Сладости - вредные и полезные

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сладости - вредные и полезные

Корлыханов  Я.С. 1
1МАОУ"Гимназия №16" г.Уфы
Козлова  М.А. 1Рачинская  М.В. 2
1МАОУ"Гимназия №16" г.Уфы
2Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 16" Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Еда - необходимый фактор выживания всех живых организмов. Основные питательные вещества - белки, жиры и углеводы (сахара). Организму необходимо получать все основные вещества, а также витамины и минеральные вещества. Однако если с белками вопрос относительно понятен, то с жирами и особенно углеводами не все так однозначно. Проблема избыточного веса весьма актуальна для развитых стран. Вопрос правильного питания беспокоит всех людей, следящих за своим здоровьем. Из-за чего же возникает лишний вес - из-за жирной пищи или из-за сладкой? Если из-за сладкой, то нужно ли полностью отказаться от углеводов?

Я опросил своих одноклассников и оказалось, что ежедневно сладости употребляют почти все, при этом из предложенного списка большинство выбрали шоколад, мороженое и мармелад.

Целью моей работы является изучение углеводистой пищи, ее источники и функции в организме. Главный вопрос, который меня заинтересовал "Существуют ли полезные сладости или все они вредны, и от них нужно отказаться?"

Наша гипотеза: все углеводы (сахара) имеют сладкий вкус и все они вредны. Но лишний вес - это жир, значит, возникает он из-за употребления жирной, а не сладкой пищи.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

    •  

изучить литературу;

    •  

определить, все ли углеводы имеют сладкий вкус;

    •  

оценить пищевую и энергетическую ценность сладостей;

    •  

сделать выводы и дать некоторые рекомендации.

Объекты исследования: покупные сладости.

Методы исследования: теоретический, эмпирический и практический.

Основные практические методы - качественные реакции на крахмал и глюкозу.

Глава 1. Сладости - вредные и полезные (Литературный обзор) 1.1 Общие сведения об углеводах, белках и жирах

Для всех процессов, происходящих в живых организмах, нужны энергия и строительный материал. Их мы получаем в результате поглощения и переваривания пищи. Основные компоненты пищи - это белки, жиры и углеводы. Поступающие с едой питательные вещества - белки, жиры и углеводы - несут энергию для поддержания жизнедеятельности, а также материал для построения и обновления клеток и тканей [1].

Они выполняют разные функции в организме и в определенных условиях способны превращаться друг в друга. Как видно из схемы, в норме углеводов в ежедневном рацион должно быть в 2-4 раза больше, чем белков и жиров.

Свежие и разнообразные продукты - одно из непременных условий сохранения нашего здоровья. Сочетание белковой и углеводной пищи создает наиболее длительное чувство насыщения [2].

Углеводы участвуют в переваривании и усвоении белков, жиров и самих углеводов. Углеводов в природе очень много. Они делятся на простые (глюкоза, фруктоза, сахароза), которые усваиваются живым организмом, и сложные. Сложные делятся на усвояемые (крахмал) и неусвояемые (растворимые (клетчатка, пектин) и нерастворимые (растительные волокна, целлюлоза) [3].

Многие сахара способны распадаться на простые сахара - глюкозу (виноградный сахар) и фруктозу (фруктовый сахар),

которые усваиваются организмом и либо сразу идут на питание нервных клеток, либо откладываются в виде гликогена в печени, откуда расходуются по мере необходимости.

Основная функция углеводов, или сахаров: они - энергетическая кладовая нашего организма. Многие ткани нашего организма, в частности, нервная нуждаются в постоянном потреблении самого простого углевода - глюкозы.

Многим кажется, что чувство голода возникает тогда, когда желудок пустой. Это не так. Голод человек испытывает при нехватке в крови питательных веществ, особенно, глюкозы для питания мозга. При этом в мозг, вернее, в ту его часть, которая называется центром голода, поступает сигнал. Из центра голода желудку и кишечнику посылается сообщение: организм голоден - желудок и кишечник активизируются, нам кажется, что мы голодны. Если в крови достаточно питательных веществ, то их работа, наоборот, замедляется [4].

