых. Москва 2000.
  3. Интернет – ресурс.

Прил 1.

Интерпретация анкеты:

В анкетировании участвовало 18 обучающихся. На первый вопрос 18 опрошенных ответили «да». На второй вопрос были ответы «да» - 17, «нет» - 1. В ответе на третий вопрос обучающиеся отдали предпочтение  коллективной игре. В ответах на четвертый вопрос 17 участников выбрали на программе РРoint. В ответах на пятый вопрос прозвучало «думать». В ответе на шестой вопрос все 100 % ответили «да». 

Вывод:

Мы смело можем сказать, что ребятам нравится играя учиться. В наш компьютерный век, их уже не интересует то, что написано на бумаге.

 

Просмотров работы: 168