Мир за стеклянными берегами

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Мир за стеклянными берегами

Савченко  Д.А. 1
1МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Васильева  В.Н. 1
1МОУ «СОШ №63» г. Магнитогорска
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Каждый из нас способен создать кусочек экосистемы, в котором есть душа, свобода и любовь. Для этого не надо быть волшебником. Аквариум является такой моделью водной экосистемы. И, несмотря на множество различий между природным водоёмом и аквариумом, основные законы развития у них общие, во многом сходны и протекающие процессы. Обычно аквариум считают изолированной системой. Однако это далеко не так. Человек постоянно вмешивается в его жизнь.

Цель работы: формирование представлений об аквариуме, как о созданном руками человека водном сообществе.

Задачи:

 

дать представление об аквариуме;

 

научиться объяснять на примере аквариума связь живой и неживой природы;

 

осознавать важность бережного отношения к природе;

 

научиться делать рыбок в технике оригами.

Гипотеза: аквариум – это экосистема с замкнутым круговоротом веществ.

1. Теоретическая часть

АКВАРИУМ – “аква” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.

Аквариум – это водоем в миниатюре. В нем человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоёме – реке или озере. Но аквариумные рыбки – это не те рыбки, которые водятся в наших реках и озёрах. Это привезённые из жарких стран или специально выведенные людьми для содержания в аквариуме маленькие рыбки. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают в зоомагазинах.

У меня дома есть аквариум, и я стараюсь создать благоприятные условия для жизни своим рыбкам. Он не слишком большого размера, объём 90 литров, со встроенным освещением, искусственным подогревом воды и компрессором. Без всех этих приспособлений рыбки просто не смогут долго прожить.

Освещение позволяет правильно им развиваться. Неправильная температура воды может стать причиной заболевания рыбок и даже их гибели. Они будут метаться по аквариуму в поисках комфортной температуры.

Компрессор способствует насыщению воды кислородом. Обогащение кислородом достигается за счет постоянного выброса струи воздуха в воду. Постоянное бурление воды помогает выровнять температуру воды. Циркуляция воды препятствует, в свою очередь, застаиванию воды.

Кроме ежедневного кормления, мы раз в неделю убираем остатки со дна аквариума. Чистим его стенки изнутри и добавляем чистую отстоявшуюся воду. Наши питомцы разнообразны по размеру, окраске и поведению.

В моем аквариуме живут два вида сомов: сом таракатум и мешкожаберные сомы.

Сомики аквариумные – очень большая группа рыб. Они считаются санитарами аквариумов. Длина тела рыбок – 5-8 см. Аквариумные рыбки Сомики очень неприхотливы. Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбы проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.

При кормлении сомиков в аквариуме можно использовать практически любые свежие и мороженные корма: мотыль, трубочник, энхитриус. Я же предпочитаю кормить их мотылем, который продается почти во всех зоомагазинах и храниться такой корм в морозильнике.

Голубая акара – яркая аквариумная рыбка из семейства. В домашних условиях голубая акара достигает в длину не больше 10 см. Продолжительность жизни зависит от правильного ухода и этот параметр составляет 4-10 лет. Рыбки акары относятся к теплолюбивым животным, поэтому температура жидкости должна быть в диапазоне 23-28°С.

Совсем недавно у нас появилось потомство. Подойдя к аквариуму чтобы покормить рыбок на дне я увидел очень много мальков. Эти рыбки откладывают до 500 икринок, а мальки появляются лишь из половины. Голубые акары очень заботливые родители, они не отходят от своего потомства, приносят и разжевывают им корм. Но мальки очень требовательны к чистоте воды и поэтому необходимо менять больше половины воды аквариума каждый день. Ухаживать и наблюдать за мальками очень интересно. И я буду следить за их ростом и развитием.

Кроме рыбок в другом аквариуме у нас живет еще и красноухая черепаха, которую я назвал Зоя.

Рождаются красноухие черепахи с длинной панциря всего 30 мм и обладаю очень привлекательным ярким окрасом. Данный вид нельзя отнести к декоративным, так как средний размер пресноводной красноухой черепахи от 125 до 289 мм. В дикой природе красноухая черепаха живет около 20 лет, в неволе и вовсе способна дожить до 40 лет.

Красноухие черепахи существа неприхотливые, однако, как и все живое, нуждаются в хорошем содержании и уходе. Несмотря на то, что черепахи большую часть своей жизни проводят в воде, их аквариумный домик не может существовать без суши. Поэтому нужно подбирать акватеррариум разделенный на две зоны: суша сверху и вода снизу.