1.2 Сладости - вредные и полезные

В представлении обычного человека сахар - это сладкий продукт, но не все сахара сладкие. Ведь к углеводам или сахарам относятся не только сахар (или сахароза), с которой мы пьем чай и кофе, но и картофельный крахмал, древесина (целлюлоза) и даже хитин - основа панциря насекомых, ракообразных (креветок, крабов) и клеток грибов [3]. Однако простые сахара - глюкоза и фруктоза и дисахарид сахароза, известный нам под названием "сахар-рафинад", действительно обладают сладким вкусом. На их основе готовятся так любимые всеми, особенно детьми, сладости.

Сахароза широко распространена в растительном мире. В небольших дозах она всегда содержится в листьях и семенах растений; в большем количестве - в плодах, особенно сладких, таких, как абрикос, персик, груша. Особенно много сахарозы в корнеплодах сахарной свеклы - в среднем 16-20 %, а также в стеблях сахарного тростника - содержание сахарозы в его соке колеблется от 14 до 26 % [5].

В Индии и на Кубе чуть ли не каждая семья издавна сажает сладкий тростник. После сбора урожая сахарный тростник вываривают на огне и получают белые сладкие кристаллики. Индийцы называют их "саркар", а мы похожим словом "сахар". У нас сахар варят не из сахарного тростника, а из сахарной свеклы [6].

Сахароза (сахар-рафинад) способен распадаться на смесь глюкозы и фруктозы. Это происходит при участии воды.

сахароза С12Н22О11 + вода Н2О → глюкоза С6Н12О6 + фруктоза С6Н12О6

(Гидролиз сахарозы - сахара-рафинада)

Образующаяся смесь равных количеств глюкозы и фруктозы называется инвертным сахаром или инвертом. Он сладкий, по вкусу напоминает мед, и, как и мед, слаще сахара. Если сладость сахара принять за 10, то сладость глюкозы - 7, фруктозы - 20, а их смеси - примерно 13. Именно инвертный сахар, а не сахароза, используется в производстве сладостей. Благодаря ему сладости не "засахариваются" и обладают более выраженным сладким и/или медовым вкусом. Искусственный мед также составлен из глюкозы и фруктозы [7].

Более сложные же сахара не обладают сладким вкусом, но среди них есть такие, которые способны распадаться на простые сахара и в этом случае появляется сладкий вкус. К таким сахарам относится крахмал, который содержится в больших количествах в картофеле и других корнеплодах, бобовых, зернах и семенах многих растений, бананах, кукурузе [8].

Крахмал является источником питания, энергии и обеспечивает полноценное функционирование организма. При воздействии ферментов он преобразуется в глюкозу. Разложение крахмала начинается в ротовой полости под воздействием ферментов слюны и продолжается в желудке.

Из крахмала получают еще один продукт, аналогичный инвертному сахару, который используется в производстве сладостей - патоку. Патока содержит декстрин, мальтозу (сахар, состоящий из двух остатков глюкозы) и глюкозу. Чем больше обрабатывается крахмал, тем больше в патоке глюкозы.

Таким образом, основа покупных сладостей - это чаще всего глюкоза и фруктоза, которые получают при разложении (гидролизе) более сложных сахаров (не обязательно сладкого вкуса).

1.3 Почему нельзя есть много сладкого?

Всем известно, что чрезмерное употребление сладостей может привести к проблемам со здоровьем. Также всем знакомо желание немедленно съесть что-то сладкое. Но не все знают, что за этим безобидным желанием стоит серьезная проблема, которую врачи ставят в один ряд с вредными привычками и зависимостями, нарушение углеводного обмена - углеводная зависимость [9].

У детей привыкание к сладостям развивается особенно быстро. Любовь к сладкомузаложена в ребенке на генетическом уровне. Первое питание в жизни младенца - это грудное молоко, сладость которому придает молочный сахар -лактоза. Растущему детскому организму углеводы необходимы, и ровно столько, сколько нужно. Их дефицит приведет к проблемам со здоровьем. Однако, если углеводы поступают в детский организм в большом количестве, это грозит сахарным диабетом, ожирением, разрушением зубов, серьезными аллергическими реакциями.

При этом следует строго различать понятие "углеводы" в значении "один из компонентов здорового питания", т.е овощи, фрукты, каши, и "углеводы" в значении "сладости", т.е. печенье, конфеты, шоколад. Сладости - это, в первую очередь, удовольствие, а не питание [10, 11]. Зависимость от этого удовольствия развивается очень быстро.

