Ты в ответе за тех, кого приручил

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Ты в ответе за тех, кого приручил

Жданова  П.П. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа №2"
Валиахметова  В.Ф. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Верхнепашинская средняя общеобразовательная школа №2"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

1.1 Актуальность

Однажды на уроке русского языка мы писали сочинение о своих четвероногих друзьях и наш учитель Вера Федоровна показала слайд, на котором былаизображена скульптура: лежащийна земле грустный и одинокий пёс. На постамент нанесены знаменитые слова Лиса из сказки «Маленький принц» Антуана де-Сент Экзюпери: «Ты в ответе за тех, кого приручил». Данная скульптура произвела на меня большое впечатление. Ведь бездомная собака — это брошенный друг. Друг, которого предали.

Проблема бездомных животных актуальна и сегодня. Часто мы нелестно слышим от людей и в нашем селе о бродячих собаках. Одни возмущаются объясняя, что бездомные собаки - это серьезная угроза для людей, особенно для детей.Другие жалеют их и винят хозяев, которые их бросили. Возникает вопрос: кто же виноват в том, что на улицах нашего села, так много бездомных собак.

1.2 Гипотеза. Человек виновен в том, что собаки оказываются на улице.

1.3 Цель . Определение причины, по которым собаки оказываются на улице.

1.4 Задачи:

    •  

проанализировать произведение Л. Андреева «Кусака»;

    •  

проанализировать рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка»;

    •  

проанализировать рассказ Б. Емельянова «Как я покупал собаку»;

    •  

проанализировать проблему бездомных животных в городах Красноярского края;

    •  

подтвердить или опровергнуть гипоте

1.5 Выбираю методы:

 

Поисковый.

 

Исследовательский.

 

Аналитический

 

Анкетирование.

1.6 Планирование:

Я работала по плану

 

Проанализировала произведения Л. Андреева «Кусака», Л. Н. Толстого «Лев и собачка», Б. Емельянова «Как я покупал собаку».

 

Проанализировала проблему бездомных животных в городах Красноярского края.

 

Провела анкетирование среди учащихся начальной школы.

 

Создала презентацию по изучаемой теме.

 

Рассказала о своей работе одноклассникам.

 

Основная часть

Подумаю самостоятельно

Я решила, чтобы добиться своей цели мне не хватает знаний, и я самостоятельно не смогу ответить на свои вопросы, поэтому обратилась за помощью к литературе, взрослым и сети интернет.

2.1Анализ художественных произведений

Чтобы больше узнать об отношениях человека и животных Вера Федоровна посоветовала мне прочитать три произведения и подумать, что хотел показать автор этими произведениями.

Анализ рассказа Л. Андреева «Кусака».

Главным героем рассказ Леонида Андреева «Кусака» является собака, выросшая на улице, не имевшая ни клички, ни дома, ни еды. Люди бросали в неё камни и палки, дворовые собаки отгоняли от тёплых домов. Из-за постоянной травли собака оказалась на краю посёлка под террасой пустой дачи. В её душе зародились злоба и страх. Но голод и одиночество гнали Кусаку назад в посёлок. Словно замкнутый круг (посёлок-дача-посёлок), из которого никак не вырваться. Но раз пьяный человек захотел приласкать и пожалеть её. «Жучка! Пойди сюда не бойся!». Собака хотела подойти, но долго колебалась. Вдруг настроение у мужика испортилось. Вспомнил он «все обиды, нанесённые ему добрыми людьми», разозлился и ударил Кусаку сапогом. После этого животное перестало доверять людям, стало видеть в них лишь врагов, которые готовы напасть и причинить боль.

Но вот пришла весна, появились дачники. В первые увидев в саду девочку, собака набросилась на неё. Ведь по своему горькому опыту Кусака знала, что человек — это зло, поэтому от него нельзя ожидать ничего хорошего. Вдруг собака начинает замечать, что люди заботятся о ней. Постепенно барьер рушится. Доброта хозяев делает собаку безоружной перед ними, «она знала, что, если теперь кто-нибудь ударит ее, она уже не в силах будет впиться в тело обидчика своими острыми зубами: у нее отняли ее непримиримую злобу...». Собака стала привыкать к людям и изменилась до неузнаваемости. От еды шерсть её «почернела и стала лосниться, как атлас». Она стала ленивой и ласковой.

