Какими я увидела героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

V Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Какими я увидела героев рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

Эрнандес-Хименес  А.С. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» г.о. Подольск Московской области
Мартынова  Г.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №30» г.о. Подольск Московской области
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На уроке литературы я познакомилась с героями рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. С самых первых строк этого произведения главный герой вызвал во мне симпатию и добрые чувства. Он способный, добрый и скромный мальчик, который в силу обстоятельств остался один в чужой семье, где ему приходилось несладко. Но так вышло, что люди, которые его окружали, не все и не всегда вели себя честно и правильно. Они не облегчали, а усложняли его жизнь.

Поступки некоторых героев этого рассказа вызвали во мне возмущение и, конечно, достойны осуждения. Например, поступки Вадика. Он учился в седьмом классе той же школы, что и главный герой. Вадик – злой и жестокий мальчик. Он обижал младших ребят. Малыши боялись его и не смели с ним спорить. Вадик дружил с другим хулиганом – Птахой. Вместе они несколько раз избивали рассказчика за то, что он с ними спорил и проявлял свой характер: "...Первым, опять сзади, меня ударил Птаха. Я полетел на Вадика, он быстро и ловко, не примериваясь, поддел меня головой в лицо...", "...Они били меня по очереди, один и второй, один и второй...". Таким способом эти мальчики держали в страхе всех ребят. Им казалось, что так они завоевывают уважение и подчинение. Но это плохой способ показывать свое лидерство. Так поступают трусы.

Также я хотела бы остановиться на образе директора школы, в которой учился главный герой. Василий Андреевич работал директором уже двадцать лет, но чем-то он напомнил мне Вадика и Птаху. Он был не просто строгим, он был жестоким человеком. Ученики в школе боялись его не меньше, чем хулиганов-мальчишек. Василий Андреевич ругал и унижал детей на глазах у всей школы, чем доводил их до слез. Он уволил Лидию Михайловну, когда узнал, что она играла с учеником на деньги, и это, как мне кажется, тоже плохой поступок со стороны директора. Он не попытался вникнуть в ситуацию, не разобрался в причине ее поведения. Опытный педагог так и не понял, что она помогала мальчику, спасая его от голода.

Конечно, играть в азартные игры, особенно детям, не стоит. И все же поступки учительницы вызвали у меня уважение к ней, а поступки директора – осуждение. Получается, что в жизни не так все просто. Даже игры на деньги между учеником и учителем порою вовсе не характеризуют героев отрицательно. Но по-настоящему достойны осуждения поступки, которые совершаются людьми из-за их злобы и невежества.

Просмотров работы: 172