"Конструктор - от истоков до наших дней".

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

"Конструктор - от истоков до наших дней".

Алексеев Е.А. 1Голухин С.С. 1Кайер А.С. 1
1МБОУ Голицынская СОШ № 2
Пашкова С.В. 1
1МБОУ Голицынская СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цель работы - показать этапы развития современных конструкторов.

Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

1) найти и изучить материалы об истории возникновения конструкторов;

2) изучить научно-популярную литературу о современных конструкторах;

3) изучить возможности конструктора AVToys.

Результат: модели созданные с помощью конструктора AVToys.

Этапы работы.

№ п/п

Даты

Этапы работы

Содержание проделанной работы

Результат

1.

14.10 -

25.11.2017

Выбор темы, формулировка цели и задач работы.

Знакомство с темами работ участников научных конференции предыдущих лет.

Формулировка темы работы, её целей и результата.

2.

26.11 -

25.12.2017

Сбор информации об истории возникновения конструкторов.

Чтение научно-популярной литературы по теме работы.

Материал теоретической части работы.

3.

25.12.2017 -

27.02.2018

Анализ собранной информации.

Выполнение презентации к работе, сборка моделей механизмов.

Презентация к работе, создание моделей.

4.

15.03.2018

Презентация продукта .

Защита работы, представление презентации по теме.

Представление презентации и собственных моделей.

Нами были использованы методы исследования:

Теоретические: изучение источников информации, анализ, сравнение, систематизация, обобщение.

Практические: наблюдение, эксперимент, моделирование.

2. Введение.

У каждого из нас много разнообразных игрушек. Но самая любимая игрушка - конструктор. Нам нравиться собирать модели из LEGO. Из цветных частей конструктора можно сделать множество различных игрушек, надоела одна, сделал другую. Каждый год появляются новые модели LEGO. Мы следим за новинками из разных серий и рады, когда нам в руки попадает новый конструктор.1

В этом учебном году в нашей школе начал работать кружок "Юный инженер". На занятиях кружка мы учимся создавать модели с помощью учебных наборов «Роботолаб-конструирование», построенных на базе Российского конструктора AVToys.

Мы считаем, что наша тема интересна не только ровесникам, но и их родителям. Ведь современные родители сталкиваются с тремя проблемами:

Как отвлечь ребенка от компьютера?

Чем с ним заняться в свободное время?

Как выбрать правильную игрушку?

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая была бы не только увлекательной, но и развивающей, полезной.

Цель нашей работы показать возможности конструктора AVToys.

Перед нами стояли следующие задачи:

1. Рассказать о нашем увлечении.

2. Изучить историю появления конструкторов.

3. Узнать о видах современных конструкторов.

4. Собрать информацию о конструкторе AVToys.

5. Показать модели, созданные нами при помощи конструктора AVToys.

Работая над проектом мы узнали историю появления конструкторов, виды современных конструкторов, познакомились с историей создания и развития конструктора AVToys, создали новые модели с помощью конструктора AVToys.

3. Основная часть

3.1 История появления конструкторов

Многие учёные считают, что игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни.

Производство игрушек всегда отражает изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XXвека начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника и появились новые виды игрушек. Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XIXв. появляются первые конструкторы (строительные игрушки).

Изобретателем первого конструктора для детей можно считать Фридриха Фребеля, немецкого гуманиста, педагога, создателя первых детских садов. Для своего детского сада он разработал набор игр с кубиками, который можно считать первым строительным набором для дошкольников2. "Кубики Фрёбеля" - набор различного вида призм из кленового дерева, помогающие детям освоить понятия «целое», «половина», «четверть».

Первый механический конструктор был запатентован в 1901 году Фрэнком Хорнби из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим инженерного образования. Это был набор, состоящий из различных балок, уголков, перекрытий, колесиков, скоб , гаек, болтов, отвёртки и гаечного ключа, выполненных из металла. Но не существовало каких-либо определенных схем сборки конструкций — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками3.

Австрийца Ехана Корбули считают создателем деревянного конструктора. На рождество он подарил своим сыновьям деревянный строительный набор. Дети были в восторге от новой игрушки и возводили из неё разные постройки. Но часто игра заканчивалась огорчением, так как из-за одного неловкого движения, постройка, на создание которой ушло немало времени, рассыпалась за секунды. Ехан нашел решение это проблемы, проделав дырочки во всех кубиках, таким образом, чтобы их было возможно соединить деревянными палочками. Конструктор приобрел название "Матадор"4 и поступил на прилавки в 1903 году.

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора. Плотник Оле Кирк Кристиансен сделал своими руками деревянную игрушку для своих детей. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания leg godt — «играй с удовольствием» на датском. С 1947 года кубики стали пластмассовыми и обзавелись штырьками, получив возможность соединяться друг с другом. А прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м . С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу. Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей5.

3.2 Виды современных конструкторов

Сегодня в магазинах можно увидеть много видов детских конструкторов. Они различаются по размерам, по виду материалов, из которых они изготовлены, способам крепления, тематичности. Конструкторы могут быть динамичными и статичными, электронными и интерактивными.

Конструкторы можноразделить по виду материала, из которого он сделан, и по виду крепления деталей.

