НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ

IV Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

НА ПУТИ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ

Клюева Д.Г. 1, 0
Сумёдова Инна Юрьевна 1, 0
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В мире информационных технологий, часто можно услышать слова жизнь, успех, успешный. Призадумаешься, поразмышляешь, приходят мысли о том, что же такое жизнь? Понимаю, что что-то важное, значимое, но что…? Мой возраст невелик! Ещё многое непонятно!

Проблема жизненного успеха важна для всех социальных групп. Следовательно, актуально и изучение представлений различных групп об успехе в условиях современной России.

Актуальность проблемы состоит в том, что личностью человек становится, а не рождается. Это становление личности существенно отлично от развития организма, совершающегося в процессе простого органического созревания. Сущность человеческой личности заключается в том, что она не только развивается как всякий организм, а имеет свою историю.

Мудрые изречения гласят: «Жизнь — гора поднимаешься медленно, спускаешься быстро. Предполагаю, что каждый человек стремится проявить себя в жизни. Многое в жизни человек объясняет волей судьбы, улыбкой фортуны, удачей... Или же наоборот - говорит о том, что всего в жизни можно добиться трудом... Как же добиться успеха? »

Полагаю, что у каждого успешного человека - свой рецепт успешности.

В детстве непременно каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Такого явного успеха, от которого мурашки по коже. Ведь успех дает уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний.

Никогда не поздно поставить новую цель или обрести новую мечту.

Большой, крупный успех рождается из очень маленьких достижений. А еще это напрямую связано с верой в себя.

Победители по жизни всегда думают в духе: я могу, я хочу, Неудачники, наоборот, сосредотачивают свои рассеянные мысли на том, что они могли бы иметь, могли бы сделать или что они не могут делать.

Другими словами, победители берут всегда ответственность на себя, а лузеры винят в своих неудачах обстоятельства или других людей.

По моему, вот эти слова могут послужить той самой целью, почему я выбрала писать именно эту работу - «Человеку необходимо жить, а не существовать. Я не буду тратить свои дни для того, чтобы продлить их. Я буду использовать свое время». Джек Лондон

  1. «Я – есть ребенок!

Предназначение — это жизненный путь, назначенный человеку ещё до его рождения. Раньше предназначение понималось просто и однозначно: родился в семье короля — быть тебе королём, родился в семье ремесленника — быть тебе ремесленником, кого родители выбрали девушке в мужья — тот и будет мужем. Сегодня ситуация кардинально изменилась, и дети с младых лет могут принимать активное участие в определении своего предназначения. Если у ребёнка развиты художественные способности, то он идёт в художественную школу, если математические и т.д. Ещё одна особенность, свойственная нашему времени — это поиск мистического Предназначения, которое определено каждому человеку некой Высшей силой. Предназначение понимается, как раскрытие таланта, природных задатков человека. Считаю это более разумным и естественным. Именно талант, с которым приходит каждый человек на Землю, и является Вселенским даром. Как говорилось выше, сначала — это родители, потом учителя. И только потом, достигнув лет 14, ребёнок сам начинает осознавать, что владеет уникальными, свойственными только ему качествами, талантами, способностями. С этого возраста человек вправе принимать самостоятельные решения по поводу своей дальнейшей судьбы и занятий. Но чтобы к этому возрасту человек мог сам взять ответственность за развитие своих талантов — такой результат требует большой подготовки, знаний и внимания родителей. До 14 лет — это золотое время, чтобы увидеть, распознать ту самую искру, которая вдохновляет человека, и разжечь её. Научить ребёнка правильно обращаться со своими талантами, поддерживать его в периоды огорчения, трудностей, быть с ним рядом, быть с ним заодно, — это трудная, большая работа, требующая знаний, терпения, вашего времени, дорогие родители. Сейчас рождается много детей — это прекрасно. Но большинство родителей тоже, из простого, но пагубного эгоизма не меняют свой ритм жизни, который был заложен до зачатия ребёнка. Они также продолжают работать, постоянно отвечать на телефонные звонки, просиживать в интернете часами в поисках новых клиентов, где угодно, только не быть вместе с ребёнком. Моей подруги мама недавно потратила 5 часов, чтобы заказать "правильную" обувь через интернет. Ребёнка она развлекала айпадами, сладостями и мультиками 5 часов!!! По-моему, мы стали много времени тратить не туда.

