Создание молодёжного образа в стиле рустик

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание молодёжного образа в стиле рустик

Дружинина  А.Ю. 1
1МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М.Комарова»
Корягина  Н.В. 1
1МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи имени В.М.Комарова»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Постановка проблемы

Во всём красивом, прекрасном, гармоничном есть созидающее начало, прогресс. А дисгармония ведёт к разрушению. Выбирая одежду, которая нам нравится и соответствует нашему вкусу, мы вносим баланс и гармонию в свой внутренний мир, в свою жизнь [6].

Цель проекта:

разработать модель сарафана в стиле рустик.

Задачи:

    •  

познакомиться с 3 - 4 стилями в летней молодёжной одежде;

    •  

ознакомиться с модными тенденциями 2017 - 2018 годов;

    •  

найти свой стиль в одежде;

    •  

определить цветовую гамму будущего комплекта;

    •  

изучить свойства натуральных тканей;

    •  

разработать эскиз будущего изделия;

    •  

произвести экономический расчёт стоимости данной модели;

    •  

разработать модель изделия;

    •  

определить практическую значимость комплекта.

Методы исследования:

    •  

анализ силуэтных форм;

    •  

фотографирование;

    •  

метод технологического изготовления модели;

    •  

поиск информации, работа с источниками;

    •  

анкетирование.

Гипотеза: возможно ли самой на основе стиля рустик самостоятельно разработать модель сарафана в данном стиле и воплотить в материале.

Постановка проблемы:

поиск современного молодёжного образа в стиле рустик при создании летнего сарафана.

3

1. Введение

Молодежный стиль отличается своей оригинальностью, а молодежное мышление нестандартностью. Молодёжь пытается быть яркой, нестандартной, как в повседневной, так и в нарядной одежде.

А идея школ носить одинаковую форму наталкивает на мысль, что у юных девушек забирают индивидуальность. Поэтому во время летних каникул хочется проявить свою индивидуальность. Поиск своего стиля в одежде является творческой работой. Руководитель помогла мне определиться со стилем в одежде, который поможет мне подчеркнуть свою индивидуальность и естественную красоту. Как сказал Бернард Шоу: «Следить за модой смешно, а не следить глупо. Потому что, если не хотите быть смешной или глупой, то выбирайте золотую середину - свой стиль - и не стесняйтесь своей фигуры. Помните, что есть цвета и формы, которые будут вам идти и скроют ваши недостатки» [3].

Мне очень понравились работы молодых дизайнеров, которые вдохновили меня на поиск своего стиля, молодежного образа.

Вывод: работа ставит своей целью показать, что выбор своего стиля в одежде обусловлен множеством моментов и для каждого существуют свои определяющие факторы. Он может быть продиктован желанием добиться максимального комфорта и простоты или же изысканности и строгости.

4

2. Основная часть

Подчеркнуть свою индивидуальность и выразить ее в одежде мне поможет стиль рустик. Работая над проектом, я поняла, что быть стильной - это не значит носить одежду от модных дизайнеров. Быть стильной - это воспитать в себе вкус и выбирать вещи, каждая из которых будет нести отпечаток моей личности.

Как сказала Коко Шанель: «Девушка должна быть, во-первых, стильной, а во-вторых, потрясающей» [7].

За основу рустикального стиля в одежде взяты деревенские мотивы, которые во все времена отличали простота форм, функциональность, фактурность и удобство.

Этот стиль имеет свои характерные особенности (приложение II).

Вывод: все эти признаки рустикального стиля имеют большое значение, которыми необходимо руководствоваться в творчестве.

2.1 Модные тенденции на лето 2018 года

Создавая модель в стиле рустик, нужно учитывать модные тенденции на весну-лето 2018 года. Из журналов мод и электронных источников я узнала, что будущим летом будет модно:

Ассиметричный крой.

Бахрома.

Стиль минимализм.

Платья и костюмы пастельных оттенков.

Вывод: полученная информация поможет мне при создании модели в стиле рустик.

5

2.2 Модные головные уборы 2017 – 2018 годов

Новым трендом среди головных уборов стала косынка. Особенно популярным головным убором она стала осенью 2017 года. Их изготавливает русский дизайнер – Ольга Селиванова (приложение V). По мнению дизайнера бренда Sol, Ольги Селивановой: головные уборы – это как соль в кулинарии: всего одна щепотка может изменить блюдо и подчеркнуть главные ноты во вкусе. Именно коллекция головных уборов дала начало новому, дизайнерскому, направлению в творчестве Ольги – профессионального фотографа[9].