К сожалению, все хорошее заканчивается. С приходом осени хозяева покинули дачу и незваную гостью. Леля не хотела оставлять Кусаку одну, но мама не позволила взять в городскую квартиру обыкновенную дворняжку. Сначала девочка плакала, но, услышав о породистой собаке, перестала. Значит, её любовь к Кусаке была ненастоящей. Именно поэтому девочка не настаивала, не убеждала родителей. И кроме «жа-а-лко», ничего не сказала. Да на вокзале вспомнила, что не простилась с Кусакой. Для неё собака была лишь игрушкой, летним развлечением, поэтому её легко можно бросить.

И Кусака вновь остаётся одна. Она бегает по пустому дому, зовёт своих хозяев, но никто ей не отвечает. Собака безнадёжно спокойно воет. Её снова предали. Раньше у неё болело от побоев тело, а теперь — душа.

Вывод. Равнодушие взрослых порождает бессердечие у детей.

Анализ рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».

В первом классе я прочитала рассказ Л. Толстого «Лев и собачка». В данном произведении меня возмутила жестокость людей и поразила чуткость и доброта льва.

В зверинце «за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм зверям» (то есть животные = деньги). Если у посетителя не было денег, то он легко мог расплатиться домашним питомцем, а затем лично наблюдать за кровавой расправой. Одному человеку захотелось поглядеть на зверей, поэтому он поймал собачонку на улице. Хозяин тут же бросил её в клетку ко льву. Люди ждали кровавого зрелища, думали, что зверь разорвёт дворняжку. Однако льву понравилась собачка, он не убил её, а стал о ней заботиться (делился кормом, спал и играл с ней, защищал её). Они подружились, и когда в зверинец пришел барин и потребовал, чтобы ему вернули собаку, хозяин попытался её вытащить, но лев ощетинился и зарычал.

Но спустя год собачка заболела и умерла. Лев тяжело переживал утрату своего друга, словно человек. Он остался преданным ей, не принял другую собачку. Лев не смог перенести смерть единственного друга и умер.

Вывод. Животные, как и мы, имеют сердце, они способны любить, переживать, страдать, быть внимательными и заботливыми друг к другу. Порой они оказываются добрее и преданнее нас.

Анализ рассказа Б. Емельянова «Как я покупал собаку».

В рассказе Б. Емельянова «Как я покупал собаку» говорится о том, что нельзя купить или продать друга за деньги.

Рассказчик очень любил собак за то, что они «самые верные друзья». Его друг нашел отличного пса в Орехово-Зуеве. И он не раздумывая отправился в путь. Пёс ему понравился сразу.

Приказ хозяина был для Томки законом, поэтому он последовал за чужим человеком. В доме нового хозяина пёс тосковал и переживал (не ел, не спал), словно человек. Тогда рассказчик понял, что он не сможет приручить Томку, потому что тот слишком сильно любил своего прежнего хозяина. Он отправил телеграмму, чтобы старый хозяин приехал за Томкой. Хозяин прибыл ночным поездом. Когда он вошёл в комнату, Томка «только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза … как маленький щенок, опрокинулся на спину». Несмотря на предательство своего друга, пёс был очень рад увидеть его и словно извинялся за свое поведение.

Вывод. Нельзя за деньги купить или продать друга. Дружбу нужно заработать.

2.2 Проблемы от бездомных животных

Из интернета я узнала о проблемах, которые приносят бездомные животные .

Из всех существующих в природе животных собака теснее всего связана с человеком. Человек и собака часто живут бок о бок, поэтому неудивительно, что у них много общих болезней, их существует около 80. К наиболее распространённым относятся различные инфекционные заболевания, вызванные бактериями и вирусами. Бывают общие болезни – это, прежде всего, бешенство. Ветеринары лучше всех знают, что даже самой маленькой таксе, зараженной бешенством, достаточно сделать зубами маленькую царапину на коже человека, чтобы он погиб.