2. Выбор жизненного пути

Цели, поступки, отношение к окружающим, ведение личной жизни, формирование отношений, участие в профессиональной сфере. Эти области касаются индивида и в науке объединены под одним термином – жизненный путь человека. Поскольку люди во время существования затрагивают множество областей, то изучают жизненный сценарий философы, психологи, этнографы, социологи. Но, ближе к жизненному пути психология. Эта наука изучает становление личности, постановку целей, достижение задуманного. Что собой представляет жизненный путь личности? Что скрывается под этими тремя словами? Жизненный сценарий человека протекает по индивидуальной схеме. Нет одинаковых или похожих историй. Личность отличается от других существ на планете образом жизни. Человек не только существует и проходит этапы развития по отношению к временному отрезку, но и закладывает основы личностного становления.

Понятие жизненный путь личности включает множество аспектов и зависит от места обитания человека. Так, законом установлена норма: закончить среднее образование, обществом – выйти замуж или жениться, продолжить род. Социум к этим понятиям устанавливает сроки, когда следует закончить учебу, создать семью. Нормы давят на человека и заставляют придерживаться установок. Не принято становиться студентом в 40 лет или жениться в 50. Хочет человек или нет, но подсознательно он строит жизненный путь с учетом установленных норм. Небольшие отклонения и отличия являются индивидуальным жизненным сценарием. Получается, на развитие жизненного пути человека влияют психологические, возрастные, общественные, социальные факторы и личные желания.

В научном мире данным вопросом впервые озадачился Рубинштейн С.Л.

В своих трудах автор ссылается на личную жизнь человека, которая оказывает влияние на развитие жизненного пути. У каждой личности свои взгляды на отношения, быт и другие сферы. Совокупность этих понятий формирует жизненный мир человека. Отсюда вытекает мотивация личности и выстраивается индивидуальный сценарий. На развитие жизненного пути влияет качество и глубина отношений. При их изменении корректируются действия человека, и меняется сценарий. Личность развивается в зависимости от поступков, решений, ответственности. Участие в развитии отношений формируют субъекта жизни.

Получается, что индивид меняется и развивается в ходе жизненного пути. Данное явление автор назвал деятельностным опосредованием.

Учёный Леонтьев А.Н. утверждал, что быт людей складывается из действий, которые они практикуют. На основании этого формируется индивидуальный сценарий. Следовательно, жизненный путь складывается только из тех видов деятельности, которые осуществляет конкретный человек.

Ананьев Б.Г. делает упор на происшествиях, с которыми человек сталкивается в жизни. Из них формируется индивидуальная жизнь личности. Происшествия автор разделяет на две группы, которые взаимосвязаны между собой. Первая касается среды и окружения. Это природные факторы, социальные изменения. Вторая группа формируется на фоне жизненных обстоятельств, другими словами исходит из поведенческого фактора. Абульханова-Славская К.А.(учёный) свою теории строит на том, что человек зависим от множества факторов: социальных норм, жизненных условий, структур. Личность опирается на условия, проводит сравнительный анализ. Главная задача индивида – это сравнить себя с установленными нормами и найти место в жизни. При этом социум заинтересован в развитии индивида. Но, человек самостоятельно создает условия для получения профессиональных навыков, формирует семейные отношения, заводит социальные связи. Из этого выходит основная мысль. Необходимо осознать жизненный путь как проблему, не допуская стихийного развития, а подключая усилия и ум.

Я, пытаюсь разобраться! Сложно! Но, понятно, что стоять нельзя! Я стараюсь сейчас проявлять инициативу везде. Так сказать познавать мир во всех его проявлениях, в хорошем смысле этого слова. Я принимаю участие везде, общаться, прислушиваться к родителя, к старшим, посещаю кружки, спортивные секции, даже, если и не получается.

На жизненный сценарий влияют возрастные ожидания. Человек подстраивается под установленные нормы, иногда отклоняется от них. Изменения, касающиеся опережения следующего возрастного этапа вызывают у окружающих восхищение. Таким образом, личность завоевывает авторитет. В свою очередь отставание от возрастных установок вызывает у общественности негативные эмоции. Человек реагирует на такие осуждения болезненно. Из этого видна прямая связь, как влияет возраст индивида на жизненный путь личности.

Осталось выяснить, какой возраст рассматривается при притягивании личности к социальным нормам. Существуют следующие понятия: Биологический возраст. Не всегда совпадает с цифрой в паспорте. Для определения берется состояние здоровья человека, учитывается, как протекает обмен веществ. Полученные данные сравнивают со среднестатистическими показателями схожего индивида. Психологический возраст. Рассматривается развитие человека, эмоциональная и психологическая составляющая. Затем проводят сравнительный анализ, ориентируясь на психические показатели, признанные нормой для конкретного возраста. Из подобных исследований исходят заключения: гиперактивный, инфантильный или слишком умный человек. Социальный возраст. Изучаются навыки, которыми обладает личность на данный момент. Деятельность индивида сравнивается с общепринятыми нормами, которыми должен обладать среднестатистический человек.