Это сразу сказывается на питании в целом, особенно, на питании детей:

    •  

ухудшается аппетит - после употребления дозы глюкозы от "быстрых" углеводов мозг "сыт" и не посылает организму сигнал о голоде;

    •  

ребенок недополучает питательные вещества, заменяя их на "быстрые" углеводы, не способные восполнить недостаток белков, необходимых для роста, возникает избыток или недостаток массы тела;

    •  

закрепляются неверные реакции и режим питания, а для здоровья пищеварительного тракта очень важен режим, чередование активной работы и отдыха кишечника.

Кроме того, если речь идет о сладостях типа разноцветных леденцов, сладких газированных напитков, то необходимо упомянуть, что в состав таких "радужных сладостей", которые так привлекают детей, входит большое количество пищевых добавок "Е". Среди этих пищевых добавок, наряду с достаточно безобидными, такими как пищевая сода, каррагинан, желатин, крахмал, есть и вредные, и даже опасные, которые во многих развитых странах запрещены для использования в продуктах питания. Например, многие пищевые добавки - красители и ароматизаторы - могут вызывать острые аллергические реакции, кишечные расстройства и отравления и даже приводить к очень опасным для жизни заболеваниям [12-14].

Поэтому, если возникает непреодолимое желание съесть что-то сладкое, то врачи рекомендуют внимательно отнестись к выбору продуктов, которыми можно "победить" такой "углеводный" голод [15].

А детей нужно "знакомить" с покупными сладостями как можно позже и не раньше достижения ими возраста 3 лет [16].

Глава 2. Практическая часть

Объекты исследования: углеводы, в частности, "сладости" - кондитерские изделия: зефир, пастила, шоколад, жевательные конфеты "Скитлс", карамель, щербет, мармелад, нуга, халва, козинаки.

Практические методы исследования: качественные реакции на крахмал и глюкозу.

Реактивы:­­ раствор глюкозы, сахар, лимонная кислота, крахмал картофельный, медный купорос CuSO­4­*5H­2­O, средство для прочистки канализационных труб "Крот" (действующее вещество - натриевая щелочь), йод 5% (аптечная настойка), активированный уголь, вода.

Оборудование:штатив, пробирки, мерная посуда (ложка, стакан, цилиндр на 100 мл, пробирка на 25 мл), водяная баня (сосуд с горячей водой).

2.1 Приготовление растворов из сладостей

Образец сладости (~2 грамма) растворяли в 50 мл горячей фильтрованной воды. Твердые нерастворимые остатки отделяли фильтрованием. Если растворы были цветные, например, растворы жевательных конфет "Скитлс" или карамели, то их дополнительно обрабатывали активированным углем для удаления красителя, который мог исказить результаты цветных проб. Подготовленные к работе образцы представляли собой бесцветные слегка мутные жидкости.

2.2 Отношение сахаров к воде (глюкозы, сахара и крахмала).

Вывод о растворимости глюкозы в воде сделали на основе того, что в аптеке продается водный раствор глюкозы, следовательно, глюкоза в воде растворяется. В пробирку с 2 мл воды поместили немного сахара и крахмала, содержимое взболтали. Отметили, растворяются ли сахар и крахмал в воде при комнатных условиях. Затем содержимое пробирок порциями вылили при помешивании в 10 мл горячей водой. Отметили образование прозрачного раствора в стакане с сахаром и образование густого клейстера в стакане с крахмалом.

2.3 Качественная реакция на глюкозу

В пробирку внесли 2-3 мл раствора глюкозы, 1 мл раствора медного купороса и при взбалтывании прибавили 2-3 мл раствора щелочи (до образования светло-синего раствора. Полученный раствор нагрели на водяной бане, поставили пробирку в высокий стакан с горячей водой. Наблюдали образование желтого, а затем красного осадка [17]. Эту пробирку оставили для контроля.

Эту же реакцию провели с растворами сахара и крахмала в воде, растворами, полученными из выбранных для исследования сладостей. Результаты сравнили с контрольным образцом.

2.4 Гидролиз сахарозы

В стеклянную банку объемом 0,5 насыпали 4 столовые ложки сахара и добавили половину стакана (100 мл) горячей воды и половину чайной ложки лимонной кислоты. Перемешали до растворения и поставили на водяную баню на 30 минут [18]. Затем выполнили пробу на глюкозу с раствором сахара в воде и с раствором с лимонной кислотой, выдержанным на водяной бане.

2.5 Ферментативный гидролиз крахмала

В слюне человека находится пищеварительный фермент амилаза. Под его действием происходит гидролиз (разделение на фрагменты) крахмала.