Такие косынки бывают с мехом, сделанные из шёлка, органзы или кружева. Вывод: поэтому я решила включить в свой комплект одежды этот интересный головной убор, только сделан он будет изо льна, так как в стиле рустик используют натуральные ткани.

2.3 Обоснование выбора материала

В связи с тем, что стиль рустик включает в себя только натуральные ткани, на первый план выходят льняные ткани. Лён отвечает всем требованиям стиля рустик. Он имеет гладкую поверхность и матовый блеск. Так как выбранная модель предназначена для отдыха в летнее жаркое время года в городе, в деревне, на даче, на берегу реки, то мы выберем лён. Он очень гигроскопичен, гипоаллергенен, воздухопроницаемый, лён устойчив к носке, постоянным стиркам, глаженью и не образует ворс (приложение VIII).

2.4 Цветовая палитра стиля рустик

Рустикальный стиль отличается простой цветовой гаммой. За основу при создании модели одежды можно взять классические цвета, например, белый, бежевый или серый. От кантри стиля рустик взял оттенки голубого, зеленого и розового. Простоту и естественность ему придают вкрапления коричневого и терракотового.

Вывод: для изготовления изделия я остановила свой выбор на бежевом цвете. Он соответствует моему цветотипу и подчеркивает природную красоту.

6

2.5 Аксессуары в стиле рустик

Так как стиль рустик включает в себя всё натуральное, то и аксессуары должны быть в этно-стиле, т.е. выполненные в каких-либо традиционных техниках (тиснение по коже, ручное кружевоплетение или ткачество, пэчворк и т.д.).

Например, из аксессуаров можно взять деревянные бусы, пуговицы, заколку или браслет. В качестве дополнения можно взять плетёную корзину или сумочку. Они так же должны иметь подходящий цвет, в нашем случае бежевый или светло коричневый (приложение VI).

Вывод: при изготовлении модели я буду использовать деревянные пуговицы, которые украсят мой сарафан. А сумочка ручной работы гармонично дополнит образ.

2.6 Экономический расчёт

Перед изготовлением данной модели одежды необходимо сделать экономический расчет стоимости, чтобы убедиться в целесообразности выполнения проекта (приложение IX). Из расчета стоимости материалов на единицу изделия видно, что затраты на изготовление модели составляют 1950 - 00 рублей.

Таким образом, расчет показал, что данная модель доступна по цене и это позволило мне приступить к изготовлению сарафана.

2.7 Поиск образа в эскизах

После сбора информации по теме творческого проекта, анализа полученных сведений о модных тенденциях весна – лето 2018 года можно приступать к поиску образа в эскизах. Работа над эскизом – это творческий процесс, который дает работу фантазии и воображению. На этом этапе решаются все основные вопросы: форма, цвет, пропорции, функциональная образность. Учитывая особенности стиля рустик, я остановила свой выбор на

7

полуприлегающем силуэте. Определилась с цветом сарафана и пропорциями. Взяла за основу ассиметричный крой лифа и контрастные по цвету бретели. Большие накладные карманы и бахрома в цвет сарафана делают образ современным и молодежным.

Вывод: разработанная мною эскизная версия модели сарафана позволила приступить к построению конструкции и моделированию изделия на бумаге (приложение X).

2.8 Платья и юбки в молодежной моде 2018 года

Молодежный стиль отличается своей оригинальностью, а молодежное мышление нестандартностью. Стильная молодежь предпочитает необычные модели платьев в своем повседневном и праздничном образе. Дизайнеры советуют молодежи выбирать сарафаны и платья любой длины. Молодые девушки выбирают платья и юбки, как мини, так и макси длины. Главное, чтобы модель была особенной и подчеркивала вседостоинства. Молодежная мода 2018 года очень разнообразна по цветовой гамме, стилям в одежде. Это позволяет мне сделать свой правильный выбор.

Вывод: чтобы соответствовать модным тенденциям, нужно интересоваться модой, принимать ее, уметь выбрать для себя самое главное, что может подчеркнуть твою индивидуальность и природную красоту.

