Лего – ого!

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Лего – ого!

Елсаков  Г.А. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»МО «Котлас» Архангельской области
Липатова  Е.Ю. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18»МО «Котлас» Архангельской области
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: изучение проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем о модной игрушке. А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов. Как в них разобраться родителям и детям? Развивает ли конструктор LEGO детей? В какой стране придумали LEGO?

Цель работы:Изучение влияния полезны детских конструкторов LEGO на развитие детей.

Задачи:

1. Узнать историю создания LEGO –конструкторов, возникновения названия

2. Узнать о развивающих возможностях LEGO -конструкторов.

3. Провести анкетирование и обработать полученные данные.

4. Составить классификацию LEGO.

Методы:

  • Наблюдение.
  • Анализ.
  • Анкетирование.
  • Сбор деталей.
  • Обобщение.
  • Фотографирование.
  • Сравнение.
  • Моделирование.

Объект: конструктор ЛЕГО.

Предмет: влияние ЛЕГО на мир взрослых и детей.

Новизна нашей работы заключается в том, что данные исследования никогда не проводились в нашей школе.

В работе использована информация с сайтов о конструкторе LEGO, статьи о значении конструкторов в жизни ребенка, энциклопедия для детей о научных изобретениях.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1 История создания LEGO

Lego (Лего) – это торговая марка линейки конструкторов для детей, производимых Lego Group (Лего Груп). Лего Груп - это частная компания, основной офис которой находится в Дании, в городе Billund. Конструкторы ЛЕГО – самый популярный и самый прославленный в мире продукт этой компании. Конструкторы ЛЕГО состоят из пластмассовых кубиков, различных вспомогательных элементов и минифигурок[1] . Кирпичики ЛЕГО можно соединять между собой множеством различных способов, создавая на их основе удивительные конструкции, включающие здания, транспортные средства, и даже действующих роботов (например, ЛЕГО серии Майндстормс[1]). В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее.

Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры[1]. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов. Воплощает идею модульности[5], наглядно демонстрирующий детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники[6].

Все собранное из ЛЕГО можно впоследствии разобрать и использовать строительные блоки и элементы для создания других конструкций. В наши дни ЛЕГО привлекает миллионы людей по всему миру , проводятся различные конкурсы и состязания по конструированию из наборов ЛЕГО, и даже существуют пять ЛЕГО-парков.

Слово LEGO[3] , которо образовалось от выражения "LEg GOdt", что в переводе с датского означает "увлекательная игра". Позднее было установлено, что в переводе с латыни данное выражение означает "я учусь", "я складываю".

Компания была основана в 1932 году. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен, являвшийся в то время бригадиром команды плотников и столяров. В 1947 году компания расширила производство и начала выпуск пластиковых игрушек.

Поработав с литературными источниками, я проследил хронологию развития компании LEGO и составил соответствующий список:

1949 — появление пластмассовых защёлкивающихся кубиков. Размеры их выверены таким образом, что кубики можно надёжно соединять между собой не только сверху, но и с боков.

1954 — в Дании официально зарегистрирована торговая марка Lego.

1961 — впервые автомобили теперь также собираются из кубиков — ранее к наборам прилагались обычные масштабные модели, а из кубиков можно было строить только здания.

1963 — впервые к наборам прилагается инструкция по сборке.

1970 — численность сотрудников компании достигла 1000 человек.

1978 — появляются классические для Lego фигурки человечков с лицами (лего-человечки), подвижными головой, руками и ногами.

2000 — Британская ассоциация продавцов игрушекназвала кирпичик Lego самой значимой игрушкой XX века.

2011 — компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании.

1.2 Производство LEGO

Интересно что, все детали конструкторов ЛЕГО изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2011 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958), которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий элементы конструктора производятся с точностью в 2 микрометра[6].

Основа производства — термопластавтоматы, в которых из разноцветных термопластов методом инжекции (впрыскивания) штампуют под давлением 120 тонн и температуре 232 °C десятки тысяч кубиков в секунду. Основные производственные мощности компании расположены в Дании и Чехии, а также производство в Мексике[6].

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Как LEGO развивает детей.

LEGO – не просто интересная и любимая всеми игрушка , она ещё и очень полезная для их развития. Чтобы правильно и быстро выбрать конструктор, я попробовал классифицировать виды LEGO (Приложение 1). Данный конструктор помогает в развитии внимания и усидчивости, а это, как известно, далеко немаловажные факторы в формировании личности.

Прелесть конструкторов ЛЕГО заключается в том, что игрушками они становятся только после сборки. Однако даже в процессе сборки ребёнок получает удовольствие, ведь он волен делать что хочет, благо, сотни деталей разной формы позволяют ему развить свою фантазию в любом направлении. А чтобы получить тот замок (или любую другую конструкцию), которая изображена на коробке, ребенку придётся приложить немало усилий.

