Игровая площадка для детей

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Игровая площадка для детей

Сопова Ю.Р. 1
1МБОУ "Зырянская СОШ"
Явловская Н.М. 1
1МБОУ "Зырянская СОШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Наверняка у каждого папы и мамы сохранились приятные детские воспоминания о своем дворе и веселых играх с утра до вечера с друзьями. Главным центром притяжения там всегда была игровая (детская) площадка, где можно было копаться в песочнице, кататься на качели или лазить по горкам. Конечно, советские игровые площадки были неуклюжи и громоздки, которые были изготовлены из бросовых строительных материалов (трубы, чугунных радиаторов, авторезин) и т д. Однако они хорошо выполняли свою главную функцию – физического развития детей, были опасны для жизни детей.

Сегодня ребенок все чаще становится жертвой цифрового мира и его главным занятием является домашний компьютер, за которым он готов сидеть часами, тогда заболеваемость детей превышается, становятся не разговорчивы, замыкаются в себе. Безусловно, интеллектуальное развитие очень важно, но если оно не идет в ущерб физической активности. Мало кто знает, но большинство будущих болезней берут свое начало из детства.

Актуальность: Для укрепления здоровья детей наиболее актуальным является построение мини спортивных, детских площадок и дворового масштаба для реализации данной цели.

Цели:

- Способность развитию координацию движений, ловкости.

-Совершенствовать умение выполнять спортивные упражнения зарядки.

-Содействовать формированию позитивного отношения с друг другом к спортивной игре.

-Учить планировать свое время.

-Составлять собственный вариант режима дня.

Задачи:

1. Формировать здоровый образ жизни.

2. Понять четкое представление о необходимости чередования труда и отдыха, о том, как проводить собственное время.

Теоретическая часть.

1.Детские игровые площадки, как первый этап физического развития ребенка.

Большую роль в развитии ребенка и укрепление здоровья выполняют игры на свежем воздухе. Поставленную цель выполняют детские площадки, оборудованными специальными игровыми комплексами, качелями, горками, песочницами, футбольным (баскетбольным) полем, и т д. Большое значение имеет размещение детской площадки.

В целях безопасности ребенка детская площадка должна располагаться на удаленной территории от проезжих дорог и иметь ограждения. Элементы детской площадки необходимо располагать на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы было место, где играть, не толкаться, не отбирать друг у друга снаряд. Цвета должны быть ярко красочными, чтобы радовать глаз ребятишек. Родителям будет приятно наблюдать со стороны, как играют их дети на площадке, не опасаясь за их здоровье. Ребенок от трех до шести и от семи до двенадцати лет найдет себе интересное занятие на детской площадке.

Для детей все элементы детской площадки должны быть безопасны. От трех до семи лет, это могут быть- песочницы, маленькие горки, пружинные качели, игровые домики. Для детей старшего возраста подойдут более сложные элементы, например, как: баскетбольная площадка или футбольная площадка. Элементы для детей младшего возраста должны естественным образом отделяться от остальных. Например, при поднятии вверх нижней ступеньки, маленький ребенок не сможет залезть на элемент предназначенных для больших детей.

Так как, большую часть времени летом дети проводят на улице при планировании такой площадки необходимо опираться на следующие критерии:

1.Освещенность солнцем в утреннее и вечернее время;

2.Затененность в дневное время;

3.Просматриваемость площадки (в том числе и из дома);

4.Не должны окружать растения способные причинить вред ребенку, издающие резкие или неприятные запахи.

5.И самое главное (я так думаю) основу площадки составляет детское игровое оборудование. Оно должно быть ярким разнообразным, привлекать внимание ребенка.

2. Виды детских игровых оборудований.

Самое забавное и популярное игровое оборудование для развлечения ребятишек это – горки. Они бывают скатными одинарными, двойные и винтовые горки. Сделаны из металла, пластмасса, стеклопластика и т д.

Одним из популярных и важных в развитии хорошей физической формы считается такой спортивный тренажер как детский лаз, который, непременно, как и другое спортивное оборудование обеспечивает здоровое физическое развитие вашего ребёнка в игровой форме.

Лазы - это не только забавное увлечение для детей, но так же являются отличным игровым спортивным оборудованием развивающим ловкость, интуицию и интеллектуальное развитие у ребёнка.

Уникальность конструкции детских лазов заключается не только в её многолетнем и многократном использовании, оригинальном оформлении, но и возможности использовать детские лазы в соревнованиях, эстафетах и даже в построении полосы препятствий.

Детские качалки для улицы это не только очень увлекательное детское игровое оборудование, но и здоровое, активное времяпровождение вашего ребёнка на свежем воздухе, особенно, они должны быть безопасными.