2.9 Описание особенностей композиционного и технологическогоизготовления модели

Для создания модели летнего сарафана за основу был взят рустикальный стиль. Для воплощения эскизной версии модели мною был использован такой материал, как лен однотонный и лен с принтом для косынки.

8

Простая цветовая гамма, натуральные материалы и свободный силуэт позволили мне без особых трудностей приступить к технологической обработке изделия.

При изготовлении комплекта были использованы соединительные швы, обметывание срезов деталей производилось на обметочной машине.

Большая часть деталей и элементов изделия по швам имеют фиксирующую строчку 0.2 см., создавая удобство в процессе стирки, носки, утюжки.

Контрастные по цвету, лямки на плече сарафана, большие накладные карманы и бахрома отражают модную тенденцию летнего сезона 2018 года (приложение XII). Чтобы выглядеть стройнее я использовала вертикальные линии в одежде, это заутюженная и застроченная складка, которая делит спинку по вертикали пополам, а также пуговицы в ряд на спинке.

Косынка является модным аксессуаром в этом сезоне, поэтому я использовала ее как дополнение к одежде. Косынку можно носить на голове, на плечах или завязать на ручку сумки - это сейчас очень актуально.

В поисках идеальной длины сарафана мне пришлось обратиться к советам психологов.

Учитывая рекомендации специалистов, я остановила свой выбор на сарафане-миди. Это моя идеальная длина, которая заканчивается в самом тонком месте под коленом.

Силуэт модели свободный, полуприлегающий. Центром композиции являются большие накладные карманы с бахромой, которые повторяют цветовую гамму комплекта и создают яркое солнечное настроение и завершенность образа.

Сарафан в рустикальном стиле выглядит максимально естественно и просто.

9

Для выполнения проекта я использовала следующее оборудование и инструменты:

- швейная машина «Janome»;

- оверлок 51 «А» класс;

- доска гладильная, утюг;

- ручная игла для сметывания;

- сантиметровая лента;

- линейка, портновский мел;

- иглы швейные № 90-100;

- ножницы портновские.

Ткань перед раскроем рекомендуется продекатировать. Детали сарафана и косынки следует раскладывать по долевой нити. Детали должны выкраиваться и сметываться с большой точностью!

Вывод: рустикальный стиль в одежде может быть приближен к современной моде и городским условиям жизни.

10

3. Заключение

Тема моего исследования может представлять актуальный интерес в наши дни, в русле поиска современного молодёжного образа.

Первая часть проделанной работы посвящена поиску, сбору и систематизации описательных и визуальных источников по исследуемой теме.

Вторая часть творческого проекта была посвящена изучению основных особенностей стиля рустик, были выявлены общие характерные особенностимолодёжного образа в стиле рустик.

Третья частьсостояла в переработке изученных материалов и их претворению в самостоятельное готовое изделие.

Данный комплект одежды позволил выявить совместимость идей и наработок современного стиля рустик. Я надеюсь, что созданный мной молодёжный образ, это только начало моего творческого пути.

Для создания данного образа в основу были положены основные черты стиля рустик, вобравшего в себя основные цвета, концепцию и фасоны.

Актуальность исследуемой темы определяется тем, что среди многочисленных направлений развития молодежной моды сегодня самостоятельное и достаточно стабильное место занял рустикальный стиль. Говоря о назначении моего комплекта нельзя обойти вниманием и тот факт, что это очень современная и актуальная вещь в моем гардеробе.

Был проведен анализ анкетирования, в результате которого сделаны выводы о том, что большинство (89%) респондентов имеют ограниченное представление о стиле рустик,70 % респондентов понравилась одежда в стиле рустик; у 55% опрошенных появилось желание поближе познакомиться со стилем рустик; а 65 % хотели бы сшить комплект одежды в данном стиле.

Было принято решение провести обучающее занятие среди учащихся направления «Дизайн одежды» с целью ознакомления со стилем рустик, который послужил началом моего творческого проекта.

Результаты анкетирования показали, что созданный мной молодёжный образ в стиле рустик получил положительную оценку среди респондентов.

11

Практическая значимость данного комплекта одежды в том, что его может быть использован в повседневной жизни для прогулок в жаркое время года в городской среде, а так же для отдыха на даче, природе. Он удобен и практичен при носке.

Подтверждение гипотезы: выдвинутая мною гипотеза подтвердила моё предположение, я действительно смогла разработать модель в стиле рустик и воплотила её в материале.