Кроме бешенства бездомные животные могут заразить человека и некоторыми другими заболеваниями. К ним относится туберкулёз. Из грибковых заболеваний - стригущий лишай. Также собака может стать причиной аллергии. Это относится, прежде всего, к шерсти и перхоти собаки. Бездомные собаки ежегодно травмируют в России до 500 тысяч человек.

Бродячие собаки истребляют дикую фауну. Они являются угрозой для наземно-гнездящихся птиц. Неоднократно были обнаружены разоренные гнезда. А также стаи собак постоянно нападают на гуляющих во дворах домашних кошек.

Бродячие животные приспосабливаются к жизни в городе. Бездомные собаки могут прожить в городе не больше 5 лет. Собакам оставшимся без хозяев приходится выживать. Они собираются в стаи, которые имеют сложную организацию, свою территорию, своё логово. Они знают, где можно подкормиться. Одни регулярно обходят дворы, свалки и помойки, другие попрошайничают у магазинов, кафе и столовых. И только немногие из них являются действительно бездомными бродягами.

2.3 Решение проблем бездомных собак в городах Красноярского края

От взрослых я узнала

От мамы я узнала, что у взрослых есть в сети группа помощи бездомным животным Енисейского района «Неравнодушный Енисейск»

Эта группа создана для

- размещения объявлений о помощи бездомным животным на улицах Енисейска;

- сбора помощи для передержек;

- поиска передержек и хозяев для кошечек и собак.

Как решается проблема бездомных собак в городах Красноярского края.

Так же из интернета я узнала, что проблема бездомных животных в Красноярском крае стоит очень остро. Согласно постановлению Красноярского края «Об утверждении порядка отлова, учета, содержания и иного обращения с безнадзорными домашними животными на территории Красноярского края» должен быть внедрен следующий метод регулирования численности безнадзорных животных: отлов — стерилизация — вакцинация - выпуск в прежнее место обитания собак, безопасных для людей.

Красноярск

Ведется поголовное убийство бездомных животных. Подрядчик закупает по низкой стоимости сильнейшие яды Крысин и Дитилин и ведет отстрел. Это сильно действующие яды, вызывающие кровоизлияние и мучительную смерть животного. Предусмотренные контрактом условия по обеспечению питания для отловленных животных, обустройства вольеров, ветеринарного осмотра и стерилизации не выполняются.

Сосновоборск

Домашние собаки массово травятся неизвестным ядом. Первые случаи отравления были зафиксированы местными ветеринарами ещё 31 декабря. С тех пор их число только растёт. На пятницу, 6 января, только в ветклинику «Зооника» обратились хозяева 10 собак. У всех были одинаковые симптомы: пена изо рта, слюнотечение, судороги и повышенная температура тела.

Лесосибирск

Отловом собак в городе занималась фирма ООО «Рифорт». В животных стреляли либо из духовой трубки, либо из пневматики, шприцем или дротиком, в которых содержится яд Дитилин. Собак сразу сжигают или отвозят в скотомогильник. Передержки нет.

Ачинск

Накануне, 17 октября на территории школы №16 службой по отлову животных было отстрелено дротиками с отравляющими веществами несколько бродячих собак. Отстрел собак проводился в учебное время на глазах школьников. Со слов очевидцев происшествия пять животных было погружено в машину и при детях вывезено на захоронение. Всего 17 октября в биотермическую яму МУП "Ачинский транспорт" поступило 19 животных.

Минусинск

На глазах у изумленных прохожих и детей неизвестные начали отстрел бегающих по улице собак. Стреляли во всех собак без разбора, не зависимо от размера животного и наличия у него ошейника. После отстрела примерно восьми собак, их трупы закинули в подъехавшую машину и увезли в неизвестном направлении. В городе приюта, даже временного, для бездомных животных нет. Вопрос бездомных собак стоит очень остро.