Мы не сможем представить себе ни один парк, рощу, дворик, игровую площадку без уютных, скамеек. И как приятно после буднего дня встретиться с друзьями во дворе, прогуляться с детьми на площадке, и посидеть на удобной, вместительной скамейке. В нашем поселке объявили конкурс красочно оформленных скамеек. И скамейки «победители» были размещены в парке и на площади поселка. Как приятно посидеть на скамейке, которую смастерил мой дед! И такие конкурсы подхватили другие поселки.

Игровой баскетбольный уличный щит важное спортивное оборудование в создании детской площадки. Баскетбольный щит с кольцом, даёт возможность ребятам не только заниматься спортом, но и проводить различные спортивные эстафеты, отрабатывают баскетбольные броски, соревнуясь друг с другом.

Практическая часть

Возле моей начальной школы по улице Ленина есть небольшой участок (оставшееся место от снесенного дома) с примерным размером 1000,0 м2. Раньше на этом участке стоял деревянный двухэтажный жилой дом и их сараи.

В нашем районе проживает очень много детей, а рядом расположена наша начальная школа. И как все дети мы часто встречаемся, играем, слушаем музыку, гуляем с сёстрами и братьями и т д…

И как то раз мы поговорили, что хорошо бы построить на этом месте детскую площадку, чтобы все дети, мамы, бабушки приходили играть, гулять, отдыхать здесь.

И мы придумали примерный проект нашей будущей площадки.

В Зырянке, с численностью больше пяти тысяч жителей, оказывается только две детских уличных площадок и то старого образца. Об этом я узнала с помощью анкетирования, которую провела между третьими и четвертыми классами.

Вопросы в анкете:

1.Сколько всего детских площадок вы знаете в Зырянке?

2.В каком районе они расположены?

3.Много ли там игровых оборудований?

4.Нравятся ли вам ваша площадка?

5.Какую площадку вам бы хотелось?

И с их ответами я сделала небольшую диаграмму.

Ответы: -Всего дети знают две площадки.

- Они расположены в детском саду ( и то старого образца и все сделано топорно, грубо), напротив сбербанка (вначале было там только три деревянных сказочных героя и позже построили более современную) по улице Леликова, построенная буквально в прошлом году ( но некоторые детали от данной площадки валяются).

- Самым разнообразным оборудованием оснащена площадка по улице Леликова.

- 30% детей довольны своей площадкой, и 70% детей недовольны площадкой.

- Детям хотелось бы современную, безопасную, большую площадку.

И исходя из этих ответов, наша будущая детская площадка будет состоять из двух частей.

Первая половина будет дошкольной, то есть здесь будут играть дети от года до десяти лет. Здесь будут расположены качели, горки, домики и т д. Песочницу я не хочу, так как пол у нас будет из травы, то есть из газона, чтобы дети не марались и не пачкались, я убрала из плана песочницу. Также здесь могут гулять с детьми мамы, бабушки.

Вторая часть будет спортивной площадкой. Здесь уже будут играть дети старшего возраста. Для них мы уже поставим баскетбольную корзину, чтобы дети играли в баскетбол или отрабатывали четкие броски в корзину, можно каждое утро заниматься утренней зарядкой, бегать, и просто заниматься спортом. Так же можно проводить различные мини спортивные мероприятия, например, между командами, классами даже между дворами. Со временем здесь можно поставить волейбольную сетку и футбольные ворота.

Для безопасности детей моя площадка будет огорожена высокой сеткой, т к мимо проходит дорога, чтобы ни собаки, ни коровы не зашли на площадку.

Таким образом, моя площадка будет состоять из легких, красочных, безопасных материалов. Она будет большим, общим размером 900,0 м2, то есть дошкольная часть будет площадью 25*18, и спортивная часть тоже будет площадью 25*18.

Заключение:

Для полного укрепления здоровья и улучшения физического развития детей, мой проект «Детская площадка моей мечты» отвечает всем требованиям укрепления здоровья и спортивного развития подрастающего поколения. В этом мы убеждены, т к предварительно, мы показали нашу работу архитектору нашего населенного пункта, посоветовались и нашли место постройки будущей детской площадки. Ведь в каждом населенном пункте должны быть игровые площадки в специально отведенном месте, во дворах многоэтажных домов.

Мы постарались раскрыть в данной работе, на сколько детские площадки должны быть безопасны для детей, удобны для семьи и для общеобразовательных учреждений. В этом году в нашем маленьком поселке построены новые детские игровые площадки, дополнены, достроены старые детские площадки.

За это мы благодарим местное управление и законы, которые издают в государственной Думе о поддержке детского досуга и отдыха. Мы всегда после школы и в свободное время с радостью бежим на игровые площадки; играем, иногда ссоримся и дружим.

Использованная литература:

1.«Оборудование детских игровых площадок безопасность конструкции и методы испытаний общие требования» - национальный стандарт РФ: М- 2003 г.

2.«Физическое развитие детей младшего возраста» - Хрипкова А.Г., М- 1998г.

3.Интернет ресурсы

4.«Уроки физическая культура в начальной школе», М-2010 г.

Просмотров работы: 328