12

4. Список используемых источников

Бодрова М.Л., Лаврентьев А.Н. «Галерея искусств. Художник. Вещь. Мода» - М, Советский художник, 1988 г.

Бушер Христель « Какой цвет вам к лицу» - М, Кристина и Ко, 1997 г.

Васильев Александр «Судьбы моды», 6 – е издание – М, АНФ, 2014г.

Журнал « Бурда », выпуск №6 2013 г., №2 2015г., №7 2015 г.

Журнал моды «Теория моды. Одежда. Тело. Культура» выпуск 18 – М, Чебоксарская типография, 2010 г. (с.263 – 281).

Современная энциклопедия «Мода и стиль» - М, Аванта+, 2002г.

Harper Bazaar «Великолепный стиль» - М, Эксмо, 2008 г.

Электронные ресурсы:

www.cutur.ru

www.fashiony.ru

www.tkaninfo.ru

www.trendy.ru

www.wlooks.ru

13

Приложения

14

Приложение I

Стиль рустик

Слово «рустик» представляется удивительно многонациональным. В переводе с латыни, английского, французского оно расшифровывается одинаково и звучит как простой, крестьянский, сельский, незатейливый, грубоватый.

Точнее всего сельское направление моды отслеживается в красках одежды. Цветовая гамма наполнена типичными стилистическими оттенками, среди которых доминируют белый, серый, бежевый, а также пастельные оттенки розового, голубого и зеленого. Среди спокойствия природного фона отмечаются яркие пятна коричневой, терракотовой, сиреневой краски.

Рустикальная одежда отличается простым свободным кроем. Обычно это прямые или слегка расклешенные платья и юбки, оформленные пышными оборками, воланами, кружевами. В качестве застежек используют плетеную шнуровку, крупные пуговицы из дерева или металлические крючки.

15

В рустикальной моде также популярны сарафаны на тонких бретелях, платья с рукавами в виде крылышек или фонариков, многоярусные юбки, присборенные детали, кружевные вставки.

При выборе тканей для пошива предпочтение отдается натуральным материалам хлопку, льну, шерсти, батисту, шифону, замше. Обязательным считается также использование тканей с подчеркнуто грубой фактурой и объемным переплетением.

Традиционная длина изделий в стиле рустик полностью прикрывает колени. В актуальных коллекциях молодежной одежды нередко встречаются трендовые модели мини[8].

16

Приложение II

Особенности стиля рустик

Название

Одежда в стиле рустик

Назначение

Повседневная, свадебная

Силуэт

Свободный, прямой, трапеция

Виды отделки, творчества

Бахрома, разная техника вышивки

Материалы для отделки

Кружево, пуговицы, ткань натуральных фактур

Длина

Миди, макси, мини

Возрастная градация

Для подростков, девушек и женщин

Головные уборы

Косынки, венки, шляпы

Виды одежды

Сарафан, юбка, платье, блузка, туника

Цвет

Бежевый, серый, терракотовый, голубой, зелёный

Аксессуары

Серьги, браслеты из дерева, деревянные бусы, широкие кожаные пояса, шали, платки.

Обувь

Удобная и грубоватая

Верхняя одежда

Свитера, вязаные кардиганы, короткие курточки

17

Приложение III

Образы в стиле рустик

18

Приложение IV

Вещи, характерные для рустикального стиля

    •  

Длинные юбки – многослойные и/или с оборками. Разумеется, лучше всего подойдут юбки из плотных натуральных тканей: лен или хлопок летом, шерсть – зимой.

    •  

Вязаные свитера и кардиганы. Желательно крупной вязки.

    •  

Рубашки в клетку (отголосок ковбойского стиля).

    •  

Жакеты, короткие курточки.

    •  

«Бабушкины» платья.

    •  

Если рассмотреть всесторонне рустикальный стиль – сарафан может быть почти любым: приталенным или «трапецией», до щиколотки или мини (осовремененный вариант), из плотной ткани или ажурное, кружевное… Важно, чтобы сарафан (платье) выглядел(о) немного винтажно и при этом – по-деревенски просто. Не подойдут только облегающие платья и платья на тонких бретельках (либо с корсетным лифом).

    •  

Аксессуары – широкие пояса на талии, соломенные шляпки, искусственные цветы в волосах, шали и платки…

    •  

Обувь – удобная, иногда даже грубоватая: ботинки, клоги, эспадрильи, «ковбойские» сапоги и т.д.

