«Городской и сельский школьник, особенности его здоровья. Основные факторы влияющие на здоровье»

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Городской и сельский школьник, особенности его здоровья. Основные факторы влияющие на здоровье»

Магасумов А.Р. 1
1МАОУ "Гимназия № 6" г. Перми
Короткова А.Ю. 1
1МАОУ "Гимназия № 6" г. Перми
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Не секрет, что проблема охраны здоровья детского населения является актуальной и в наши дни. Здоровье детей подвергается воздействию множества факторов - условия обучения, питания, двигательная активность, правильность чередование нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

Одним из важнейших факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на состояние здоровья школьников, является образовательная среда. Отрицательное воздействие на здоровье оказывают: интенсивность учебного процесса, несоответствие учебных программ, функциональным и возрастным возможностям детей, несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.

Цель работы:

изучить и сравнить состояние здоровья учащихся сельских школ и городских школ для определения достоверных факторов, влияющих на здоровье школьников.

Задачи:

Изучить данные об уровне здоровья сельских и городских школьников.

Дать сравнительную оценку уровня здоровья и структуры заболеваемости.

Определить основные факторы, влияющие на здоровье учеников

Разработать предложения направленные на снижения влияние вредных факторов

Для исследования были выбраны две школы в сельской местности Нытвенского и Ильинского районов с общей численностью учеников 320 и две школы в городе Перми, где общая численность составляет 1280 учеников.

Информация получена по результатам медицинских осмотров.

Сравнения групп уровня здоровья учащихся городских и сельских школ:

Сравнение уровня здоровья проводилось на основании распределения детей по группам здоровья.

Существуют 4 группы состояния здоровья.

I группа это здоровые дети;

II группа это дети практически здоровы, у них отсутствуют хронические заболевания (состояния), но имеются некоторые функциональные нарушения (информация на слайде),

III группа это дети, страдающие хроническими заболеваниями с редкими обострениями,

IV группа это дети, страдающие хроническими заболеваниями (состояниями) в активной стадии с частыми обострениями

Итак, что же у нас получилось?

Мы видим, что в сельских школах (за исключением старших классов) преобладают I-я и II-я группа здоровья, а в городских школах I-я группа здоровья практически отсутствует, и преобладает II-я и III-я группа здоровья.

Результаты анкетирования учащихся городских и сельских школьников:

Мы предположили, что одними из основных факторов, влияющих на здоровье это условия питания учащихся и уровень их двигательной активности в свободное время.

Для получения данной информации было проведено анкетирование 30 учащихся с 7 по 9 класс в городской школе и 31 ученика из сельской школы.

В итоге получилось, что сельские школьники питаются правильнее, чем их городские сверстники.

Также, анкетирование выявило следующие предпочтения времяпрепровождения школьников: в целом, сельские школьники ведут более подвижный образ жизни, больше бывают на свежем воздухе, однако городские школьники больше времени уделяют занятиям спортом.

Анализ заболеваемости учащихся городских и сельских школ:

Установлено, что у сельских школьников на первом месте - нарушения осанки, на втором месте – болезни сердечно-сосудистой системы, на третьем месте – нарушения зрения.

У городских школьников также на первом месте - нарушения осанки, на втором месте – нарушения зрения, на третьем месте – болезни сердечно-сосудистой системы.

Чаще всего учащиеся сельских школ страдают нарушениями зрения, болезнями сердечно-сосудистой системы и заболеваниями ЛОР-органов.

У учеников городских школ чаще отмечаются нарушения осанки, болезни сердечно-сосудистой системы и нарушения зрения.

Основные факторы, влияющие на здоровье учеников:

Таким образом, основными факторами, влияющими на здоровье учеников являются:

условия обучения

условия питания

двигательная активность

правильное чередование нагрузки и отдыха

условия семейного воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В целом, по результатам наших наблюдений не выявлено какой-либо значимой разницы в здоровье городских и сельских школьников. И те и другие школьники ведут практически одинаковый образ жизни, подвержены воздействию одних и тех же вредных факторов, испытывают те же проблемы со здоровьем.

Предложения, направленные на снижение влияния вредных факторов:

Мною сформулированы следующие предложения по снижению воздействия неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье ученика во время обучения.

Для сохранения правильной осанки:

- ученик должен сидеть за партой, которая соответствует его росту;

- ученик должен контролировать свою рабочую позу и позу соседа по парте;

- необходимо проводить физкультминутки на уроках.

Для профилактики нарушений зрения:

- контроль за достаточностью освещения рабочих мест;

- контроль за временем использования гаджетов;

- регулярное выполнение комплекса упражнений для предупреждения зрительного утомления.

Для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний:

- регулярные физические упражнения;

- соблюдение режима дня.

- правильный рацион питания.

Считаю, данные предложения позволят Вам сохранить здоровье на долгие, долгие годы.

ЛИТЕРАТУРА:

Результаты ежегодных медицинских осмотров учащихся МАОУ «Гимназия № 6» г. Перми, МАОУ «СОШ № 87» г. Перми, МБОУ «Васильевская СОШ», МБОУ «Шериьинскя базовая СОШ».

Болшаков А.М., Маймулов В.Г. Общая гигиена — М., 2006.

Демина Э.М. Проблема сколеоза у детей. — М., 1980.

Иванов М.И. Гиподинамия и состояние осанки у школьников. — М., 1981.

Кардашенко В.Н. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков – М. «Медицина» 1983.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков – М., 1991.

Журнал «Здоровье» - 2001 г.

Журнал «Гигиена и санитария» - 2011 г.

Просмотров работы: 361