Разжевали хорошо маленький кусочек хлеба и поместили эту массу в 2 пробирки. В первую добавили 1 мл воды и 1 каплю раствора йода. Во вторую пробирку внесли каплю раствора медного купороса и несколько капель раствора щелочи до образования раствора слабо-голубого цвета. Пробирку с содержимым нагрели [19], т.е. выполнили пробу на глюкозу.

2.6 Качественная реакция на крахмал

В стеклянную чашечку внесли 3 мл крахмального клейстера и капнули несколько капель водного раствора аптечной йодной настойки [20]. Наблюдали сине-фиолетовое окрашивание крахмала. Это качественная реакция на крахмал. Для выполнения этой пробы со сладостями водный раствор йода капали на образцы сладостей. Сине-фиолетовое окрашивание - реакция на крахмала в образце положительная.

Результаты всех экспериментов заносили в таблицы.

Глава 3. Результаты и их обсуждение 3.1 Углеводы из пищи (экспериментальные доказательства превращений)

При изучении литературы мы узнали, что главная функция углеводов - источник энергии в организме. Основной источник углеводов для человека - это сложные сахара - крахмал и сахар. Ткани нашего организма (особенно мозг и нервы) питаются глюкозой [21]. Откуда она берется, если глюкозу в чистом виде мы не употребляем?

Мы выполнили пробу на крахмал с продуктами питания и обнаружили, что крахмал содержится в картофеле, хлебе, бананах, зерновых хлопьях и зерне, всех мучных продуктах (печенье, хлеб, выпечка) (Приложение. Таблица 3.1). Таким образом, крахмал мы действительно употребляем в пищу. Что с ним происходит в организме?

Мы выполнили следующий эксперимент: кусочек хлеба тщательно разжевали и смочили во рту слюной. Эту массу перенесли в стакан и добавили воды. Через некоторое время выполнили пробу на глюкозу. Она оказалась положительной. Для сравнения пробу на глюкозу выполнили и с водным раствором крахмала. Она была отрицательной - красного осадка, который мы наблюдали при положительной пробе на глюкозу, не было, раствор - грязно-синего цвета.

Рис.3.1 Проба на глюкозу: слева - контрольный опыт - положительная проба с раствором чистой глюкозы; в центре - отрицательная проба с водным раствором крахмала (клейстером), справа - положительная проба с раствором крахмала, обработанного слюной.

Этот опыт доказывает, что крахмал под действием слюны распадается на глюкозу, которая используется в организме для питания тканей и запасается в печени. Другой опыт мы выполнили с раствором сахара - растворили в воде сахар и выполнили пробу на глюкозу. Результаты приведены в таблице 3.1.1.

Таблица 3.1.1.

Проба на глюкозу в водном растворе сахара

Сахар

Раствор

Цвет раствора до нагревания

Цвет раствора после нагревания

Вывод

Глюкоза

Аптечный

   

Глюкоза есть

Сахароза (сахар-рафинад)

В горячей воде

   

Глюкозы нет

Сахароза (сахар-рафинад)

Раствор с лимонной кислотой и после кипячения

   

Глюкоза есть

Оказалось, что проба раствора сахара в воде отрицательная. Это означает, что сахар при растворении в воде не распадается на глюкозу и фруктозу. А в присутствии кислоты (например, у нас в желудке) - распадается.

Итак, опытным путем установили, что сложные сахара при определенных условиях могут превращаться в глюкозу. Происходит это следующим образом:

Если же сахара мы употребляем очень много, то он превращается в жир.

Таким образом, лишний вес действительно возникает из-за избыточного употребления углеводов, особенно, сладких.

3.2 Анализ состава, пищевой и энергетической ценности сладостей.

Мы оценили калорийность и пищевую ценность некоторых "магазинных" сладостей, а также проанализировали состав (Приложение. Таблица 3.2).

Наиболее калорийными (550-600 ккал на 100 г продукта), а значит, сытными, сладостями оказались козинаки и халва. Эти сладости изготавливают на основе натуральных составляющих - орехов и семян. Они содержат довольно много белка (13-16 г на 100 г продукта) и растительные масла. Другая сытная сладость - это шоколад. Его изготавливают на основе также натурального продукта - какао-бобов.

Наименее калорийные сладости - 300-320 ккал на 100 г продукта - это мармелад, пастила, зефир, желейные конфеты.