Не следует считать, что я держу рыбок, как живую декорацию. Ведь декорировать и содержать аквариум в чистоте – это очень увлекательное занятие.

У нас аквариум выполняет роль естественного живого светильника, ведь в нем постоянного включен свет. Когда большой свет гасишь, аквариум мягко подсвечивает комнату. Свет проходит через декоративные растения и получается красивое зрелище света и зелени, между которой шныряют рыбки. Когда приходит время 2кормлении, и я подхожу к аквариуму с баночкой корма, рыбки дружно всплывают к верху и ждут, когда я брошу им лакомство.

Врачи согласны, что уход за аквариумом действует терапевтически, способствует выздоровлению после болезней, снижает давление и предотвращает депрессию. Также уравновешивает уровень влажности воздуха в квартире. Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляет человека от стресса, снижает кровяное давление. Рыбки помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.

2. Практическая часть

Оригами в технике квилинг

Квиллинг, также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Само слово имеет английские корни и в переводе означает «птичье перо». Квиллинг является своеобразным самодельным конструктором. И мы решили собрать свой квиллинг – конструктор рыбку.

Для изготовления нашей поделки в технике квиллинг нам понадобятся:

- бумага для квилинга, она продается в магазинах канцтовры,

- клей обычный жидкий для бумаги,

- клей-карандаш,

- клей плиточный "Титан",

- воздушный шар,

- нитки, - ножницы,

- стержень для кручения квиллинг-элементов,

- расческа и много терпения!

Для начала надуваем шарик. Берем нитки, вставляем в иглу, протыкаем тюбик с жидким клеем. Тянем нить через клей и обматываем шарик. Это будет основа нашей рыбки! После необходимо просушить основу хотя бы 1 час. Затем шарик лопаем и вытаскиваем. Получился ниточный шар.

Затем берем бумагу для квилинга. Стержень надрезаем вверху лезвием, чтобы можно было крутить полосочки. Квиллинг-элементы могут быть какой угодно формы. Мы использовали самые простые - это круги и капли. Клеим клеем-карандашом. Для создания крупных элементов соединяем 4-5 полосочек между собой. После начинаем закручивать. Затем начинаем приклеивать к нашей основе клеем "Титаном"! Мы начали с задней части, там, где был завязан шарик, более узкая часть. Тут более крупные элементы.

Заполнив ниточный шар почти до середины, перебрались на переднюю часть. Здесь заполняли более мелкими кружочками разного цвета. После того как наш шар будет весь обклеен, приступаем к изготовлению плавников и хвоста. Для них нам нужна расческа с крупными зубьями! Склеиваем несколько полосок между собой, например по 5 шт., и начинаем крутить на расческе. Полоску внизу постоянно смазываем клеем-карандашоми, внизу приклеиваем друг к другу, иначе потом все рассыпется. Вверху полоску поднимаем с каждым разом на 2 зубца выше! Следующую - делаем уже из 4-х склеенных полосочек, чтобы плавнички получились немного скошенными. Для хвоста можно сделать все одинакового размера! Сделав несколько элементов, склеиваем их бочками между собой!

На хвост использовано 7 элементов, на плавник верхний - 12, на боковые - по 5. Все плавники и хвост приклеиваем к основе! Глаза и рот делаем, распечатали и тоже приклеили. Наша рыбка готова. Мою рыбку вы можете увидеть в приложении.

Заключение

Занятия аквариумом развивают у взрослых и детей чувство любви к природе. Общение с прекрасным миром в стеклянных берегах избавляет человека от стресса, снижает кровяное давление. Несмотря на то, что рыбы, растения, беспозвоночные существуют в аквариуме автономно, мы считаем себя неотъемлемой частью экосистемы аквариума. Наше плохое или хорошее настроение передаётся обитателям подводного мира. А рыбки и растения, в свою очередь, помогают нам и наполняют нашу душу новыми светлыми ощущениями, дают заряд энергии и бодрости.

Библиографический список

1.Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. Москва, «Махаон», 2012.

2. Доз Д. «Ваш аквариум». Москва, «Аквариум», 2008.

3. Михайлов С. Аквариум. Практические советы. Москва, 2006.

4. Плешаков А. А. «От земли до неба». Атлас-определитель. Москва «Просвещение», 2008.

5.Романишин Г.Ф., Мишин В.Н. Мир аквариума. Москва, 2007.

Интернет-ресурс:

http://images.yandex.ru

Электронное издание:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2010 (РС)

Приложение 1

Мой аквариум

Мои рыбки

Сом таркатум

Мешкожаберные сомы

Голубая акара

Красноухая черепаха

Моя работа

Просмотров работы: 80