Шарыпово

Подрядчик убивает собак прямо на глазах у местных жителей. Отлов и убийство собак производятся в непосредственной близости от учебных учреждений и иных общественно значимых мест города. В «мясорубку» попадают не только бродячие животные, но и домашние, случайно отошедшие от хозяина, «потеряшки». В Благотворительном фонде «Белка и Стрелка» ни одно животное не передерживается, не стерилизуется, как это предписано правовыми документами.

   
   
   

Енисейск

В Енисейске создана группа «Неравнодушный Енисейск» для :- размещения объявлений о помощи бездомным животным на улицах Енисейска, Лесосибирска и близлежащих районах; - сбора помощи для передержек;

- поиска передержек и хозяев для бездомных, либо найденных вами кошек и собак!-пропаганды стерилизации домашних и бездомных животных.

Изучив проблему в городах Красноярского края, выяснила, что идёт массовое убийство бездомных животных, что подрядчики, выполняющие заказ властей, нарушают закон, используя сильнейшие яды и пневматическое оружие, а также отсутствуют приюты для бездомных собак.

Мне стало интересно, как решается проблема бездомных животных у нас в селе Верхнепашино. Я обратилась к главе сельской администрации Петру Ивановичу Ефремову. Он мне рассказала, что у нас эта проблема есть, но реагируют на нее только тогда, когда обращаются жители села. В таких случаях, если собака имеет хозяина, то его наказывают штрафом.

2.4 Анкетирование среди учащихся начальной школы. Акция

Я обратилась к одноклассникам с вопросами: Есть ли у тебя собака? Ты выгуливаешь собаку на поводке? Если у тебя нет собаки, хотел бы ты её завести? Мог бы ты подобрать на улице бездомную собаку? Мог бы ты выгнать собаку из дома? Как ты думаешь, почему животное оказывается на улице? Нужно ли убивать бездомных собак? Как можно помочь бездомным собакам?

В опросе приняли участие 25 человек.

В результате анкетирования я выяснила следующее: у 32 % опрошенных есть собаки. 78 % ребят мечтают завести собаку. 22 % одноклассников равнодушны к собакам. 65 % смогли бы взять домой бездомную собаку. 95 % не смогли бы выгнать собаку на улицу. 100 % ребят против убийства бездомных собак. Получилась следующая диаграмма:

На вопрос «Почему животное оказывается на улице?» ребята ответили, что хозяева не любят собак, они не нужны, поэтому животных выгоняют на улицу.

На вопрос «Как можно помочь бездомным собакам?» одноклассники предложили: кормить собак, ухаживать за ними, забирать домой, отправлять в приют. Проанализировав анкеты, я пришла к выводу: ребята любят собак и многие хотят завести пса, и даже готовы взять бездомного. А также мои одноклассники против убийства бездомных животных.

В классе мы провели мероприятие, посвященное Дню домашних животных. Я рассказала ребятам о проблемах бездомных собак. Мы с одноклассниками нарисовали плакаты, призывающие помочь брошенным животным. Помогли организовать акцию, которая проходила в школе «Протяни руку лапам». За эту работу наш класс был награжден грамотой. Мы с ребятами решили и впредь помогать бездомным животным.

3. Заключение

Проанализировав произведения писателей и анкеты учащихся класса, изучив проблемы бездомных животных в городах Красноярского края я выявила, что именно человек виноват в том, что собаки оказываются на улице, тем самым подтвердив поставленную в начале исследования гипотезу.

4. Список использованных источников и литературы

1. Н. Гарин-Михайловский, И. Тургенев, Л. Андреев, А. Куприн, Г. Скребицкий, И. Шмелёв, А. Чехов. Верный друг. Рассказы о собаках. - М.: ООО Самовар-книги, 2015.

2. Проза. Публицистика. / Л. Н. Андреев. - М.: Издательсво Астрель, 2003.

3. http://omskzdes.ru/society/42307.html

4. http://1line.info/incidents/item/60327-dobavyat-deneg-ubiicam

5. http://krasnoyarsk.bezformata.ru

6. http://zakon.krskstate.ru/doc/13359

Просмотров работы: 135