Далее мы приготовили растворы из этих сладостей и выполнили пробу на глюкозу (таб.3.2.1). Все пробы были положительные. Поскольку ранее мы установили, что водный раствор сахар не дает положительной реакции на глюкозу, то мы с уверенностью можем сказать, что кондитерские изделия изготавливают не на основе сахара-рафинада.

Таблица 3.2.1.

Анализ покупных сладостей на глюкозу

Растворенное в воде вещество или сладость

Результат пробы на глюкозу

Глюкоза (аптечный раствор)

+

Сахароза (сахар-рафинад)

-

Драже "Скитлс"

+

Карамель леденцовая

+

Зефир

+

Пастила ванильная, яблочно-ванильная

+

Халва

+

Лукум

+

Мармелад "Акварель"

+

Щербет

+

Ирис полутвердый "Сливочный"

+

Козинак

+

Нуга

+

Конфеты желейные с начинкой "Кувшин молока"

+

Плитка кондитерская с начинкой "Золотая эмблема"

+

Шоколад "Российский" темный

+

Шоколад "Бабаевский" горький

+

Шоколад "Аlpen gold" молочный

+

Изучая литературу, мы установили, что сладости делают, используя инвертный сахар (или просто инверт). Это смесь равных количеств глюкозы и фруктозы, которая более сладкая, чем обычный сахар, похожа на мед, не засахаривается, т.е. не портится вкус и вид изделий [7]. Наш эксперимент это подтверждает.

3.3 Сладости - вредные и полезные

По результатам нашего социологического опроса самыми популярными сладостями оказались мороженое, шоколад и мармелад.

Мы пришли к заключению, что леденцы и конфеты - это вредные сладости, так как они состоят из "быстрых" сахаров - они быстро потребляются, и снова наступает состояние голода, таким образом, мы постоянно хотим сладкого, возникает углеводная зависимость.

Из нашего экспериментального списка - козинаки, халва, мармелад, зефир, пастила и черный горький шоколад - это условно полезные сладости. Мармелад, зефир и пастила изготовлены на основе пектина (яблочного пюре), агара или желатина [22]. Эти вещества очень полезны для организма. Желатин питает и восстанавливает органы опорно-двигательного аппарата (связки, сухожилия, суставы) [23], пектин - натуральная "щетка" для нашего организма - он обволакивает и выводит из человеческого организма все вредное и ненужное [24]. Какао-бобы, на основе которых изготавливают шоколад,- это целый витаминный комплекс, мощный состав макро- и микроэлементов [25]. Эти продукты мы можем рекомендовать употреблять в пищу в небольших количествах. Однако есть их в больших количествах нельзя, иначе вред превысит пользу. Желейные конфеты мы не можем рекомендовать, так как в их составе мы обнаружили модифицированный крахмал и вредные пищевые добавки с кодом "Е". От такой сладости больше вреда, чем пользы. Кроме того, из нашего списка мы не рекомендуем жевательное драже "Скитлс", а также любые другие жевательные и леденцовые конфеты, особенно, насыщенных ярких цветов. В них очень много вредных добавок (ароматизаторов, красителей, консервантов).

3.4 "Правильное" употребление углеводов

Очень часто, испытывая чувство голода, мы выбираем в качестве перекуса что-то очень сладкое - конфеты, варенье, мед, сладкие батончики, пирожные. Это неправильно. После такого перекуса в скором времени человек снова голоден, так как эти углеводы "быстрые", они содержат много глюкозы, которая быстро расходуется в организме, а избытки превращаются в жир. Чем больше мы перекусываем печеньем, конфетами, булочками, тем еще больше хотим сладкого, и так набираем лишний вес и приобретаем болезни.

Перекусывать нужно сложными "медленными" углеводами - они постепенно расходуются в организме - чувства голода и бесконтрольного употребления сладкого не возникает [9].

Выводы

1. Углеводы называются сахарами, но они необязательно сладкого вкуса. Сладкие сахара - глюкоза (виноградный сахар), фруктоза (фруктовый сахар) и сахароза (сахар-рафинад).

2. Углеводы необходимы для питания организма - они распадаются на глюкозу, которой он и питается, отказываться от них нельзя, но это должны быть "правильные" медленные углеводы - фрукты, сухофрукты, овощи, каши.