№ п/п

Вид материала

№ п/п

Вид крепления деталей

1

металлические

1

блочное крепление

2

керамические

2

щеточное крепление

3

деревянные

3

разрезное крепление

4

пластиковые

4

винтовое крепление

5

поролоновые

5

магнитное крепление

6

картонные

6

крепление на защелки, пазлы

7

магнитные

7

крепление на заклепки и клипсы

8

тканевые

8

крепление из болтов и гаек

   

9

керамические конструкторы

   

10

без крепления

Сегодня некоторые конструкторы изготавливаются только из одного материала, а другие - из нескольких видов материалов. Их детали могут скрепляться одним креплением или несколькими вариантами креплений. Вид крепления деталей - самая важная черта качества конструктора. Детали должны легко соединяться и разъединяться, чтобы не отвлекать ребёнка от процесса конструирования и заставлять нервничать.

3.3 Возможности конструктора AVToys.

На занятиях нашего кружка мы собираем модели, пользуясь учебными наборами «Роботолаб-конструирование». Они построены на базе Российского конструктора AVToys, который на данный момент вызывает огромный интерес у людей разного возраста. С его помощью можно создавать огромное количество различных конструкций(как плоских, так и объёмных).

Ведущие педиатры доказали, что лучшими игрушками являются развивающие конструкторы, так как во время моделирования активно задействованы все отделы мозга, в то время как при игре с машинкой или компьютером полушария работают слабо. В результате регулярных занятий развиваются следующие навыки:

логическое и пространственное мышление;

мелкая моторика;

2D и 3D моделирование;

усидчивость;

пространственное воображение;

хорошая память;

высокий уровень IQ и EQ.

Из источников сети Интернет мы узнали, что AVToys является клоном японского конструктора LaQ. Этот конструктор был создан более 20 лет назад и имеет большую популярность в стране Восходящего Солнца. Там он рекомендован для дошкольного образования.

Конструктор AVToys выполнен из качественного ABS-пластика. Детали конструктора выпускаются в 11-ти цветовых исполнениях и бывают 12-ти видов.

Детали конструктора.

4 вида деталей конструктора используются для создания плоских соединений :

треугольник малая «ЭФ» квадрат большая «ЭФ»

Детали стыкуются между собой посредством соединения, которое получило название «клик-кляк». Треугольник и квадрат – площадные элементы, а большая и малая «ЭФ» - соединительные.

Для создания объёмных конструкций используются соединительные детали:

троечка двоечка птичка конёк

Конструктор AVToys – это лучший вариант среди аналогов, поскольку с его помощью можно:

легко собирать объемные фигуры;

не переживать из-за потерянной детали, ей всегда найдется замена из набора;

собрать и лисёнка, и машинку, и танк, и бульдозер – и всё это при помощи одного комплекта.

3.4 Наши модели

Это лишь некоторые, на наш взгляд самые интересные модели, собранные нами.

№ п/п

Название

модели

Детали

Фото

1.

Птица.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

2.

Картина "Море".

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».

 

3.

Машинка - мини.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

4.

Самолёт.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

5.

Зайчик.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

6.

Котёнок.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

7.

Стройка.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

8.

Эвакуатор.

Машина.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

9.

Робот.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

10.

Тягач.

Детали учебного набора «Роботолаб-конструирование».  

4. Выводы

Самыми лучшими детскими игрушками по праву считаются конструкторы. Они предоставляют ребенку громадное поле деятельности и личной изобретательности. Дети, играя конструкторами учатся пространственному восприятию.

Родители, приобретая конструкторы, поступают достаточно мудро. Конструктор позволяет развивать творческое начало в детях, а оно, впоследствии, поможет преуспеть в обучении и жизни.

Из статей интернета мы узнали о том, что, с помощью развивающих детских конструкторов AVToys родители могут занять ребенка полезной и увлекательной игрой. Можно сначала купить маленький набор и постепенно дополнять его новыми сериями по мере взросления малыша – все детали отлично взаимодействуют между собой.

В результате работы мы научились:

- находить нужную информацию, анализировать и систематизировать её;

- создавать новые модели без помощи инструкции;

- создавать с помощью учителя компьютерную презентацию.

Благодаря нашей работе мы ещё раз убедились в том, что детские конструкторыодно из лучших изобретений человека: это и увлекательная игра, и развитие ребёнка, и первые шаги к его будущей профессии.

5. Список использованной литературы

1. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO® Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2. http://razdeti.ru/

3. www.meccano.com

4. eldetkam.ru

5. www.lego.com

6. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. Просвещение», 1976г.

7. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

8.Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

9.www.akceptor.com

10. Педагогика Фребеля. Е.О. Смирнова. psychologos.ru›

11.Е.Никитин. Энциклопедия конструкторов. http://meccano.rustoys.ru

12.Марьяна Чорновил. Статья."Польза конструкторов Лего для детей." http://www.vseodetyah.com

Фотографии моделей

Картина "Замок Робота"

Аквариум

Экомобиль

Пирамида. Шар. Куб.

Машина-транспортёр Кошка

1 Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO® Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

2 http://razdeti.ru/

3 www.meccano.com

4 eldetkam.ru

5 www.lego.com

Просмотров работы: 2249