Очень здорово, что конструктор учит ребёнка самостоятельности. Например, если он неправильно собрал конструкцию, придётся всё переделывать своими силами. Кроме всего прочего, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Уже давно доказана взаимосвязь мелкой моторики рук с речевой функцией у детей. Так что, развивая моторику, ребёнок развивает свою речь! Также ЛЕГО развивает память и мышление, ведь ребенку нужно запомнить, в какой последовательности и куда нужно поставить те или иные детали. Стоит ли говорить, что в процессе игры с уже готовой конструкцией у ребенка формируется фантазия. Вообще любые игрушки в этом плане очень полезны, но ЛЕГО позволяет в максимальной мере сформировать воображение.

С раннего детства, занимаясь конструктором LEGO, я много рисовал, красиво пишу в школе, на уроках технологии быстро выполняю творческие задания.

Ещё одна очень важная функция ЛЕГО – игрушка может привлечь внимание не только ребёнка и взрослого. А значит, малыш и его папа или мама могут вместе построить космический корабль, большой парусник или дом вместе. Совместные занятия всегда очень положительно сказываются на детской психологии, а родителям они помогают лучше понимать своих малышей и учиться общаться с ними на одном языке.

2.2 Результаты анкетирования одноклассников

Мне стало интересно, а многие дети любят играть ЛЕГО? Мое анкетирование подтвердило, что большинство любят собирать модели ЛЕГО сами по собственному замыслу (Приложение 2).

Для этого ЛЕГО разрабатывает отдельные элементы, которые можно разложить и сложить. Что дает детям свободу действий. Дети учатся складывать модели, перестраивать их , разбирать и снова собирать как им хочется. Так через эту игру детям дается возможность выработать – воображение, чувства, интеллект и множество других качеств.

2.3 Авторские модели

Первые модели ЛЕГО я начал собирать с 4 лет. Это были маленькие модели с небольшим количеством деталей. С девяти лет собираю большие модели с использованием инструкций (Приложение 3).

Несколько лет посещаю кружок по робототехнике и компьютерному программированию.

Мои родители и знакомые поддерживают мое увлечение, поэтому мы вместе собираем из кубиков не только разнокалиберных чудовищ, но также заставлять их двигаться, следовать за пользователем и атаковать по команде – всё это стало возможным благодаря смартфону и третьей версии популярного роботизированного конструктора «LEGO Mindstorms EV3”.

Мне удалось познакомиться с одной из 17 доступных к постройке моделей "Reptar” – робот-змея, обладающий бинокулярным сенсором с инфракрасными датчиками. Предлагаю сотворить уникального робота и «закачать» в него программу. Такие роботы не только двигаются, они способны «видеть», благодаря камере, «слышать», благодаря сенсорам, «ощущать прикосновения», благодаря датчикам. В некоторых школах даже есть такой урок Леготехнология, где ученики собирают таких роботов, а потом устраивают соревнования по Легороботам.

В ходе исследовательской работы я обращал внимание на интересные факты о конструкторе LEGO, которые начал собирать и оформлять в виде энциклопедии (Приложение 4).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конструктор – очень важная детская игрушка, которая необходима ребенку с первых месяцев жизни и будет нужна в течение всего периода детства. Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.

Конструкторы LEGO просты при сборке и дают возможность мыслить, развивать память.

Мною была составлена классификация LEGO, начата энциклопедия о LEGO, которую продолжу составлять в дальнейшем.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Большая энциклопедия открытий и изобретений, Москва, «Росмен» 2001г.
  2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
  3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
  4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
  5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3
  6. www. lego.com
  7. http://prezentacya.ru/prezentation/dlia_vseznaek/pochemu_mi_igraem_v_lego.swf
  8. http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/robototekhnika-v-predmetakh/416-vozmozhnosti-primeneniya-issledovatelskikh-proektov-v-obuchenii-osnovam
  9. www.interesno.name
  10. www.lego.ucoz.ru
  11. www.luchik.okis.ru
  12. www.my-lego-models.ucoz.r
  13. www.newtimes.ru
  14. www.cube-online.ru
  15. www.steissd.livejournal.com
  16. http://www.stateyki.org.ua/articles/istoriya-poyavleniya-konstruktora-lego/-robototekhniki

Приложение 1

Классификация видов ЛЕГО

С момента своего основания, компания ЛЕГО произвела сотни различных тематических наборов конструкторов. Это и Лего Атлантис , Лего Гонки, Лего Город , Лего Дупло, Лего Звездные Войны, Лего Игры, Лего Криэйтор, Лего Ниндзяго, Лего Систем, Лего Тачки, Лего Техник, Лего Фабрика Героев, и многие другие. С новыми наборами любители ЛЕГО всегда получают и новые конструкционные элементы. Разработаны и специальные наборы для девочек, например Бельвилль. Они, кстати, полностью совместимы с любыми другими наборами ЛЕГО. ЛЕГО производит и «военизированные» наборы, например, Звездные Войны. И это полностью соответствует концепции основателя компании: войны допустимы только в играх. Спектр элементов ЛЕГО расширен и в него включены электромоторы, передачи, источники света, различные сенсоры и камеры. Все это спроектировано таким образом, что полностью совместимо с другими компонентами конструкторов ЛЕГО. Электромоторы и отсеки для батарей, а также источники света и переключатели объединены в общий раздел «Power Functions» (Силовой функционал). В линейке продуктов «Техника» (Лего Техник) применяется новый тип соединения кирпичиков Лего, который, тем не менее, полностью совместим с классическим. Все модели из линейки «Техника» (Lego Technic) можно «оживить» при помощи дополнительных наборов Power Functions.