3. Сахар-рафинад и магазинные сладости - плохой источник углеводов, так как из-за них возникает углеводная зависимость и разные болезни (кариес, сахарный диабет, в случае "цветных" сладостей - аллергические реакции). Одно из необходимых условий сохранения здорового углеводного обмена - полноценный завтрак по утрам.

4. Анализ литературы и экспериментальные данные свидетельствуют о том, что от углеводов отказываться нельзя, они источник энергии, но и источник избыточного веса из-за излишнего употребления в пищу углеводистой пищи (не только сладкой, но и крахмалистой - картошки фри, печенья, конфет). По мнению врачей, самое плохое - это сочетание быстрых углеводов и жира - торты и пирожные.

Рекомендации

1. Обязательно завтракайте. Лучший завтрак - сочетание углеводной и белковой пищи, желательно в дополнение свежий фрукт;

2. В день желательно 5-6 приемов пищи, тогда организм (в частности, мозг) постоянно насыщен питательными веществами, в мозг не поступает ложных сигналов о голоде, который приходится утолять "быстрыми" углеводами;

3. Если необходим перекус, то выбирайте не кондитерские плитки, конфеты и пирожные, а сухофрукты, фрукты, батончики из мюсли, цельнозерновые булочки (в том числе, в составе бутербродов).

4. Если очень хочется сладкого, съешьте кусочек мармелада, зефира, пастилы, халвы или темного шоколада.

Заключение

В результате нашего исследования мы убедились, что причиной проблем со здоровьем, в том числе и избыточного веса, действительно являются сладости. Неужели нужно полностью отказаться от этого удовольствия для сохранения здоровья?

На самом деле не все так драматично, и полностью отказываться от сладкого смысла нет. Нужно лишь выяснить, насколько любимые лакомства полезны или бесполезны, и пересмотреть свой «сладкий» рацион. Заменить одно лакомство на другое не так сложно, зато вы сохраните и хорошее настроение, и здоровье.

Полезные сладости - это шоколад, мармелад, зефир, пастила, мед, сухофрукты, а вот сахар, леденцы и магазинные торты лучше совсем исключить. В целом, сладости, приготовленные дома - джем, пастила, мармелад (из натуральных фруктов и свежевыжатых соков) - полезнее, чем магазинные.

Помните, что "здоровье — это главное жизненное благо (Я. Корчак)", а "пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел (Абу-ль-Фарадж)".

Список литературы

 

Томилин А., Сергеев Б. Большая энциклопедия начальной школы. - М. - Изд-во "Олма Медиа Групп". - 2011. - с.181.

 

Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. Пособие для учащихся. Изд-е 2. - М.: "Просвещение". - 1978. - с.116.

 

https://ru.wikipedia.org/

 

Хомич Е.Ю., Якушева М.Н. Что? Зачем? Почему? - Минск: Харвест. - 2010.-с.145,147.

 

Леенсон И. Свекловичный или тростниковый? // Химия и жизнью - 1995. - №8. - с.62.

 

Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка. - М.: "Педагогика-Пресс". - 1992. - с.314.

 

Гельгор В. Сахарные близнецы // Химия и жизнь. - 1982. - №6. - с.44.

 

http://prodgid.ru/pitatelnye-veshhestva-v-produktax/produkty-bogatye-kraxmalom/

 

https://tvoytrener.com/pitanie/zavisimost_ot_sladkogo.php

 

http://mypitanie.ru/pochemu-vredno-est-mnogo-sladkogo/

 

http://detkisemya.ru/mozhno-li-detyam-sladkoehtml

 

http://specialfood.ru/slajder/poleznye-i-vrednye-pishhevye-dobavki-nastolnaya-tablica/

 

http://www.healthtotem.com/ru/holistic/conserv_ru.html

 

http://www.likar.info/zdorovoe_pitanie_i_dieti/article-70989-yadovitye-konfety-spisok-komponentov-kotoryh-ne-dolzhno-byt-v-konfetah/

 

http://fb.ru/article/183812/chto-zamenyaet-sladkoe-poleznyiy-ratsion-bez-uscherba-dlya-sladkoejek

 

http://razvitie-krohi.ru/prikorm/mozhno-li-detyam-davat-sladkoe.html

 

Цветков Л.А. Эксперимент по органической химии в средней школе. Методика и техника. Пособие для учителей. - М.: "Просвещение". - 1973. - с.241.

 

Ольгин О.М. Чудеса на выбор, или химические опыты для новичков: Научно-популярная литература. - М.: "Детская литература". - 1986. - с.75.