Жизненный путь со стороны социологии рассматривается с учетом программ, установок, целей индивида. Психологи же изучают формирование взгляда человека на жизнь, реальное представление себя в будущем. Социология включает уровень оптимизма и представление будущего человеком с учетом определенных социальных групп и конкретных жизненных обстоятельств.

3. Успешный – значит счастливый

О счастье говорили и писали еще философы античности, но, пожалуй, и сегодня никто не сможет дать точный ответ, что это такое... Каждый человек хочет быть счастливым. И каждый из нас понимает счастье по-своему.

Специалисты считают, что счастье на 50% зависит от нашего темперамента и личностных качеств человека. На 40% — от того, как мы строим свою жизнь: чем занимаемся, о чем мечтаем и чего достигаем, кто наши любимые и кого мы выбираем себе в друзья. Лишь маленькая частичка (10%) — это влияние внешних обстоятельств, наш социальный круг, местожительство и уровень благосостояния. Как видим, степень нашего счастья зависит не столько от внешних обстоятельств, как от нас самих. Ученые доказали, что определенные тренировки мозга могут сделать человека намного счастливее. Они провели исследования на добровольцах, которые чувствовали себя несчастными. Эти люди месяц тренировали свой мозг работать так, как работает мозг счастливого человека и... После повторного сканирования головного мозга оказалось, что активность зоны удовольствия у исследуемых существенно увеличилась. Вот эти простые правила. Они помогут вам стать счастливее и получать от жизни большее удовольствие. Желательно, жить по этим правилам не один месяц — лучше, чтобы они стали вашей привычкой.

Заключение

О способах достижения жизненного успеха можно говорить бесконечно, вспоминая восточную философию, западные психологические школы, медитации, аффирмации, тренировки – каждый из этих методов заслуживает отдельного рассмотрения. Важно условие, которое определяет способность человека получить от жизни все. Этим условием является психологическое здоровье личности, характеризуемое душевной гармонией и эффективным самоконтролем. Психологически здоровый человек легко адаптируется в жизни, адекватно оценивает себя и окружающих, сам управляет своей жизнью, отвечает за ее результаты, легко общается с другими людьми, преодолевает все преграды, способен заботиться о ком-то еще. Мы понимаем, что человеку, обладающему всем этим, гораздо проще добиться своего жизненного успеха. Как этого добиться? Развивайтесь, тренируйтесь, учитесь, помните, что человек может улучшать себя на протяжении всей своей жизни. Добивайтесь именно своих личных целей, наметив новое достижение, оцените, ваше ли это стремление, не навязано ли оно вам, занимайтесь саморазвитием, заботьтесь о здоровье вашей души, работайте над собой, и тогда успех будет сопутствовать вам каждую минуту вашей жизни.

Человек так устроен, что жизненные ошибки и неудачи списывает на коварства судьбы. А удачу присваивает на свой счет, рассказывая какие титанические усилия были приложены для достижения цели. Начните анализировать ошибки, понимать, почему произошло так. С этого и начинается выбор личностью своего жизненного пути. Анализа и понимания, что последует после совершения действий или поступков. Жизненный путь человека включает доход, успех, профессиональную деятельность и мировоззрение. Отношение к окружающему миру формирует жизненный путь личности. Что вы выберете разрушение или созидание? Чтобы не было разочарований, ставьте достижимые цели и не проживайте жизнь понапрасну, раздражаясь, злясь и обижаясь на окружающих. Успешность – качество, которое можно развить и воспитывать. Из выше написанного, считаю, что человек сам выбирает и формирует свой жизненный путь.

Список использованных источников и литературы

  1. Асмолов А. Г. Психология личности. М., 2008- 321 c.

  2. Зейгарник Б. В. Теории личности. М., 2010- 234 c.

  3. Законы успеха. Как достичь большего. Макс Нил, М. 201

4.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х тт. Т. II. М., 1989.

5.Спрджвелидзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси, 2009-230 c.

http://allcitations.ru/mudrye-vyskazyvaniya-o-zhizni.html

http://www.technologylife.ru/vyskazyvaniya-ob-uspekhe.html

https://samopoznanie.ru/articles/prednaznachenie__chto_eto_takoe_i_kak_pomoch_rebjonku_nayti/

https://sunmag.me/sovety/18-03-2014-zhiznennyj-put-lichnosti.html

https://znaxar.com/articles/19380-12-pravil-schastlivoy-zhizni.html

Просмотров работы: 110