Лего Бионикл (Bionicle) – отдельное направление в Lego Group. Эти наборы предназначены для детей возраста от 7 до 16 лет. Линейка Bionicle была запущена в январе 2001 года в Европе и июне 2001 года в США. Идея Биониклов базируется на более ранней серии конструкторов Лего «Slizers», также известных как «Throwbots» и «Roboriders». Обе эти серии имели одинаковые метательные диски и собирались из классических элементов лего. Фигурки Bionicle стали больше по размеру и более гибкими в плане конструкции. В 2010 году на смену серии лего Бионикл приходит новая серия Лего Hero Factory (Фабрика Героев).

Одна из старейших веток ЛЕГО – Duplo (Дупло). Она берет свое начало с 1969 года. Первые наборы Лего Дупло представляли собой простые строительные блоки удвоенного по отношению к стандартному кубику ЛЕГО размера. Предназначались они для самых маленьких любителей конструкторов ЛЕГО.

ЛЕГО Техник (Technic) стартует с 1977 года и сразу же приобретает бешеную популярность.

В 1979 году стартует серия под названием «Fabuland». Эта линейка была призвана заполнить пробел между конструкторами Дупло и «взрослыми» наборами ЛЕГО.

Лего Fabuland – сказочная страна, выполненная в мультяшном стиле. Элементы этих наборов упрощены и адаптированы для маленьких детей. К примеру, крыша здания состоит из единого крупного элемента. Кубики этих наборов крупные, такие же, как у Дупло.

Один из самых крупных наборов ЛЕГО – это конструктор Millenium Falcon (Сокол Тысячелетия) из серии Lego Star Wars (Звездные Войны). В этом наборе, созданном Дженсом Кронвольдом Фредриксеном в 2007 году, насчитывается 5195 деталей! Но и он уступает набору «Тадж Махал» (Taj Mahal), в составе которого 5922 детальки ЛЕГО.

В мае 2011 года экспедиция на шаттле Индевор (Endeavour) доставила тринадцать наборов ЛЕГО на космическую станцию, где астронавты, собирая модели, изучали их реакцию на микрогравитацию в рамках программы Lego Bricks in Space (кубики лего в космосе). Результаты исследований свободно распространяются среди образовательных учреждений.

На протяжении многих лет Лего приобретает лицензии и производит героев фильмов, мультфильмов и комиксов. Серии Аватар, Бэтмэн, Бен 10, Тачки, Гарри Поттер, Индиана Джонс Пираты карибского моря, Принц Персии, Человек-паук, Губка Боб квадратные штаны, Звездные Войны, История игрушек… Некоторые из этих серий, например Lego Star Wars и Indiana Jones имеют фантастический успех среди детей и взрослых. Сейчас Лего стремится к уменьшению числа таких лицензированных персонажей в своих конструкторах, заменяя их собственными игровыми историями.

Приложение 2

Результаты анкетирования учащихся

А) «Любишь ли ты играть в ЛЕГО?»

Б) «Любишь ли ты собирать ЛЕГО по инструкции или по собственному замыслу?»

Приложение 3

Мои работы

Приложение 4

Энциклопедия LEGO

Выпущенных кубиков LEGO хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали.

Два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков LEGO2×4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

Дети всего мира проводят примерно пять миллиардов часов, играя с кубиками ЛЕГО.

Около 7 коробок ЛЕГО продается каждую секунду. Ежегодное производство кирпичиков LEGO достигает 20 миллиардов кирпичиков в год, т.е. каждую секунду производится около 600 кирпичиков ЛЕГО

Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков ЛЕГО можно собрать башню, которая дотянется до Луны.

В мире около 4 миллиардов фигурок ЛЕГО.

Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.

В городе Кирка Кристиансена Беллунде, Дания, площадь офисов и фабрик LEGO составляет 210 тысяч кв.м. Численность ЛЕГО персонала насчитывает около 8000 человек в 37-ми компаниях, из которых половина работают в Дании, а остальные в Швейцарии, США, Бразилии, Южной Корее

В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов , содержащих более 2000 уникальных элементов. Конструкторы LEGO продаются в 130 странах мира, и в них играют более 300 млн. детей.

Просмотров работы: 78