19

Приложение V

Косынки – как модный тренд

Такие косынки можно надевать не только на голову, так же можно украсить ими сумку.

Их можно так же надевать поверх, например, юбки.

20

Приложение VI

Аксессуары в стиле рустик

   
 
   

21

Приложение VII

Из истории льна

Первая исторически известная льняная ткань, которую датируют VIII веком до н.э., была обнаружена при археологических раскопках в Швейцарии — но где именно ее сделали впервые, можно только предполагать. Известно, что льняные ткани массово изготовлялись в Египте, и это подтверждено исследованиями древних захоронений. Египетские фрески, а позднее античные росписи детально описывали технологические операции создания льняного текстиля, начиная от выдергивания растений до получения полотна. С учетом того, что такие понятия, как дергать лен, сушить его, трепать и чесать, широко отображены в народных песнях и обрядах славян и жителей других стран, можно сказать, что эта культура была распространена повсеместно, а процессы ее обработки у разных народов были одинаковыми. До настоящего времени плотная гладкая льняная ткань изготовляется теми же способами, что и тысячелетия назад, но, разумеется, с использованием машин и механизмов.

Белая плотная ткань считалась символом чистоты и имела ритуальное, в первую очередь защитное значение. Такие одеяния носили жрецы, в длинных льняных рубахах принимали корону французские короли, а в народе издавна было принято надевать чистую сорочку перед важными жизненными событиями[10].

22

Приложение VIII

Экономический расчет стоимости материалов на единицу изделия

Материал

Количество

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

2

3

4

Лен плательный (однотонный) 100%

2,30 м

640,0

1472-00

Лен плательный

(с принтом) 80%

0,5 м

680,0

340-00

Нитки

3 катушки

25,0

75-00

Шнур хлопчатобумажный для бахромы

1 катушка

63,0

63-00

Итого:

   

1950-00

23

Приложение IХ

Вариант эскиза

24

Приложение X

Анкета

Актуальность стиля рустик среди молодежи

период опроса (01.02.18-15.03.18)

количество респондентов – 40

1. Знали ли вы о стиле рустик ранее?

1.Да

2. Нет

2. Понравился ли вам стиль рустик?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

25

3. Появилось ли у вас желание появиться в таком образе на улице?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

4. Хотели бы сшить своими руками комплект одежды в данном стиле?

1. Да

2. Нет

3. Затрудняюсь ответить

26

5. Какую оценку вы дадите моему докладу?

1. Положительную

2. Удовлетворительную

3. Отличную

Выводы: проанализировав полученные данные можно сделать следующие выводы:

1) большинство (89%) респондентов имеют ограниченное представление о стиле рустик;

2) 70 % респондентов понравилась одежда в стиле рустик;

3) у 55% опрошенных появилось желание поближе познакомиться со стилем рустик;

4) 65 % - хотели бы сшить комплект одежды в данном стиле;

На основании проведенного анкетирования, мною было принято решение провести обучающее занятие среди учащихся направления «Дизайн одежды» с целью ознакомления со стилем рустик, который послужил началом моего творческого проекта.

27

Приложение XI

Готовый вариант в стиле рустик

28

29

6.Аннотация

Данная работа посвящена изучению влияния стиля рустик на создание современного молодёжного комплекта одежды в стиле рустик.

Цель работы:

изучить влияние стиля рустик на создание молодёжной одежды.

В ходе работы использовались следующие методы исследования:

    •  

анализ силуэтных форм;

    •  

фотографирование;

    •  

метод технологического изготовления модели;

    •  

поиск информации, работа с источниками;

    •  

анкетирование.

Обобщение информации проводилось в виде подведения итогов, подготовки выставочного образца модели и оформления работы на компьютере.

Итоги работы:

    •  

исследовано влияние стиля на создание молодёжной одежды;

    •  

выявлено цветовое решение модели одежды;

    •  

разработана одна эскизная версии модели сарафана;

    •  

произведён экономический расчёт стоимости;

    •  

обоснован выбор материалов;

    •  

разработана модель изделия;

    •  

определена практическая значимость данной модели.

Изучение стиля рустик дало нам возможность определить степень его влияния на создания современного летнего сарафана.

30

Просмотров работы: 126