 

Чертков И.Н., Жуков П.Н. Химический эксперимент с малыми количествами реактивов: Кн. для учителя. - М.: "Просвещение". - 1989. - с.163.

 

Иванова Н. Окошко в химию. - Ростов н/Д.: "Феникс". - 2016. - c.10.

 

Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. Пособие для учителя. - М.: "Просвещение". - 1975. - с.220.

 

http://oede.by/publication/tag/poleznye_lakomstva_marmelad_pastila_zefir/

 

http://vseosustavah.com/bolezni/lechenie/zhelatin.html

 

http://wtalks.com/10-produktov-kotorye-ochishchayut-organizm-luchshe-chem-lekarstva

 

http://www.ayzdorov.ru/tvtravnik_kakao_bobi.php

Приложение. Таблица 3.1. Проба продуктов на наличие крахмала

Продукт

Цвет раствора йода после контакта с продуктом

Вывод

Раствор крахмала в воде (клейстер)

 

Крахмал присутствует

Картофель сырой

 

Крахмал присутствует

Хлеб ржано-пшеничный, печенье

 

Крахмал присутствует

Мука пшеничная,

 

Крахмал присутствует

Отвар хлопьев "5 злаков"

   

Дрожжи прессованные

 

Крахмал отсутствует

Молоко, сметана

 

Крахмал отсутствует

Яблоко, лимон

 

Крахмал отсутствует

Капуста

 

Крахмал отсутствует

Банан

 

Крахмал присутствует

Какао (раствор)

 

Крахмал отсутствует

Растительное масло

 

Крахмал отсутствует

Халва

 

Крахмал отсутствует

Карамель леденцовая (раствор)

 

Крахмал отсутствует

Жевательные конфеты "Скитлс"

(раствор)

 

Крахмал отсутствует

Нуга

 

Крахмал отсутствует

Пастила

 

Крахмал отсутствует

Щербет

 

Крахмал отсутствует

Конфеты желейные

 

Крахмал отсутствует

Мармелад "Акварель"

 

Крахмал отсутствует

Рахат лукум

 

Крахмал присутствует

Козинак из семян подсолнечника, арахиса, кунжута

 

Крахмал отсутствует

Приложение. Таблица 3.2. Анализ калорийности и состава "покупных" сладостей

Название

Производитель

ЭЦ на

100 г, ккал

Пищевая ценность в 100 г продукта:

Особые примечания по содержанию "Е"

Б

Ж

У

Козинак

Азовская кондитерская фабрика

550

16

36

42

-

Драже "Скитлс"

ООО "Ригли"

410

0

4

91

Е1422, Е331, Е904, Е171, Е133, Е160е.

Карамель леденцовая "Мини"

 

360

0

0

96

 

Зефир

 

326

0,8

0,1

80

 

Пастила ванильная

 

310

0,5

0

81

 

Пастила яблочно-ванильная

ООО "МОСТРЕСТКОНДИТЕР"

340

0,5

0

84

ароматизатор (натуральный или синтетический и код "Е" не указаны)

Лукум

Азовская кондитерская фабрика

380

1

11

91

 

Мармелад "Акварель"

ОАО "РотФронт"

302

0

0

80,6

 

Щербет

 

370

5,7

14

55

 

Ирис полутвердый "Сливочный"

ООО "Кондитерская фабрика "Дымка"

393

2,8

7,8

78

Коды "Е" не указаны, но в составе указаны пальмовое масло, маргарин, ароматизатор "Ирисо-сливочный"

Халва

Азовская кондитерская фабрика

550

13

37

43

 

Нуга

Московская ореховая компания

409

5

13,4

66,3

-

Конфеты желейные с начинкой "Кувшин молока"

"В&В"

305

-

-

76

крахмал модифицированный, цитрат натрия, "Диоксид титана", "Карамельный колер"; ароматизаторы: "Сгущенное молоко", "Крем-брюле"

Плитка кондитерская с начинкой "Золотая эмблема"

ООО "Золотая русь"

545

4,2

33,5

56,6

Е322, ароматизаторы

Шоколад "Аlpen gold" молочный

ООО "Мон`дэлис

519

5,3

28

60

Е476

Шоколад "Российский" темный

ООО "Нестле Россия"

520

4,6

28

59

Е476

Шоколад "Бабаевский" горький

ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский"

540

8,5

35

42

Е476

2

Просмотров работы: 473